Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа
Цель работы - определить задачи, решаемые в курсовой работе, что позволило определить ее структуру:
Расчет себестоимости методом непосредственного расчета.
Преимущество и недостатки непосредственного расчета.
Введение 4
Определение себестоимости методом непосредственного расчета……..5
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок ………7
Определение себестоимости перевозок на железной дороге ……………9
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок……………………………………………………………..10
Определение и расчет калькуляционных измерителей ………………...11
Экономическая оценка изменения качественных показателей использования грузового подвижного состава…………………………….14
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки.. .14
3.1.1 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 1%......................................................................14
3.1.2 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 5%......................................................................16
3.1.3 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 10%.....................................................................18
3.2 Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости …….24
3.3 Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто …….28
4. Определения влияние роста объема перевозок на себестоимость……...32
5. Определения влияние повышения уровня производительности труда на
себестоимость перевозок……………………………………………………...33
Заключение 34
Список литературы……………………………………………………………36
Таблица 9 - Расчет эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении участковой скорости на 10 %
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно- километры |
0,160 |
∑nSo = (∑Рl/ Рдин)(1+ αгрпор) = 28,6957 |
4,59 |
Вагоно-часы |
8,469 |
∑nt = ∑nSo / Vуч= 0,6604 |
5,59 |
Локомотиво- километры |
17,94 |
∑MS0 = ∑NS *(1 + В0) = 0,6193 |
11,11 |
Локомотиво- часы |
236,17 |
∑Mt = ∑MS0 / Vуч =0,0143 |
3,38 |
Бригадо- часы |
575,56 |
∑Бtл.бр.= ∑Mt *Kл.б. = 0,0215 |
12,37 |
Киловатт- часы |
3,08 |
∑А = НЭ *(1000 + qT * ∑nS0)/10000 = 17,6181 |
54,26 |
Тонно- километры брутто |
0,0089 |
Qlбр =1000 + qT * ∑nS0 =1631,3054 |
14,52 |
Локомотиво- часы маневровой работы |
659,36 |
∑МНман = 0,006 + (∑nS0 * Вм /1000) + См *∑n = 0,0137 |
9,03 |
Грузовая отправка |
81,23 |
0 = 1000* j/d * lcp = 0,0116 |
0,94 |
Итого зависящих расходов |
115,79 | ||
Итого УПР |
92,63 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто |
208,42 | ||
Себестоимость 10 т-км |
2,08 |
3.3 Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто
на 10 т-км
Кроме указанных в пункте 3.2 показателей, увеличение массы поезда брутто влияет еще на 1 показатель - локомотиво-километры. Ввиду этого, масса поезда по влиянию на себестоимость перевозок занимает промежуточную позицию. Поэтому данный показатель также важен для учета, а добиться его снижения можно путем увеличения доли перевозимого груза по отношению к массе поезда нетто.
Таблица 10 - Расчет эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении массы поезда брутто на 1 %
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно- километры |
0,160 |
∑nSo = (∑Рl/ Рдин)(1+ αгрпор) = 28,6957 |
4,59 |
Вагоно-часы |
8,469 |
∑nt = ∑nSo / Vуч= 0,7265 |
6,15 |
Локомотиво- километры |
17,94 |
∑MS0 = ∑NS *(1 + В0) = 0,6132 |
11,0 |
Локомотиво- часы |
236,17 |
∑Mt = ∑MS0 / Vуч =0,0155 |
3,66 |
Бригадо- часы |
575,56 |
∑Бtл.бр.= ∑Mt *Kл.б. = 0,0233 |
13,41 |
Киловатт- часы |
3,08 |
∑А = НЭ *(1000 + qT * ∑nS0)/10000 = 17,6181 |
54,26 |
Тонно- километры брутто |
0,0089 |
Qlбр =1000 + qT * ∑nS0 =1631,3054 |
14,52 |
Локомотиво- часы маневровой работы |
659,36 |
∑МНман = 0,006 + (∑nS0 * Вм /1000) + См *∑n = 0,0137 |
9,03 |
Грузовая отправка |
81,23 |
0 = 1000* j/d * lcp = 0,0116 |
0,94 |
Итого зависящих расходов |
117,56 | ||
Итого УПР |
94,05 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто |
211,61 | ||
Себестоимость 10 т-км |
2,116 |
Таблица 11 - Расчет эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении массы поезда брутто на 5 %
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно- километры |
0,160 |
∑nSo = (∑Рl/ Рдин)(1+ αгрпор) = 28,6957 |
4,59 |
Вагоно-часы |
8,469 |
∑nt = ∑nSo / Vуч= 0,7265 |
6,15 |
Локомотиво- километры |
17,94 |
∑MS0 = ∑NS *(1 + В0) = 0,5899 |
10,58 |
Локомотиво- часы |
236,17 |
∑Mt = ∑MS0 / Vуч =0,0149 |
3,52 |
Бригадо- часы |
575,56 |
∑Бtл.бр.= ∑Mt *Kл.б. = 0,0224 |
12,89 |
Киловатт- часы |
3,08 |
∑А = НЭ *(1000 + qT * ∑nS0)/10000 = 17,6181 |
54,26 |
Тонно- километры брутто |
0,0089 |
Qlбр =1000 + qT * ∑nS0 =1631,3054 |
14,52 |
Локомотиво- часы маневровой работы |
659,36 |
∑МНман = 0,006 + (∑nS0 * Вм /1000) + См *∑n = 0,0137 |
9,03 |
Грузовая отправка |
81,23 |
0 = 1000* j/d * lcp = 0,0116 |
0,94 |
Итого зависящих расходов |
116,48 | ||
Итого УПР |
93,18 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто |
209,6 | ||
Себестоимость 10 т-км |
2,09 |
Таблица 12 - Расчет эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении массы поезда брутто на 10 %
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно- километры |
0,160 |
∑nSo = (∑Рl/ Рдин)(1+ αгрпор) = 28,6957 |
4,59 |
Вагоно-часы |
8,469 |
∑nt = ∑nSo / Vуч= 0,7265 |
6,15 |
Локомотиво- километры |
17,94 |
∑MS0 = ∑NS *(1 + В0) = 0,563 |
10,1 |
Локомотиво- часы |
236,17 |
∑Mt = ∑MS0 / Vуч =0,0143 |
3,38 |
Бригадо- часы |
575,56 |
∑Бtл.бр.= ∑Mt *Kл.б. = 0,0215 |
12,37 |
Киловатт- часы |
3,08 |
∑А = НЭ *(1000 + qT * ∑nS0)/10000 = 17,6181 |
54,26 |
Тонно- километры брутто |
0,0089 |
Qlбр =1000 + qT * ∑nS0 =1631,3054 |
14,52 |
Локомотиво- часы маневровой работы |
659,36 |
∑МНман = 0,006 + (∑nS0 * Вм /1000) + См *∑n = 0,0137 |
9,03 |
Грузовая отправка |
81,23 |
0 = 1000* j/d * lcp = 0,0116 |
0,94 |
Итого зависящих расходов |
115,34 | ||
Итого УПР |
92,27 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто |
207,61 | ||
Себестоимость 10 т-км |
2,08 |
4. Определение влияние роста объема перевозок на себестоимость
Изменение величины грузооборота в условиях стабильной пропускной способности железной дороги и неизменных величин качественных показателей использования вызывает изменение эксплуатационных расходов. Часть расходов, зависящая от размеров движения изменяется пропорционально грузообороту, а другая часть - условно-постоянные расходы - остается неизменной.
Себестоимость же в части зависящих расходов при изменении грузооборота остается неизменной, а в части УПР изменяется обратно пропорционально грузообороту.
Определим, как изменится величина себестоимости перевозок при увеличении объема перевозки.
Расчет зависящих расходов
Сз= (2 * 45%)/ 100% = 0,9 коп.
Себестоимость, состоящая из УПР
СУПР = (2 * 55%)/100% = 1,1коп.
Расчет фактической
Сф =0,9 + (1,1/1+0,1) = 1,9 коп.
Снижение себестоимости
∆С = (2-1,9/2) * 100% = 5%
5. Определение влияния повышения уровня производительности труда на себестоимость перевозок
Важнейшим фактором снижения
себестоимости перевозок
На железной дороге производительность труда измеряется количеством приведенных т-км, приходящихся на одного работника по эксплуатации. С повышением производительности труда происходит уменьшение доли заработной платы за единицу перевозок. Вместе с тем способствует увеличению заработной платы работника железной дороги.
Однако процент роста среднего заработка должен быть не ниже процента роста производительности труда.
Процент снижения себестоимости перевозок, вызванный ростом производительности труда определяется по формуле:
∆Спт = (α*(n – k))/(100 + n)
где ∆Спт - снижение себестоимости перевозок за счет повышения производительности труда, %;
α - удельный вес заработной платы с отчислениями на социальные нужды, %;
n - прирост производительности труда, 7%; к - прирост среднемесячной заработной платы, 3 %.
Снижение себестоимости перевозок, вызванное ростом производительности труда, составит:
∆Спт = (64(7- 3))/(100 + 7)= 2,39
Экономия эксплуатационных расходов по заработной плате, ростом производительности труда определяем по формуле:
∆ Езп =( Езп(n-k))/(100+n)
где Езп - величина расходов на заработную плату.
∆ Езп =(4463 *(7-3))/(100+7) = 166,8 млн. руб./год
Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте