Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа
Цель работы – изучить специфику подготовки, организации, проведения банкета с частичным обслуживанием, обобщить современный опыт работы ведущих специалистов в области ресторанного дела и предложить новый подход к организации проведения банкетного обслуживания. Задачи работы: рассмотреть виды банкетов; показать особенности обслуживания; предложить современную технологию проведения банкета с частичным обслуживанием клиентов.
Для работы над данной темой были изучены научные труды и современные разработки российских и зарубежных специалистов в области ресторанного бизнеса. Изучен опыт современных рестораторов России и ближнего зарубежья.
Введение;
Глава 1.Характеристика банкетов.
Глава 2. Обслуживание свадеб.
2.1 Прием заказа.
2.2 План-меню.
2.3 Подготовка официантов. Расстановка мебели.
2.4 Сервировка стола.
2.5 Встреча гостей.
2.6 Обслуживание гостей.
Глава 3.Украшение зала. Организация досуга.
Глава 4.Расчеты на 80 человек.
Заключение.
Список литературы.
Десертные приборы
кладут за столовой тарелкой -
ножи лезвием к тарелке, ручки
За 15-45 мин до начала
банкета в зал вносят напитки
(кроме шампанского, коньяка,
При организации официальных
приемов вопросу размещения
гостей за столами, а
Первым считается место справа от хозяйки приема, вторым – справа от хозяина, в отсутствие женщин первым считается место справа от хозяина, вторым – слева от него; гость высокого ранга может сидеть напротив хозяина, в этом случае вторым будет место справа от хозяина.Для того, чтобы гости предварительно ознакомились с отведенными им местами в помещении, предназначенном для сбора участников банкета, выставляется план размещения гостей за банкетным столом. При организации банкета обычно предусматривается подача аперитива. Он подается в зале, предназначенном для сбора гостей, в течение 15-20 мин. В качестве аперитива могут быть поданы коктейли, крепленые, полусладкие, сухие вина, соки, а летом, кроме того, вода, пиво. При подаче аперитива могут быть предложены закуски: канапе, сэндвичи, тарталетки с разными начинками, пирожки и т.д. В аванзале на столиках ставят низкие вазочки с орешками, кладут сигареты, спички, ставят пепельницы. Аперитив подают в рюмках, в специальных стаканах (соки, коктейли), наполненных на 2/3 объема поставленных на маленькие подносы с салфеткой.
По окончании аперитива гости переходят в зал, где начинается банкет.
Банкеты за столом с полным обслуживание официантами чаще всего устраиваются на дипломатических, официальных приемах, где гостей рассаживают за столом согласно протоколу. Количество участников таких банкетов обычно от 10 до 50 человек и очень редко 100 и более человек.
Глава 2. Обслуживание свадеб
Для обслуживания свадьбы целесообразно выбрать банкет с частичным обслуживанием. Т.к. гости сами будут участвовать в процессе обслуживания, выбирать и порционировать блюда.
В ресторане для обслуживания свадебных торжеств выделяют специальные помещения. Лучше, когда их два:
Одно – для встречи и сбора гостей, а затем для танцев; другое – для банкетного стола. При наличии только одного зала банкетный стол ставят так, чтобы у входной двери в зале было место для встречи, сбора и танцев гостей. Для свадебных банкетов рекомендуется иметь специально оформленные обложки для меню. В обложку вкладывают меню, напечатанное на бланке без указания стоимости блюд, изделий, напитков. Порядок оформления заказа на свадебный банкет такой же, как и на другие.Дополнительно у заказчика выясняют:
особенности обслуживания с учетом национальных традиций;
где выделить место для подарков;
время подачи блюд и перерывов;
нужно ли отдельно организовывать чайный стол и др.
Отличительной особенностью свадебного банкета является его продолжительность по времени (5-6 ч). Поэтому в меню рекомендуется включать в широком ассортименте холодные закуски, фрукты, кондитерские изделия. Горячие блюда включают одно два наименования. Для обеспечения более широкого ассортимента блюд целесообразно предусматривать для каждого участника банкета закуски и салаты по Ѕ и ј порции.
Общая длина столов определяется из расчета 60-80 см на одного гостя и 1 м на каждого молодожена. При количестве гостей до 24 столы ставят в одну линию, при большем количестве – буквами Т, П, Ш. Ширина банкетного стола 1,2-1,5 м при двусторонней рассадке гостей и 0,7 – при односторонней. Расстановка столов зависит от площади, формы зала. При расстановке мебели предусматривают проходы для официантов и гостей шириной не менее 1,2 м.
Для жениха и невесты отводят почетные места в середине стола. С них и начинают сервировку банкетного стола. Расставляют закусочные тарелки, потом пирожковые, раскладывают приборы, ставят фужеры, рюмки, салфетки, специи, цветы. При сервировке необходимо отличить места молодоженов. Под закусочные тарелки, например, можно поставить мелкие столовые тарелки; фужер и бокал поставить другой формы или цвета, по-другому, чем для других гостей, складывают салфетки; на стол можно положить сувенир; места для молодоженов могут быть украшены живыми цветами.
Блюда и закуски
ставят под углом к оси стола,
параллельно друг другу или
в два ряда. Блюда с одной
и той же закуской повторяют
через 4-5 мест. По оси стола
через равные интервалы стоят
вазы с фруктами; икорницы, салатники
ставят на стол за 30-40 мин до
начала банкета. Бутылки с
Особое внимание при обслуживании должно быть уделено молодоженам. Все блюда, напитки им предлагают и подают в обнос. Спустя некоторое время с момента начала банкета может быть сделан перерыв на 30-40 мин, чтобы потанцевать. Во время перерыва официанты приводят в порядок банкетный стол, после перерыва подают горячие блюда.
Свадебный торт лучше подавать после того, как гости съели горячее блюдо. Для разрезания торта подают специальные приборы. Их кладут возле торта ручками, обращенными к невесте, так как по обычаю она разрезает торт и угощает гостей.
Завершается банкет подачей горячих напитков и кондитерских изделий.
2.1 Прием заказа
При приеме
заказа заказчику показывают
зал, в котором можно
С заказчиком согласовывают
меню, форму банкетного стола,
план размещения гостей. При приеме
заказа заказчику вручаются
бланки приглашений с
В свадебное меню включают разнообразные холодные блюда и закуски, кондитерские изделия, фрукты, напитки, одно - два вторых блюда. Чтобы обеспечить более широкий ассортимент блюд, целесообразно предусматривать на каждого участника банкета 1/2 или 1/4 порции холодных закусок.
2.2 Выбор меню
Примерный план-меню на свадебный банкет:
Наименование блюда |
Выход по меню, в гр. |
Выход на 1 пор. |
Итого порций |
Бутылок | |||||
Холодные закуски: |
|||||||||
Ассорти овощное |
250 |
1/2 |
40 |
||||||
Ассорти мясное |
250 |
1/2 |
40 |
||||||
Ассорти сырное |
250 |
1/2 |
40 |
||||||
Ассорти рыбное |
200 |
1/2 |
40 |
||||||
Салат «Лакомка» |
150 |
1/2 |
40 |
||||||
Салат «Нежность» |
150 |
1/2 |
40 |
||||||
Лимон с сахаром |
100 |
1/2 |
40 |
||||||
Горячие закуски: |
|||||||||
Жюльен «Нежность курочки» |
120 |
1 |
80 |
||||||
Вторые блюда: |
|||||||||
Семга «Крутая волна» с рисом |
300 |
1 |
80 |
||||||
Свинина по- гамбургски с картофелем фри |
270 |
1 |
80 |
||||||
Десерт: |
|||||||||
Торт свадебный |
8000 |
100 |
80 |
||||||
Ассорти из свежих фруктов(Яблоко,виноград, |
250 |
1 |
80 |
||||||
Мороженое с (шоколадной крошкой,клубничным топпингом,орешками,бисквитом) |
75/50 |
1 |
60 |
||||||
Горячие напитки: |
|||||||||
Чай |
150 |
1 |
40 |
||||||
Кофе |
150 |
1 |
40 |
||||||
Холодные напитки: |
|||||||||
Минеральная вода: |
|||||||||
Нарзан |
500 |
1 |
80 |
40 | |||||
Боржоми |
500 |
1 |
80 |
40 |
Наименование блюда |
Выход по меню, в гр. |
Выход на 1 пор. |
Итого порций |
Бутылок |
Соки: |
||||
Яблоко |
300 |
1 |
5 |
|
Апельсин |
300 |
1 |
5 |
|
Тропик |
300 |
1 |
5 |
|
Томатный |
300 |
1 |
4 |
|
Вишня |
300 |
1 |
5 |
|
Алкоголь: |
||||
Водка: |
||||
Белая березка |
500 |
1/2 |
80 |
40 |
Коньяк: |
||||
Лезгинка |
100 |
1 |
80 |
16 |
Шампанское: |
||||
Крым Бел.пл |
750 |
1/2 |
80 |
40 |
Вино: |
||||
Каде монте Кр.п/сух. |
200 |
1 |
80 |
22 |
Гран Гурман Бел.п/сух. |
200 |
1 |
80 |
22 |
Хлебобулочные изделия: |
||||
Хлеб рж/пш |
50 |
30/20 |
80 |
2.3 Подготовка официантов. Расстановка мебели
Численность
персонала для обслуживания
В процессе подготовки к обслуживанию одни официанты расставляют мебель, подготавливают посуду и приборы, сервируют столы, другие — подготавливают специи, цветы, буфетную продукцию. В период обслуживания одни официанты подают блюда и напитки, другие — убирают и заменяют использованную посуду и т.д.
Если число приглашенных
20—24, столы ставят в одну прямую
линию, а если больше —