Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:57, курсовая работа
Цель работы - провести оценку конкурентоспособности продукции на рынке на примере продукции ОАО «Ипотечная корпорация РБ» и разработать рекомендации по её повышению.
Задачами данной курсовой являются:
Определить экономическую сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия
Выделить факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия
Определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………5
1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………….9
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….14
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"……………..20
2.1 Характеристика предприятия ОАО "Ипотечная корпорация РБ" и анализ финансово-экономического положения предприятия………………..20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………27
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…………….29
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ РБ"……………..31
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………...31
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………33
ЗАЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36
На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. Наиболее подробно и комплексно, на мой взгляд, факторы конкурентоспособности товара представлены у Р. Фатхутдинова. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособность товара.
Всякий товар обладает
комплексом свойств, определяющих степень
его пригодности к
Среди критериев, характеризующих
конкурентоспособность
Для определения
Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки, которая может быть получена различными как аналитическими, так и графическими методами. Так как использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.
С целью повышения
конкурентоспособности
В данной курсовой я рассмотрела ОАО «Ипотечная корпорация РБ». Это вполне успешное предприятие, созданное правительством Республики Бурятии. Оно активно взаимодействует с Агентством по Ипотечному Жилищному Кредитованию (АИЖК). Я предлагаю следующие пути повышения конкурентоспособности продукции:
Деятельность Ипотечной корпорации напрямую зависит от государственной деятельности, предложенных ею программ по поддержке заемщиков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2 Основы маркетинга, учебное пособие, Данченок Л.А., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, «Москва», 2003 г.;
3 Экономика предприятия, 2 издание, дополненное, В.П.Грузинов, В.Д.Грибов, Москва "Финансы и статистика" 2001 г.;
4 Стратегическая конкурентоспособность, Р.А. Фатхутдинов, ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2005 г.;
5 Управление качеством продукции, учебное пособие, Новицкий Н.И., Олексюк В.Н, «Новое знание», 2001 г.;
6 Основы маркетинга, учебное пособие, Данченок Л.А., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, «Москва», 2003 г.;
7 Основы маркетинга, учебное пособие, Данченок Л.А., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, «Москва», 2003 г.;
8 http://ipotekarb.ru/.
9 http://ipotekarb.ru/.
10 http://ipotekarb.ru/.
11 http://ipotekarb.ru/.
12 http://www.ipotek.ru/slovar.
13 http://ahml.ru/ru/borrower/
14 Федеральный Закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ;