Определение уровня конкурентоспособности продукции предприятия на примере ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести оценку конкурентоспособности продукции на рынке на примере продукции ОАО «Ипотечная корпорация РБ» и разработать рекомендации по её повышению.
Задачами данной курсовой являются:
Определить экономическую сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия
Выделить факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия
Определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………5
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………….9
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….14
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"……………..20
2.1 Характеристика предприятия ОАО "Ипотечная корпорация РБ" и анализ финансово-экономического положения предприятия………………..20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………27
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…………….29
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"……………..31
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………...31
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………33
ЗАЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36

Файлы: 1 файл

курсач маркетинг будаева.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

На конкурентоспособность  оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее  время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. Наиболее подробно и комплексно, на мой взгляд, факторы конкурентоспособности товара представлены у Р. Фатхутдинова. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособность товара.

Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень  его пригодности к использованию  в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность  товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.

Среди критериев, характеризующих  конкурентоспособность промышленных товаров, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа и поставок, комплектность поставки, сроки и условия гарантии и т. д.).

Для определения конкурентоспособности  продукции на основе выбранных критериев  используют различные показатели. Для  сопоставления величины различных показателей, характеризующих конкурентоспособность товара на разных стадиях его жизненного цикла, они были разделены на две большие группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и др.).

Обеспечение конкурентоспособности  продукции предполагает необходимость  ее количественной оценки, которая  может быть получена различными как  аналитическими, так и графическими методами. Так как использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

С целью повышения  конкурентоспособности продукции  необходимо внедрять комплексные мероприятия по повышению конкурентоспособности соответствующего предприятия, отрасли, страны.

В данной курсовой я рассмотрела  ОАО «Ипотечная корпорация РБ». Это  вполне успешное предприятие, созданное  правительством Республики Бурятии. Оно активно взаимодействует с Агентством по Ипотечному Жилищному Кредитованию (АИЖК). Я предлагаю следующие пути повышения конкурентоспособности продукции:

  • Формирование партнерских программ с застройщиками, страховыми компаниями
  • Открытие новых офисов компании в районах республики
  • Проведение рекламной компании.

Деятельность Ипотечной  корпорации напрямую зависит от государственной  деятельности, предложенных ею программ по поддержке заемщиков.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 г. №115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;
  2. Закон Республики Бурятия от 07.09.2007 г. №2455-III «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»;
  3. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления, Белый Е., Барашков С., Маркетинг. 2005 г. № 4;
  4. Краткий словарь-справочник по маркетингу, Багиев Г.Л., ВНТОЭ, 1991г.;
  5. Маркетинг, Учебник, Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн, «Экономика», 2001 г.;
  6. Маркетинг, И.А. Акулич, Учебник, «Высшая школа» 2000 г.;
  7. Маркетинг, Дж. Эванс, Б.М. Берман, «Экономика», 1993 г.;
  8. Менеджмент, учебное пособие. 2 издание, переработанное и дополненное, Вершигора Е.Е., «ИНФРА», 2005 г.;
  9. О методах расчёта конкурентоспособности // Маркетинг, 1988 г. № 110, №17, №09;
  10. Основы маркетинга, Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А., «Экзамен Год» 2005 г.;
  11. Основы маркетинга, учебное пособие, Данченок Л.А., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, «Москва», 2003 г.;
  12. Основы маркетинга, Ф. Котлер, Санкт-Петербург,  АО "Коруна", АОЗТ "Литера Плюс" 1994 г.;
  13. Стратегическая конкурентоспособность, Р.А. Фатхутдинов, ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2005 г.;
  14. Управление качеством продукции, учебное пособие, Новицкий Н.И., Олексюк В.Н, «Новое знание», 2001 г.;
  15. Управление маркетингом, учебник, 2 издание, переработанное и дополненное, Данько Т.П., «ИНФРА» 2001 г.;
  16. Федеральный Закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ;
  17. Экономика предприятия, 2 издание, дополненное, В.П.Грузинов, В.Д.Грибов, Москва "Финансы и статистика" 2001 г.;
  18. Экономика предприятия, учебное пособие, 2 издание, переработанное и дополненное, И.В. Сергеев, «Финансы и статистика», 2000 г.;
  19. http://ahml.ru/ru/borrower/ipProg/voendom/;
  20. http://www.ipotek.ru/slovar.php;
  21. http://ipotekarb.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления, Белый Е., Барашков С., Маркетинг. 2005 г. № 4;

2 Основы маркетинга, учебное пособие, Данченок Л.А., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, «Москва», 2003 г.;

3 Экономика предприятия, 2 издание, дополненное, В.П.Грузинов, В.Д.Грибов, Москва "Финансы и статистика" 2001 г.;

4 Стратегическая конкурентоспособность, Р.А. Фатхутдинов, ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2005 г.;

5 Управление качеством продукции, учебное пособие, Новицкий Н.И., Олексюк В.Н,  «Новое знание», 2001 г.;

6 Основы маркетинга, учебное пособие, Данченок Л.А., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, «Москва», 2003 г.;

7 Основы маркетинга, учебное пособие, Данченок Л.А., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, «Москва», 2003 г.;

8 http://ipotekarb.ru/.

9 http://ipotekarb.ru/.

10 http://ipotekarb.ru/.

11 http://ipotekarb.ru/.

12 http://www.ipotek.ru/slovar.php;

13 http://ahml.ru/ru/borrower/ipProg/voendom/;

14 Федеральный Закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ;




Информация о работе Определение уровня конкурентоспособности продукции предприятия на примере ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия