Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:51, дипломная работа
Целью нашего исследования является организация маркетинговых исследований конкретного предприятия — Общества с ограниченной ответственностью «Русагро Марий Эл».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации и проведения маркетинговых исследований;
дать общую характеристику ООО «Русагро Марий Эл»
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 7
1.1 Основные принципы и порядок проведения маркетинговых исследований 7
1.2 Разработка плана маркетингового исследования 13
1.3 Оценка конкурентоспособности товара 19
1.4 Изучение рынков сбыта 22
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 34
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Русагро Марий Эл» 34
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности ООО «Русагро Марий Эл» 40
2.2.1 Основные технико-экономические показатели ООО «Русагро Марий Эл» 40
2.2.2 Оценка объёма реализации продукции 43
2.2.3 Оценка затрат на производство и сбыт продукции ООО «Русагро Марий Эл» 46
2.2.4. Оценка трудовых ресурсов ООО «Русагро Марий Эл» 51
2.2.5 Оценка эффективности использования основных фондов ООО «Русагро Марий Эл» 54
2.2.6 Оценка финансовых результатов ООО «Русагро Марий Эл» 55
2.2.7. Оценка показателей рентабельности и ликвидности ООО «Русагро Марий Эл» 57
2.3. Маркетинговые исследования деятельности ООО «Русагро Марий Эл» 60
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 77
3.1. Описание продукции 79
3.2. Оценка рынка сбыта 81
3.3. Оценка конкурентов 82
3.4. Стратегия и план маркетинга 83
3.5. Прогноз объемов продаж 85
3.6. План производства 86
3.7. Организационный план 88
3.8. Юридический план 90
3.9. Оценка рисков 92
3.10. Стратегия финансирования 94
3.11. Финансовый план 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
2. маркетинговое исследование деятельности ООО «русагро Марий Эл»
Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта исследования, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Далее приведем общие сведения о предприятии.
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Русагро Марий Эл»
ООО «Русагро Марий Эл» основано в 1997 году.
Местонахождение и юридический адрес ООО «Русагро Марий Эл» — Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 34-а.
Деятельность ООО «Русагро Марий Эл» регулируется:
Предприятие ООО «Русагро Марий Эл» зарегистрировано, как самостоятельное предприятие, Государственной регистрационной палатой республики Марий Эл 12 января 1997 года за № 1539.
Согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
Общество имеет в
Общество может иметь
Общество несет
Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Уставный фонд предприятия составляет 900000 рублей и разделен на 100 долей. Учредителями предприятия являются физические лица, это — Роженцов А.В. с суммой уставного капитала 450000 рублей — 50 долей; Ильин Р.В. с суммой 225000 тыс. рублей — 25 долей; Васильева И.Ю. с суммой 225000 тыс. рублей — 25 долей.
С 2000 года одним из основных направлений компании стала деревообработка — производство погонажных изделий из липы и аксессуаров для бань и саун.
Компания обладает полным набором современного деревообрабатывающего оборудования и квалифицированного персонала. Благодаря жесткому контролю качества на каждой стадии производства и сортировки материала компания выпускает продукцию высокого качества.
Основными видами деятельности ООО «Русагро Марий Эл» являются:
Среднесписочная численность в 2008 году составила 84 человека. Персонал подобран грамотно и в коллективе позитивная психологическая атмосфера. Среднемесячная зарплата составила: в 2006 г. — 4100 руб., в 2007 г. — 4500 руб., в 2008 г. — 7200 руб.
В деятельности предприятия участвует
высококвалифицированный
На предприятии большое
Основные виды продукции, производимые и реализуемые ООО «Русагро Марий Эл»:
ООО «Русагро Марий Эл» является
официальным дилером фирмы «
Прайс-лист продукции ООО «Русагро Марий Эл» представлен в приложении 1.
Организационная структура фирм (наличие, функции и состав структурных подразделений) сильно зависит от отраслевых особенностей деятельности фирмы, ее размера и других объективных факторов (наличие достаточно развитой производственной и транспортной инфраструктуры в месте расположения фирмы).
Организационная структура управления ООО «Русагро Марий Эл» представлена на рис. 3.
Структура управления состоит из генерального директора и напрямую подчиненных ему руководителей отделов и служб: заместителя генерального директора по финансам, главного инженера, заместителя генерального директора по производству, заместителя генерального директора по общим вопросам.
Основными экономическими службами являются бухгалтерия, АСУ, отдел материально-технического снабжения, отдел сбыта, отдел кадров. Их основные функции: сбор информации по соответствующим направлениям, составление отчетности, анализ информации, принятие управленческих решений, планирование дальнейшей деятельности. Бухгалтерия ведет учет, составляет отчетность, работает с налоговыми органами и т.д.
Рис. 3. Организационная структура управления ООО «Русагро Марий Эл»
Все отделы тесно взаимосвязаны: бухгалтерия ведет учет, показывает достигнутые результаты, анализирует, планирует производство на основе этих данных, отдел закупок и продаж напрямую зависит от объемов выпуска продукции, так как ее необходимо реализовать, при этом в зависимости от ситуации на рынке отдел закупок и продаж сам может определять необходимый объем продаж, сбытовые цены.
Информационное обеспечение
Организация управления цехом, участком достаточно простая. У каждого цеха есть начальник цеха, который подчиняется директору, цех разделен на отделения и участки, во главе каждого из которых стоит мастер, и мастеру непосредственно подчиняются рабочие, хотя местами могут создаваться бригады, тогда мастера непосредственно работают с бригадирами, а бригадиры с рабочими.
Таким образом, на предприятии применяется линейно—функциональная организационная структура управления, то есть, руководители высшего уровня получают рекомендации от руководителей функциональных звеньев, передают для исполнения линейным руководителям низшего уровня. Такая система управления обеспечивает принятие квалифицированных и эффективных управленческих решений.
Решающим достоинством такой смешанной структуры правления является возможность закрепления за соответствующими службами достаточно узкого круга функциональных задач, возможность концентрации усилий работника непосредственно на своей текущей деятельности.
Однако такой структуре
Поэтому при создании функциональных отделов в составе аппарата управления учитываются масштабы производства и производственная структура предприятия, сложность технологических процессов, характер выпускаемой продукции.
Также следует отметить, что в
деятельности предприятия участвует
высококвалифицированный
Таким образом, ООО «Русагро Марий Эл» является ведущим производителем изделий из липы (вагонка, евровагонка, аксессуары для бани и сауны) в Республике Марий Эл и уверенно удерживает свои лидирующие позиции.
Для того, чтобы предприятие имело устойчивое финансовое положение, было платежеспособным, необходимо провести анализ рыночной ситуации, оценить стратегические позиции предприятия, сильные и слабые стороны, угрозы и возможности его развития, характер и формы стратегии производства.
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности ООО «Русагро Марий Эл»
2.2.1 Основные технико-экономические показатели ООО «Русагро Марий Эл»
Основными технико-экономическими показателями предприятия являются: рентабельность предприятия, себестоимость продукции, численность работников, прибыль, объём реализованной продукции, показатели наличия состояния и эффективности использования основных видов ресурсов.
Основные технико-экономические показатели ООО «Русагро Марий Эл» за 2006-2008 гг. в табл. 6.
Как видно из приведенной таблицы, выручка от реализации, валовая прибыль и рентабельность деятельности предприятия возросли в период с 2006 по 2007 гг., при этом довольно высокими темпами. Это свидетельствует о том, что ООО «Русагро Марий Эл» находится в стадии роста, но о нестабильности деятельности предприятия свидетельствуют показатели 2008 года.
Так, несмотря на значительный рост объемов реализации — темп роста составил 129,89 %, чистая прибыль предприятия снизилась — темп роста составил 41,17%.
Данный отрицательный момент в деятельности предприятия связан, в первую очередь, со значительным увеличением себестоимости продукции, что свидетельствует о том, что необходимо разработать ряд мероприятий по выявлению резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Таблица 6
Основные технико-экономические показатели ООО «Русагро Марий Эл»
за 2006-2008 гг.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения по годам |
Темп роста, % | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
07/06 |
08/07 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Объем реализованной продукции(ф.2,с.010) |
тыс.р. |
19961 |
72740 |
94481 |
364,41 |
129,89 |
2 |
Численность работников всего |
чел. |
68 |
79 |
84 |
116,18 |
106,33 |
3 |
в т.ч. рабочих |
чел. |
58 |
67 |
72 |
115,52 |
107,46 |
4 |
Себестоимость продукции всего (ф.2,с. 020) |
тыс.р. |
17941 |
63944 |
82805 |
356,41 |
129,50 |
5 |
Балансовая прибыль (ф.2, с.140) |
тыс.р. |
20 |
1093 |
450 |
5465,00 |
41,17 |
6 |
Чистая прибыль (ф.2, с.190) |
тыс.р. |
15 |
831 |
342 |
5540,00 |
41,16 |
7 |
Чистая рентабельность активов |
% |
1,94 |
2,18 |
1,97 |
112,60 |
90,39 |
8 |
Чистая рентабельность продаж |
% |
0,075 |
1,142 |
0,362 |
1520,26 |
31,69 |
9 |
Рентабельность продукции (производства) |
% |
0,111 |
1,709 |
0,543 |
1533,33 |
31,79 |
10 |
Выработка работников (п.1:п.2) |
тыс.р./чел. |
294 |
921 |
1125 |
313,67 |
122,16 |
11 |
Средняя зарплата за месяц |
руб. |
5100 |
6500 |
7200 |
127,45 |
110,77 |
12 |
Средняя стоимость основных фондов |
тыс.р. |
250 |
2247 |
2590 |
898,80 |
115,26 |
13 |
Фондооотдача (п1:п12) |
— |
80 |
32 |
36 |
40,54 |
112,69 |
14 |
Фондоемкость (п12:п1) |
— |
0,01 |
0,03 |
0,03 |
246,64 |
88,74 |
15 |
Фондовооруженность (п12:п2) |
тыс.р./чел. |
4 |
28 |
31 |
773,65 |
108,40 |
16 |
Фондорентабельность (п5:12) |
— |
8 |
49 |
17 |
608,03 |
35,72 |