Организация и проведение маркетинговых исследований на примере ООО «Русагро Марий Эл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:51, дипломная работа

Описание работы

Целью нашего исследования является организация маркетинговых исследований конкретного предприятия — Общества с ограниченной ответственностью «Русагро Марий Эл».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации и проведения маркетинговых исследований;
дать общую характеристику ООО «Русагро Марий Эл»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 7
1.1 Основные принципы и порядок проведения маркетинговых исследований 7
1.2 Разработка плана маркетингового исследования 13
1.3 Оценка конкурентоспособности товара 19
1.4 Изучение рынков сбыта 22
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 34
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Русагро Марий Эл» 34
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности ООО «Русагро Марий Эл» 40
2.2.1 Основные технико-экономические показатели ООО «Русагро Марий Эл» 40
2.2.2 Оценка объёма реализации продукции 43
2.2.3 Оценка затрат на производство и сбыт продукции ООО «Русагро Марий Эл» 46
2.2.4. Оценка трудовых ресурсов ООО «Русагро Марий Эл» 51
2.2.5 Оценка эффективности использования основных фондов ООО «Русагро Марий Эл» 54
2.2.6 Оценка финансовых результатов ООО «Русагро Марий Эл» 55
2.2.7. Оценка показателей рентабельности и ликвидности ООО «Русагро Марий Эл» 57
2.3. Маркетинговые исследования деятельности ООО «Русагро Марий Эл» 60
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУСАГРО МАРИЙ ЭЛ» 77
3.1. Описание продукции 79
3.2. Оценка рынка сбыта 81
3.3. Оценка конкурентов 82
3.4. Стратегия и план маркетинга 83
3.5. Прогноз объемов продаж 85
3.6. План производства 86
3.7. Организационный план 88
3.8. Юридический план 90
3.9. Оценка рисков 92
3.10. Стратегия финансирования 94
3.11. Финансовый план 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 109

Файлы: 1 файл

Организация и проведение маркетинговых исследований на примере ООО.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Доля роста объема реализации продукции за счет роста производительности труда составила в отчетном периоде 78,82% (100%—6,33*100/29,89).

Расчеты показывают, что большую часть  прироста объема реализации (78%) предприятие  достигло за счет прироста производительности труда и лишь 22% за счет роста численности. Это свидетельствует об интенсивном развитии деятельности предприятия.

Численность работников ежегодно возрастает, что  свидетельствует о развитии и  росте объемов реализации в ООО  «Русагро Марий Эл». Так, в 2007 году по сравнению с 2006 численность работников увеличилась на 11 человек, а в 2008 по сравнению с 2007 годом — на 5 человек, при этом можно говорить о том, что трудовые ресурсы используются эффективно, так как выработка имеет тенденцию роста на протяжении всего рассматриваемого периода — с 294 тыс. р. на человека до 1125 тыс. р. на человека. Поэтому целесообразно искать резервы снижения затрат предприятия в материальных затратах, а не трудовых.

Средняя заработная плата в расчете на каждого работника за месяц возросла с 4100 рублей до 5200 рублей на человека, что в принципе является увеличением заработной платы на процент инфляции, то есть если заработную плату 2008 года привести в сопоставимый вид с заработной платой 2006 года, то получится примерно 4100 рублей, поэтому в данном случае имеет место не реальное увеличение оплаты труда, а лишь номинальное.

Относительно  основных производственных фондов можно  сказать, что предприятие в 2007 году расширяло свою деятельность (стоимость основных средств возросла примерно на 2 млн. р.), а в 2008 году стоимость основных фондов имела тенденцию к росту – темп прироста составил 15,26 %. Данные показатели, полученные в таблице 1, отражают возобновление основных фондов за последние рассматриваемые годы. Данный момент является позитивным в деятельности предприятия, так как обновление основных средств свидетельствуют об эффективности деятельности ООО «Русагро Марий Эл».

Показатели  использования основных средств  отражают неэффективное использование  фондов, хотя при этом за три рассматриваемых  года они имеют позитивную динамику.

В итоге можно сделать вывод, что  данное предприятие в настоящее  время находится на стадии развития, поэтому прибыли, получаемые в результате деятельности ООО «Русагро Марий Эл» достаточно низкие. Предприятие вкладывает средства в расширение внеоборотных активов, поэтому следует ожидать больших объемов прибыли, а следовательно, и повышения показателей рентабельности, через определенный промежуток времени.

 

2.2.2 Оценка объёма реализации продукции

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

Темпы роста объема производства и  реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль от реализации и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

  • оценка динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Анализ объемов производства обычно начинают с изучения объемов производства и реализации за несколько отчетных периодов.

Дадим оценку динамики объёма реализации продукции на предприятии (табл. 7).

