Организация коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Плоскова Л.И.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
- проанализировать текущую деятельность ИП Плоскова Л.И.;
- изучить теоретические аспекты деятельности;
Объектом курсовой работы является торговая организация ИП Плоскова Л.И.
Предметом курсовой работы является коммерческая деятельность ИП Плоскова Л.И.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...…2
1.2. Выбор организационно-правовой формы предприятия…………………………………..4
1.3. Выбор местоположения предприятия………………………………………………….….4
1.4 Анализ внешней среды ИП Плоскова Л.И…………………………………………….…..5
1.5. Формирование основных направлений организации коммерческой деятельности торгового предприятия………………………………………………………………………….9
1.5.1. Выбор ассортиментной политики………………………………………………………11
1.5.2. Формирование системы снабжения предприятия материально-техническими ресурсами. Выбор поставщика…………………………………………………………….…..16
1.5.3 Выбор политики ценообразования………………………………………….……….….19
1.5.4. Численно-квалификационный состав розничного магазина………………………….23
1.5.5. Формирование сбытовой политики предприятия………………………………..……24
1.5.6. Организация рекламно-информационной деятельности и мероприятий по
стимулированию сбыта продукции……………………………………………………….…..25
1.6 Оценка финансовых возможностей предприятия…………………………….……..…..28
Заключение……………………………………………………………………...….….………31

Файлы: 1 файл

курсовая окдп.docx

— 172.60 Кб (Скачать файл)

Содержание:

    1. Введение…………………………………………………………………………………...…2

1.2. Выбор организационно-правовой формы предприятия…………………………………..4

1.3. Выбор местоположения  предприятия………………………………………………….….4

1.4 Анализ внешней среды  ИП Плоскова Л.И…………………………………………….…..5

1.5. Формирование основных  направлений организации коммерческой  деятельности торгового предприятия………………………………………………………………………….9

1.5.1. Выбор ассортиментной  политики………………………………………………………11

1.5.2. Формирование системы  снабжения предприятия материально-техническими  ресурсами. Выбор поставщика…………………………………………………………….…..16

1.5.3 Выбор политики ценообразования………………………………………….……….….19

1.5.4. Численно-квалификационный  состав розничного магазина………………………….23

1.5.5. Формирование сбытовой  политики предприятия………………………………..……24

1.5.6. Организация рекламно-информационной  деятельности и мероприятий по 

стимулированию сбыта  продукции……………………………………………………….…..25

1.6 Оценка финансовых возможностей предприятия…………………………….……..…..28

Заключение……………………………………………………………………...….….………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Введение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма  реализации товаров как, розничная  торговля.

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых  предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового  ассортимента и возможности его  оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета  потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар  каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных  служб по изучению и прогнозированию  потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу  и определению прогрессивных  форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных и муниципальных  органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Эффективная организация  менеджмента в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха.

Актуальность выбранной  темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать  на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Целью курсовой работы является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Плоскова Л.И.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие  задачи :

- проанализировать текущую  деятельность ИП Плоскова Л.И.;

- изучить теоретические  аспекты деятельности;

Объектом курсовой работы является торговая организация ИП Плоскова Л.И.

Предметом курсовой работы является коммерческая деятельность ИП Плоскова Л.И.

 

 

    1. Выбор организационно-правовой формы предприятия

   Индивидуальный предприниматель Плоскова Л.И. начала свою деятельность в 1998 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

   Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

   Для того чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя надо оплатить гос.пошлину в размере 800 руб., получение информационного письма Росстата-1400 руб., изготовление печати-800 руб., итого у нас выходит: 3000 руб.

 

1.3. Выбор местоположения предприятия

   Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 649000, г. Тюмень ,ул. Таллинская, 2б

Рис 1-Местоположение объекта

   Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе.

   Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

- Близость к покупателю.

   Магазины расположены в быстроразвивающемся районе города Тюмени. За день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей. Много многогоэтажных жилых домов.

- Транспортные потоки  в области торговли.

   Транспортное сообщение насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в центральную часть города и обратно. Остановки общественного транспорта находятся в 15-25 м. от магазинов.

- Невысокая арендная плата.

Арендная плата за 30м2 составляет  8 000 руб. в месяц, что в год выходит 96 000 руб.

Таблица 1- Характеристика месторасположения объекта

Магазин

Ближайшие остановки транспорта

Ближайшие предприятия учреждение

Ближайшие учебные заведения

Цветочный салон

Ул. .Таллинская, 2б

ТЦ Окей

Лингва


 

1.4 Анализ внешней среды ИП Плоскова Л.И.

 

Конкуренты

Выбор конкретного рынка  определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет  фирме решить вопрос: Занять ли место  близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке <брешь>?

По близости расположения магазины ИП Плоскова имеют конкурентов находящихся в ТЦ Окей, магазин «Жемчужина». Поскольку магазины ИП Плоскова занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Сильной стороной конкурентов  является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и  своей продукции.

Слабой стороной конкурентов  является то, что ассортимент товаров  в основном дороже, чем у нашего магазина. Магазин ИП Плоскова предлагает своим покупателям широкий выбор качественных, недорогих цветов, что делает его конкурентоспособным.

 

Таблица 2 -Сравнение конкурентов

Наименование

Известность

Ассортимент

Место располо

жения

Сумма

ИП Прасова «Окей» Ул. Широтная, 199

7

10

7

24

магазин «Исключительно»

ул. Станционная, 16б

4

5

6

15

«Жемчужина»

Магазин

Ул. Станционная, 26в

8

6

8

22

«Цветочный салон»

ИП Плоскова

8

6

10

24


 

В результаты сравнения выявлено, что совокупность критериев оценки для магазина «Цветочный салон» дает равную сумму баллов среди его конкурентов.

Из этого следует что  магазин ИП Плоскова является конкурентоспособным.

Прайс-листы конкурентов  представлены в приложении 2.

 

Поставщики

Основными поставщиками предприятия  ИП Плоскова является:

  • ЗАО «Маяк» (г. Тюмень);
  • Московская фабрика (г. Москва);
  • ООО «Производственная компания «Фирма Русь» (г.Екатеринбург);
  • ЗАО «Салют» (г.Курган);
  • объединения «Большевичка» (г. Москва);

Поставка товара осуществляется путем привоза товара на автобусах  к зданию Цветочного салона.

 

Потребители

ИП Плоскова провела сегментацию рынка города Тюмени и выявила необходимые сегменты. По половому признаку- мужчины . Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка - от 15000 рублей. Приблизительный образ покупателя – мужчина средних лет , средний достаток, предпочтение классическому типу одежды. Благодаря проведенной сегментации ИП Плосковой удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.

Факторы макросреда.

   Экономическая и финансовая среда. Общее состояние экономики города в данный момент довольно стабильное. Невысок уровень неопределенности: невысоки темпы изменения внешней среды и мал уровень непредсказуемости будущего. Также невысок уровень инфляции. Все это позитивно сказывается на деятельности предприятия.

   Доступность кредита высока, процентная ставка не высока, это дает возможность бизнесу расширятся и процветать.

   Покупательная способность населения с каждым годом растет.

   Налогообложение отрицательно влияет на деятельность предприятия. Например, очень высока ставка налога на прибыль – 35%, НДС – 18%.

В целом влияние экономической  среды оценивается как положительное.

   Демографическая среда оказывает влияния на деятельность магазина, т.к. спрос на производимые товары зависит от демографических факторов (демографические взрывы и спады, старение населения, миграции и т.д.) Сейчас в городе наблюдается демографический взрыв за счет миграции из других стран.

   Научно-техническая среда. Магазин следит за всеми новыми разработками, научными достижениями, новыми техническими решениями и старается использовать их у себя в производстве.

   В скором времени планируется поездка в США директора за приобретением новых технологий, которые позволят более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и снизить себестоимость продукции. Т.е. научно-техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

   Политическая среда.

   Нормативно-правовые документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность хозяйствующего лица по розничной продаже товаров в торговом объекте:

Гражданский кодекс РФ;

- Налоговый  кодекс РФ;

- Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях;

- Закон РФ  от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав  потребителей» (в редакции Федеральных  законов от 02.06.1993г. №5076-1, от 09.01.1996г.  №2-ФЗ, от 17.12.99г. №212-ФЗ, от 30.12.2001г.  №196-ФЗ, от 22.08.2004г. №122-ФЗ, от 02.11.2004г.  №127-ФЗ, 21.12.2004г. №171-ФЗ, от 27.07.2006г.  №140-ФЗ, от 16.10.2006г. №160-ФЗ, от 25.11.2006г.  от 29.12.2006 N 252-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 134-ФЗ, от 19.07.2007 N 135-ФЗ, от 19.07.2007 N 136-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ);

- Федеральный  закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении  контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных  расчетов и (или) расчетов с  использованием платежных карт";

- Федеральный  закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения» (в редакции  федеральных законов от 30.12.2001г.  №196-ФЗ, от 10.01.2003г. №15-ФЗ, от 30.06.2003г.  №86-ФЗ, от 22.08.2004г. №122-ФЗ, от 09.05.2005г.  №45-ФЗ, от 31.12.2005г. №199-ФЗ, от 18.12.2006г.  №232-ФЗ, от 29.12.2006г. №258-ФЗ, от 30.12.2006г.  №266-ФЗ);

- Федеральный  закон от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве  и безопасности» (в редакции  федеральных законов от 30.12.2001г.  №196-ФЗ, от 10.01.2003г. №15-ФЗ, от 30.06.2003г.  №86-ФЗ, от 22.08.2004г. №122-ФЗ, от 09.05.2005г.  №45-ФЗ, от 05.12.2005г. №151-ФЗ, от 31.12.2005г.  №199-ФЗ, от 31.03.2006г. №45-ФЗ, от 3012.2006г.  №266-ФЗ);

Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия