Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение рейтинга организаций на рынке свадебных салонов и бутиков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты определения рейтинга;
определить рейтинг свадебных салонов г. Набережные Челны;
разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности свадебных салонов.

Содержание работы

Введение…..………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты определения рейтинга организации…….5
1.1 Сущность и понятие рейтинга организации………………….……5
1.2 Влияние рейтинговой оценки на конкурентоспособность фирмы……………………………………………………………………………...9
1.3 Методологические аспекты оценки рейтинга организации…..…12
2. Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..18
2.1 Характеристика рынка свадебных салонов г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..18
2.2 Оценка рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны…….……………………………………………………………………….20
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности свадебного салона «Ксения»……………………………………………………26
Выводы и предложения…………………………………………………..28
Список использованной литературы…….…………………….………...30
Приложения…….…………

Файлы: 1 файл

Курсовая МИ-1.docx

— 106.38 Кб (Скачать файл)

Рейтинги несут следующую информацию:

    • для партнеров — о потенциальных возможностях фигуранта (используются для принятия решений о сотрудничестве);
    • для фигуранта рейтинга — об относительных возможностях конкурентов, своих сильных и слабых сторонах (используются для корректировки собственной стратегии);
    • для общественности — о ситуации в определенном сегменте рынка (используются для формирования общественного мнения).

Итак, несомненно, что рейтинг имеет  важное значение для функционирования предприятия. Так, применение рейтинговых оценок заставляет по – новому взглянуть на проблему конкурентоспособности. Таким образом, можно заключить, что рейтинг – это отражение реального положения вещей, реальной позиции организации на рынке.

1.2 Влияние рейтинговой оценки на конкурентоспособность фирмы

На сегодняшний день руководителям  российских компаний все чаще приходится задумываться о собственной конкурентной позиции и конкурентных преимуществах. В этой связи тема оценки конкурентоспособности становится очень актуальной. По каким критериям оценивать и сопоставлять с конкурентами свои товары или услуги и свою организацию, какие методы  при этом использовать – эти  и многие другие вопросы ежедневно решаются специалистами  тысяч российских организации. Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" присваивает рейтинги качества предоставления услуг крупнейшими управляющими компаниями, осуществляющими деятельность доверительного управления. Российским рейтинговым агентством была произведена оценка 28 управляющих компаний, среди которых такие компании как, Тройка Диалог, Райффайзен Капитал, КИТ Фортис Инвестментс, Атон-менеджмент и другие [19].

Рейтинг отражает мнение экспертов  агентства, о качестве предоставляемых  управляющей компанией услуг  и является всесторонней оценкой  деятельности компании. Процедура проведения рейтинговой оценки происходит в  тесном взаимодействии с самой компанией. При оценке используется как официальная  документальная информация (финансовая отчетность компании) так и информация, полученная непосредственно от представителей компаний (интервью с топ – менеджерами) [16].

В получении рейтинга заинтересованы все стороны рыночных отношений (оцениваемая организация, ее поставщики, потребители и т.д.), и каждый из них преследует собственные цели. Именно рейтинги служат сегодня главным источником информации для основного круга потребителей товаров или услуг о состоянии организаций. В связи с этим, рейтинги, выступая в качестве информации, на базе которой принимаются решения о сотрудничестве с тем или иным предприятием, должны соответствовать определенным требованиям:

  • Достоверность представляемой информации;
  • Оперативность;
  • Перспективность – рейтинги организаций составляются и публикуются с определенной периодичностью. Соответственно, например, для пользователя информации о состоянии определенного банка важно, чтобы за период между двумя публикациями этот банк как минимум не утратил платежеспособность, чтобы иметь возможность с минимальными потерями прекратить сотрудничество с данной организацией.

Так, применение рейтинговых оценок заставляет по-новому взглянуть на проблему конкурентоспособности  организации. Кроме того, рейтинговые  оценки важны и на двух других уровнях  управления. Зная положение своего предприятия, как по показателям  финансово-хозяйственной деятельности, так и по показателю инвестиционной привлекательности, можно подробно анализировать лидера отрасли и, сопоставляя с собственным предприятием, находить те места, над которыми нужно  серьёзно потрудиться [15].

В качестве основы (рейтингуемого показателя) в зависимости от преследуемых целей для рейтинга используются самые различные показатели.

Одни  рейтинги строятся просто по принципу ранжирования организаций по какому-либо количественному показателю (капитал, доля рынка, объем продаж и т.д.).

Другие  рейтинги являются результатом ранжирования предприятий по некоему интегральному  показателю, отражающему по замыслу  составителей рейтинга уровень финансового  состояния, имидж и т.д., в соответствии с анализируемыми составляющими.

При исследовании методики составления рейтингов  в различных сферах деятельности  найдена взаимосвязь между целями получения рейтинговых оценок и используемыми методами расчета в зависимости от объекта оценки. В зависимости от сферы деятельности цели рейтинга могут меняться. Например, при оценке организации из сферы страхования целью расчета рейтинга может быть критерий принятия решения о выборе страховой компании; при оценке политического деятеля цель – определение вероятности победы кандидата на предстоящих выборах; при оценке предприятия в целом одной из целей может являться определение крупнейших предприятий по масштабам деятельности и характеристика развития региона или страны [5, c. 155].

Однако  в любой деятельности рейтинговые  оценки выполняют одинаковые функции:

  1. Конструктивная – лежит в основе принятия решений;
  2. Информационная – показатель качества объекта;
  3. Стимулирующая – мотивирует на совершение действий по улучшению положения;
  4. Посредническая – служит для взаимодействия между разными субъектами экономических отношений;
  5. Контрольная – динамика рейтинга контролирует процесс достижения целей, поставленных перед объектом;
  6. Аналитическая – оценка служит базой для анализа.

Проанализировав возможности рейтинговых  оценок в разных сферах деятельности, можно сделать следующие выводы:

  • Рейтинг является источником информации об объекте оценки, включая в себя ряд параметров, интересующих получателя информации;
  • Рейтинг стимулирует оцениваемый объект, совершать действия по улучшению своего имиджа;
  • Рейтинг может использоваться самим объектом оценки для продвижения собственного положительного имиджа и для привлечения новых клиентов (покупателей) и партнеров, для формирования цен и т.д.

Таким образом  преимущество использования рейтинговых  оценок не вызывает сомнений относительно необходимости их применения в деятельности организации, особенно при оценке конкурентоспособности [10, c. 7 – 11].

1.3 Методологические аспекты оценки рейтинга организации

Составление рейтингов на сегодняшний день является обычным и будничным аспектом экономической действительности. Вместе с тем, технологии составления рейтингов  фирм до сих пор недостаточно освещены. Прежде всего, точный рейтинг по определенным критериям — необходимая и  важная информация для принятия финансовых и маркетинговых решений.

В зависимости  от поставленных при составлении  рейтинга задач исследовательским  центром выбирается методика проведения исследования, формируется список необходимых  критериев, разрабатывается система  их оценки. 

Все методики можно классифицировать по признаку взаимосвязи с поставленными  целями: 

  1. Оценка результатов деятельности отдельных индивидов или организаций, следствием которой является достижение определенных целей.
  2. Определение показателей популярности отдельных индивидов или организаций, являющихся следствием достигнутых целей.

Нельзя провести чёткую границу  между этими двумя группами, в  связи с тем, что цель и следствие  могут образовывать замкнутый круг. Так, с некоторой степенью условности, к первой группе можно отнести  все те рейтинговые оценки, которые  прямо связанны с достижением  определенных результатов. Например, высокие  рейтинги телеканала позволяют собирать большой объём средств от рекламы  и т.д. Вторая, группа содержит те рейтинговые  оценки, значение которых не являются первичной целью индивидов или  организаций. Это некие итоги  деятельности. Получить высокую оценку по указанной шкале скорее приятно, чем жизненно необходимо, такая оценка является подтверждением уже свершившегося. Ко второй группе относятся рейтинговые оценки популярности кандидатов на пост, рейтинги предприятий, не оказывающие прямого влияния на их работу [20].

Требования к методике проведения рейтинговой оценки – она должна быть:

  • Целевой – проводиться для решения конкретной задачи,
  • Комплексной – использовать  целый ряд показателей, отвечающих определенным требованиям,
  • Стандартизированной – обеспечивать сопоставление с определенным базовым уровнем  социально-экономического состояния регионов,
  • Прямой – ранжировать   индикаторы, а не их отклонения,
  • Интервальной – отражать   фактическое изменение индикаторов с учетом его «шага» и соответствующего этому «шагу» значения индикатора,
  • Интегральной – объединять частные рейтинги индикаторов в сводный (средний) рейтинг региона,
  • Наглядной и понятной – представлять  результаты в показателях, облегчающих интерпретацию и практическое использование.

При построении рейтинга можно выделить следующие  этапы:

  1. Цель построения рейтинга;
  2. Формирование выборки;
  3. Формирование вопросов и анкет;
  4. Работа с респондентам;
  5. Анализ и обработка полученных оценок.

Под воздействием различных факторов и условий  цели построения могут различаться.

На втором этапе, исходя их целей исследования, решаются вопросы относительно формирования генеральной совокупности (кого опрашивать), размера выборки и метода определения  выборки. Важным является вопрос надежности выборки, который должен описывать  все основные характеристики и пропорции изучаемого сегмента [3, c. 193].

Существует  два подхода к формированию выборки:

  1. Случайная выборка – все элементы генеральной совокупности имеют равные шансы попасть в выборку;
  2. Неслучайная выборка – неравенство данных шансов попасть в выборку, когда известно, в чем выражено это неравенство.

При разработке вопросов и анкеты также важно  учитывать некоторые правила. Эти  правила должны обеспечить соблюдение условий, благоприятствующих формированию респондентами объективного мнения. В число таких условий входит:

  • Независимость формирования респондентами собственного мнения об оцениваемых событиях;
  • Удобство работы с предполагаемыми анкетами (вопросы формулируются в общепринятых терминах и должны исключать всякую смысловую неоднозначность и др.);
  • Логическое соответствие вопросов структуре объекта опроса;
  • Приемлемые затраты времени на ответы по вопросам анкеты, удобное время получения вопросов и выдачи ответов;
  • Сохранение анонимности ответов для членов экспертной группы.

Далее необходимо определить перечень атрибутов, которые  респонденты должны будут оценить. Понятие «атрибут» включает не только характеристики продукта и выгоды потребителей, но также характеристики способа применения продукта и его пользователей. Например, марки пива, помимо их вкусовых характеристик, описываются также с точки зрения места их употребления (ресторан, пикник и т.п.) и потребителей (мужчины, женщины, спортсмены и т.п.) [4, c. 184].

 Для определения перечня важных атрибутов пользуются вторичными источниками, специальными методами (картами восприятия или объединенными измерениями) или методом прямого опроса (респондентов просят перечислить важные атрибуты заданного товара). Можно попросить респондента распределить, например, 100 баллов между атрибутами (тогда важность каждого атрибута определяется присвоенными баллами) или ранжировать атрибуты, то есть расположить их от самого неважного до самого важного (тогда вес принимается от 1 до n, где n – количество атрибутов) [9, c. 289 – 292].

Очевидно, что только часть атрибутов может  быть оценена количественно (в силу природы атрибута или невозможности  получить количественную информацию). Вследствие этого широко используются качественные шкалы измерений (лучше–хуже, больше–меньше и т.п. с введением промежуточных градаций).

Характеристика  товара, услуги или предприятия различаются  по степени важности для потребителя, поэтому получение более объективной  информации об отношении требует  использования рейтинговых шкал.  В маркетинговом исследовании чаще всего применяются графическая, пунктирная и сравнительная шкалы, позволяющие ранжировать характеристики объекта отношения по степени их важности для потребителя и присваивать им  определенный вес (коэффициент значимости) [1, c. 163].

На основе полученных оценок рассчитывается важность каждого атрибута, а также рассчитываются средний балл,  балл с корреляцией  и общая полезность, которые необходимы для построения рейтинга.

Информация о работе Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны