Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Плоскова Л.И.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
- проанализировать текущую деятельность ИП Плоскова Л.И.;
- изучить теоретические аспекты деятельности;
Объектом курсовой работы является торговая организация ИП Плоскова Л.И.
Предметом курсовой работы является коммерческая деятельность ИП Плоскова Л.И.
Введение…………………………………………………………………………………...…2
1.2. Выбор организационно-правовой формы предприятия…………………………………..4
1.3. Выбор местоположения предприятия………………………………………………….….4
1.4 Анализ внешней среды ИП Плоскова Л.И…………………………………………….…..5
1.5. Формирование основных направлений организации коммерческой деятельности торгового предприятия………………………………………………………………………….9
1.5.1. Выбор ассортиментной политики………………………………………………………11
1.5.2. Формирование системы снабжения предприятия материально-техническими ресурсами. Выбор поставщика…………………………………………………………….…..16
1.5.3 Выбор политики ценообразования………………………………………….……….….19
1.5.4. Численно-квалификационный состав розничного магазина………………………….23
1.5.5. Формирование сбытовой политики предприятия………………………………..……24
1.5.6. Организация рекламно-информационной деятельности и мероприятий по
стимулированию сбыта продукции……………………………………………………….…..25
1.6 Оценка финансовых возможностей предприятия…………………………….……..…..28
Заключение……………………………………………………………………...….….………31
- Федеральный
закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О
- Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли»;
ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»;
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»;
ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
Все описанное выше можно представить в виде таблицы2.
Характер влияния факторов макросреды на цели фирмы:
+2 – очень положительное;
-2 – очень отрицательное.
Состояние и влияние внешней МАКРОСРЕДЫ на цели фирмы
Таблица 3
Сферы внешней МАКРОСРЕДЫ в качестве комплексных факторов |
Характер влияния на цели фирмы |
1. Экономическая и финансовая |
+1 |
2. Научно-техническая и технологическая |
+1 |
3. Демографическая |
+1 |
4. Культурная |
+1 |
5. Нормативно-правовая |
+1 |
Итоговая оценка влияния МАКРОСРЕДЫ |
+1 |
Как видно из таблицы 3 макросреда в целом оказывает положительное влияние на деятельность данного предприятия.
1.5. Формирование
основных направлений
№ варианта |
Вид деятельности |
Начальный капитал, т.р. |
Площадь помещения (min), м2 |
17 |
Розничная торговля живыми цветами |
300 |
30 |
1.5.1. Выбор ассортиментной политики
Наш магазин имеет торговый ассортимент — номенклатура товаров, реализуемая предприятиями оптовой и розничной торговли. У него утвержден ассортиментный минимум товара.
Таблица 4 Цены цветов. Прайс лист
№ |
Наименование |
Ед.из. |
Стоимость |
Живые цветы | |||
1 |
Роза подмосковная |
шт. |
90 |
2 |
Роза эквадор |
шт. |
100 |
3 |
Альстромерия |
шт. |
120 |
4 |
Гвоздика одноголовая |
шт. |
50 |
5 |
Гвоздика кустовая |
шт. |
50 |
6 |
Хризантема одноголовая |
шт. |
130 |
7 |
Хризантема кустовая |
шт. |
120 |
8 |
Лилия восточная |
шт. |
250 |
9 |
Лилия азиатка |
шт. |
190 |
10 |
Тюльпаны |
шт. |
70 |
11 |
Ирисы |
шт. |
65 |
12 |
Гербера |
шт. |
115 |
13 |
Лизиантус |
шт. |
120 |
14 |
Подсолнухи |
шт. |
120 |
15 |
Орхидея гигант |
шт. |
750 |
16 |
Орхидея средняя |
шт. |
650 |
17 |
Дендробиум |
шт. |
100 |
18 |
Ванда |
шт. |
700 |
19 |
Гиацинт |
шт. |
100 |
20 |
Гортензия |
шт. |
500 |
21 |
Антуриум |
шт. |
350 |
Живые цветы в горшках | |||
1 |
Эпипремнум подвесной (высота 100 см) |
шт |
875 |
2 |
Шеффлера Амате (высота 110 см) |
шт |
2340 |
3 |
Финик Робелини (высота 150 см) |
Шт. |
3600 |
4 |
Сансевиерия Лауренти (высота 80 см) |
Шт. |
1475 |
Искусственные цветы | |||
1 |
Ветка розы двойная зеленая/бордо |
Шт. |
110 |
2 |
Ветка Амарантуса золотая |
шт |
165 |
3 |
Магнолия белая большая композиция. |
Шт. |
230 |
4 |
Магнолия двойная |
Шт. |
280 |
Ассортиментный минимум товара представлен в приложении №2
Рассчитаем характеристику ассортимента: широту, глубину, насыщенность, полноту, гармоничность.
Широта ассортимента
— общая численность
Глубина ассортимента — количество различных видов, сортов, моделей, входящих в товарную группу.
Насыщенность товарной номенклатуры определяется числом составляющих ее отдельных товаров.
Полнота ассортимента — определяется отношением фактического количества разновидностей товара к его количеству, максимально возможному для данной группы.
Гармоничность – степень близости между товарами различных ассортиментных групп.
Широта=3
Глубина ассортимента живых цветов = 21 вид;
Живых цветов в горшках = 4 вида;
Искуственных цветов = 4 вида.
Полнота ассортимента = 1
1.5.2. Формирование
системы снабжения предприятия
материально-техническими
1 Выбор схемы товароснабжения
На предприятии используется транзитная система снабжения. Применение транзитной формы снабжения сокращает время пребывания материальных ресурсов в сфере торговли, снижает логистические издержки, связанные с погрузочно-разгрузочными операциями и временным хранением материальных ресурсов на распределительных складах или таможенных терминалах. Предприятие-изготовитель осуществляет поставку средств предприятию-потребителю минуя базы и склады, что обусловливает сокращение времени пребывания средств производства в сфере обращения, сокращает издержки обращения вследствие уменьшения расходов на разгрузочно-погрузочные работы и хранение средств производства на базе и в магазинах
.Вообщем транзитную систему снабжения можно представить в виде схемы:
Чтобы вести бизнес успешно, для нашего магазина было закуплено цветочное оборудование, для хранения цветов, ветрины, стойка. Все это представлено в таблице 5
Таблица 5 – оборудование цветочного салона
№ |
Наименование |
фото |
Ед.изм. |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб. |
1 |
ветрина |
|
Шт. |
4 |
5000 |
2 |
прилавок |
|
Шт. |
1 |
4000 |
3 |
Стол для цветов |
|
Шт. |
2 |
4500 |
4 |
Холодильное оборудование |
|
шт |
1 |
100 000 |
5 |
Вешалка для цветов |
|
Шт. |
5 |
1000 |
итого |
13 |
138 000 |
Наш начальный капитал составлял 300 000 руб., на покупку оборудования у нас ушло 138 000 руб., осталось у нас 162 000 руб.
3. Выбор и оценка поставщиков. Составление договора поставок
Гражданский кодекс определят
понятие договора, как соглашение
двух или нескольких лиц об установлении,
изменении и прекращении
В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон).
Договор должен вступать в
силу и становится обязательным для
сторон с момента его заключения.
Он считается заключенным, если между
сторонами в требуемой в
Договора предлагается заключать на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
Для облегчения и ускорения
оформления договорных отношений предлагается,
применить так называемую пролонгацию,
т.е. продление договора. Однако в
этом случае обязательно согласование
ассортимента поставляемых товаров. Согласно
Гражданскому кодексу Российской Федерации,
изменение и расторжение
ИП Плоскова должна своевременно и правильно заключать договора с поставщиками, а также устанавливать рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществлять постоянный контроль за их исполнением.
В договоре должны предусматриваться следующие условия:
- Дата заключения договора;
- Полное наименование сторон, заключивших договор;
- Предмет договора;
- Цена и общая сумма договора;
- Порядок расчетов и поставки;
- Порядок приемки и
возврата бракованной
- Права и обязанности сторон;
- Ответственность сторон;
- Форс-мажор;
- Разрешение споров;
-Срок действия договоров;
- Заключительные положения;
- Юридические адреса и платежные реквизиты сторон;
Для совершенствования продажи товаров ИП Плоскова налажены связи с поставщиками. Для эффективной работы с поставщиками необходимо:
- Выбрать тип отношения с поставщиками;
- Выбрать стратегию;
- Предлагается выбрать
два типа отношений с
Организация должна стремиться к созданию партнерских отношений, если речь идет о стратегических материалах или товарных группах. Эти материалы и группы относятся к основным позициям предприятия и поэтому не могут приобретаться, где попало.
Если объекты снабжения
поступают из отраслей, которые работают
с комплексными продуктами, имеющими
низкую степень стандартизации, то
очень часто требуется создание
партнерских отношений с
Отношения, построенные по
принципу экономической целесообразности
(оппортунистические) подходят для
работы с нестратегическими
Таблица 3- Преимущества и недостатки основных типов отношений с поставщиками
ТИП отношений |
преимуществ |
недостатки |
Партнерские отношения |
Стремление обоих предприятий помогать друг другу так как судьбы партнеров тесно переплетены; Совместная реализация долгосрочных стратегий; Способность к системным инновациям; |
Снижается возможность маневра: при принятии тактических решений необходимо учитывать стратегические последствия; Управление партнерскими отношениями требует больших затрат; |
Оппортунистические отношения |
Подержание активной конкурентной борьбы, снижение издержек по сделкам; Простота смены поставщика, если получателя перестанет удовлетворять цена, качество или сам продукт или услуга; |
Ограниченные возможности совместных действий; Риск «симметричного» ответа при изменении рыночной ситуации; |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия