Организация коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Плоскова Л.И.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
- проанализировать текущую деятельность ИП Плоскова Л.И.;
- изучить теоретические аспекты деятельности;
Объектом курсовой работы является торговая организация ИП Плоскова Л.И.
Предметом курсовой работы является коммерческая деятельность ИП Плоскова Л.И.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...…2
1.2. Выбор организационно-правовой формы предприятия…………………………………..4
1.3. Выбор местоположения предприятия………………………………………………….….4
1.4 Анализ внешней среды ИП Плоскова Л.И…………………………………………….…..5
1.5. Формирование основных направлений организации коммерческой деятельности торгового предприятия………………………………………………………………………….9
1.5.1. Выбор ассортиментной политики………………………………………………………11
1.5.2. Формирование системы снабжения предприятия материально-техническими ресурсами. Выбор поставщика…………………………………………………………….…..16
1.5.3 Выбор политики ценообразования………………………………………….……….….19
1.5.4. Численно-квалификационный состав розничного магазина………………………….23
1.5.5. Формирование сбытовой политики предприятия………………………………..……24
1.5.6. Организация рекламно-информационной деятельности и мероприятий по
стимулированию сбыта продукции……………………………………………………….…..25
1.6 Оценка финансовых возможностей предприятия…………………………….……..…..28
Заключение……………………………………………………………………...….….………31

Файлы: 1 файл

курсовая окдп.docx

— 172.60 Кб (Скачать файл)

- 10% ветеранам ВОВ.

- 5% ветеранам труда, пенсионерам,  инвалидам, репрессированным,

- 5% по выходным.

- 5% при повторной покупке  в течение 100 дней, по предъявлению  чека.

    Временные скидки:

- рождественская, - 25%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

- к 23 февраля, - 10%, в период  с 15.02. по 25.02.

- к 8 марта, - 15%, в период  с 01.03. по 10.03. на товары для женщин;

Временные скидки суммируются  с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах. Также отдел И.П. Колпаковой Т.И. обменивает женскую одежду в соответствии с  законом «О защите прав потребителей».

Так же в отделе предлагается предоставить сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.

1.5.6. Организация  рекламно-информационной деятельности  и мероприятий по стимулированию  сбыта продукции

1) Применение приемов мерчандайзинга

   В настоящее время компании все более ориентируются на розничный бизнес. Обострение конкуренции практически на всех рынках требует от компаний все больших усилий по стимулированию продаж их продукции. Проведенные исследования показывают, что экономический эффект от каждого 1$, вложенного в рекламу, составляет 5$, а вложенного в обслуживание и стимулирование клиентов 60$. В этой связи возрастает роль мерчендайзинга как на товарных рынках, так и на рынках услуг. Важность мерчендайзинга доказана после того, как выяснилось, что 2/3 решений о покупке потребители принимают непосредственно в торговой точке.

Для Цветочном салоне предлагается грамотно делать выкладку товара по торговому залу для того чтобы покупатель мог легко найти что ему нужно для осуществления своих потребностей.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. В отделе рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет  правильно формировать потоки покупателей  и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается  тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При  этом также сокращаются трудовые затраты работников отдела в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей  движения товаров из подсобных помещений  к зоне размещения.

Все знают, что движения и  поведение человека не адекватны  его антропологической и физиологической  симметричности. Например, внешне одинаковые левые и правые конечности отличаются друг от друга по физической активности, левое и правое полушария мозга  по разному задействуются при  обработке информации. Специалисты  по маркетингу давно используют эти  особенности человека, посредством  рекламных и иных технологий воздействуя  на подсознание посетителя магазина и, таким образом, управляя его движениями, вниманием, восприятием. В конечном итоге это оказывает влияние  на формирование покупательских предпочтений в пользу определенных товарных марок  и технологий продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Рисунок 5- Влияние факторов природной системы человека на распределение  посетителей в торговом зале

 

Привлекательная, удачно разработанная  и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в отдел, приобретают  товар и тем самым обеспечивают отделу женская одежда прибыль.

Определение места расположения секций — это прежде всего продуманная  последовательность их размещения в  торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных  помещений, характера покупательского  спроса.

Для определения мест расположения секций следует проанализировать, какие  из них наиболее предпочтительны  для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в отделе являются пенообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль. Так, недорогие  товары «работают» на то, чтобы создать  у покупателя благоприятное впечатление  об уровне цен отдела. Если разместить их в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок  и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания. В  отделе товары размещены на эконом панелях а также специальных  вешалах на островных горках и  на пристенных горках. Все товары предлагается расположить так чтобы покупатель мог посмотреть качество.Ценники предлагается на товары написать более крупным шрифтом для того чтобы покупатели могли не присматриваться а из далека видеть цену на товар. Все товары выкладываются на торговом оборудование этикетками сторону покупателей. В отделе полки на горках широкие, но товар на них располагается относительно свободно и покупатель не теряется в выборе. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.

Рациональное построение ассортимента товаров в отделе предусматривает  комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление  этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности  их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или  микрокомплексов. Такой принцип  формирования ассортимента позволяет  создать большие удобства для  покупателей, облегчает им процесс  ознакомления с предлагаемыми к  продаже товарами, сокращает затраты  времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

Одним из важных принципов  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного  спроса соблюдение этого принципа имеет  первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент  товаров в магазине обусловливает  сокращение затрат времени покупателей  на поиск товаров, позволяет стандартизировать  все важнейшие торгово-технологические  процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

И, наконец, одним из принципов  правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение  условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике  рентабельность является необходимым  условием функционирования любого торгового  предприятия. В связи с этим, при  построении ассортимента необходимо учитывать  издержкоемкость и налогоемкость  реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические фактор.

 

 

Рис -7 Расположение магазина

   Для привлечения покупателей используется яркая вывеска, которая привлекает покупателей войти в магазин.

   2) Организация рекламного сопровождения

   В нашем магазине используется такая реклама, как: наружная, реклама в интернете, реклама в газетах. Так как именно данный вид рекламы считается самым недорогим, но в то же время эффективным.

   Вынесем общую сумму затрат на рекламу в таблицу 8.

Таблица 8 Используемые рекламные носители и их стоимость

Рекламные носители

Количество

Стоимость изготовления

Стоимость применения

Общая сумма

Фирма-изготовитель (наименование, адрес, тел.)

Интернет

1

300

800

1100

Информационное агентство  «Тюменская линия» ул. Республики 62, офис 537, тел. (3452) 39-61-46, (3452) 49-00-03, web: www.t-l.ru, e-mail: reklama@t-l.ru

Газеты

 

 

 

 

 

 

1

150

300

450

Газета «Ямская слобода» ул. Первомайская, 58а,тел. (3452) 24-59-60, (3452) 24-52-71, факс (3452) 24-52-77, web: www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/18, e-mail: tmnrek@province.ru

Наружная реклама

1

800

2500

3300

ЗАО «Неон-Сити» ул. Пермякова 5, 4 этаж, тел.: 32-22-81

Итого:

3

1250

3600

4850

 

 

Пример наружной рекламы  на нашем магазине представлен на рисунке 8.

Рис-8 Вывеска на магазине

 

3) Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

   В целях стимулирования сбыта в магазине  И.П.Плосковой. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

   В розничной продаже предлагается осуществить постоянные скидки:

- 10% ветеранам ВОВ.

- 5% ветеранам труда, пенсионерам,  инвалидам, репрессированным,

- 5% по выходным.

- 5% при повторной покупке  в течение 100 дней, по предъявлению  чека.

    Временные скидки:

- рождественская, - 25%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

- к 23 февраля, - 10%, в период  с 15.02. по 25.02.

- к 8 марта, - 15%, в период  с 01.03. по 10.03. на товары для женщин;

    Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах.

   Так же в отделе предлагается предоставить сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.

    1. Оценка финансовых возможностей предприятия

Все затраты предприятия  на момент открытия сведем в таблицу 9

Таблица 9 Определение суммы затрат, необходимых для организации коммерческой деятельности

 

№ п/п

Наименование затрат

Срок, на который рассчитаны затраты

Сумма затрат, руб.

1

Затраты на организацию предприятия

Единовременные

3000

2

Аренда или стоимость  покупки помещения

1 год

96000

3

Товар

Единовременные

342250

4

Торговое оборудование

Единовременные

138000

5

Затраты на оплату труда

1 год

591000

6

POS-материалы, реклама, средства стимулирования сбыта

1 год

4850

 

Итого:

 

1175100


 

   Наш начальный капитал составлял 300 000 руб., из этого делаем вывод что начального капитала нам недостаточно и надо обращаться в банк за кредитом. Наш кредит будет составлять 875 100 руб. Выбирая банк мы судили его по таким критериям, как надежность, низкая процентная ставка, удобное время платежа. Таким банком для нас стал «Сбербанк».

   Сбербанк России – крупнейший государственный банк. Сбербанк России создан в 1991 году. На сегодняшний день Сбербанк РФнасчитывает 17 территориальных банков и 816 отделений во всех городах России.

   Наш филиал Сбербанка находится  по адресу: ул. Моторостроителей, 5

    Из продуктов которые предлагает этот  банк мы выбрали кредит «Бизнес-инвест», который выдает деньги на развитие бизнеса.

Условия кредитования

-от 18 лет;

-резидент РФ.

Необходимые документы:

- Анкета;

-Учредительные и регистрационные документы юридического лица/индивидуального предпринимателя;

-Документы по хозяйственной деятельности.

В рамках кредита «Бизнес-Инвест»  Вы получите возможность:

  • приобрести основные средства для бизнеса;
  • осуществить модернизацию производства;
  • осуществить текущий ремонт основных активов бизнеса.

Кредит «Бизнес-Инвест»  — это:

  • возможности расширения Вашего бизнеса;
  • увеличенные сроки кредитования;
  • возможность выдачи частично необеспеченных кредитов. 
    Возможные виды обеспечения для получения кредита:
  • транспортные средства;
  • оборудование;
  • товарно-материальные ценности;
  • объекты недвижимости;
  • ценные бумаги;
  • поручительство собственников бизнеса;
  • гарантии субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
  • поручительство Фондов поддержки малого бизнеса;
  • сельскохозяйственные животные;
  • гарантии других банков.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия