Организация коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Плоскова Л.И.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
- проанализировать текущую деятельность ИП Плоскова Л.И.;
- изучить теоретические аспекты деятельности;
Объектом курсовой работы является торговая организация ИП Плоскова Л.И.
Предметом курсовой работы является коммерческая деятельность ИП Плоскова Л.И.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...…2
1.2. Выбор организационно-правовой формы предприятия…………………………………..4
1.3. Выбор местоположения предприятия………………………………………………….….4
1.4 Анализ внешней среды ИП Плоскова Л.И…………………………………………….…..5
1.5. Формирование основных направлений организации коммерческой деятельности торгового предприятия………………………………………………………………………….9
1.5.1. Выбор ассортиментной политики………………………………………………………11
1.5.2. Формирование системы снабжения предприятия материально-техническими ресурсами. Выбор поставщика…………………………………………………………….…..16
1.5.3 Выбор политики ценообразования………………………………………….……….….19
1.5.4. Численно-квалификационный состав розничного магазина………………………….23
1.5.5. Формирование сбытовой политики предприятия………………………………..……24
1.5.6. Организация рекламно-информационной деятельности и мероприятий по
стимулированию сбыта продукции……………………………………………………….…..25
1.6 Оценка финансовых возможностей предприятия…………………………….……..…..28
Заключение……………………………………………………………………...….….………31

Файлы: 1 файл

курсовая окдп.docx

— 172.60 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 3 следует, что два различных типа отношений подходят для развития отношений с поставщиками ИП Плоскова. Для лучшей мобильности организации Цветочного салона предлагается использование сразу два типа отношений.

- Вести с поставщиком  переговорную стратегию, гораздо  дальновиднее выбирать сознательно,  с учетом анализа целого ряда  факторов как внутренней, так  и внешней среды предприятия.  Прежде всего, необходимо проанализировать, что же мы закупаем.

На рисунке 5- показана схема  выбора стратегии для ИП Плоскова

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Определение типа отношений:

партнерское или оппортунистическое

Выбор переговорной стратегии


Рисунок 5 - Схема выбора стратегии  для ИП Плоскова

 

На рисунке 5 показано, что  проанализировав внешнею и внутреннею среду необходимо выбирать два типа отношений для лучшей работы с  поставщиком.

В приложении №1 указан типовой  договор поставки.

 

1.5.3 Выбор политики ценообразования

Определение политики, стратегии  и выбор метода ценообразования  осуществляется исходя из особенностей товара, вида деятельности предприятия  и других внешних и внутренних факторов.

Для нашего магазина более  подходящий метод установления цены является затратный метод ценообразования. В общем виде их суть состоит в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляются фиксированный размер прибыли и косвенные налоги: Ц = С + П + Н, где С — себестоимость единицы товара; П — прибыль в расчете на его единицу; Н — косвенные налоги и отчисления, заложенные в цену товара.

        Так как наш магазин небольшой и занимается розничной торговлей нам более подходит метод «средние издержки плюс прибыль»: цена рассчитывается способом начисления определенной наценки на себестоимость товара. В его преимущества входит: простота;

возможность применения в  отраслях с низкой конкуренцией.

 Нашу наценку на товар можно представить в таблице № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Наименование

Ед.из.

Стоимость с наценкой

Себистоимость

Живые цветы

 

1

Роза  подмосковная

шт.

90

45

2

Роза  эквадор

шт.

100

50

3

Альстромерия

шт.

120

60

4

Гвоздика  одноголовая

шт.

50

25

5

Гвоздика  кустовая

шт.

50

25

6

Хризантема  одноголовая

шт.

130

65

7

Хризантема  кустовая

шт.

120

60

8

Лилия восточная

шт.

250

125

9

Лилия азиатка

шт.

190

95

10

Тюльпаны

шт.

70

35

11

Ирисы

шт.

65

33

12

Гербера

шт.

115

57

13

Лизиантус

шт.

120

60

14

Подсолнухи

шт.

120

60

15

Орхидея гигант

шт.

750

350

16

Орхидея средняя

шт.

650

300

17

Дендробиум

шт.

100

50

18

Ванда

шт.

700

350

19

Гиацинт

шт.

100

50

20

Гортензия

шт.

500

250

21

Антуриум

шт.

350

175

Живые цветы в горшках

 

1

Эпипремнум  подвесной (высота 100 см)

шт

875

435

2

Шеффлера  Амате (высота 110 см)

шт

2340

1200

3

Финик Робелини (высота 150 см)

Шт.

3600

1800

4

Сансевиерия Лауренти (высота 80 см)

Шт.

1475

700

Искусственные цветы

 

1

Ветка розы двойная зеленая/бордо

Шт.

110

55

2

Ветка Амарантуса золотая

шт

165

80

3

Магнолия  белая большая композиция.

Шт.

230

115

4

Магнолия  двойная

Шт.

280

140

 

итого

 

13815

6845




Таблица №4 Наценка на товар

   Чтобы магазин работал успешно, нам надо чтобы наша цена была чуть ниже, чем у конкурентов, будем брать за счет товарооборота. Наценяем весь товар на 50%, туда входят издержки производства, налоговые отчисления, так как арендная плата, налоги, затраты на электроэнергию у нас небольшие, у нас остается достаточно не плохая прибыль.

1.5.4. Численно-квалификационный  состав розничного магазина

Существует точка зрения, что имидж магазина складывается из двух пересекающихся компонентов  — из общих функциональных преимуществ  типа торгового предприятия (специализированного, универсального, дисконтного, магазина-склада и т.д.) и специфики конкретного  магазина, принадлежащего к тому или  иному типу. Это означает, что  покупатели осуществляют выбор места  для совершения покупки, исходя из двух групп факторов: собственных предпочтений (оценочных критериев) и конкретных характеристик магазина. В каждом сегменте рынка покупатели формируют  для себя имидж магазина, руководствуясь показателями, которые им самим кажутся  наиболее значимыми.

Организация в данном случае будет представлять имидж специализированного  магазина. Покупатели формируют имидж  магазина исходя из одного критерия собственных  предпочтений.

Характер производственной кооперации, систему снабжения и  сбыта.

Системой снабжения и  сбыта на организации руководит  директор

Сбытовую политику организации  ориентирована на:

- получение предпринимательской  прибыли в текущем периоде,  а также обеспечение гарантий  ее получения в будущем;

- максимальное удовлетворение  платежеспособного спроса потребителей;

-долговременную рыночную  устойчивость организации, конкурентоспособность  ее продукции;

- создание положительного  имиджа организации на рынке  и признание ее со стороны  общественности.

Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции  организации (что собой представляет организация, чем она сильнее  конкурентов, каково желаемое ею место  на рынке и т.д.), а также принятому  курсу действий (ориентирам).

    При основании Цветочного салона директор ставил перед собой четкие цели:

- извлечение прибыли;

- изучение потребителя  и исследование мотивов его  поведения на рынке;

- анализ собственно рынка  предприятия;

- исследование продукта  и вида услуг;

- анализ форм и каналов  сбыта;

- анализ объема товарооборота  предприятия;

- изучение конкурентов,  определение форм и уровня  конкуренции;

- исследование рекламной  деятельности;

- определение наиболее  эффективных способов продвижения  товаров на рынке;

- изучение «ниши» рынка.

    После детального изучения рынка были заключены выгодные контракты.

Затем усилия были направлены на обеспечение планомерного поступления  товаров в розничную торговую сеть в течение всего месяца.

Планирование и организация  предприятия.

   Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников организации, открывает в банках счета организации. Управление предприятием руководитель осуществляет на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

   При организации предприятия руководитель учитывает следующие факторы:

- характер производственного  процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;

- климатическое состояние  окружающей среды и производственных

помещений;

- интерьер и производственный  дизайн;

- характер материальных  и моральных стимулов;

- морально–психологический  климат в производственном коллективе;

- формы организации информационного  обслуживания и уровень оснащенности  рабочих мест;

- состояние социально  материальной среды работающих.

В Цветочном салоне реализуется  Культура задачи. Данный вид культуры сориентирован, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Эффективность такого уровня организационной  культуры во многом определяется высоким  профессионализмом сотрудников  и кооперативным групповым эффектом. Большими властными полномочиями в  организации обладает тот, кто в  данный момент является экспертом в  ведущей области деятельности и  кто обладает максимальным количеством  информации. Эта культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные  требования рынка являются определяющими  в деятельности организации.

Работу организации ИП Плоскова  можно описать следующим  образом:

Руководитель организации  директор − в обязанности директора  входят представительские функции  и функции контроля за деятельностью  своих подчинённых, которое ведёт  бухгалтерский учёт. Все сделки осуществляются директором.

Администратор- специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине.

Продавцы-консультанты –  должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции  занимающееся выдачей и приемом  денег.

 

Организационная структура  ИП Плоскова




 

 

Рисунок 1 - Организационная  структура ИП Плоскова

 

В ИП Плоскова Организационная структура предприятия - иерархическая, линейного типа. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична

В ИП Плоскова персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.

В Цветочном салоне используется собственная технология продаж товара, разработанная с учетом индивидуальных особенностей покупателя. Техника продаж состоит из следующих шагов:

- визуальный контакт с  покупателем – при входе в  магазин продавец должен установить  визуальный контакт с покупателем,  поздороваться, обратить внимание  на то, в какую часть магазина  идет покупатель;

- выявление потребностей  – продавец должен выявить  какая группа товаров интересует  покупателя. Это осуществляется  с помощью, так называемых открытых  вопросов;

- оформление покупки –  продавец должен сопроводить  покупателя до кассы, упаковать  товар.

- завершение покупки –  продавец должен поблагодарить  покупателя за покупку, пригласить  в магазин за следующими покупками.

Существующая техника  продаж направлена на то, чтобы максимально  эффективно работать с покупателем. Сотрудники самостоятельно перед рабочим  днем проводят тренинги продаж, направленные на выявление слабых мест в разработанной  технологии.

Форма продажи – продажа  с открытой выкладкой товара

Таблица 5 Численно-квалификационный состав розничного магазина

№ п/п

Должность

Количество

1

Директор

1

2

Продавец-консультант

2


 

Также в магазине существует система штрафов за опоздание, некачественное выполнение своих должностных обязанностей, которые устанавливает директор. Также в магазине существует простая повременная оплата труда. Заработная плата работника определяется как оплата труда по твердой ставке за проработанное время в данном периоде и составляет в месяц 10 000 руб. ЕСН в год за каждого работника составляет  17 000 руб.

 

 

 

Таблица 6 Расчет фонда оплаты труда предприятия

№ п/п

Должность

Кол-во, чел

З/пл за месяц, руб.

З/пл за год, руб.

З/пл за год с учетом ЕСН, руб.

1

Директор

1

25 000

300000

317000

2

Продавец-консультант

2

20 000

240000

274000

           

ИТОГО:

 

3

45000

540000

591000


Образец трудового договора составленного с работником представлен  в приложении №4.

1.5.5. Формирование  сбытовой политики предприятия

В целях стимулирования сбыта  в отделе женской одежды И.П. Колпаковой Т.И. имеются постоянно действующие  и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей  от 5% до 20%.

    В розничной продаже предлагается осуществить постоянные скидки:

Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия