Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 23:19, дипломная работа
Целью дипломного проекта является рассмотрение управления маркетинг, определить его сущности и содержание в розничной торговли на примере ЗАО «Тандер».
Задачами дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетинг в ЗАО «Тандер»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом в розничной торговле в ЗАО «Тандер».
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга6
1.3.4 Бюджет маркетинга17
1.4 Система маркетингового контроля0
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер»21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер»21
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 2
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»28
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 3
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит»37
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 3
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 46
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит»59
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит».65
Заключение. 6
Список использованных источников0
Не следует увлекаться скидками, так как в большинстве случаев после распродажи наступает период снижения реализации. Следует не забывать о том, что не стоит увлекаться постоянным предоставлением скидок, так как это может привести к смещению акцентов на вторичные факторы. То есть потребителей не будут привлекать сами товары, а лишь возможность получить подарок
Кроме этого чрезмерное увлечение акциями, которые будут сменять друг друга без перерыва, могут вызвать негативную реакцию со стороны потребителей, они откажутся покупать товар по обычным ценам, так как цены будут восприниматься как завышенные.
Решение проблемы емкостей для салата не вызовет больших затрат и трудностей.
Проблема перегруженности торговым оборудованием возможно решить путем перепланировки торгового оборудования в помещении, и избавления от части ассортимента, но, я думаю, в сложившейся ситуации это нецелесообразно и руководство не пойдет на такой кардинальный шаг, поскольку все магазины «Магнит» однотипны и изменения могут привести к возникновению еще более серьезных проблем, чем небольшая перегруженность.
Стимулирование продаж продукции довольно эффективно отражается на товарообороте предприятия. Если соблюдать все рекомендации и провести рекламную компанию, то, по предварительным расчетам, объем продаж увеличится на 5, 7 % т.к. предпочтения и пожелания потребителей будут учтены, объем продаж увеличится. Определение экономической эффективности является сложной задачей, так как не существует универсальной единой формулы для ее расчета. Самый простой расчет экономической эффективности вычисляется по формуле:
Э = Дополнительная прибыль – Затраты на мероприятия (7)
Экономическая эффективность должна равняться положительной величине.
Затраты на проведение рекламной кампании составят 495900 рублей.
Рассчитаем дополнительную прибыль. Нам известно, что прибыль магазина за уходящий год составляет 7692011 рублей. Следовательно дополнительная прибыль составит:
Пдоп = 7692011 руб. + 5, 7% = 8130456 руб.
Следовательно, Э = 8130456 руб. – 495900 руб. = 438445 руб.
Проведение данного маркетингового хода целесообразно, экономический эффект положителен.
И это только данные по проведенной рекламной кампании, т.е. то, что можно облеч в цифры. А если соблюсти все рекомендации и исправить все недостатки, то экономический эффект будет еще выше.
Благодаря отлично поставленной системе продаж продукции, «Магнит» занимает прочное положение на рынке предприятий розничной сети города Ульяновска.
В результате поделанной работы сделаны следующие выводы.
В целом поставленные задачи были выполнены. Определены теоретические основы управления маркетингом, рассмотрена система управления маркетинг в ЗАО «Тандер», разработать рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом в розничной торговле в ЗАО «Тандер».
В ЗАО «Тандер» происходит внедрение стандартных правил для передовых технологий запада, сделано максимально возможное для удобства покупателей, но, так как в роли товара в моем случае выступает весь комплекс услуг, то налицо отсутствие мотивации персонала, возле касс часто стоят очереди, покупатели нервничают, в проходах стоят ящики с не разложенным товаром. Это происходит потому, что руководство слишком мягко относится к персоналу, между работниками соседские отношения, они не боятся нарушать дисциплину, недостаточна мотивация персонала к работе. У них созданы все условия для работы и нет стимула особо стараться. Очередь у касс вызвана не столько медлительностью персонала, сколько устаревшим оборудованием.
Политика ценообразования ЗАО «Тандер» очень гибка, хорошо отлажена система надбавок и скидок как для клиентов, так и для поставщиков.
Распределение: магазин имеет удачное географическое расположение, удобную планировку, позволяющую разделить отделы продуктовый и хозяйственный, не имеет складского помещения.
ЗАО «Тандер» Ориентируются на потребителя, в магазине периодически проводятся акции и розыгрыши, существует дисконтная система.
Для данного магазина это хороший результат, выявлено очень мало недостатков в работе, однако и здесь нет ограничений для развития.
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. - М. : ПРОСПЕКТ, 2009. - 48 с.
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2003 г.). – М. : Омега-Л, 2005. – 183 с.
4. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: (фед. закон: принят Домом Советов России 7 февраля 1992.). - М. : Элит, 2005. – 97 с.
5. Акбердин, Р. З., Кибанов, А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие / Р. З. Акбердин, А. Я. Кибанов. - М. : ГАУ, 2004. – 245 с.
6. Акофф , Р. Планирование будущего корпораций / Р. Акофф. - М. : Прогрес, 2002. - 327 с.
7. Баркан, Д. И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д. И. Баркан. – СПб. : С.- Петербургский университет, 2004. – 343 с.
8. Бармаков, Б.П., Бланш, Т.М. и др. Проблемы организационно-экономического механизма научно-технической деятельности. – М. : ВНИИЭПРАНТ, 2003. -146 с.
9. Бармаков, Б. П. Современные проблемы организационного управления и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика // Академия проблем качества. – 2002. - №3-4. – С. 10.
10. Бизюков, П. В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П. В. Бизюков // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 53-61.
11. Борисова, Е. Этот таинственный тайный покупатель… / Е. Борисова // Служба кадров и персонал. – 2007. – №10. – С. 30-33.
12. Бурцев, В. В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В. В. Бурцев. – М. : Экономист, 2001. – 223 с.
13. Винкельманн, Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. – М. : Изд. дом Гребенникова, 2006. – 665 с.
14. Гвишиани, Д. М. Организация управления. - М. : Наука, 2003. - 536 с.
15. Голубин, Е. В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. В. Голубин. – М. : Вершина, 2006. – 134 с.
16. Голубков, Е. П. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С. 117-137.
17. Джон, Р., Каст, Ф., Розенцвейг, Д. Модели формирования организационных структур. - Ленинград: Наука, 2003. - 376 с.
18. Зарук, Л. Управление финансовой устойчивостью предприятий / Л. Зарук // АПК: экономика, управление. - 2003. - №12. - С. 51-59.
19. Иванов, М. А., Шустерман, Д. М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. - М. : ГАУ, 2005. – 93 с.
20. Керимов, В. Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В. Э. Керимов. – М. : Экзамен, 2003. – 127 с.
21. Клемин, Т. Н. Заботы и тревоги теории организации / Т. Н. Клемин // Российский журнал менеджмента. - 2007. - № 4. - С. 41-46.
22. Керимов, В. Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В. Э. Керимов. – М. : Экзамен, 2003. – 127 с.
23. Лысакова, Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения / Н. Лысакова // Маркетинг. - 2005. - № 2. - С. 42 – 46.
24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник; под ред. проф. В. А. Алексунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.— 614с.
25. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2007. – 397 с.
26. Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М. : Дело, 2003. – 432 с.
27. Мильнер, Б. З., Евенко, Л. И., Раппопорт, В. С. Системный подход и организация управления - М. : Экономика, 2004. - 224 с.
28. Овсиевич, Б. Л. Модели формирования организационных структур. - М. : Наука, 2002. - 159 с.
29. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: сб. стат. - М. : Росстат, 2008. С. 238-301.
30. Савушкин, М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг. - 2005. - № 1. – С. 54-56.
31. Сергеев, И. В., Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 288 с.
32. Скриптунова, Е. Таинственный покупатель поможет оценить сервис / Е. Скриптунова // Современная торговля. – 2007. – №10. – С. 40-45.
33. Тарондо, Ж.-К. Дистрибуция / Ж-К. Тарондо. – СПб. : Нева, 2003. – 157 с.
34. Шаповалов, В. А. Маркетинговый анализ / В. А. Шаповалов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 156 с.
35. Чанько, А. Д. Управленческая команда как источник динамических способностей фирмы // Российский журнал менеджмента. - 2008. - № 1. - С. 3-24.
36. Шумаев, В. А. Методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности. – М. : Институт микроэкономики, 2003. – 87 с.
5