Организации обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить специфику подготовки, организации, проведения банкета с частичным обслуживанием, обобщить современный опыт работы ведущих специалистов в области ресторанного дела и предложить новый подход к организации проведения банкетного обслуживания. Задачи работы: рассмотреть виды банкетов; показать особенности обслуживания; предложить современную технологию проведения банкета с частичным обслуживанием клиентов.
Для работы над данной темой были изучены научные труды и современные разработки российских и зарубежных специалистов в области ресторанного бизнеса. Изучен опыт современных рестораторов России и ближнего зарубежья.

Содержание работы

Введение;
Глава 1.Характеристика банкетов.
Глава 2. Обслуживание свадеб.
2.1 Прием заказа.
2.2 План-меню.
2.3 Подготовка официантов. Расстановка мебели.
2.4 Сервировка стола.
2.5 Встреча гостей.
2.6 Обслуживание гостей.
Глава 3.Украшение зала. Организация досуга.
Глава 4.Расчеты на 80 человек.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 55.03 Кб (Скачать файл)

  Тамада-очень  важная  фигура на свадьбе. От него  во многом зависит настроение  и ход мероприятия. За помощью  в проведении праздника можно  обратиться в фирмы, специализирующиеся  в организации подобных мероприятий,  а можно самим придумать сценарий  незабываемого вечера.

 Обычно  сценарии пишут  заранее. Продумывая детали предстоящего  праздника, нужно  учитывать  несколько факторов. Чтобы избежать  превращения свадьбы в обычное  застолье, её необходимо дополнить  красивыми действами, песнями, танцами, играми, театрализованными представлениями и т.д. Здесь важно учитывать, что многие из гостей видятся в первый раз, а мало знакомых между собой людей иногда нелегко приобщить к игре. Поэтому в сценарий можно включить конкурсы и игры «знакомства».

Необходимо также учитывать, что на свадьбе обычно присутствуют люди всех возрастных категорий. Желательно, чтобы развлечения были интересны  для всех. Поэтому важно заблаговременно  осведомиться о составе гостей и  приглашенных и продумать развлечения, которые можно было бы предложить отдельной группе и всем гостям вместе.

 И последнее. Так  как сценарий разрабатывается   для определенной пары, постарайтесь  учесть их вкусы и характер. Так, на молодежных свадьбах  широко распространены выпуски  торжественной «Свадебной Газеты»,  которая готовится друзьями молодых.  Название её должно быть шутливым, а «статьи» весёлыми. Содержание  может быть самым разным: история  знакомства, дружбы, юмористические  зарисовки из совместных приключений  жениха и невесты (поход, поездка  в дом отдыха и т.д.), пожелания  молодым (в виде рекламы и  объявлений). Начинаться газета может  с «приказа», объявляющего о  свадьбе, в котором предписывается, как молодые должны себя вести  в семейной жизни. Если молодожены  студенты, то приказ, естественно,  составляется от имени декана  или ректора.

 Подобные  мероприятия  вызывают всеобщее веселье   и разряжают напряжённую обстановку  волнения и смущения. Особенно  занимательно выглядит красочно  оформленный фотоколлаж с юмористическими  комментариями. Его можно преподнести  молодым в качестве «Свадебного  альбома».

  Особое  внимание на  свадьбе нужно уделить  родителям  жениха и невесты. Ведь для  них это не просто праздник, а событие, связанное с большой  эмоциональной нагрузкой. Но это  вовсе не означает, что их нужно  привлекать к играм и конкурсам.  Наоборот. Участие в весёлых мероприятиях  помогут снять стресс и напряжение.

 Немаловажное  значение  имеет музыка, ведь это фон  всего праздника. Но она должна  соответствовать не только вкусам  молодых. Нужно считаться и  с предпочтениями гостей постарше. Идеальным вариантом будет такое  торжество, на котором найдётся  место и классической музыке, и фольклору и современному  хиту. Если же вы решите пригласить  музыкантов, их лучше предупредить  о желательном разнообразии произведений.

 Ведущий (тамада) должен  учитывать, что многие гости  впервые видят друг друга. Прежде  всего, их нужно познакомить.  Ускорить этот процесс можно  при помощи специальных игр.  Главное не увлечься слишком  и не забыть повод, по которому  гости, собственно, собрались. 

 

 

 

 

Глава 4. Расчетная часть

Расчёт потребности  в посуде и приборах для подачи

 

Перечень блюд и напитков

Заказано порций

Наименование посуды, приборов

Вместимость посуды, порций

Кол-во

приборов

Холодные  закуски:

 

Ассорти овощное

40

Ваза фруктовая

                 Вилка столовая

4

10

10

Ассорти мясное

40

                 Ваза фруктовая

Вилка столовая

4

10

10

Ассорти сырное

40

Ваза фруктовая

Вилка столовая

4

10

10

Ассорти рыбное

40

Ваза фруктовая

Вилка столовая

4

10

10

Салат «Лакомка»

40

Салатники круглые фарфоровые

Ложка для раскладки салатов

4

1

10

10

Салат «Нежность»

40

Салатники круглые фарфоровые

Ложка для раскладки салатов

4

1

10

10

Лимон с сахаром

40

Тарелки закусочные

4

10

Горячие закуски:

 

Жюльен «Нежность курочки»

80

Кокотница

Вилки кокотные

1

1

80

80

Вторые блюда:

 

Семга «Крутая волна» с  рисом

80

Блюдо круглое фарфоровое

1

80

Свинина по- гамбургски с картофелем фри

80

Блюдо круглое фарфоровое

1

80

хлебобулочные изделия

 

Хлеб рж/пш

80

Хлебница

8

       10

Горячие напитки:

       

Чай

40

Чайные чашки с блюдцем

Чайные ложки

1

1

40

40

Кофе

40

Кофейные чашки с блюдцем

Кофейные ложки

1

1

40

40

Десерт:

       

Торт свадебный

40

Тарелки десертные

Вилки десертные

1

1

40

40

Ассорти из свежих фруктов(Яблоко,виноград,апельсин)

80

Вазы фруктовые

8

10

Мороженое с (шоколадной крошкой,клубничным топпингом,орешками,бисквитом)

60

Креманка

Ложка десертная

1

60

60


Потребность в  посуде и приборах для обслуживания

и к заявке в  сервизную

 

Наименование посуды и  приборов

Потребность, шт.

Резерв

Итого

Фарфоровая посуда

Тарелки сервировочные

80

100

180

Салатники круглые

20

7

27

Блюдо круглое

80

80

 

160

Чайные чашки с блюдцем

40

20

60

Кофейные чашки с блюдцем

40

25

65

Тарелки десертные

80

 

80

Тарелки пирожковые

80

80

 

160

Тарелки закусочные

80

80

 

160

Стеклянная посуда

Ваза для фруктов

50

2

52

Солонки

31

5

36

Бокалы для шампанского

80

10

90

Рюмки водочные

72

10

82

            Бокалы для вина

72

2

74

Фужеры для воды

80

 

80

Сахарницы

40

 

40

Графины под сок

62

12

74

Креманки

60

5

65

Металическая  посуда

Кокотница

80

8

88

Ведерко для шампанского

31

2

33

Столовые приборы

Вилка столовая

120

5

125

Вилка закусочная

8

40

48

Чайные ложки

40

10

50

Кофейные ложки

40

4

44

Вилки десертные

8

79

87

Ножи десертные

8

80

88

Ножи рыбные

8

90

98

Вилки рыбные

8

90

98

Вилки кокотные

80

4

84

Нож столовый

80

 

80


 

 

Наименование посуды и  приборов

Потребность, шт.

Резерв

Итого

Лопатки кондитерские

2

10

12

Ложки для раскладки салатов

10

60

70

Щипцы для сахара

40

4

44

Хлебница

10

22

32

Поднос

6

2

8

Вазы для цветов

10

2

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет столового белья

Наименование столового  белья

Количество

Габариты,см

Скатерти банкетные

16

173*208

Скатерть для подсобных  столов

3

130*170

Скатерть для стола  подарков

2

130*170

Скатерть для стола  с тортом

1

130*170

Салфетки для подноса

6

46*46

ручники

12

35*80

Салфетки для корзины  с хлебом

10

35*80

Полотенце для протирки посуды

12

100*40

Салфетки для госей

80

46*46


 

Расчет кол-во банкетной скатерти на 80 человек:

8+0,8=8,8

8,8:2,08=4скатерти(на 10 столов)

4*3=12скатертей

12+4=16 скатертей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

     Таким образом,  можно сделать вывод: Что   предприятия ресторанного хозяйства,  смогут удовлетворить любого  заказчика. Многим хотелось бы  отпраздновать такой праздник  с размахом, но ввиду каких-то  своих причин заказчику легче  обратиться к предприятиям общественного  питания, расположенные в гостиницах, железнодорожных вокзалах, на теплоходах, в местах массового отдыха  людей. Потому как кафе, бары, рестораны  возьмут на себя все хлопоты,  связанные с организацией праздника.  Это и обслуживание, и украшение  зала, организация досуга: тамада, конкурсы, музыка.

Опытные сотрудники предприятий  питания помогут с выбором  блюд и напитков, выберут наиболее рациональную форму обслуживания, решат  вопрос о дополнительных услугах.

 От  правильной и  четкой организации  работы  обслуживающего персонала предприятий   общественного питания зависят  настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.

Культура  обслуживания —  один из основных критериев  в оценке деятельности работников общественного  питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений  предприятий общественного питания  и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие  рекламы и информации, степень  комфортности и уюта залов. Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также  служат определяющими факторами  при оценке работы предприятий общественного  питания.

 В заключении мне  хотелось бы отметить, что в  последнее время произошли   резкие изменения в дизайне  блюд, а точнее в отношении  к нему. Эстетическая составляющая  стала выходить на первый план, и это, на мой взгляд, вполне  объяснимо. Клиент сначала видит  блюдо и оценивает его эстетику, затем пробует и оценивает  технику приготовления и потом  уже доходит до первоначального  продукта и проверяет его качество. Я считаю, что в перспективе  это может, является одной из  самых важных тенденций в организации  обслуживания банкетов.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

1. Радченко  Л.А. “Обслуживание  на предприятиях  общественного  питания”

 

Ростов-на-Дону,“Феникс”, 2001г.

 

2. Радченко  Л.А. “Организация  производства на предприятиях  общественного питания”  Ростов-на  Дону, “ Феникс”, 2000г.

Информация о работе Организации обслуживания