Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:57, курсовая работа
Цель работы - провести оценку конкурентоспособности продукции на рынке на примере продукции ОАО «Ипотечная корпорация РБ» и разработать рекомендации по её повышению.
Задачами данной курсовой являются:
Определить экономическую сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия
Выделить факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия
Определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………5
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………….9
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….14
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"……………..20
2.1 Характеристика предприятия ОАО "Ипотечная корпорация РБ" и анализ финансово-экономического положения предприятия………………..20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………27
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…………….29
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"……………..31
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………...31
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………33
ЗАЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36
Исходя из вышеперечисленного, направления бизнеса, оказавшими влияние на рост выручки, являются продажа ценных бумаг с ипотечным покрытием (закладных) и реализация объектов жилищного строительства.
Наименование показателя |
Отчетный период | |||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Объем выручки от продажи продукции, работ, услуг, (тыс.руб.) |
345764 |
282302 |
477569 |
267316 |
Доля доходов от приоритетного вида деятельности в общем объеме выручки, ( %) |
95,4 |
91,7 |
91,8 |
85,8 |
Таблица 2.2.1 - Отчет Совета директоров по приоритетным направлениям деятельности общества.
Снижение выручки в 2011 году по сравнению с 2010 г. на 210,2 млн. руб. или 44,0% связанно со спецификой деятельности общества, отличающейся цикличностью инвестиционного строительного процесса. В отчетном периоде ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства не было.
В течение отчетного периода деятельность осуществлялась в соответствии с Уставом.
Активы ОАО "Ипотечная корпорация РБ” за отчетный год снизились с 224,2 млн. руб. по состоянию на 01.01.2011г. до 220,8 млн. руб. по состоянию на 01.01.2012 г., или на 1,5 %.
Уставный капитал, оплаченный по состоянию на 31.12.2011 года составляет 100,938 млн. руб. В 2011 году в соответствии с п.9.7. Устава ОАО «Ипотечная корпорация РБ» произведено отчисление в резервный фонд Общества в сумме 4,5 млн. руб.
Сотрудниками Корпорации было заключено 230 сделок по различным ипотечным жилищным программам. Совокупный объем займов, предоставленных на улучшение жилищных условий населения, определяется в сумме 240,5 млн. руб. Из общего количества предоставленных жилищных кредитов 63,4% составляют молодые семьи в возрасте до 35 лет. В сравнении с 2010 годом доля молодых семей увеличилась на 26,8 %. По социальным программам («новостройка», «военная ипотека», «материнский капитал») выдано более 40 % от общего объема выдачи кредитов.
Максимальная сумма займа составила 2 900 тыс.руб., минимальная – 400 тыс. руб.
По направлению строительной деятельности можно отметить инвестирование 30 % строительства первого этапа «Делового и финансового центра с многоквартирными жилыми домами по ул. Трубачеева, в г. Улан-Удэ. Объем инвестиций составил 47,75 млн. руб. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 1 квартал 2012 г.
Корпорация прошла сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008 применительно ко всем оказываемым услугам: выдаче, сопровождению и рефинансированию ипотечных кредитов (сертификат СДС.ТП.СМ.00262-11).
Национальным Рейтинговым Агентством на основании аналитического исследования финансовой и хозяйственно-производственной деятельности присвоен индивидуальный рейтинг кредитоспособности на уровне «А» (высокая кредитоспособность, второй уровень).
По итогам 2011 года Агентством проведена оценка деятельности
Корпорации, которая составила 877,5 баллов, что соответствует первой группе.
Единственным акционером и владельцем всех акций ОАО «Ипотечная корпорация РБ» (100 %) является Республика Бурятия в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. В течение отчетного периода своей деятельности Общество сумело обеспечить функционирование компании с прибылью в размере 6,654 млн. руб.
На заседании Совета директоров подведены итоги работы ОАО "Ипотечная корпорация РБ” за 2011 г. Рекомендовано единственному акционеру в 2012 году – утвердить распределение прибыли, в том числе на выплату дивидендов за 2011 год в размере 1,2 млн. руб.
|
O
|
T
|
S
|
SO Расширение ассортимента
предлагаемых услуг. Рекламная кампания,
повышение числа повторных |
ST Формирование лояльности клиентов. Формирование осведомленности об организации путем проведения рекламной кампании. Использование преимуществ размещения практически в центре города. Обучение персонала. Увеличение базы ликвидных предложений. |
W
|
WO Расширение ассортимента. Эффективное продвижение предприятия и его услуг с помощью проведения рекламной кампании. Открытие в перспективе офисов в районах республики. |
WT Диверсификация деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. |
Таблица 2.2.1 – Матрица SWOT-анализа
Для наглядного отображения
уровня конкурентоспособности продукци
Например, я хочу купить квартиру под ипотеку в новостройках по цене 1 500 000 рублей на срок около 30 лет с первоначальным взносом 20 % от суммы кредита в размере 300 000 рублей, имея возможность досрочного погашения. Составляю следующую таблицу:
№ п/п |
Показатели |
ОАО «Ипотечная корпорация РБ» |
ОАО «Сбербанк России» |
ОАО «АКБ Росбанк» |
1 |
Минимальный первоначальный взнос, % от суммы кредита |
20 |
15-30 |
20-29,99 |
2 |
Процентная ставка, % |
7,9-11 |
14 |
14,25 |
3 |
Максимальный срок кредита, лет |
30 |
30 |
25 |
4 |
Мораторий на досрочное погашение |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
5 |
Ежемесячные выплаты, руб. |
19 200,55 |
22 841 |
22 966 |
6 |
Переплата, руб |
804 066 |
1 240 937 |
1 255 937 |
Таблица 2.3.1 – Сравнительный
анализ конкурентоспособности
Во второй главе я рассмотрела ОАО «Ипотечная корпорация РБ», провела анализ финансово-экономического положения предприятия. Составленная матрица стратегических направлений свидетельствует о том, что это вполне успешное предприятие, созданное правительством Республики Бурятии. Оно активно взаимодействует с Агентством по Ипотечному Жилищному Кредитованию (АИЖК). В третьем подпункте я сделала сравнительный анализ конкурентоспособности продукции предприятия с другими банками.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"
3.1 Предложения по повышению
конкурентоспособности
Так как конкурентоспособность продукции является неотъемлемой частью эффективного функционирования предприятия, требуется проводить ряд мероприятий для ее повышения.
Мои предложения:
3.1 Раздача «флаеров» - раздаточного материала. Флаеры — один из способов быстрой и массовой рекламы. Дизайн флаеров стремятся сделать наиболее подходящим под происходящее событие, чтобы за минимальное время привлечь наибольшее количество заинтересованных людей. Так в зависимости от того, что рекламируется флаером, и какова целевая аудитория, они могут быть имиджевыми или информационными, содержать в себе различную информацию — цену или преимущества продукции, выполненными в цвете или черно-белыми, на плотной мелованной или тонкой офсетной бумаге.
3.2 Реклама на телевидении. Это самый востребованный вид рекламоносителя в СМИ. Конечно, за это надо платить, но оно того стоит. Телереклама отлично запоминается, может действовать сразу на все органы восприятия. Зрение, слух, подсознание, эмоции, чувства зрителя. Показывая рекламируемый товар, можно наглядно продемонстрировать его движение, динамику развития, изменение, трансформируемость, показать качества товара, особенности.
3.3 Реклама по радио. Это очень оперативный вид СМИ. Наше время - век бизнеса. Многие люди не смотрят телевизор из-за нехватки свободного времени, зато радио - это их источник получения информации. Положительные моменты рекламы на радио: разнообразие радиостанций, которое дает возможность выбрать необходимую станцию и нужную целевую аудиторию; доступный вид рекламы в СМИ; аудитория слушателей радио идет быстрее на совершение покупок, это связано еще и с возрастом радиослушателей, который достаточно молодой. Радио мобильно, его можно слушать одновременно с вождением авто, покупками, работой в офисе. Увеличивается аудитория слушателей, цена на размещение рекламы приемлема, что позволяет выбрать конкретную аудиторию, возраст, интересы, образ жизни слушателя.
3.4 Реклама в печатных изданиях. Реклама в прессе находится на высоком уровне доверия и популярности. Такой вид рекламы в СМИ популярен и экономичен. У газет можно определить свою аудиторию, место населения, интересы. Это очень мобильный вид информационного носителя, который читают несколько раз, возвращаются к прочитанной информации снова, передают из рук в руки. Реклама в газетах доносится быстро и остается актуальной. Печатные издания имеют свой тираж, частоту выхода, методы распространения. Все это помогает определиться с тем печатным изданием, куда следует поместить рекламное сообщение, учитывая направленность газет, журналов и целевую аудиторию.
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Почему выгодно открытие новых офисов? ОАО «Ипотечная корпорация Республика Бурятия» начинает работу по выдаче гражданам жилищных займов на строительство индивидуальных жилых домов в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 г. №115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» и Закона Республики Бурятия от 07.09.2007 г. №2455-III «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесина для собственных нужд». Процентная ставка устанавливается в размере ставки Центрального Банка Российской Федерации на момент подписания договора жилищного займа (8,25%). Большое количество земельных участков сосредоточено в районах республики, поэтому желательно открытие новых офисов.
Как и во всем мире, внимание жителей России более всего привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6 % опрошенных, реклама на транспорте — 4,7 % россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5 % респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5 % опрошенных. Остальные 2 % учпстников опроса затруднились с ответом. Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной курсовой работы были сделаны основные выводы и предложения такие, как: конкурентоспособность продукции — это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.