Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 23:19, дипломная работа
Целью дипломного проекта является рассмотрение управления маркетинг, определить его сущности и содержание в розничной торговли на примере ЗАО «Тандер».
Задачами дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетинг в ЗАО «Тандер»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом в розничной торговле в ЗАО «Тандер».
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга6
1.3.4 Бюджет маркетинга17
1.4 Система маркетингового контроля0
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер»21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер»21
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 2
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»28
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 3
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит»37
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 3
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 46
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит»59
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит».65
Заключение. 6
Список использованных источников0
По Ижевску действует собственный распределительный центр. Общая площадь склада составляет 16 200 кв.м., его помещение находится в собственности Компании. Эксплуатацию распределительно центра повысит качество сервиса в Приволжском регионе.
Вся информация с кассы в универсамах попадает в режиме on-line и попадает в централизованный центр в г. Краснодар. Маркетинговая информационная система в ЗАО «Тандер» построена следующим образом:
Рисунок 14 – Маркетинговая информационная система компании «Магнит»
Вся логистика ЗАО «Тандер» проводится в головной организации. На местах лишь принимают товар и реализуют.
5. Реклама.
Реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит» представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4 (рисунок 15).
Распространяется бесплатно в каждом универсаме «Магнит».
Тираж 2 000 000 экземпляров.
Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.)
Каталог востребован 32,7% семей, посещающих наши универсамы.
Рисунок 15 - Пример каталога «Магнит»
6. Специальные акции.
Во всех магазинах сети «Магнит» постоянно проводятся акции, в рамках которых покупатель имеет возможность сэкономить.
Кроме того каждый месяц выходит каталог товаров с указанием специальных цен и условиями акций для покупателей. Каталоги получают во всех универсамах сети «Магнит».
Каждый товар, участвующий в акции, отмечен в торговом зале желтыми ценниками!
Товары, размещаемые в каталоге:
1. Новинки.
2. Товары со скидкой.
3. Товары частной марки.
Также в магазинах "Магнит" на регулярной основе проводятся различные акции для покупателей.
Необходимость использования различных средств рекламы для продвижения наших рекомендаций на предприятиях имеет специфические требования, принципы, правила их создания и распространения. В современной быстроизменяющейся правовой ситуации каждому рекламодателю необходимо следить за возможными изменениями законодательства и устанавливать для себя взаимоотношения со всеми участниками рекламного процесса.
Деятельность ЗАО «Тандер» регламентируется следующими документами:
1. Конституция РФ.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Федеральный закон об ООО.
4. Федеральный закон о рекламе.
5. Закон об экологической экспертизе.
6. Законы местного самоуправления.
Реклама – это один из видов информации, и, следовательно, на нее распространяются все гарантии прав граждан получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, рассмотренные во 2 главе Конституции РФ. Конституция РФ определяет право граждан на достоверную информацию [1, с. 32]. Реализация этого права стала возможна после принятия закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38 – ФЗ.
Основными целями закона согласно статье 2, являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
В статье 6, недобросовестной названа реклама, дискредитирующая лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, а также содержащая высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента.
Статья 7 Федерального закона «О рекламе» имеет своей целью защиту потребителей от рекламы, содержащей недостоверную, неполную, искаженную информацию о товаре, услуге, производителе и других характеристиках товара, которые могут повлиять на их выбор. Сообщение в рекламе недостоверной информации ставит рекламодателя в более выгодное положение по сравнению с конкурентами, которые соблюдают требования указанной статьи.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О рекламе» недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении. Понятие недостоверной рекламы не ограничивается сообщением только ложной информации. Напротив, использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений может создать у потребителя неправильное представление относительно рекламируемого товара или услуги. Реклама может быть определена как недостоверная вне зависимости от умысла рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя. При наличии умысла перечисленных лиц реклама признается заведомо ложной в соответствии со статьей 9 закона «О рекламе» и ее распространение влечет за собой уголовную ответственность.
Согласно 8 статье, неэтичной является реклама, содержащая текстовую, зрительную, слуховую информацию, не соответствующую моральным, нравственным, этическим нормам. Использование в рекламе неэтичной информации зачастую позволяет выделить рекламируемый товар из большей массы. Это происходит благодаря тому, что любое аморальное, не соответствующее привычным устоям и законам общества поведение всегда привлекает внимание, разрушает стереотипное мышление. В современных условиях в российской рекламе много таких примеров. Поэтому в создании яркой запоминающейся рекламы особенно важно не перейти грань этичности, и тем самым не нарушить законодательство.
Рассматривая в данной дипломном проекте вопросы, связанные с наружной рекламой, необходимо уделить особое внимание статье 14 закона, где определяется, что наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а так же снижать безопасность движения.
Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с:
соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, за пределами территорий городских и сельских поселений;
органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, на территориях городских и сельских поселений;
соответствующим органом управления железными дорогами – в полосе отвода железных дорог.
За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке и в размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами, указанными в настоящем пункте. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Федеральный закон устанавливает общие и специальные требования к рекламе. В частности, статья 5 содержит общие требования к рекламе. К числу основных общих требований относятся следующие:
1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
2. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается.
3. Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).
4. Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
5. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
6. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
7. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».
8. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
10. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
Наибольшее количество нарушений связано с неиспользованием субъектами рекламной деятельности общих требований к рекламе, установленных ст. 5 федерального закона «О рекламе». К самым распространенными являются: отсутствие номера лицензии и наименования органа, ее выдавшего; отсутствие пометки «Подлежит обязательной сертификации» на товарах, подлежащих обязательной сертификации, и др. Указанные нарушения в 2011 г. составили 52,2% от общего их числа.
Специальные требования распространяются на отдельные виды рекламы, такие как рекламу в радио- и телепрограммах, в периодических печатных изданиях, наружную рекламу и рекламу на транспорте. Эти рекламные средства являются самыми массовыми и оказывают сильное психологическое воздействие на потребителей. Поэтому государственное регулирование в этой области имеет стратегическое значение.
Закон оговаривает права и обязанности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Согласно статье 21, они обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы. Рекламодатель обязан предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации, лицензию на товар. Статья 23 предусматривает, что рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.
Федеральный закон «О рекламе» дифференцирует ответственность субъектов рекламной деятельности. Так согласно статье 30, рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. Ответственность за нарушения, касающиеся времени, места и средств размещения рекламы, возложена на рекламораспространителя.
Контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе возложен на Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные органы. Если выявлено нарушение, нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение согласно статье 29 закона «О рекламе». Контрреклама осуществляется тем же средством распространения, в то же время, в том же месте и в таком же порядке, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. ФАС РФ вправе налагать штрафы за нарушение норм закона. Суммы штрафов зачисляются в отношении: 40 процентов – в федеральный бюджет, 60 процентов – в бюджет по месту регистрации субъекта рекламной деятельности. Однако уплата штрафа освобождает от исполнения предписания о прекращении незаконных действий и о помещении контррекламы в соответствии со статьей 31 закона «О рекламе».
Закон о рекламе рассматривает рекламную деятельность в целом, определяет основные принципы рекламы и механизм ее государственного регулирования. Но реклама может быть оценена как творческая продукция и как объект интеллектуальной собственности. Следовательно, вступает в действие закон РФ «Об авторском и смежных правах». Предметами авторского права в работе рекламистов, маркетологов считаются слоганы, рекламные девизы, листовки, логотипы, фирменная графика, фотографии, рекламные ролики и др. Логотипы и слоганы могут выступать как объекты авторского права и как товарные знаки.