Определение уровня конкурентоспособности продукции предприятия на примере ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести оценку конкурентоспособности продукции на рынке на примере продукции ОАО «Ипотечная корпорация РБ» и разработать рекомендации по её повышению.
Задачами данной курсовой являются:
Определить экономическую сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия
Выделить факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия
Определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………5
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………….9
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….14
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"……………..20
2.1 Характеристика предприятия ОАО "Ипотечная корпорация РБ" и анализ финансово-экономического положения предприятия………………..20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………27
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…………….29
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"……………..31
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………...31
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………33
ЗАЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36

Файлы: 1 файл

курсач маркетинг будаева.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Исходя  из  вышеперечисленного,  направления  бизнеса,  оказавшими  влияние  на  рост  выручки,  являются  продажа ценных бумаг с ипотечным покрытием (закладных) и  реализация   объектов жилищного строительства.  

 

 

Наименование  показателя

Отчетный  период

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Объем  выручки  от  продажи  продукции, работ,  услуг, (тыс.руб.)

345764

282302

477569

267316

Доля  доходов  от  приоритетного  вида  деятельности  в  общем  объеме  выручки, ( %)

95,4

91,7

91,8

85,8


Таблица 2.2.1 - Отчет Совета директоров по приоритетным  направлениям  деятельности  общества.

         Снижение выручки в 2011 году  по сравнению с 2010 г. на 210,2 млн.  руб. или  44,0% связанно со спецификой  деятельности общества, отличающейся  цикличностью инвестиционного строительного процесса. В отчетном периоде ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства не было.

         В течение отчетного периода деятельность осуществлялась  в  соответствии  с  Уставом.

          Активы  ОАО "Ипотечная корпорация РБ” за  отчетный  год  снизились с 224,2   млн. руб.  по состоянию  на  01.01.2011г.  до   220,8  млн. руб.  по  состоянию  на  01.01.2012 г.,  или  на  1,5 %.  

          Уставный  капитал, оплаченный  по состоянию на 31.12.2011 года составляет 100,938 млн. руб.  В 2011 году в  соответствии с п.9.7. Устава ОАО «Ипотечная корпорация РБ» произведено отчисление в резервный фонд Общества  в сумме 4,5 млн. руб.

Сотрудниками  Корпорации  было  заключено  230 сделок  по различным ипотечным  жилищным  программам.  Совокупный  объем  займов, предоставленных на улучшение жилищных условий населения, определяется в сумме 240,5 млн. руб. Из общего количества  предоставленных жилищных кредитов  63,4% составляют молодые семьи в возрасте до 35 лет.  В сравнении с 2010 годом доля молодых семей увеличилась на 26,8 %. По социальным программам («новостройка», «военная ипотека», «материнский капитал») выдано более 40 %  от общего объема выдачи кредитов.

Максимальная  сумма  займа  составила  2 900  тыс.руб.,  минимальная – 400 тыс. руб.

По направлению строительной деятельности можно отметить инвестирование 30 % строительства первого этапа «Делового и финансового центра с многоквартирными жилыми домами по ул. Трубачеева, в г. Улан-Удэ. Объем инвестиций составил 47,75 млн. руб. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 1 квартал 2012 г.

Корпорация прошла сертификацию системы  менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта  ИСО 9001:2008  применительно ко всем оказываемым услугам: выдаче, сопровождению и рефинансированию ипотечных кредитов (сертификат СДС.ТП.СМ.00262-11).

Национальным Рейтинговым  Агентством на основании аналитического исследования  финансовой и хозяйственно-производственной деятельности   присвоен индивидуальный рейтинг кредитоспособности на уровне «А» (высокая кредитоспособность, второй уровень).

По итогам 2011 года Агентством проведена оценка деятельности

Корпорации, которая составила  877,5 баллов, что соответствует первой группе.

Единственным акционером и владельцем всех акций ОАО «Ипотечная корпорация РБ» (100 %) является Республика Бурятия в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. В течение отчетного  периода своей деятельности Общество сумело обеспечить функционирование компании с прибылью в размере  6,654 млн. руб.

На заседании Совета  директоров  подведены  итоги  работы  ОАО "Ипотечная корпорация РБ”   за  2011 г. Рекомендовано  единственному  акционеру  в 2012 году – утвердить  распределение  прибыли, в том числе на выплату дивидендов за 2011 год в размере 1,2 млн. руб.  

    1. Анализ внешней и внутренней среды организации

 

 

 

O

  • Рост доходов населения.
  • Развитие рынка ипотечного кредитования
  • Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости
  • Поддержка правительства

T

  • Рост конкуренции на рынке.
  • Перспективы насыщения рынка недвижимости
  • Рост цен на недвижимость
  • Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости
  • Влияние экономического кризиса на рынок недвижимости

S

  • Юридическая проверка объектов
  • Выгодное местоположение офиса
  • Специализация на жилищном и коммерческом направлениях
  • Квалифицированный персонал.
  • Индивидуальный подход к клиентам
  • Выделение средств на проведение рекламной кампании

SO

Расширение ассортимента предлагаемых услуг. Рекламная кампания, повышение числа повторных обращений  в компанию. Постоянное подтверждение  качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерских программ с застройщиками, страховыми компаниями.

ST

Формирование лояльности клиентов. Формирование осведомленности об организации путем проведения рекламной кампании. Использование преимуществ размещения практически в центре города. Обучение персонала. Увеличение базы ликвидных предложений.

W

  • Нет филиалов в районах республики
  • Отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об организации в районах республики

WO

Расширение ассортимента. Эффективное продвижение предприятия и его услуг с помощью проведения рекламной кампании. Открытие в перспективе офисов в районах республики.

WT

Диверсификация деятельности, формирование лояльности клиентов, которые  не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. 


Таблица 2.2.1 – Матрица SWOT-анализа

    1. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия

Для наглядного отображения  уровня конкурентоспособности продукци12и предприятия, я рассмотрю следующие показатели: процентную ставку,  минимальный первоначальный взнос по кредиту, максимальный срок кредита, ежемесячные выплаты, переплату в целом за весь срок кредита, а также возможность досрочного погашения кредита. Для этого я рассмотрела ОАО «Сбербанк России» и ОАО «АКБ Росбанк».

Например, я хочу купить квартиру под ипотеку в новостройках по цене 1 500 000 рублей на срок около 30 лет с первоначальным взносом 20 % от суммы кредита в размере 300 000 рублей, имея возможность досрочного погашения. Составляю следующую таблицу:

№ п/п

Показатели

ОАО «Ипотечная корпорация РБ»

ОАО «Сбербанк России»

ОАО «АКБ Росбанк»

1

Минимальный первоначальный взнос, % от суммы кредита

20

15-30

20-29,99

2

Процентная ставка, %

7,9-11

14

14,25

3

Максимальный срок кредита, лет

30

30

25

4

Мораторий на досрочное  погашение

отсутствует

отсутствует

отсутствует

5

Ежемесячные выплаты, руб.

19 200,55

22 841

22 966

6

Переплата, руб

804 066

1 240 937

1 255 937




Таблица 2.3.1 – Сравнительный  анализ конкурентоспособности продукции  «Ипотечной корпорации РБ» с другими  банками.

Во второй главе я рассмотрела ОАО «Ипотечная корпорация РБ», провела анализ финансово-экономического положения предприятия. Составленная матрица стратегических направлений свидетельствует о том, что это вполне успешное предприятие, созданное правительством Республики Бурятии. Оно активно взаимодействует с Агентством по Ипотечному Жилищному Кредитованию (АИЖК). В третьем подпункте я сделала сравнительный анализ конкурентоспособности продукции предприятия с другими банками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"

3.1 Предложения по повышению  конкурентоспособности продукции  предприятия

Так как конкурентоспособность  продукции является неотъемлемой частью эффективного функционирования предприятия, требуется проводить ряд мероприятий для ее повышения.

 Мои предложения: 

  1. Формирование партнерских программ с застройщиками, страховыми компаниями дает возможность расширения ассортимента, увеличение притока новых клиентов, на основании более выгодных условий.
  2. Открытие новых офисов компании в районах республики, на мой взгляд, необходимо. В ходе социальной мобильности населения, в частности их желания, улучшить жилищные условия во многих районах республики нет данной возможности, в связи с отсутствием предприятия, которое может предоставить им кредит на выгодных условиях.
  3. Проведение рекламной компании. Конкуренты «Ипотечной корпорации РБ» ведут активную маркетинговую деятельность сильную рекламную компанию. На фоне многочисленных предложений многие потенциальные клиенты не знают о существовании корпорации и ее программах. Для того чтобы увеличить поток клиентов в организацию я предлагаю усовершенствовать рекламную компанию предприятия.

3.1 Раздача «флаеров»  - раздаточного материала. Флаеры — один из способов быстрой и массовой рекламы. Дизайн флаеров стремятся сделать наиболее подходящим под происходящее событие, чтобы за минимальное время привлечь наибольшее количество заинтересованных людей. Так в зависимости от того, что рекламируется флаером, и какова целевая аудитория, они могут быть имиджевыми или информационными, содержать в себе различную информацию — цену или преимущества продукции, выполненными в цвете или черно-белыми, на плотной мелованной или тонкой офсетной бумаге.

3.2 Реклама на телевидении. Это самый востребованный вид рекламоносителя в СМИ. Конечно, за это надо платить, но оно того стоит. Телереклама отлично запоминается, может действовать сразу на все органы восприятия. Зрение, слух, подсознание, эмоции, чувства зрителя. Показывая рекламируемый товар, можно наглядно продемонстрировать его движение, динамику развития, изменение, трансформируемость, показать качества товара, особенности.

3.3 Реклама по радио. Это очень оперативный вид СМИ. Наше время -  век бизнеса. Многие люди не смотрят телевизор из-за нехватки свободного времени, зато радио - это их источник получения информации. Положительные моменты рекламы на радио: разнообразие радиостанций, которое дает возможность выбрать необходимую станцию и нужную целевую аудиторию; доступный вид рекламы в СМИ; аудитория слушателей радио идет быстрее на совершение покупок, это связано еще и с возрастом радиослушателей, который достаточно молодой. Радио мобильно, его можно слушать одновременно с вождением авто, покупками, работой в офисе. Увеличивается аудитория слушателей, цена на размещение рекламы приемлема, что позволяет выбрать конкретную аудиторию, возраст, интересы, образ жизни слушателя.

3.4 Реклама в печатных  изданиях. Реклама в прессе находится на высоком уровне доверия и популярности. Такой вид рекламы в СМИ популярен и экономичен. У газет можно определить свою аудиторию, место населения, интересы. Это очень мобильный вид информационного носителя, который читают несколько раз, возвращаются к прочитанной информации снова, передают из рук в руки. Реклама в газетах доносится быстро и остается актуальной. Печатные издания имеют свой тираж, частоту выхода, методы распространения. Все это помогает определиться с тем печатным изданием, куда следует поместить рекламное сообщение, учитывая направленность газет, журналов и целевую аудиторию.

3.2 Экономическое обоснование  предложенных мероприятий

Почему выгодно открытие новых офисов? ОАО «Ипотечная корпорация Республика Бурятия» начинает работу по выдаче гражданам  жилищных займов на строительство индивидуальных жилых домов в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 г. №115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» и Закона Республики Бурятия от 07.09.2007 г. №2455-III «О порядке и нормативах  заготовки гражданами древесина для собственных нужд».  Процентная ставка устанавливается в размере ставки Центрального Банка Российской Федерации на момент подписания договора жилищного займа (8,25%). Большое количество земельных участков сосредоточено в районах республики, поэтому желательно открытие новых офисов.

Как и во всем мире, внимание жителей России более всего привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более  четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6 % опрошенных, реклама на транспорте — 4,7 % россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5 % респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5 % опрошенных. Остальные 2 % учпстников опроса затруднились с ответом. Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания  данной курсовой работы были сделаны  основные выводы и предложения такие, как: конкурентоспособность продукции — это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.

Информация о работе Определение уровня конкурентоспособности продукции предприятия на примере ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия