Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 23:19, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является рассмотрение управления маркетинг, определить его сущности и содержание в розничной торговли на примере ЗАО «Тандер».
Задачами дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетинг в ЗАО «Тандер»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом в розничной торговле в ЗАО «Тандер».

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга6
1.3.4 Бюджет маркетинга17
1.4 Система маркетингового контроля0
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер»21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер»21
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 2
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»28
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 3
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит»37
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 3
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 46
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит»59
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит».65
Заключение. 6
Список использованных источников0

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 3.38 Мб (Скачать файл)

Создавая новое предприятие, полезно изучить опыт типичной преуспевающей крупной компании, а также опыт небольшой, но быстро растущей компании. Время, усилия и средства, вложенные в аудит конкурента, могут дорого обойтись компании, но все это должно рассматриваться как капиталовложение. В результате на исследуемого конкурента будет заведено досье и создаваемые на его основе письменные отчеты будут из года в год пополняться новыми подробностями.

Анализ конкурента следует начать с общей оценки позиционирования выпускаемого конкурентом товара, его текущих задач, стратегий, главных достоинств и недостатков и предположительных последующих шагов. Наиболее уязвимые места конкурентов, проявляющиеся в период планирования стратегии, а также возможные причины, препятствующие росту конкурента и снижающие его способности реагировать на изменения, также должны быть приняты во внимание. Собранная информация даст возможность предсказать поведение будущего конкурента и его реакцию .

В сферу контроля включаются действия фирмы по оценке ее собственной деятельности и при необходимости изменения стратегического курса фирмы. Помимо указанных выше видов контроля предприятие должно осуществлять контроль экономического стимулирования, контроль за производственной деятельностью и входной контроль.

Рассмотрим ситуационный анализ как инструмент самоконтроля и самоанализа.

Объектами ситуационного анализа являются рынок, предприятие, покупатели (физические и юридические лица), конкуренты. Как правильно провести анализ предприятия мы рассмотрели в 1.2. Теперь рассмотрим другие составляющие ситуационного анализа. Покупатели различаются большим количеством признаков, поэтому очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей. Но с помощью сегментирования рынка можно получить группы потребителей, более или менее однородные по интересующим предприятие характеристикам. В качестве критериев сегментирования обычно принимаются пол, возраст, семейное положение, профессия, доход (годовой, ежемесячный на члена семьи и т.д.), психологические особенности (мнения, впечатления), место проживания. Также необходимо знать: где покупается товар, в каких магазинах, когда (день, месяц, сезон, погодные условия и т.д.); имеются ли какие-то определенные поводы для покупки товара, в каких количествах, периодичность покупок, в какой упаковке и т.д.

Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников помогают предприятию занять более прочную позицию на рынке. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением информации. Прежде всего, необходимо выявить конкурентов, которые оказывают или вероятно окажут значительное влияние на осуществление деятельности данного предприятия. Для определения конкурентов могут применяться следующие критерии :

1.      Существующие прямые конкуренты – фирмы, производящие изделия, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, а также товары-заменители».

2.      Потенциальные конкуренты:

     а) существующие предприятия, которые расширяют ассортимент или применяют новую технологию, совершенствуют продукцию, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателя и в результате стать прямыми конкурентами;  

    б) новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.

Работу по данным о фирмах – конкурентах следует проводить систематически. При этом на практике необходимо использовать следующие методы: опрос отдельных лиц, вырезки из печатных источников, оформление специальных формуляров по конкурентам, сведение информации в доклады.

 

 


Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер»

 

Данную главу хотелось бы начать с миссии ЗАО «Тандер», которая привела к стремительному взлету компании.

Миссия ЗАО «Тандер» – «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно».

Логотип компании представлен на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Логотип ЗАО «Тандер»

Сеть магазинов "Магнит" это:

        лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 57 филиалов, более 2864 магазинов в более чем 889 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

        более 59 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

    новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

    сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

    предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

    более 560 наименований товаров под частной маркой.

2. ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

2000 г. – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.

В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».

В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

По неаудированным данным выручка ОАО «Магнит» за 2011 год увеличилась на 46% по отношению к 2010 году и составила 5,3 млрд. долларов. При этом количество магазинов сети «Магнит» на конец года составило 2579.

По состоянию на 31 декабря 2008 года в компании действуют 57 филиалов, в которых работает около 70 тысяч сотрудников.

Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 9 собственных распределительных центров, на которые приходится 72% всего товарооборота.

Также компания располагает и собственным автопарком из 1165 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.

По состоянию на 31 декабря 2011 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось более 700 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 19,4% в ассортименте и 12,4% в общем объеме продаж.

Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы работают наши гипермаркеты или идет их строительство.

По состоянию на 31 декабря 2011 года было открыто 15 гипермаркетов. Сейчас в строительстве находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.

У нашей компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Мы стремимся к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.

3.      Стратегия развития.

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит" - главная стратегия.

Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России.

Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах:

1) стратегия снижения цен для региональной экспансии;

2) наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками: дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.

По состоянию на 01.01.2012г. единственным акционером ЗАО «Тандер» является ОАО "Магнит". 

В дальнейшем в работе анализ будем проводить на основе данных головной  холдинговой компании ОАО «Магнит», где ЗАО «Тандер» является собственностью компании «Магнит» и приносит ей основные доходы.

Компания сегодня это:

 57 филиалов и 16 распределительных центров. 59 тысяч сотрудников.  2864 магазина в 885 населенных пунктах (рисунок 6).

Рисунок 6 – География расположения магазинов «Магнит»

В Удмуртской республике магазины «Магнит» находятся в населенных пунктах г. Ижевск, г. Глазов, г. Можга, г. Сарапул, г. Воткинск, с. Якшур – Бодья, с. Шаркан, пос. Игра.

Универсамы «Магнит» -это магазины шаговой доступности, чаще всего они располагаются внутри спальных районов или в местах высокой проходимости (транспортные и пешеходные потоки).

Важнейшее преимущество универсамов «Магнит» - территориальная близость к покупателю.

Универсамы «Магнит» предлагают своим покупателям сбалансированный ассортимент товаров повседневного спроса по низким ценам. Образ универсама представлен на рисунке 7.

ё

 

Рисунок 7 – Фирменный стиль универсамов «Магнит»

Гипермаркеты «Магнит».

С 2007 года компания начала развивать новый формат розничной торговли —гипермаркеты «Магнит». По состоянию на конец 2008 года успешно работают 14 гипермаркетов «Магнит».Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 3000 – 8500 кв.м. Ассортимент насчитывает порядка 16 000 наименований товаров, из которых 70% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами (рисунок 8).

 

Рисунок 8 – Фирменный стиль гипермаркетов «Магнит»

5. Уставный капитал и эмиссионные документы.

Структура уставного капитала.

По состоянию на 01 января 2012 года года уставный капитал закрытого акционерного общества «Тандер» составляет 100 000 000 рублей и состоит из 10 000 000 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля (таблица 2 ).

Таблица 2 - Сведения о ценных бумагах, выпущенных ЗАО «Тандер», по состоянию на 01.01.2012 г:

Описание ценной бумаги

Номер государственной регистрации

Дата государственной регистрации

Номинал, руб.

Всего ценных бумаг, шт.

Акции обыкновенные именные бездокументарные

1-02-57718-Р

18.07.2003

0,01

10 000 000 000

ИТОГО

 

 

 

10 000 000 000

Информация о работе Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит»