Определение особенностей конкуренции и ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

В этой курсовой работе, я хочу рассмотреть такие понятия как конкуренция, конкурентоспособность, а также формы конкурентного сосуществования и попытаться оценить конкурентоспособность фирмы и продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………2
Глава 1. КОНКУРЕНЦИЯ И ФОРМЫ КОНКУРЕНТНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ ………………………………………….4
1.1. Определение особенностей конкуренции и ее виды ……….4
1.2. Сбор и анализ информации о конкуренции….…………..
1.3. Формы конкурентного сосуществования…….…………..
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ……………………………………………………….
2.1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции и фирмы………………………………………..
2.2. Понятие и методы оценки конкурентоспособности продукции……………………………………….
2.3. Определение конкурентоспособности фирмы.…………….
Глава 3. РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ ………………………………………
3.1. Оценка конкурентоспособности продукции…………….
3.2. Матричный подход к определению конкурентоспособности фирмы………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовик по маркетингу.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)



В матрицу не включаются показатели финансового рычага и  текущей ликвидности.

Каждый показатель имеет  свою единицу измерения. Для получения комплексной оценки необходимо привести все показатели в размерный вид. Удобней осуществлять все последующие расчеты в рамках единицы. Для этого в каждой строке находим максимальное (или наилучшее) значение aij и делим все значения этой строки на эту максимальную (наилучшую) величину (таким образом, максимальное (наилучшее) значение aij будет равно 1).

 

 

 

 

Шаг 1:

 

I                                                         J              

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Фирма 4

1. Объем продаж, тыс. р.

25 039

29 739

45 339

300 039

2. Имидж

10

5

30

70

3. Рентабельность продаж

15,13

30,09

20,07

18,02

4. Цена

2590

2600

2630

2580

5. Размещение

0,8

0,4

0,5

0,2

6. Качество продукции

0,8

0,9

0,9

1,0

7. Реклама

539

739

889

2539




Шаг 2:

 

I                                                          J             

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Фирма 4

1. Объем продаж, тыс.  р.

0,08

0,099

0,15

1

2. Имидж

0,14

0,07

0,42

1

3. Рентабельность продаж

0,5

1

0,67

0,6

4. Цена

0,98

0,989

1

0,98

5. Размещение

1

0,5

0,625

0,25

6. Качество продукции

0,8

0,9

0,9

1

7. Реклама

0,2

0,3

0,35

1

Среднеарифметичес-кое

0,529

0,55

0,588

0,83




Складываем значения полученных показателей по каждой фирме  и делим на их количество.

Фирма 1: (0,08+0,14+0,5+0,98+1+0,8+0,2)/7=0,529;

Фирма 2: (0,099+0,07+7+0,989+0,5+0,9+0,3)/7=0,55;

Фирма 3: (0,15+0,42+0,67+1+0,625+0,9+0,35)/7=0,588;

Фирма 4: (1+1+0,6+0,98+0,25+1+1)/7=0,83.

Полученное среднеарифметическое максимальное значение показывает наиболее конкурентоспособное предприятие. Фирма с индексом j = 4 имеет максимальное, т.е. наилучшее значение.

Такой расчет приемлем, если все сравниваемые показатели равноценны по значимости.

Но на разных этапах жизненного цикла любого предприятия значимость отдельных показателей может  быть весьма различной. Значимость можно установить относительно единицы. Например, значимость первого показателя равна 0,3, второго – 0,2, третьего – 0,5. Произведем взвешивание полученных на втором шаге показателей с учетом их значимости.

Шаг 3:

 

I                                                         J                 

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Фирма 4

1.Объем продаж,    тыс. р.

0,024

0,0297

0,045

0,3

2. Имидж

0,042

0,021

0,126

0,3

3.Рентабельность продаж

0,15

0,3

0,2

0,18

4. Цена

0,294

0,297

0,3

0,294

5. Размещение

0,3

0,15

0,19

0,075

6. Качество продукции

0,24

0,27

0,27

0,3

7. Реклама

0,06

0,09

0,105

0,3

Среднеарифметичес-кое

0,16

0,165

0,176

0,249




Лучшим осталось четвёртое предприятие.

После осуществления третьего шага – анализа показателей и их суммирования – прибавляем к полученной сумме 0,1, причем только для той фирмы, которая имеет наилучшие (оптимальные) значения финансового рычага или текущей ликвидности, а из суммы фирмы, имеющей максимальное отклонение от оптимального показателя (наихудшее значение), вычитаем 0,1. Суммы значений других фирм не корректируем.

Оптимальное значение ФР = 0,67;  Лучшее значение ТЛ = 2,0.

Фирма 3: 0,588+0,1=0,688, т.к. ФР=0,67.

Фирма 4: 0,83-0,1=0,73, т.к. ТЛ=7,82.

 

После этого ранжируем  фирмы по максимальному результату:

Фирмы

Сумма значений

Коэффициент ранжирования

ОАО «Стройкерамика»

0,16

4

ОАО «ЗСМ-7»

0,165

3

ЗАО «Кирпичный завод  р.п. Маслянино»

0,688

2

ОАО «Черепановский ЗСМ»

0,73

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценка уровня конкурентоспособности  различных объектов представляет собой очень сложную работу, т.к. в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоёмкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объекта.

Вместе с тем конкурентоспособность  – комплексное понятие, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить лидирующее положение предприятия на рынке,  важной стратегической задачей предприятия становится опережение конкурентов в разработке и освоении новой продукции, новых технологий, дизайна, уровней издержек производства, цен, нововведений в системе распределения и сбыта.  Тем самым достигается совокупность факторов и параметров конкурентного преимущества, конкурентоспособности производства и продукции.

Исследование конкурентной среды требует от каждого предприятия систематического наблюдения за основными конкурентами, включая и потенциальных. Анализ такой информации, её профессиональная и целенаправленная интерпретация позволяют специалистам получить научное обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать конкурентное положение предприятия, его конкурентоспособность.

Рассматривая особенности  современной российской экономики, можно сказать, что они заключаются  не только в снижении объемов производства, но и в том, что уровень технологии и оборудования в основном значительно ниже, чем в развитых странах.  Привлечение инвестиций на переоборудование производства, разработку новых технологий может быть оправдано только в том случае, если выпускаемая продукция окажется конкурентоспособной и найдёт спрос у потребителя.  В такой ситуации задача предприятия – изготовителя заключается в разработке и освоении производства высококачественных изделий.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

  1. Баликоев В.З. Краткий курс экономической теории: Учеб. – М.: Менеджер, 2003. – 328 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер . – СПб.: Питер, 1999. – 896 с.
  3. Курс экономической теории: Учеб. для вузов / М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.А. Киселева и др.; Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 5-е изд., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2003. – 832 с.
  4. Лапин Г.Н. Надёжность производственной деятельности и конкурентоспособность строительной компании / Г.Н. Лапин, Р.М. Хамхоков. – М., 2000. – 136 с.
  5. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 222 с.
  6. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Бизнес-пресса, 2001. – 512 с.
  7. Международная конкурентность и её оценка / Под ред. В.Н. Завьялова, – М., 1996. – 96 с.
  8. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Питер, 2004. – 268с.
  9. Моисеева Н.К. Основные положения маркетинга / Н.К. Моисеева. – М.: МИЭТ, 1990. – 156 с.
  10. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия // Экономика строительства. –  1997. – № 4. – С. 44–52.
  11. О'Шонесси Дж. Кокурентный маркетинг: стратегический подход: Пер. с англ. / Дж. О'Шонесси; Под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2002. – 864 с.
  12. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – 495 с.
  13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа"; "Интел-Синтез", 2000. – 640с.

 



Информация о работе Определение особенностей конкуренции и ее виды