Как видно из представленных данных, объем реализации продукции за рассматриваемый  период имеет тенденцию к увеличению.

Таблица 7

Динамика объема реализации продукции  ООО «Русагро Марий Эл»

Годы

Объем реализации продукции, тыс. руб.

Абсолютное  отклонение

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

базисное

цепное

базисные

цепные

базисные

цепные

2006

19961

2007

72740

52779

52779

364,41

364,41

264,41

264,41

2008

94481

74520

21741

473,33

129,89

373,33

29,89


 

Так, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. объем реализации вырос на 264 %, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – 29,8 %.

Отметим, что среднегодовой темп роста составил:

√1*3,64*1,29=2,18 или 218 %


а среднегодовой темп прироста: 2,18—1= 1,18 или 118 %.

Графически динамика объема реализованной  продукции представлена на рис. 4.

Рис. 4. Динамика объема реализованной продукции ООО «Русагро Марий Эл» за 2006-2008 гг.

 

Из рис. 4 видно, что динамика выручки от реализации на протяжении 2006-2008 гг. положительна.

Динамика базисных коэффициентов роста представлена в табл. 8.

Таблица 8

Динамика показателей эффективности  реализации продукции ООО «Русагро Марий Эл»

№ п/п 

Наименование  показателей 

Единица измерения

Значения по годам

Темп роста, %

2006 г.

2007 г.

2008 г.

07/06

08/07

1

Объем реализованной  продукции

тыс.р.

19961

72740

94481

364,41

129,89

2

Себестоимость продукции  всего 

тыс.р.

17941

63944

82805

356,41

129,50

3

Балансовая прибыль 

тыс.р.

20

1093

450

5465,00

41,17

4

Рентабельность продаж (п.3: п.1)

%

0,10

1,50

0,48

1500

32

5

Затраты на 1 рубль реализации (п.2:п.1)

руб.

0,90

0,88

0,88

98

100


 

Данные  таблицы говорят о том, что  наблюдается тенденция роста  объемов реализации. На протяжении 2006-2008 гг. наблюдается падение эффективности реализации продукции.

Также данные таблицы подтверждают, что предприятие работает с каждым годом все с меньшей рентабельностью. Этот факт подтверждает падение рентабельности продаж до 0,48%. При этом в 2007 году произошло падение уровня затрат на 0,02 руб., или 2% по сравнению с 2006 годом.

Приведем  показатели, характеризующие эффективность  сбыта продукции ООО «Русагро Марий Эл» в таблице 9.

Таблица 9

Показатели, характеризующие эффективность  сбыта продукции 

ООО «Русагро Марий Эл»

Наименование  показателя

Значение по годам

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1.Объём реализованной  продукции (в тыс.руб.), в т.ч.:

19961

72740

94481

1.1.В розницу

5189,86

15275,40

29289,11

1.2.Оптом

3840,50

12067,57

20209,49

2. Количество оптовых  торговцев (единиц)

10

18

24

3.Количество розничных  торговцев (единиц)

24

32

44

4.Абсолютный прирост  объёма реализованной продукции  (к предыдущему периоду, в тыс.руб.), в т.ч.:

52779

21741

4.1.В розницу

10085,54

14013,71

4.2.Оптом

8227,07

8141,92

3.Темпы роста объёма  реализованной продукции (к предыдущему периоду, в %), в т.ч.:

364,41

129,89

3.1.В розницу

294,33

191,74

3.2.Оптом

314,22

167,47

4.Прибыль от реализации  продукции (в тыс.руб.), в т.ч.:

160,00

1362,00

1067,00

4.1.В розницу

20,00

162,00

117,00

4.2.Оптом

140,00

1200,00

950,00

5.Рентабельность продаж (в %), в т.ч.:

0,80

1,87

1,13

5.1.В розницу

0,39

1,06

0,40

5.2.Оптом

3,65

9,94

4,70


 

Согласно данным таблицы, темп прироста объема реализации в розницу составил 91,74%, что в 1,14 раза превышает объем реализации оптом (67,47%). Это говорит об увеличение розничной активности предприятия: рост числа розничных торговцев, открытие розничных точек.

Однако  реализация продукции оптом приносит ООО «Русагро Марий Эл» большую  прибыль и наиболее рентабельно: рентабельность продаж продукции оптом (4,7%) превышает рентабельность продаж продукции в розницу (0,4%) в 11,75 раз.

 

2.2.3 Оценка затрат на производство и сбыт продукции ООО «Русагро Марий Эл»

Важным показателем, характеризующим  работу предприятий, является себестоимость  продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ  себестоимос


Информация о работе Организация и проведение маркетинговых исследований на примере ООО «Русагро Марий Эл»