Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:52, курсовая работа
В этой курсовой работе, я хочу рассмотреть такие понятия как конкуренция, конкурентоспособность, а также формы конкурентного сосуществования и попытаться оценить конкурентоспособность фирмы и продукции.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………2
Глава 1. КОНКУРЕНЦИЯ И ФОРМЫ КОНКУРЕНТНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ ………………………………………….4
1.1. Определение особенностей конкуренции и ее виды ……….4
1.2. Сбор и анализ информации о конкуренции….…………..
1.3. Формы конкурентного сосуществования…….…………..
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ……………………………………………………….
2.1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции и фирмы………………………………………..
2.2. Понятие и методы оценки конкурентоспособности продукции……………………………………….
2.3. Определение конкурентоспособности фирмы.…………….
Глава 3. РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ ………………………………………
3.1. Оценка конкурентоспособности продукции…………….
3.2. Матричный подход к определению конкурентоспособности фирмы………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….
В матрицу не включаются показатели финансового рычага и текущей ликвидности.
Каждый показатель имеет свою единицу измерения. Для получения комплексной оценки необходимо привести все показатели в размерный вид. Удобней осуществлять все последующие расчеты в рамках единицы. Для этого в каждой строке находим максимальное (или наилучшее) значение aij и делим все значения этой строки на эту максимальную (наилучшую) величину (таким образом, максимальное (наилучшее) значение aij будет равно 1).
Шаг 1:
I |
Фирма 1 |
Фирма 2 |
Фирма 3 |
Фирма 4 |
1. Объем продаж, тыс. р. |
25 039 |
29 739 |
45 339 |
300 039 |
2. Имидж |
10 |
5 |
30 |
70 |
3. Рентабельность продаж |
15,13 |
30,09 |
20,07 |
18,02 |
4. Цена |
2590 |
2600 |
2630 |
2580 |
5. Размещение |
0,8 |
0,4 |
0,5 |
0,2 |
6. Качество продукции |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
7. Реклама |
539 |
739 |
889 |
2539 |
Шаг 2:
I
|
Фирма 1 |
Фирма 2 |
Фирма 3 |
Фирма 4 |
1. Объем продаж, тыс. р. |
0,08 |
0,099 |
0,15 |
1 |
2. Имидж |
0,14 |
0,07 |
0,42 |
1 |
3. Рентабельность продаж |
0,5 |
1 |
0,67 |
0,6 |
4. Цена |
0,98 |
0,989 |
1 |
0,98 |
5. Размещение |
1 |
0,5 |
0,625 |
0,25 |
6. Качество продукции |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1 |
7. Реклама |
0,2 |
0,3 |
0,35 |
1 |
Среднеарифметичес-кое |
0,529 |
0,55 |
0,588 |
0,83 |
Складываем значения полученных показателей по каждой фирме и делим на их количество.
Фирма 1: (0,08+0,14+0,5+0,98+1+0,8+0,2)
Фирма 2: (0,099+0,07+7+0,989+0,5+0,9+0,
Фирма 3: (0,15+0,42+0,67+1+0,625+0,9+0,
Фирма 4: (1+1+0,6+0,98+0,25+1+1)/7=0,
Полученное
Такой расчет приемлем, если все сравниваемые показатели равноценны по значимости.
Но на разных этапах жизненного цикла любого предприятия значимость отдельных показателей может быть весьма различной. Значимость можно установить относительно единицы. Например, значимость первого показателя равна 0,3, второго – 0,2, третьего – 0,5. Произведем взвешивание полученных на втором шаге показателей с учетом их значимости.
Шаг 3:
I J |
Фирма 1 |
Фирма 2 |
Фирма 3 |
Фирма 4 |
1.Объем продаж, тыс. р. |
0,024 |
0,0297 |
0,045 |
0,3 |
2. Имидж |
0,042 |
0,021 |
0,126 |
0,3 |
3.Рентабельность продаж |
0,15 |
0,3 |
0,2 |
0,18 |
4. Цена |
0,294 |
0,297 |
0,3 |
0,294 |
5. Размещение |
0,3 |
0,15 |
0,19 |
0,075 |
6. Качество продукции |
0,24 |
0,27 |
0,27 |
0,3 |
7. Реклама |
0,06 |
0,09 |
0,105 |
0,3 |
Среднеарифметичес-кое |
0,16 |
0,165 |
0,176 |
0,249 |
Лучшим осталось четвёртое предприятие.
После осуществления третьего шага – анализа показателей и их суммирования – прибавляем к полученной сумме 0,1, причем только для той фирмы, которая имеет наилучшие (оптимальные) значения финансового рычага или текущей ликвидности, а из суммы фирмы, имеющей максимальное отклонение от оптимального показателя (наихудшее значение), вычитаем 0,1. Суммы значений других фирм не корректируем.
Оптимальное значение ФР = 0,67; Лучшее значение ТЛ = 2,0.
Фирма 3: 0,588+0,1=0,688, т.к. ФР=0,67.
Фирма 4: 0,83-0,1=0,73, т.к. ТЛ=7,82.
После этого ранжируем фирмы по максимальному результату:
Фирмы |
Сумма значений |
Коэффициент ранжирования |
ОАО «Стройкерамика» |
0,16 |
4 |
ОАО «ЗСМ-7» |
0,165 |
3 |
ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» |
0,688 |
2 |
ОАО «Черепановский ЗСМ» |
0,73 |
1 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, т.к. в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоёмкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объекта.
Вместе с тем
Исследование конкурентной среды требует от каждого предприятия систематического наблюдения за основными конкурентами, включая и потенциальных. Анализ такой информации, её профессиональная и целенаправленная интерпретация позволяют специалистам получить научное обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать конкурентное положение предприятия, его конкурентоспособность.
Рассматривая особенности современной российской экономики, можно сказать, что они заключаются не только в снижении объемов производства, но и в том, что уровень технологии и оборудования в основном значительно ниже, чем в развитых странах. Привлечение инвестиций на переоборудование производства, разработку новых технологий может быть оправдано только в том случае, если выпускаемая продукция окажется конкурентоспособной и найдёт спрос у потребителя. В такой ситуации задача предприятия – изготовителя заключается в разработке и освоении производства высококачественных изделий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Информация о работе Определение особенностей конкуренции и ее виды