Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа
Цель работы - определить задачи, решаемые в курсовой работе, что позволило определить ее структуру:
Расчет себестоимости методом непосредственного расчета.
Преимущество и недостатки непосредственного расчета.
Введение 4
Определение себестоимости методом непосредственного расчета……..5
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок ………7
Определение себестоимости перевозок на железной дороге ……………9
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок……………………………………………………………..10
Определение и расчет калькуляционных измерителей ………………...11
Экономическая оценка изменения качественных показателей использования грузового подвижного состава…………………………….14
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки.. .14
3.1.1 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 1%......................................................................14
3.1.2 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 5%......................................................................16
3.1.3 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 10%.....................................................................18
3.2 Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости …….24
3.3 Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто …….28
4. Определения влияние роста объема перевозок на себестоимость……...32
5. Определения влияние повышения уровня производительности труда на
себестоимость перевозок……………………………………………………...33
Заключение 34
Список литературы……………………………………………………………36
∑nSгр =∑Рl/ Рдин
где Рдин - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
αпор - процент порожнего пробега вагонов.
∑nSгр=1000/46 =21,74 ваг-км
∑nSo= (1000/46)(1+0,32) = 28,6957 ваг-км
∑nt = ∑nSo / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч.
∑nt = 28,6957/39,5 = 0,7265 ваг-ч
∑NS = (1000 +qт *∑nS0)/Q6p,
где qт - масса тары вагона, т.;
Q6p - масса поезда брутто, т.
∑NS = (1000 + 22* 28,6975)/2950 = 0,55 лок-км
∑MS0 = ∑NS *(1 + В0),
где B0 - коэффициент вспомогательного (общего) пробега.
∑MS0 = 0,55 * (1 + 0,12) = 0,6193 лок-км
4. Локомотиво-часы
∑Mt = ∑MS0 / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч;
∑Mt = 0,6193/39,5 = 0,0157 лок-ч
∑Бtл.бр.= ∑Mt *Kл.б.
где Vуч - участковая скорость, км/ч;
Kл.б.- коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива - 1,5.
∑Бtл.бр = 0,0157 * 1,5 = 0,0236 бригадо-ч
6. Киловатт-часы
∑А = НЭ *(1000 + qT * ∑nS0)/10000,
где Нэ - норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.
∑А = 108 * (1000 + 22 * 28,6957) /10000 = 17,6181 кВт/час
Qlбр =1000 + qT * ∑nS0
Ql6p = 1000 + 22 * 28,6957 = 1631,3054 т-км брутто
∑МНман = 0,006 + (∑nS0 * Вман /1000) + См *∑n
где Вман - норма маневровой работы на 1000 ваг-км, в часах;
См - затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку
вагонов.
∑МНман =0,006 + (28,6957 * 0,179/1000) +0,111 • 0,0237 = 0,0137 лок-ч
∑n = 2 * 1000 * j/lcp * Pдин
где ∑n - количество погруженных и выгруженных вагонов;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги;
lср - средняя дальность перевозки, км.
∑n = 2 * 1000 * 0,43 / 790 * 46 = 0,0237 ваг
0 = 1000* j/d * lcp,
где d - средний вес одной отправки, т.;
lср - средняя дальность перевозки, км;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги.
0 = 1000-0,43/47*790 = 0,0116 т
Таблица 3 - Расчет эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и
себестоимости 10 т-км
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно- километры |
0,160 |
∑nSo = (∑Рl/ Рдин)(1+ αгрпор) = 28,6957 |
4,59 |
Вагоно-часы |
8,469 |
∑nt = ∑nSo / Vуч= 0,7256 |
6,15 |
Локомотиво- километры |
17,94 |
∑MS0 = ∑NS *(1 + В0) = 0,6193 |
11,11 |
Локомотиво- часы |
236,17 |
∑Mt = ∑MS0 / Vуч =0,0157 |
3,71 |
Бригадо- часы |
575,56 |
∑Бtл.бр.= ∑Mt *Kл.б. = 0,0236 |
13,58 |
Киловатт- часы |
3,08 |
∑А = НЭ *(1000 + qT * ∑nS0)/10000 = 17,6181 |
54,26 |
Тонно- километры брутто |
0,0089 |
Qlбр =1000 + qT * ∑nS0 =1631,3054 |
14,52 |
Локомотиво- часы маневровой работы |
659,36 |
∑МНман = 0,006 + (∑nS0 * Вм /1000) + См *∑n = 0,0137 |
9,03 |
Грузовая отправка |
81,23 |
0 = 1000* j/d * lcp = 0,0116 |
0,94 |
Итого зависящих расходов |
117,89 | ||
Итого УПР |
94,31 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто |
212,2 | ||
Себестоимость 10 т-км |
2,12 |
3. Экономическая оценка
изменения качественных
3.1 Изменение себестоимости при увеличения динамической нагрузки
Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы. Рост нагрузки вагона означает относительное сокращение пробегов не только вагонов, но также поездов и локомотивов. Кроме того уменьшается количество тонно-километров брутто, а также рабочий парк вагонов и локомотивов. Сокращение же потребности в парке уменьшает капитальные вложения в его развитие. Сокращение поездной работы снижает потребность в капитальных вложениях на ее развитие и обеспечивает повышение участковой скорости движения, особенно на однопутных линиях.
Сокращение пробегов вагонов и локомотивов, вагоно- и локомотиво- часов позволяет снизить эксплуатационные расходы, связанные с движением поездов, на топливо и электроэнергию, содержание локомотивных бригад, ремонт, экипировку подвижного состава, ремонт верхнего строения пути и др. Влияние динамической нагрузки приводится в таблицах 4,5,6.
3.1.1 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 1%
1. Вагоно-километры
∑nSo = (∑Рl/ Рдин)(1+ αгрпор),
∑nSгр =∑Рl/ Рдин
где Рдин - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
αпор - процент порожнего пробега вагонов.
∑nSгр=1000/46,46 =21,52 ваг-км
∑nSo= (1000/46,46)(1+0,32) = 28,4115 ваг-км
∑nt = ∑nSo / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч.
∑nt = 28,4115 /39,5 = 0,7193 ваг-ч
∑NS = (1000 +qт *∑nS0)/Q6p,
где qт - масса тары вагона, т.;
Q6p - масса поезда брутто, т.
∑NS = (1000 + 22* 28,4115)/2950 = 0,551 лок-км
∑MS0 = ∑NS *(1 + В0),
где B0 - коэффициент вспомогательного (общего) пробега.
∑MS0 = 0,551 * (1 + 0,12) = 0,617 лок-км
4. Локомотиво-часы
∑Mt = ∑MS0 / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч;
∑Mt = 0,617/39,5 = 0,0156 лок-ч
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
∑Бtл.бр.= ∑Mt *Kл.б.
где Vуч - участковая скорость, км/ч;
Kл.б.- коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива - 1,5.
∑Бtл.бр = 0,0156 * 1,5 = 0,0234 бригадо-ч
6. Киловатт-часы
∑А = НЭ *(1000 + qT * ∑nS0)/10000,
где Нэ - норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.
∑А = 108 * (1000 + 22 * 28,4115) /10000 = 17,5506 кВт/час
7. Тонно-км брутто
Qlбр =1000 + qT * ∑nS0
Ql6p = 1000 + 22 * 28,4115= 1625,053 т-км брутто
8. Локомотиво-часы маневровой работы
∑МНман = 0,006 + (∑nS0 * Вм /1000) + См *∑n
где Вман - норма маневровой работы на 1000 ваг-км, в часах;
См - затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку
вагонов.
∑МНман =0,006 + (28,4115 * 0,179/1000) +0,111 * 0,0237 = 0,0136 лок-ч
∑n = 2 * 1000 * j/lcp * Pдин
где ∑n - количество погруженных и выгруженных вагонов;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги;
lср - средняя дальность перевозки, км.
∑n = 2 * 1000 * 0,43 / 790 * 46 = 0,0237 ваг
9. Грузовая отправка
0 = 1000* j/d * lcp,
где d - средний вес одной отправки, т.;
lср - средняя дальность перевозки, км;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги.
0 = 1000-0,43/47*790 = 0,0116 т
3.1.2 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 5%
1. Вагоно-километры
∑nSo = (∑Рl/ Рдин)(1+ αгрпор),
∑nSгр =∑Рl/ Рдин
где Рдин - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
αпор - процент порожнего пробега вагонов.
∑nSгр=1000/48,3=20,70 ваг-км
∑nSo= (1000/48,3)(1+0,32) = 27,3292 ваг-км
2. Вагоно-часы
∑nt = ∑nSo / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч.
∑nt = 27,3292 /39,5 = 0,6919ваг-ч
3. Локомотиво-километры
∑NS = (1000 +qт *∑nS0)/Q6p,
где qт - масса тары вагона, т.;
Q6p - масса поезда брутто, т.
∑NS = (1000 + 22* 27,3292)/2950 = 0,54 лок-км
∑MS0 = ∑NS *(1 + В0),
где B0 - коэффициент вспомогательного (общего) пробега.
∑MS0 = 0,54 * (1 + 0,12) = 0,6079 лок-км
4. Локомотиво-часы
∑Mt = ∑MS0 / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч;
∑Mt = 0,6079/39,5 = 0,0154 лок-ч
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
∑Бtл.бр.= ∑Mt *Kл.б.
где Vуч - участковая скорость, км/ч;
Kл.б.- коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива - 1,5.
∑Бtл.бр = 0,0154 * 1,5 = 0,0231 бригадо-ч
6. Киловатт-часы
∑А = НЭ *(1000 + qT * ∑nS0)/10000,
где Нэ - норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.
∑А = 108 * (1000 + 22 * 27,3292) /10000 = 17,2934 кВт/час
7. Тонно-км брутто
Qlбр =1000 + qT * ∑nS0
Ql6p = 1000 + 22 * 27,3292= 1601,2424 т-км брутто
8. Локомотиво-часы маневровой работы
∑МНман = 0,006 + (∑nS0 * Вм /1000) + См *∑n
где Вман - норма маневровой работы на 1000 ваг-км, в часах;
См - затраты маневровой работы на одну погрузку и выгрузку
вагонов.
∑МНман =0,006 + (27,3292* 0,179/1000) +0,111 * 0,0237 = 0,0135 лок-ч
∑n = 2 * 1000 * j/lcp * Pдин
где ∑n - количество погруженных и выгруженных вагонов;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги;
lср - средняя дальность перевозки, км.
∑n = 2 * 1000 * 0,43 / 790 * 46 = 0,0237 ваг
9. Грузовая отправка
0 = 1000* j/d * lcp,
где d - средний вес одной отправки, т.;
lср - средняя дальность перевозки, км;
j - доля грузов, отправленных с данной дороги.
0 = 1000 * 0,43/47*790 = 0,0116 т
3.1.3 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 10%
1. Вагоно-километры
∑nSo = (∑Рl/ Рдин)(1+ αгрпор),
∑nSгр =∑Рl/ Рдин
где Рдин - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
αпор - процент порожнего пробега вагонов.
∑nSгр=1000/50,6=19,76 ваг-км
∑nSo= (1000/50,6)(1+0,32) = 26,087 ваг-км
2. Вагоно-часы
∑nt = ∑nSo / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч.
∑nt = 26,087 /39,5 = 0,6604 ваг-ч
3. Локомотиво-километры
∑NS = (1000 +qт *∑nS0)/Q6p,
где qт - масса тары вагона, т.;
Q6p - масса поезда брутто, т.
∑NS = (1000 + 22* 26,087)/2950 = 0,53 лок-км
∑MS0 = ∑NS *(1 + В0),
где B0 - коэффициент вспомогательного (общего) пробега.
∑MS0 = 0,53 * (1 + 0,12) = 0,5976 лок-км
4. Локомотиво-часы
∑Mt = ∑MS0 / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч;
∑Mt = 0,6079/39,5 = 0,0151 лок-ч
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
∑Бtл.бр.= ∑Mt *Kл.б.
где Vуч - участковая скорость, км/ч;
Kл.б.- коэффициент, учитывающий дополнительное время по приемке и сдаче локомотива - 1,5.
∑Бtл.бр = 0,0154 * 1,5 = 0,0227 бригадо-ч
6. Киловатт-часы
∑А = НЭ *(1000 + qT * ∑nS0)/10000,
где Нэ - норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-км брутто.
∑А = 108 * (1000 + 22 * 26,087) /10000 = 16,9983 кВт/час
7. Тонно-км брутто
Qlбр =1000 + qT * ∑nS0
Ql6p = 1000 + 22 * 26,087 = 1573,914 т-км брутто
8. Локомотиво-часы маневровой работы
Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте