Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение рейтинга организаций на рынке свадебных салонов и бутиков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты определения рейтинга;
определить рейтинг свадебных салонов г. Набережные Челны;
разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности свадебных салонов.

Содержание работы

Введение…..………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты определения рейтинга организации…….5
1.1 Сущность и понятие рейтинга организации………………….……5
1.2 Влияние рейтинговой оценки на конкурентоспособность фирмы……………………………………………………………………………...9
1.3 Методологические аспекты оценки рейтинга организации…..…12
2. Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..18
2.1 Характеристика рынка свадебных салонов г. Набережные Челны……………………………………………………………………………..18
2.2 Оценка рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны…….……………………………………………………………………….20
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности свадебного салона «Ксения»……………………………………………………26
Выводы и предложения…………………………………………………..28
Список использованной литературы…….…………………….………...30
Приложения…….…………

Файлы: 1 файл

Курсовая МИ-1.docx

— 106.38 Кб (Скачать файл)

Не смотря на то, что «Ксения» - это  сеть свадебных салонов, он имеет  не самые высокие оценки по атрибуту месторасположение. Поэтому будет  уместно пересмотреть их политику распределения  и переехать в более доступное  для клиентов место либо открыть  новые филиалы.

Таким образом, при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий свадебный салон «Ксения» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль.

 

Выводы и предложения

В результате исследования выявлены лидеры рынка свадебных салонов города Набережные Челны. В их число вошли свадебные салоны «Ксения», «Наталья», «Невеста», «Свадебный рай», «Свет любви», «Фея».

Первое  место занимает сеть свадебных салонов  «Ксения»,  которая является лидером  сразу по трем критериям. Второе место  с минимальным отрывом занимает свадебный салон «Наталья». Третье место: салон свадебной моды «Невеста»; четвертое место: бутик свадебной  и вечерней моды «Свет любви». Замыкают список лидеров салоны «Фея» и  «Свадебный рай».

Таким образом, на основе полученной информации складываются следующие выводы:

  • Рейтинг имеет шесть основных функции: конструктивная, информационная, симулирующая, посредническая, контрольная и аналитическая;
  • Использование рейтинговых оценок особенно необходимо при оценке конкурентоспособности организации, товара или услуги;
  • Сформировались четыре основных атрибута, которые влияют на выбор невестой свадебного салона – это ассортимент свадебных платьев, уровень цен, компетентность персонала, дополнительные услуги;
  • На сегодняшний день на рынке свадебных салонов города Набережные Челны выделяют 6 лидеров – это свадебные салоны «Ксения», «Наталья», «Невеста», «Свадебный рай», «Свет любви», «Фея».

На основе сделанных выводов  можно сделать следующие предложения:

Сети свадебных салонов «Ксения» необходимо оборонять свою лидирующую позицию от салона «Наталья»: разнообразить  ассортимент дополнительных услуг, улучшить интерьер (сделать более  комфортные примерочные, пересмотреть качество освещения и наличие  зеркал) и провести мероприятия по повышению имиджа, а также совершенствовать ассортимент платьев и поддерживать на должном уровне профессионализм персонала;

Салону «Наталья» при грамотной  маркетинговой деятельности может  сместить «Ксению» с лидирующей позиции. Повышение квалифицированности  персонала и незначительное снижение цен способно привлечь новых клиентов и способствовать увеличению прибыли.

Свадебному салону «Невеста» стоит  провести мероприятия по повышению  имиджа.

Свадебному салону «Фея» стоит  предпринять активные действия по повышению  квалифицированности персонала.

Бутику свадебной моды «Свет  любви» следует пересмотреть свою ценовую  политику и предоставить возможность  проката свадебных платьев.

Салон «Свадебный рай» должен провести большую маркетинговую  работу «над собой», так как он имеет самые  низкие оценки по таким показателям  как ассортимент свадебных платьев, ассортимент аксессуаров, наличие  эксклюзивных свадебных моделей. К  тому же у двух последних салонов  самые низкие оценки по одному из наиболее важных параметров – дополнительные услуги.

Свобода выбора  в рыночной экономике  должна подкрепляться уверенностью в надежности партнера. Для принятия решения недостаточно внутренних оценок и зачастую необходима оценка независимых  экспертов. Такую роль в современном  обществе играет, в частности, система  рейтингов. Показатели рейтинга в компактной и емкой форме характеризуют  состояние и перспективные тенденции  стабильности компании на рынке, играя  роль индикаторов для принятия решений, установления и поддержания деловых  отношений. Текущий уровень рейтинга и динамика его изменения служат сигналами для сохранения, расширения или свертываемости взаимосвязей.

 

Список использованной литературы

Нормативные документы:

  1. Анурин В., И Мурашкина, Е. Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. «Питер», 2006  - 163 с.

  1. Березин И. С., Маркетинг  и исследование рынков. «Русская деловая  литература», 1999 с. 290-291
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. – с. 193 ISВN 5-08001-0003-9
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. – с. 184 – 191 ISBN 5-8001-0018-7
  4. Ершова С. А. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – Учебное пособие. СПб.: СПбГАСУ, 2007 г., 155 с. 
  5. Ф. Котлер, Г. Армстронг «Основы маркетинга» Учебное пособие. М.: Изд. Вильямс, 2007.
  6. Лазарев В. Н., Е. В. Пирогова «Управление конкурентоспособностью персонала высшего учебного заведения» Ульяновск : УлГТУ, 2010. – с. 61 ISBN 978-5-9795-0607-4
  7. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996
  8. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н. В. Павлов, О. А. Пономарева; СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001 – с.289 – 292 
  9. Савина А. В. Роль рейтингов при оценке конкурентоспособности предприятий / Савина А. В. // Практический маркетинг. – 2006. - №8. - С. 7-11
  10. Семенов, Н.А. Маркетинг /Н.А. Семенов: учебное пособие. 1-еизд. Тверь: ТГТУ, 2007.
  11. ЧерчильГ., Маркетинговые исследования. «Питер», 2000 - 377-379 с.  ISBN: 978-5-699-53642-9

Статьи  из журналов (газет):

  1. Журнал  «Маркетинг в России и за рубежом» Статья из номера №1 \2000
  2. Журнал  «Маркетинг в России и за рубежом» Статья из номера №6\2006
  3. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом": Ефимова М.Р., Мельник С.А. Рейтинги кредитных организаций: их роль и проблемы развития – №1 1998.
  4. Журнал «Новый маркетинг»  Статья из номера № 10 \ 2011

Интернет – ресурсы:

  1. http://ecorussia.info/
  2. http://www.dis.ru/
  3. http://www.raexpert.ru /
  4. http://www.marketcenter.ru/

 

Приложение 1

Анкета

Здравствуйте!

Просим  Вас принятие участие в маркетинговом  исследовании свадебных салонов  города Набережные Челны. Исследование проводится с целью определения  рейтинга самых популярных свадебных  салонов города. Пожалуйста, заполните  данную анкету (ответ укажите в  скобках рядом с вопросом).

Благодарим  за участие!

  1. Какие свадебные салоны нашего города Вы знаете?
  2. В каких свадебных салонах Вы выбирали (будете выбирать) свадебное платье?
  3. Из каких источников вы получили информацию о свадебных салонах:

От друзей и знакомых

ТВ

Радио

Газеты

Журналы

Интернет

Наружная  реклама

  1. Оцените по 11 балльной шкале факторы, которые имеют для Вас наиболее важное значение при выборе свадебного салона (11-очень важен, 1-совсем не важен). Баллы не должны повторяться.

1)Ассортимент  свадебных платьев 

2)Ассортимент  аксессуаров  

3)Уровень  цен 

4)Наличие  эксклюзивных моделей платьев  (дизайнерские; в единичных экземплярах)

5)Интерьер  и примерочные

6)Компетентность  персонала

7)Месторасположение  салона

8)Дополнительные  услуги( прокат аксессуаров, уход за платьем и т.д.)

9)Престиж  свадебного салона

10)Режим  работы свадебного салона

11)Прокат  свадебных платьев

  1. Оцените по 11 балльной шкале, насколько реализованы данные критерии в известных Вам свадебных салонах, где 11-сильно выражен, 1-слабо выражен. Баллы могут повторяться. В верхней строке впишите салоны, которые Вам известны:

           Салон

Критерии               

         

Ассортимент свадебных платьев 

         

Ассортимент аксессуаров

         

Уровень цен

         

Наличие эксклюзивных платьев

         

Интерьер и примерочные

         

Компетентность персонала

         

Месторасположение салона

         

Дополнительные услуги (прокат аксессуаров, уход за платьем и т.д.)

         

Престиж свадебного салона

         

Режим работы

         

Прокат свадебных платьев

         

 

  1. Какой свадебный салон  Вы бы порекомендовали своим подругам и знакомым?

Укажите,  пожалуйста, следующие Ваши данные:

  1. Ваш возраст:

До 18

18-24

25-29

Свыше 30

  1. Уровень среднемесячного дохода на одного члена семьи (в рублях):

До 5000

До 10000

До 15000

До 20000

Свыше 20000

  1. Место проживания:

г. Набережные Челны

г. Нижнекамск

г. Заинск

г. Менделеевск

Тукаевский район

Другое (укажите)

Всего Вам хорошего!

 

Приложение 2

Мультиатрибутивное отношение  к услуге

Салон

Ассортимент платьев

Ассортимент аксессуаров

Уровень цен

Наличие эксклюзив. платьев

Интерьер

Компетентность персонала

Месторасположение

Дополнительные услуги

Престиж

Режим работы

Прокат

Баллы

Средний балл

Балл с корреляцией

Общая полезность

«Ксения»

10,2

7,3

8,7

5,9

7,5

9,4

6,9

6,9

7,9

7,5

7,1

7,35

7,8

7,88

«Наталья»

9,6

7,4

7,8

5,6

5,8

8,9

7,2

7,9

8,2

8,4

6,3

7,71

7,77

7,87

«Невеста»

8,7

7,8

7,9

6,4

6,6

7,5

5,5

8,2

6,9

7,7

7,7

7,41

7,53

7,56

«Свадебный рай»

6,7

5,3

7,4

5,2

6,2

7,4

4,9

6,8

7,1

7,8

7,6

6,58

6,62

6,67

«Свет любви»

8,4

6,3

6,2

7,5

7,1

7,5

8,2

6,7

8,9

9,6

4,1

7,3

7,09

7,16

«Фея»

8,4

4,6

8,8

5,8

6,8

4,8

6,8

9,6

6,4

7,8

6,6

6,95

6,91

7,13

Важность

0,114

0,082

0,131

0,082

0,083

0,114

0,049

0,114

0,066

0,048

0,083

     

Диффер-я

1,11

1,17

0,87

1,79

1,39

1,46

0,45

1,03

0,88

0,71

1,21

     

Хар-ть факт.

0,164

0,096

0,113

0,146

0,115

0,166

0,22

0,117

0,058

0,034

0,1

     

Хар-ть норм.

0,145

0,085

0,1

0,129

0,102

0,147

0,019

0,103

0,051

0,03

0,089

     

 

 


Информация о работе Определение рейтинга свадебных салонов г. Набережные Челны