Организация коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Плоскова Л.И.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
- проанализировать текущую деятельность ИП Плоскова Л.И.;
- изучить теоретические аспекты деятельности;
Объектом курсовой работы является торговая организация ИП Плоскова Л.И.
Предметом курсовой работы является коммерческая деятельность ИП Плоскова Л.И.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...…2
1.2. Выбор организационно-правовой формы предприятия…………………………………..4
1.3. Выбор местоположения предприятия………………………………………………….….4
1.4 Анализ внешней среды ИП Плоскова Л.И…………………………………………….…..5
1.5. Формирование основных направлений организации коммерческой деятельности торгового предприятия………………………………………………………………………….9
1.5.1. Выбор ассортиментной политики………………………………………………………11
1.5.2. Формирование системы снабжения предприятия материально-техническими ресурсами. Выбор поставщика…………………………………………………………….…..16
1.5.3 Выбор политики ценообразования………………………………………….……….….19
1.5.4. Численно-квалификационный состав розничного магазина………………………….23
1.5.5. Формирование сбытовой политики предприятия………………………………..……24
1.5.6. Организация рекламно-информационной деятельности и мероприятий по
стимулированию сбыта продукции……………………………………………………….…..25
1.6 Оценка финансовых возможностей предприятия…………………………….……..…..28
Заключение……………………………………………………………………...….….………31

Файлы: 1 файл

курсовая окдп.docx

— 172.60 Кб (Скачать файл)

- Федеральный  закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом  регулировании» (в редакции Федерального  закона от 09.05.2005г. №45-ФЗ, от 01.05.2007 №65-ФЗ);

-  Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли»;

ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к  обслуживающему персоналу»;

ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»;

ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация  предприятий»;

   Все описанное выше можно представить в виде таблицы2.

   Характер влияния факторов макросреды на цели фирмы:

+2 – очень положительное;

-2 – очень отрицательное.

   Состояние и влияние внешней МАКРОСРЕДЫ на цели фирмы

Таблица 3

Сферы внешней МАКРОСРЕДЫ в качестве комплексных факторов

Характер влияния на цели фирмы

1. Экономическая и финансовая

+1

2. Научно-техническая и  технологическая

+1

3. Демографическая

+1

4. Культурная

+1

5. Нормативно-правовая

+1

Итоговая оценка влияния  МАКРОСРЕДЫ

+1


 

Как видно из таблицы 3 макросреда в целом оказывает положительное влияние на деятельность данного предприятия.

1.5. Формирование  основных направлений организации  коммерческой деятельности торгового  предприятия

№ варианта

Вид деятельности

Начальный капитал, т.р.

Площадь помещения (min), м2

17

Розничная торговля живыми цветами

300

30




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.1. Выбор ассортиментной политики

    Наш магазин имеет торговый ассортимент — номенклатура товаров, реализуемая предприятиями оптовой и розничной торговли. У него утвержден ассортиментный минимум товара.

Таблица 4 Цены цветов. Прайс лист

Наименование

Ед.из.

Стоимость

Живые цветы

1

Роза  подмосковная

шт.

90

2

Роза  эквадор

шт.

100

3

Альстромерия

шт.

120

4

Гвоздика  одноголовая

шт.

50

5

Гвоздика  кустовая

шт.

50

6

Хризантема  одноголовая

шт.

130

7

Хризантема  кустовая

шт.

120

8

Лилия восточная

шт.

250

9

Лилия азиатка

шт.

190

10

Тюльпаны

шт.

70

11

Ирисы

шт.

65

12

Гербера

шт.

115

13

Лизиантус

шт.

120

14

Подсолнухи

шт.

120

15

Орхидея гигант

шт.

750

16

Орхидея средняя

шт.

650

17

Дендробиум

шт.

100

18

Ванда

шт.

700

19

Гиацинт

шт.

100

20

Гортензия

шт.

500

21

Антуриум

шт.

350

Живые цветы в горшках

1

Эпипремнум подвесной (высота 100 см)

шт

875

2

Шеффлера Амате (высота 110 см)

шт

2340

3

Финик Робелини (высота 150 см)

Шт.

3600

4

Сансевиерия Лауренти (высота 80 см)

Шт.

1475

Искусственные цветы

1

Ветка розы двойная зеленая/бордо

Шт.

110

2

Ветка Амарантуса золотая

шт

165

3

Магнолия белая большая композиция.

Шт.

230

4

Магнолия двойная

Шт.

280




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассортиментный  минимум товара представлен в  приложении №2

Рассчитаем характеристику ассортимента: широту, глубину, насыщенность, полноту, гармоничность.

Широта ассортимента — общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.

Глубина ассортимента — количество различных видов, сортов, моделей, входящих в товарную группу.

Насыщенность  товарной номенклатуры определяется числом составляющих ее отдельных товаров.

Полнота ассортимента — определяется отношением фактического количества разновидностей товара к  его количеству, максимально возможному для данной группы.

Гармоничность –  степень близости между товарами различных ассортиментных групп.

Широта=3

Глубина ассортимента живых цветов = 21 вид;

Живых цветов в  горшках = 4 вида;

Искуственных  цветов = 4 вида.

Полнота ассортимента = 1

1.5.2. Формирование  системы снабжения предприятия  материально-техническими ресурсами.  Выбор поставщика.

   1 Выбор схемы товароснабжения

   На предприятии используется транзитная система снабжения. Применение транзитной формы снабжения сокращает время пребывания материальных ресурсов в сфере торговли, снижает логистические издержки, связанные с погрузочно-разгрузочными операциями и временным хранением материальных ресурсов на распределительных складах или таможенных терминалах. Предприятие-изготовитель осуществляет поставку средств предприятию-потребителю минуя базы и склады, что обусловливает сокращение времени пребывания средств производства в сфере обращения, сокращает издержки обращения вследствие уменьшения расходов на разгрузочно-погрузочные работы и хранение средств производства на базе и в магазинах

   .Вообщем транзитную систему снабжения можно представить в виде схемы:

 

 

  1. Подбор торгового оборудования

   Чтобы вести бизнес успешно, для нашего магазина было закуплено цветочное оборудование, для хранения цветов, ветрины, стойка. Все это представлено в таблице 5

 

Таблица 5 –  оборудование цветочного салона

Наименование

фото

Ед.изм.

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

1

ветрина

Шт.

4

5000

2

прилавок

Шт.

1

4000

3

Стол для цветов

Шт.

2

4500

4

Холодильное оборудование

шт

1

100 000

5

Вешалка для цветов

Шт.

5

1000

 

итого

   

13

138 000




 

 

   Наш начальный капитал составлял 300 000 руб., на покупку оборудования у нас ушло 138 000 руб., осталось у нас 162 000 руб.

   3.  Выбор и оценка поставщиков. Составление договора поставок

Гражданский кодекс определят  понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских  прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков  и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров  поставки, которые являются основным документом, определяющим права и  обязанности сторон по организации  поставки товаров. Договора должны заключаться  в письменной или нотариальной форме.

В хозяйственной практике договор является основой деловых  отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон).

Договор должен вступать в  силу и становится обязательным для  сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между  сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договора предлагается заключать  на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также  на разовые поставки).

Для облегчения и ускорения  оформления договорных отношений предлагается, применить так называемую пролонгацию, т.е. продление договора. Однако в  этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими  законами или договором. По требованию одной из сторон договор может  быть изменен или расторгнут по решению  суда, только: При существенном нарушении  договора одной стороной. В иных случаях, предусмотренных Гражданским  кодексом Российской Федерации, другими  законами или договорами.

ИП Плоскова должна своевременно и правильно заключать договора с поставщиками, а также устанавливать рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществлять постоянный контроль за их исполнением.

   В договоре должны предусматриваться следующие условия:

- Дата заключения договора;

- Полное наименование  сторон, заключивших договор;

- Предмет договора;

- Цена и общая сумма  договора;

- Порядок расчетов и  поставки;

- Порядок приемки и  возврата бракованной продукции;

- Права и обязанности  сторон;

- Ответственность сторон;

- Форс-мажор;

- Разрешение споров;

-Срок действия договоров;

- Заключительные положения;

- Юридические адреса и  платежные реквизиты сторон;

   Для совершенствования продажи товаров ИП Плоскова налажены связи с поставщиками. Для эффективной работы с поставщиками необходимо:

- Выбрать тип отношения  с поставщиками;

- Выбрать стратегию;

- Предлагается выбрать  два типа отношений с поставщиком  для лучшей эффективности. Первое  партнерское отношение, второе  это оппортунистический тип отношений.

Организация должна стремиться к созданию партнерских отношений, если речь идет о стратегических материалах или товарных группах. Эти материалы  и группы относятся к основным позициям предприятия и поэтому  не могут приобретаться, где попало.

Если объекты снабжения  поступают из отраслей, которые работают с комплексными продуктами, имеющими низкую степень стандартизации, то очень часто требуется создание партнерских отношений с поставщиками. Устанавливать партнерские отношения  рекомендуется также в случаях, если снабжение получает продукты и  услуги с развивающихся или монополизированных рынков, недостаток ресурсов на которых  может привести к созданию "узких  мест" при снабжении.

Отношения, построенные по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) подходят для  работы с нестратегическими материальными  или товарными группами, где не требуется индивидуализация продукта в соответствии с требованиями клиента. В этом случае можно не опасаться  того, что оппортунистические отношения  с поставщиком негативно скажутся на качестве продукта. Речь здесь идет в основном о продуктах и услугах  с низкими объемами закупок. В  Таблице указанны преимущества и  недостатки типа отношений.

Таблица 3- Преимущества и недостатки основных типов отношений с поставщиками

ТИП отношений

преимуществ

недостатки

Партнерские отношения

Стремление обоих предприятий  помогать друг другу так как судьбы партнеров тесно переплетены;

Совместная реализация долгосрочных стратегий;

Способность к системным  инновациям;

Снижается возможность маневра: при принятии тактических решений  необходимо учитывать стратегические последствия;

Управление партнерскими отношениями требует больших  затрат;

Оппортунистические

отношения

Подержание активной конкурентной борьбы, снижение издержек по сделкам;

Простота смены поставщика, если получателя перестанет удовлетворять  цена, качество или сам продукт  или услуга;

Ограниченные возможности  совместных действий;

Риск «симметричного»  ответа при изменении рыночной ситуации;

Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия