Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение рейтинга организаций на рынке свадебных салонов и бутиков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты определения рейтинга;
определить рейтинг свадебных салонов г. Набережные Челны;
разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности свадебных салонов.

Содержание работы

Введение…..………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты определения рейтинга организации…….5
1.1 Сущность и понятие рейтинга организации………………….……5
1.2 Влияние рейтинговой оценки на конкурентоспособность фирмы……………………………………………………………………………...9
1.3 Методологические аспекты оценки рейтинга организации…..…12
2. Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..18
2.1 Характеристика рынка свадебных салонов г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..18
2.2 Оценка рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны…….……………………………………………………………………….20
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности свадебного салона «Ксения»……………………………………………………26
Выводы и предложения…………………………………………………..28
Список использованной литературы…….…………………….………...30
Приложения…….…………

Файлы: 1 файл

Курсовая МИ-1.docx

— 106.38 Кб (Скачать файл)

Помимо, находится интегральный показатель, который в ряде случаев используется для оценки продукции (услуг):

  1. Определяются отдельные показатели (атрибуты) конкурентоспособности продукта путём их сравнения с базовым, эталонными показателями или показателями продуктов-конкурентов:

Qi = Pi /Pio  или  Qi =(Pi /Pio)*100,                                                     (1.3.1)

где  Qi - показатель конкурентоспособности по i- му параметру;

Pi - величина i- го параметра для продукта;

Pio  - величина  i- го параметра для продукта – эталона.

  1. Рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (свободный индекс конкурентоспособности):

N

K= S ai * Qi                                                                                            (1.3.2) 

i=1

где S ai -   вес i- го параметра;

N - число оцениваемых параметров.  

Методика  указывает, что чем ближе К приближается к единице, тем ближе по набору оценочных параметров данный продукт соответствует данному образцу. В рамках данной теории предлагается сформировать некий гипотетически идеальный продукт, наделив его лучшими параметрами продуктов данной группы. Тогда К будет характеризовать степень отклонения оцениваемого продукта от идеального. При оценке конкурентоспособности конкретного продукта его по предельной формуле можно сравнить с подобными продуктами-конкурентами, для которых так же было проведено подобное сравнение с эталонным образцом, и сделать вывод об их сравнительной конкурентоспособности. Когда подобное сравнение приводится только с каким-то одним продуктом-конкурентом, то К<1 означает, что анализируемый продукт уступает образцу по конкурентоспособности; К>1 — превосходит. При равной конкурентоспособности К=1. 

Таким образом, составление рейтингов – сложный  процесс, требующий от субъекта определенной квалификации, знания методики формирования рейтинга, точного отбора критериев  рейтингования, подбора актуальной информационной базы. Исходя из вышесказанного тема формирования рейтинга в деятельности отдельных фирм, этапы, процесс и методики составления рейтингов является особо актуальной и заслуживающей внимания.

 

2. Анализ рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны

2.1 Характеристика рынка свадебных  салонов г. Набережные Челны

В России свадебный бизнес находится  в стадии становления, но при этом рынок свадебных услуг развивается  очень динамично. Причины этого  развития – улучшение экономической  ситуации в стране и, как следствие, повышение благосостояния населения. В целом, ежегодно количество зарегистрировавших свои отношения людей как по всей нашей стране, так и по машему городу растет.

 В Европейских странах  средние расходы на свадебное торжество на порядок выше и составляют от 10 до 20 тыс. евро. Около 50% расходов составляет свадебный обед, 20%  уходит на свадебный наряд невесты, столько же тратится на оформление места торжества, аренду кортежа и свадебный букет, 10%  – оплата услуг фотографа и видеооператора.

Такая разница в затратах объясняется  определенной тенденцией: в западных странах брак регистрируется в более  старшем возрасте 30-35 лет, когда жених  и невеста сделали карьеру, имя, собрали некий капитал, который  именно они, а не родители, тратят на свадебную церемонию. В России средний  возраст молодоженов 25 лет и  в основном расходы на свадебную церемонию ложатся на плечи родителей.

В нашей  стране, в отличие от многих западных, свадебных бизнес носит сезонный характер. На основе статистических данных прибыль свадебных салонов распределяется следующим образом: на лето приходится порядка 60 % прибыли, на сезон весна  – осень – 30% и лишь 10% прибыли  получают организации в зимний сезон.

В Набережных Челнах ситуация выглядит примерно следующим  образом. На сегодняшний день в городе функционируют около 30 салонов свадебной моды, таких как «Ксения», «Наталья», «Невеста», «Фея», «Свет любви», «Свадебный рай», «Елена», «Богиня», «Каприз», «Шакира», «Бьянка», «Малинелли», «Розмарин», «Милада», «Белоснежка», «Only you» и другие. Все свадебные салоны можно классифицировать следующим по группам: свадебные салоны, бутики вечерней и свадебной моды, дома свадебной и вечерней моды. Первая группа самая многочисленная. К ней можно отнести салоны «Ксения», «Елена», «Шакира», «Белоснежка», «Богиня»,  «Фея», «Наталья», «Каприз», «Бьянка». Бутики свадебной и вечерней моды - «Малинелли», «Милада», «Only you»  . Домами свадебной и вечерней моды считаются «Свет любви», «Розмарин». Также в Набережных Челнах есть интернет - свадебный салон «Жемчужина».

Основной  услугой свадебных салонов является продажа свадебных платьев. Чаще всего выбор платьев отличается разнообразием вкусов, выбор можно  сделать, основываясь не только на внешний  вид и дизайн, но и на цену, причем в некоторых салонах можно  не только выбрать, но и сшить свадебное  платье на заказ.

В бутиках  и домах свадебной и вечерней моды кроме свадебных, можно купить вечерние платья для мамы и подружек невесты, а также мужские костюмы и смокинги. Главное отличие дома моды от бутика в том, что бутики занимаются только продажей свадебных нарядов и аксессуаров, а дома моды предлагают полный перечень услуг, включающий услуги визажистов, парикмахеров, стилистов и т.д., работающих на базе дома моды.

Но не только платье можно приобрести в  свадебных салонах, помимо этого, многие салоны предлагают прокат и продажу  аксессуаров (бижутерию для невесты, украшения для свадебного кортежа), дополнительные услуги, например услуги швеи (подгон платья по фигуре), прокат и хранение свадебного платья до назначенного дня, химчистка наряда и т.д. Некоторые свадебные организации  даже предлагают услуги по организации свадебного путешествия.

Критерием развития любой индустрии также  является количество специализированных изданий. Сейчас рынок Набережных Челнов обслуживают журналы «Свадебный буклет», «Совет да любовь», «Выбирай». У одного свадебного салона имеется своя телепередача на местном телеканале.

Несмотря ни на какие мировые  катаклизмы, свадьба была и останется  одним из запоминающихся событий  в жизни человека. А значит, и  рынок свадебных услуг есть, и будет расширяться.

2.2 Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны

Цель  проведения данного исследования - определение рейтинга самых популярных свадебных салонов нашего города.

При проведении исследования необходимо решить следующие задачи:

    • собрать необходимую маркетинговую информацию;
    • выявить лидеров среди свадебных салонов на рынке Набережных Челнов;
    • определить выраженность атрибутов у свадебных салонов города;
    • интерпретировать полученные данные, и на их составить рейтинг свадебных салонов г. Набережные Челны.

Объектом  исследования являются свадебные салоны г. Набережные Челны.

Предмет исследования - определение рейтинга салонов.

Метод сбора  информации - опрос (анкетирование).

Инструмент  сбора информации – анкета [Приложение 1].

Данное  маркетинговое исследование проводилось  методом уличного опроса. Выборка  случайная. Объем выборки - 50 человек. Опрашивались потенциальные и реальные потребители свадебных услуг города Набережные Челны и близлежащих городов и поселков.

В ходе опроса были выявлены наиболее известные свадебные салоны, по мнению респондентов, города Набережные Челны. 34% респондентов при первом упоминании назвали салон «Ксения», 26% назвали «Свет любви», 14% - «Невеста», 12% - «Наталья», 10% и 7% «Свадебный рай» и «Фея» соответственно.

32% опрошенных  приобретали свадебные платья  в салоне «Ксения», 21% респондентов  – в доме свадебной и вечерней  моды «Свет любви», 11% - в салоне  «Наталья», 7% - в салоне «Невеста».

Рис. 2.2.1 Известность свадебных салонов среди респондентов

Для получения  более объективной оценки были проанализированы характеристики, которыми человек мотивируется при выборе свадебного салона, из которых  складывается мнение об организации, а, следовательно, и рейтинг.

В результате опроса были выявлены наиболее значимые атрибуты (коэффициент важности):

  • Ассортимент свадебных платьев – 0,148;
  • Уровень цен – 0,131;
  • Компетентность персонала – 0,114;
  • Дополнительные услуги – 0,114;

Незначительные:

  • Прокат свадебных платьев – 0,083;
  • Интерьер и примерочные – 0,083;
  • Ассортимент аксессуаров – 0,082;
  • Наличие эксклюзивных платьев – 0,082;
  • Престиж свадебного салона – 0,066;
  • Месторасположение – 0,049;
  • Режим работы – 0,048.

Рис. 2.2.2 Коэффициент важности атрибутов

По самому важному критерию для потребителя – ассортимент платьев, лидирует сеть свадебных салонов «Ксения», на втором и третьем месте находятся «Наталья» и «Невеста» соответственно. Последнее место занимает салон «Свадебный рай».

По второму  наиболее значимому фактору –  уровню цен, лучшее положение у свадебных  салонов «Фея» и «Ксения». Самым дорогим салоном оказался «Свет любви».

По критерию – компетентность персонала, лидером  является салон «Ксения». Самый некомпетентный персонал оказался у «Феи». Однако по четвертому наиболее важному показателю – дополнительные услуги, Фея» является явным лидером.

 

 

Рис. 2.2.3 Выраженность атрибутов у свадебных салонов г. Набережные Челны

 

По среднему баллу реализации всех критериев  лидером на рынке стал свадебный  салон «Наталья» (7,71), второе место  занимает «Невеста» (7,41), третье – «Ксения» (7,35), четвертое – «Свет любви» (7,3), пятое – «Фея» (6,95), шестое –  «Свадебный рай» (6,58).

По общей  полезности наибольший балл получил свадебный салон «Ксения» (7,88); за ним с минимальным отрывом следует «Наталья» (7,87); далее идут «Невеста» (7,56), «Свет любви» (7,16), «Фея» (7,13) и салон «Свадебный рай» (6,67).

Рис. 2.2.4 Общая полезность свадебных салонов г. Набережные Челны

 

Следующим этапом было определение наибольшей популярности источников получения  информации: 24% респондентов предпочитают получать информацию о свадебных салонах из журналов,  по телевидению, от друзей и знакомых и из интернета – 19% на каждый вид рекламы, 14 % опрошенных – через наружную рекламу. Примечательно, никто не предпочитает использовать радио как источник информации.

Большая часть опрошенных порекомендовали  бы знакомым свадебный салон «Ксения» – 29%, «Наталью» и «Невесту» – 24%, «Фею» – 11% и по 6% – «Свадебный рай» и «Свет любви».

 

  1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности свадебного салона «Ксения»

 

«Ксения» - сеть свадебных салонов. По результатам исследования «Ксения» является лидером по общей полезности и имеет наивысшие показатели сразу по трем атрибутам. Однако и у этого свадебного салона есть свои слабые места, которые понижают его конкурентоспособность.

Как видно из Приложения 2 «Ксения» отстает от конкурентов по таким критериям как наличие эксклюзивных платьев, месторасположение, дополнительные услуги, режим работы и прокат платьев. С учетом полученных результатов предложим рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности организации.

Увеличение ассортимента свадебных  платьев. С учетом современных модных тенденций вкусы и предпочтения невест колеблются в большом диапазоне. Однако главная тенденция моды –  уникальность и оригинальность. Поэтому  салону «Ксения» предлагается сотрудничество с новыми поставщиками, которые занимаются поставкой свадебных платьев, из европейских домов мод, где мода идет всегда на пару лет вперед. Или заключить контракт с модельерами или дизайнерами и ателье на разработку эскизов и пошив свадебных платьев соответственно для невест этого свадебного салона.

Также важным критерием для клиентов свадебных салонов является предоставление дополнительных услуг, чаще всего это  прокат аксессуаров для невесты, украшения для свадебного кортежа, подгон платья по фигуре и т.п. В связи  с этим «Ксении» предлагается расширить  ассортимент дополнительных услуг и предоставлять клиентам некие бонусы или скидки. Например, прокат аксессуаров или украшений бесплатно при условии, что платье будет куплено, а не взято в прокат.

Не каждая невеста может позволить  купить себе свадебное платье. Тогда  перед ней встает задача, найти  салон, где предоставляют платья в прокат. Очень немногие салоны предлагают такую услугу. Однако прокат платьев привлекателен для определенной категории потребителей и приносит немалую прибыль свадебным организациям. Важно не пренебрегать этой услугой. Доля потенциальных клиентов уходят к конкурентам по двум причинам: если свадебный салон не дает платья в прокат и если цены на прокат слишком высоки. На данный момент салон «Ксения» дает в прокат буквально единицы свадебных платьев. Поэтому свадебному салону необходимо расширить ассортимент платьев, предоставляемых в прокат и следить за ценовой политикой.

Информация о работе Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны