Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение рейтинга организаций на рынке свадебных салонов и бутиков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты определения рейтинга;
определить рейтинг свадебных салонов г. Набережные Челны;
разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности свадебных салонов.
Введение…..………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты определения рейтинга организации…….5
1.1 Сущность и понятие рейтинга организации………………….……5
1.2 Влияние рейтинговой оценки на конкурентоспособность фирмы……………………………………………………………………………...9
1.3 Методологические аспекты оценки рейтинга организации…..…12
2. Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..18
2.1 Характеристика рынка свадебных салонов г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..18
2.2 Оценка рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны…….……………………………………………………………………….20
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности свадебного салона «Ксения»……………………………………………………26
Выводы и предложения…………………………………………………..28
Список использованной литературы…….…………………….………...30
Приложения…….…………
ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Набережночелнинский филиал
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра маркетинга и экономики
Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны
(курсовая работа по дисциплине «Маркетинговые исследования»)
Исполнитель: студент IV курса, гр. 691 _________Спирина Е. В.
Проверил: к.э.н., доц. _________Заседова А. А.
Набережные
Челны – 2013
Содержание
Введение…..…………………………………………………
Выводы
и предложения……………………………………………
Список использованной литературы…….…………………….………...30
Приложения…….…………………..……………………
Введение
В последние
годы очевиден рост благосостояния и
культуры населения нашего города.
Широко развивается сеть крупных
торговых центров, досугов развлекательных
заведений, заведений общественного
питания, а также развивается
рынок свадебных салонов и
бутиков. Постоянная переориентация экономики
России на рынок обуславливает
Когда
предстоит такое
В данной работе рассматривается понятие «рейтинг» как важный элемент маркетинговых исследований, методике определения и использования рейтинговых оценок в конкурентной борьбе и внутренней политике организации.
Важность выбранной темы определяется рядом факторов: ростом численности молодежи в городе, большим числом бракосочетаний. Актуальность также определяется тем, что данная отрасль услуг является насыщенной и быстро развивающейся. Ежегодно в городе развивается сеть уже существующих свадебных домов и бутиков, и открываются новые салоны свадебной моды. Конкуренция очень высока.
Целью курсовой работы является определение рейтинга организаций на рынке свадебных салонов и бутиков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Структура
курсовой работы составлена таким образом,
что сначала объясняется
Курсовая работа включает в себя введение, три раздела, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения. В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты определения рейтинговых оценок предприятия, их сущность, функции и влияние на конкурентоспособность организации.
Во втором разделе представлена практическая часть курсовой работы. Здесь представлена информация о характеристике исследуемого рынка, информация о проводимом маркетинговом исследовании и результаты, полученные в ходе проведения данного исследования.
В третьем
разделе описываются
В данной работе использовались работы таких авторов как Голубков, Котлер, Анурин и другие, а также материалы из специализированной литературы.
1. Теоретические аспекты определения рейтинга организации
1.1 Понятие и сущность рейтинга
Несмотря на все большую роль математических методов при решении экономических задач, нельзя считать, что формальные методы современной математики окажутся универсальным средством решения всех проблем, возникающих в сферах деятельности общества. Методы, использующие результаты опыта и интуицию, т.е. эвристические (неформальные), безусловно, сохранят свое значение и в дальнейшем. Особенно это касается вопросов проведения маркетинговых исследований.
Процедуры формирования целей маркетинговых исследований, вариантов их реализации, моделей, критериев и т.п. не могут быть формализированы. Многие оценки в этой области основываются на видении, интуиции, воображении и опыте того, кто их формируют [3, с. 193].
Наиболее часто встречающимся подходом к определению конкурентоспособности объектов являются так называемые рейтинговые оценки. Рейтинг как способ систематизации данных об объектах исследований в различных областях человеческих деятельности, отражающий их состояние и перспективы развития в конкурентной среде, стал распространенным инструментом для ранжирования объектов [7, с. 61].
Рейтинг как инструмент оценки одного объекта или субъекта относительно другого применяется во многих отраслях и направлениях деятельности. Точный рейтинг по критериям (рейтинговая оценка) – необходимая, важная информация для принятия финансовых, маркетинговых и других решений руководством предприятия (организации). Рейтинговый метод оценки в мире используется давно.
Неоднозначность понятий и определений рейтинга, а также направлений использования указывает на его противоречивую природу, сложность выработки единого подхода к процедуре рейтинговой оценки. В этой связи тема терминологии в области рейтинговых оценок носит дискуссионный характер, и во многом широкий диапазон понятий данной категории определяется тем, что для организаций рейтинг является одним из факторов борьбы за рынки сбыта товаров и услуг, то есть за потребителей, для политиков – за электорат и т.д.
Прямой перевод слова raiting с английского языка на русский дает следующие определения: оценка, класс, разряд, ранг, положение. И эти определения не отражают в полной мере экономическую сущность рейтинга.
Рассмотрим определения понятия «рейтинг» с точек зрения различных авторов. Так, отечественным автором М. Ковалевой отмечается, что ключевыми в определении рейтинга являются голосование, социологические опросы или анкеты. Этим подчеркивается, что рейтинг – это оценочный показатель, составленный на основе мнений компетентных людей (компетентность в данном случае это не только наличие определенного уровня знаний об изучаемом объекте, но и заинтересованность в результате, как-то, электорат, который считается компетентным в выборе кандидата).
По определению А. Савиной, рейтинг - это комплексный интегральный показатель, включающий несколько самых важных для пользователя параметров оценки исследуемого объекта. Рейтинг – это, во-первых, источник информации о состоянии организации для внутренних пользователей с целью определения дальнейшего направления развития, а во-вторых, источник информации для внешних пользователей с целью выбора организации для приобретения тех или иных услуг или для осуществления инвестиций [10, с. 7 – 11].
Рейтинг — как инструмент оценки одного фигуранта относительно другого — применяется во многих отраслях и направлениях деятельности; например, все знают: «Рейтинг устойчивости банков», «Рейтинг популярности направлений туризма», «Рейтинг популярности политиков», «Рейтинг популярности песен и исполнителей», «Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов» и т.п.
Наиболее популярны рейтинги «
В качестве экспертов при их построение выступают либо сами политики (бизнесмены), либо «профессиональные эксперты» - политологи (аналитики соответствующих отраслей), либо журналисты - главные редакторы, руководители отделов политики и экономики (бизнеса), обозреватели средств массовой информации.
Общество заинтересованно в
получении адекватных рейтингов, и
не только банков, политиков, а например
высших учебных заведений и
Прежде всего, точный рейтинг по определенным критериям - необходимая и важная информация для принятия финансовых и маркетинговых решений. Так, «Рейтинг популярности исполнителей» является важной маркетинговой информацией для студий звукозаписи и продюсеров, «Рейтинг популярности туристических маршрутов» важен для эффективной работы туроператоров.
Однако широко публикуемые рейтинги становятся не только инструментом маркетинга и планирования, но и инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе фигуранта рейтинга относительно конкурентов. Это заставляет рейтингуемые компании и персоны живо интересоваться результатами и работать над повышением рейтинга, используя для этого все возможные способы.
В зависимости от поставленных при составлении рейтинга задач исследовательским центром выбирается методика проведения исследования, формируется список необходимых критериев, разрабатывается система их оценки [13].
В определенной степени информация
о репутации организаций
Можно выделить следующие рейтинги и комплексные оценки, ранжирующие территории по различным критериям:
Таблица 1.1.1
Виды рейтингов и организации, их осуществляющие
Рейтинг |
Организация, осуществляющая рейтинг |
Рейтинг деловой конкурентоспособности стран и ряда регионов |
Международный институт развития менеджмента, г. Лозанна |
Кредитные рейтинги стран и регионов |
Международные рейтинговые агентства Standard & Poor’s, Moody’s Investors Service и Fitch |
Рейтинг экономического развития регионов РФ |
Совет по организации производительных
сил при Минэкономразвития |
Комплексная оценка социально-экономического развития регионов |
Минэкономразвития и Минфин РФ |
Рейтинги инвестиционной привлекательности регионов РФ |
Рейтинговое агентство журнала «Эксперт» |
Рейтинги финансовой устойчивости и кредитоспособности регионов РФ |
Центр экономического анализа рейтингового агентства «Интерфакс» |
Рейтинги по производству различных видов продукции в регионах |
Отраслевые структуры, исследовательские агентства |
Рейтинги популярности руководителей регионов, электоральные рейтинги |
Политологические и |
Рейтинги региональных Интернет-порталов |
В России – «Рамблер», SpyLOG |
Рейтинги городов мира по числу проживающих в них миллиардеров |
Журнал «Форбс» |
Спортивные рейтинги регионов |
Агенство «Р – Спорт» |
Рейтинги регулярно
Информация о работе Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны