Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:57, курсовая работа
Цель работы - провести оценку конкурентоспособности продукции на рынке на примере продукции ОАО «Ипотечная корпорация РБ» и разработать рекомендации по её повышению.
Задачами данной курсовой являются:
Определить экономическую сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия
Выделить факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия
Определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………5
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………….9
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….14
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"……………..20
2.1 Характеристика предприятия ОАО "Ипотечная корпорация РБ" и анализ финансово-экономического положения предприятия………………..20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………27
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…………….29
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"……………..31
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………...31
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………33
ЗАЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
Восточно-Сибирский
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Кафедра «Менеджмент, маркетинг, коммерция»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Определение уровня конкурентоспособности продукции предприятия на примере ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия»
Выполнил: Будаева В.Э.
Студент гр. Б-540
Проверил: Цыдыпова И.Б.
Улан-Удэ
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36
Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг). В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без "стратегического видения" будущего, без поиска долговременных "качественных" преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса. Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования.
Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд конкурентных преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Снижение качества продукции снижает ее конкурентоспособность. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению конкурентоспособности продукции, повышения качества продукции, которое имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей.
Развитие рыночных отношений в России в последние годы привело к обращению к тем правовым институтам, которые способны обеспечить их эффективное функционирование. Одним из таких институтов является ипотека.
Интерес к этой проблеме обусловлен как относительной новизной института ипотеки для правоотношений, возникающих в России в сфере предпринимательства, так и многочисленными, но пока еще не разрешенными вопросами теоретического и практического порядка, которые возникают при реализации прав, вытекающих из залога.
Объектом исследования является ОАО «Ипотечная коропорация Республики Бурятия»
Цель работы - провести
оценку конкурентоспособности
Задачами данной курсовой являются:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Экономическая сущность
и понятие
Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой товаропроизводителей за более выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли. В научной литературе и обыденном общении подобное столкновение интересов получило название конкуренция.
Понятие конкуренции лежит в основе такой экономической категории, как конкурентоспособность.
Конкурентоспособность
как экономическая категория
выражает функциональный результат
использования множества
Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или товаром-заменителем) при решении потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.
Термин «конкурентоспособность»
Ответ на первый из поставленных вопросов является основополагающим, так как указывает на объект оценки конкурентоспособности, то есть на то, что оценивается. Ответы на остальные вопросы учитывают особенности 1объекта и позволяют увидеть, где и как реализуется способность объекта конкурировать. Таким образом, конкурентоспособность как термин нельзя рассматривать вне связи с объектом. Объектами оценки могут быть товары, фирмы, отрасли, регионы и страны.
Конкурентоспособность продукции лежит в основе всех уровней конкурентоспособности, так как является важнейшим атрибутом экономики и затрагивает всех товаропроизводителей. Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию. Но это возможно только в том случае, если в структуре реализованной продукции на долю конкурентоспособного товара приходится наибольшая выручка и значительная часть прибыли.
Нередко конкурентоспособность
продукции отождествляют с
Конкурентоспособность
товара — понятие относительное,
ее можно прогнозировать в процессе
разработки образцов, однако реальная
конкурентоспособность
При оценке конкурентоспособности
экспортируемых отечественных товаров
необходимо учитывать наличие таких
факторов, как недостаточность
На рынке товаров
конкурентоспособность
Эп=P/С ® max;
В этих условиях изготовитель никогда не забывает о своих собственных интересах. Рентабельность его собственной деятельности - основное условие коммерческого успеха. Для обеспечения преимуществ поставляемого товара по уровню цены, качеству, условиям поставки и сервису производитель вынужден, как правило, расходовать дополнительные средства, выделяемые им из прибыли. Поэтому для производителя условия конкурентоспособности его товара в практическом плане оцениваются как отношение общей выручки от реализации к совокупным издержкам на изготовление, доставку товара и его сервисное обслуживание.
Подход к оценке товара
с позиции производителя
Обычно под конкурентоспособнос
В общем, виде, конкурентоспособность
– это сравнительное
Начало создания теории
сравнительных преимуществ
Новые тенденции в развитии мирового хозяйства в последние десятилетия потребовали пересмотра ряда взглядов. Наиболее значительны в девяностые годы были исследования М.Е. Портера, разработавшего теорию конкурентного преимущества.
М.Е. Портер пришел к выводу, что ни один из факторов, таких как наличие рабочей силы, практика управления, государственная политика и т. д., взятые в отдельности не позволяют достаточно убедительно ответить на вопрос, что определяет успех фирмы. Конкурентоспособность, по Портеру, отражает продуктивность использования ресурсов. Следовательно, для обеспечения конкурентоспособности фирмы постоянно заботятся о наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в их распоряжении (и приобретаемых в будущем) всех видов ресурсов.
По Портеру, конкурентоспособность не является имманентным (внутренне присущим) качеством. Конкурентоспособность может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность – понятие относительное.