Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа
Цель работы – изучить специфику подготовки, организации, проведения банкета с частичным обслуживанием, обобщить современный опыт работы ведущих специалистов в области ресторанного дела и предложить новый подход к организации проведения банкетного обслуживания. Задачи работы: рассмотреть виды банкетов; показать особенности обслуживания; предложить современную технологию проведения банкета с частичным обслуживанием клиентов.
Для работы над данной темой были изучены научные труды и современные разработки российских и зарубежных специалистов в области ресторанного бизнеса. Изучен опыт современных рестораторов России и ближнего зарубежья.
Введение;
Глава 1.Характеристика банкетов.
Глава 2. Обслуживание свадеб.
2.1 Прием заказа.
2.2 План-меню.
2.3 Подготовка официантов. Расстановка мебели.
2.4 Сервировка стола.
2.5 Встреча гостей.
2.6 Обслуживание гостей.
Глава 3.Украшение зала. Организация досуга.
Глава 4.Расчеты на 80 человек.
Заключение.
Список литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
для курсовой работы по теме «Организации обслуживания»
Введение;
Глава 1.Характеристика банкетов.
Глава 2. Обслуживание свадеб.
2.1 Прием заказа.
2.2 План-меню.
2.3 Подготовка официантов. Расстановка мебели.
2.4 Сервировка стола.
2.5 Встреча гостей.
2.6 Обслуживание гостей.
Глава 3.Украшение зала. Организация досуга.
Глава 4.Расчеты на 80 человек.
Заключение.
Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу, которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.Развитие общественного питания дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов; предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье; дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях. Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода в рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995г. вышел закон РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”. Этот закон – один из основополагающих для периода, когда резко меняется курс от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет, какие из них могут рассчитывать на поддержку государства. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.) Многие предприятия общественного питания являются коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
производство кулинарной продукции;
реализация кулинарной продукции;
организация ее потребления.
Созданная изначально
для удовлетворения нужд
Важнейшим направлением
ресторанного бизнеса с точки
зрения привлечения клиентов
и обеспечения рентабельности
работы ресторана является
Продукт ресторана значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить благожелательную атмосферу, чистоту и ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала. Ресторан должен быть больше, чем супермаркет приготовленных блюд.
Тема представленной курсовой является актуальной:
Во-первых, так как данное торжество одно из значимых в жизни человека, и должно быть отпраздновано с размахом.
Подобный праздник
очень трудно организовать
Во-вторых, в последнее время все чаще находят применение комбинированные варианты обслуживания банкетов: банкет-прием за столом с полным обслуживанием официантами и банкет-прием за столом с частичным обслуживанием официантами.
Цель работы – изучить
специфику подготовки, организации,
проведения банкета с
Задачи работы:
рассмотреть виды банкетов;
показать особенности обслуживания;
предложить современную
технологию проведения банкета с
частичным обслуживанием
Для работы над данной темой были изучены научные труды и современные разработки российских и зарубежных специалистов в области ресторанного бизнеса. Изучен опыт современных рестораторов России и ближнего зарубежья.
Глава 1. Характеристика банкетов
Банкет - это
торжественный званый завтрак,
обед или ужин, устраиваемый в
честь какого-либо лица, события
или торжества. Банкеты могут
быть официальными (приемы) и неофициальными
(семейные торжества,
В зависимости от формы обслуживания банкеты-приемы можно подразделить на несколько видов: банкет-прием за столом с полным обслуживанием официантами; банкет за столом с частичным обслуживанием официантами; банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-коктейль фуршет, банкет-чай, кофе.
Организация любого
банкета включает прием и
оформление заказа, подготовку банкета
к обслуживанию и обслуживание.
Организация и четкая работа
по подготовке к обслуживанию
банкета зависят от того, насколько
подробно и своевременно
Банкет за столом
с частичным обслуживанием
официантами носит
Стол сервируют без
подстановочной тарелки, для
Икорницы, салатники, соусники ставят на стол на пирожковые или закусочные тарелки. Соусы ставят рядом с блюдами, которым они сопутствуют, специи соль, перец за пирожковой тарелкой.
После того как закуски
поставлены на банкетный стол,
ставя напитки. Бутылки с
напитками по согласованию с
заказчиком могут быть
Если на столе мало места, часть бутылок с напитками может быть поставлена на подсобные столики и подана в процессе обслуживания. Расставив напитки, официанты раскладывают на пирожковые тарелки хлеб, тосты, расстегаи, кулебяки, если они предусмотрены. Против каждого прибора расставляют кресла (стулья).
Официанты предлагают гостям напитки и закуски. Соленья и маринады. Гости берут сами. Перед подачей горячих блюд обычно делают перерыв. В это время гости танцуют, беседуют, официанты подготавливают стол, убирают использованную посуду бутылки, заменяют тарелки, добавляют хлеб и т.д. Со стола не убирают свежие и маринованные овощи и другие оставшиеся закуски. Перед подачей каждого очередного блюда официанты наливают напитки.
Горячие блюда подают:
с общего блюда в обнос, предварительно для каждого гостя на стол ставят мелкую столовую тарелку и столовые приборы; в тарелках, оформленных официантами из многопорционного блюда на подсобном столе; блюдо в многопорционной посуде вместе с приборами для раскладки
ставят на стол; в тарелках, оформленных поварами на кухне, которые официанты ставят перед гостями.
Перед подачей десерта с разрешения заказчика со стола убирают закуски, столовые приборы, хлеб, специи, сметают крошки. На столе оставляют вазы с фруктами, воду, фужеры.
Десертные блюда, горячие напитки подают так же, как и на банкете с полным обслуживанием посетителей.
Особенностью этого
банкета с полным
Практика показывает, что на банкетах с полным обслуживанием наиболее целесообразно исходить из нормы 3 официанта на 12 – 16 участников банкета. При этом два официанта подают блюда, а один – напитки. При подаче ограниченного количества блюд – 4–5 и удобном размещении подсобных столов, раздаточной, сервизной допускается совмещение официантами подачи блюд и напитков.
При обслуживании банкетов на высшем уровне (дипломатические приемы) в паре с каждым официантом работает официант, подающий напитки; количество официантов может быть увеличено из расчета двух официантов на 6–8 человек.
В меню банкета включается
сравнительно небольшое
Сервировка начинается
с мелких столовых тарелок,
служащих подставкой под
При расстановке тарелок соблюдают следующие правила :
борт тарелки должен быть на расстоянии от края стола на 2-3 см;
на участке стола, предназначенного для почетных гостей, тарелки расставляют с большим интервалом – до 1 м;
знак фирмы, предприятия, изображенный на тарелке, должен быть перед гостем.
На столовые тарелки ставят закусочные, а на расстоянии 10-15 см, слева, пирожковые.
Вслед за тарелками
раскладывают приборы. Справа
от столовой тарелки кладут
столовый нож, лезвием к