Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 23:19, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является рассмотрение управления маркетинг, определить его сущности и содержание в розничной торговли на примере ЗАО «Тандер».
Задачами дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетинг в ЗАО «Тандер»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом в розничной торговле в ЗАО «Тандер».

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга6
1.3.4 Бюджет маркетинга17
1.4 Система маркетингового контроля0
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер»21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер»21
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 2
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»28
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 3
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит»37
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 3
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 46
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит»59
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит».65
Заключение. 6
Список использованных источников0

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 3.38 Мб (Скачать файл)

 

 

2.2 Операционные и финансовые показатели  компании «Магнит»

 

 

В данном параграфе проведем анализ основных финансовых показателей компании «Магнит» за 2009-2011 годы. Основные показатели и прирост за 2009 год представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Ключевые операционные и финансовые показатели 2006

Показатели

2009год, %

2008 год, %

Прирост,%

Количество открытых магазинов,NET

393

486

n/a

Общее количество магазинов

1 893

1 501

n/a

Торговая площадь, кв.м.

522 916

382 609

36,67

Количество покупателей, млн.

640,1

469,3

36,40

Чистая выручка, млн. руб.

68 100

44 532

52,92

Чистая выручка, млн. USD

2 505,03

1 577,87

58,78

Валовый доход, млн. руб.

12 475

7 474

66,91

Валовый доход, млн. USD

458,88

264,79

73,30

Валовая маржа, %

18,3

16,8

n/a

EBITDAR, млн. руб.

5 159 

3 153

63,30

EBITDAR, млн. USD

189,75

111,71

69,86

EBITDAR, маржа, %

7,6

7,1

n/a

EBITDA, млн. руб.

3 333

2 227

49,68

EBITDA, млн. USD

122,60

78,88

55,41

EBITDA, маржа, %

4,9

5,0

n/a

EBIT, млн. руб.

2 542

1 802

41,08

EBIT, млн. USD.

93,50

63,83

46,48

EBIT, маржа,%

3,7

4,1

n/a

Чистая прибыль, млн. руб.

1 548

1 040

48,86

Чистая прибыль, млн. USD

56,93

36,83

54,56

Чистая маржа, %

2,3

2,3

n/a

LFL рост 12M 2006 к 12M2005

 

 

 

Количество чеков

2,8

 

 

Средний чек (без НДС), руб.

10,11

 

 

Средний чек (без НДС), долл.

14,32

 

 

Выручка, руб.

13,19

 

 

Выручка, долл.

17,53

 

 

В течение 2010 года Компания открыла 304 магазина и увеличила свои торговые площади на 24.62% по отношению к предыдущему году, увеличив их с 522.92 тыс.кв.м. в 2006 году до 651.66 тыс.кв.м. на конец 2010 года (таблица 4).

Чистая выручка Компании выросла на 46.77% с 2,505.03 млн. долл. в 2006 году до 3,676.56 млн. долл. в 2007 году. Рост чистой выручки основан на увеличении торговых площадей и росте сопоставимых продаж на 21.08% (без НДС).

Валовая маржа Компании увеличилась с 18.2% в 2009 году до 19.9% в 2010 году, в основном, благодаря улучшению закупочных условий и успехам в части совершенствования логистической составляющей бизнеса.

Таблица 4 - Ключевые операционные и финансовые показатели 2007

Показатели

2010год, %

2009 год, %

Прирост, %

Количество открытых магазинов,NET

 

393

n/a

Общее количество магазинов

2,197

1,893

n/a

Торговая площадь, кв.м.

651,658

522,916

24,62

Количество покупателей, млн.

765,16

640,15

19,53

Чистая выручка, млн. руб.

94 035, 35

68 099,74

38,08

Чистая выручка, млн. USD

3 676, 56

2 505,03

46,77

Валовый доход, млн. руб.

18 672,34

12 424,53

50,29

Валовый доход, млн. USD

730,04

457,03

59,74

Валовая маржа, %

19,9

18,2

n/a

EBITDAR, млн. руб.

8 176,58

5 185,39

57,69

EBITDAR, млн. USD

319,69

190,74

67,60

EBITDAR, маржа, %

8,7

7,6

n/a

EBITDA, млн. руб.

6 607,58

3 359,68

66,91

EBITDA, млн. USD

219,24

123,59

77,40

EBITDA, маржа, %

6,0

4,9

n/a

EBIT, млн. руб.

4 234,96

2 568,97

64,85

EBIT, млн. USD.

165,58

94,50

75,22

EBIT, маржа,%

4,5

3,8

n/a

Чистая прибыль, млн. руб.

2 490,94

1 575,79

58,08

Чистая прибыль, млн. USD

97,39

57,97

68,02

Чистая маржа, %

2,6

2,3

n/a

LFL рост 2009 к  2010

 

 

 

Количество чеков

0,78

 

 

Средний чек (без НДС), руб.

14,84

 

 

Средний чек (без НДС), долл.

22,02

 

 

Выручка, руб.

13,91

 

 

Выручка, долл.

21,08

 

 

Показатель EBITDA вырос на 77.40% - с 123.59 млн. долл. в 2009 году до 219.24 млн. долл. в 2010 году. Соотношение Net debt/EBITDA на конец 2010 г. составило 2.6%.

Чистая прибыль Компании в 2010 году увеличилась на 68.02% и составила 97.39 млн. долл. против 57.97 млн. долл. в 2009 году.


Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере Ижевского универсама «Магнит»

 

3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит»

 

В начале главы хотелось бы напомнить, что ЗАО «Тандер» является централизованной головной компанией для универсамов «Магнит», с офисом в г. Краснодар. Универсамы, расположенные на всей европейской территории России, имеют очень ограниченную хозяйственную самостоятельность.

Дирекция универсамов «Магнит» имеет лишь небольшой набор инструментов маркетинга, которыми она может воспользоваться.

После общего обзора ЗАО «ТАНДЕР» перейду к частностям. Мною был взят магазин по ул. Варейкиса, 25. Поскольку все магазины, по существу, являются однотипными, и имеют общий отдел маркетинга, то и управление маркетингом осуществляется для них  примерно одинаково:

    управляющим является директор магазина, который получает инструкции непосредственно от центрального офиса;

    магазин позиционирован как «супермаркет», располагается в  центральной части района Киндяковка, что обеспечивает высокую проходимость;

    ассортимент магазина составляет  11 тыс. наименований;

    ежемесячный оборот около 3200000 руб.;

    143 подгруппы продовольственных товаров;

    2 подгруппы сопутствующих товаров;

    общая S торгового зала – 700 м2.;

    торговая площадь – 600 м2.;

    средний чек  в сегменте “средний класс” за последние 2 года вырос с 100–120 руб. до 200 руб.  Это свидетельствует о росте покупательской способности региона.

На рисунке 9,10 отражена приблизительная динамика развития магазина и продажи по группам товаров.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10 – Разбивка продаж по группам в магазине за 2011 г.

По этой круговой диаграмме можно определить, какие товары и в каком проценте от общей совокупности реализуются лучше остальных, на которые следует обратить внимание потребителя.

 

3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит»

 

Для принятия маркетинговых решений приведем анализ основных элементов комплекса маркетинга.

1. Целевая аудитория универсама «Магнит» (рисунок 11,12).

Большинство покупателей:

- состоят в браке (51,9%);

- тратят на товары повседневного спроса 25-50% семейного бюджета   (71%);

- совершают покупки каждый день/почти каждый день (36,9%), 3-4 раза в неделю (24,3%).

Рисунок 11 – Распределение покупателей по возрасту

   Рисунок 12 – Распределение покупателей в возрасте 20-30 лет

2. Товар.

Компания делает акцент на частные марки.

Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит».

Покупатели выбирают частные марки по следующим причинам:

1. ВЫГОДНО

Мы по более низким ценам предлагаем нашим покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.

2. НАДЁЖНОЕ КАЧЕСТВО

Продукция с надписью «для магазинов «Магнит»» производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями («Галина Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки. Ниже приводится пример частных марок на сегодняшний день.

ЗЕЛЕНЫЙ ДРАКОН чай зеленый 250г
(Восточный Купец)

БЫСТРИНКА Пюре терм/ст 37-40г.
(Лион Кинг)

БОБОВАЯ СТРАНА Фасоль 350г
(Кубанский Стандарт Трейдинг)

БОДРЫЙ ДЕНЬ Чай пак./1,7г
(Восточный Купец)

Черный Берег кофе молотый 100г
(Кофе Омни)

ЧОКО&НАТС в ассортименте 50г
(Евроторг, Роосийские лакомства)

КОЛА Сильногаз. напиток
(Марк-IV)

ДАФФИН КЕЙК рулеты в шоколаде 200г
(РКК-Трейд)

ЧУДЕСНЫЙ КРАЙ Геркулес овсяные хлопья 450г (Кавказ Агро)

 

ГРИН РИББОН 425г
(Статус Плюс (Верес))

 

Рисунок 13 – Частые марки ЗАО «Тандер»

В рамках улучшения и увеличения количества частных марок, проводятся тендеры.

Компания «Тандер» предлагает постоянно предложения по производству Частных Торговых Марок (private labels) и проводит тендер:

   тендеры проводятся с целью отбора поставщиков продукции, предоставляющих наиболее экономически выгодные условия сотрудничества;

   тендеры являются обязательным маркетинговым элементом компании;

   тендеры проводятся на регулярной основе и с установленной периодичностью;

3. Цена.             

В компании выбрана стратегия снижения цен для региональной экспансии. Сеть «Магнит» пытается выставлять цены наиболеее приемлемые для покупателей, с минимальной наценкой.

4. Распределение.

На 3.10.2011 г. распределение магазинов представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Система распределения компании «Магнит»

Федеральный округ

Количество магазинов, шт.

Торговая площадь магазинов, кв. м.

Южный

955

276 328

Приволжский

687

204 417

Центральный

599

176 282

Северо-Западный

104

35 505

Уральский

55

16 977

Итого

2 400

709 509

Информация о работе Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит»