Организация маркетинга в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Наиболее эффективным современным способом совершенствования страховой деятельности является применение методов маркетинга в практике страховщиков. Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале 1970-х гг. в России это явление оставалось практически неизвестным до настоящего времени. Можно по пальцам пересчитать страховые компании, имеющие специалистов по маркетингу или маркетинговые отделы. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………..3
2.
2.1 Понятие маркетинга в страховой компании, его принципы, цели и задачи…………… …………………………………………………..…..4
2.2 Маркетинговая стратегия и маркетинговое планирование
в страховании………..…………………………………………………15
3. Заключение…………………………………………………………....................19
4. Список использованной литературы………………….………….....................20

Файлы: 1 файл

Маркетинг финансовых услуг Шайхлисламова 01-29ф(и) контрольная.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

     Приложение 1

Автономная некоммерческая организация высшего  профессионального  образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»


 

Факультет: Дистанционных образовательных технологий 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Реферат

«Организация маркетинга в страховой компании» 
 

по курсу: «Маркетинг финансовых услуг»

Вариант № 7

Выполнил: Шайхлисламова Юлия Владиковна
ФИО полностью, заполняется  студентом
Группа: 01-29 ф (и)
  заполняется студентом
Отметка о регистрации:  
дата, подпись специалиста (заполняется  специалистом факультета)

 
 
 
 
 

Пермь 2011 г. 

. Оглавление 

  1. Введение…………………………………………………………………………..3
      1. Понятие маркетинга в страховой компании, его принципы, цели и задачи…………… …………………………………………………..…..4
      1. Маркетинговая стратегия и маркетинговое планирование

                  в страховании………..…………………………………………………15

  1. Заключение…………………………………………………………....................19

            4.   Список использованной литературы………………….………….....................20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Введение

     Наиболее  эффективным современным способом совершенствования страховой деятельности является применение методов маркетинга в практике страховщиков. Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале 1970-х гг. в России это явление оставалось практически неизвестным до настоящего времени. Можно по пальцам пересчитать страховые компании, имеющие специалистов по маркетингу или маркетинговые отделы. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности.

     Маркетинг — это система понятий и  приемов, обеспечивающая взаимопонимание  и взаимодействие страховщика и страхователя, которая направлена на оптимальное взаимодействие субъектов рыночных отношений — наилучшее обеспечение разнообразных потребностей потребителей, а также достижение требуемой доходности страховщика.

     Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно.

     Маркетинг в страховании означает систему  организации деятельности страхового общества, основанную на предварительном  изучении состояния страхового рынка и перспектив спроса на страховые услуги, определения задач по улучшению организации работы по реализации имеющихся в распоряжении общества услуг и разработке новых видов страховых операций.

     Целью данной работы является раскрыть понятие  маркетинга в страховании, выявить его особенности, цели, задачи и принципы. Рассмотреть стратегии и планирование страхового маркетинга. 
 
 
 
 
 

2.1   Понятие маркетинга в страховой компании, его принципы, цели и задачи

     В качестве определения, наиболее полно  отражающего суть страхового маркетинга, можно привести следующую формулировку, страховой маркетинг – это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя – оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании.

     Маркетинг в страховании представляет собой систему деятельности страховой компании, включающую изучение состояния страхового рынка и перспектив спроса на страховые услуги, организацию работы, направленной на реализацию страховых маркетинга продуктов страховщика, разработку и внедрение новых видов страховых операций

     Маркетинг может быть определен также как  ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения  страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем.

     Страховой маркетинг существенно отличается от маркетинга в области товарного  производства, что вызвано, прежде всего, спецификой страховых услуг, которая  состоит в следующем:

     а) недостаточное понимание многими  потенциальными клиентами сути страхования, его выгод требует усилий по пропаганде страховых услуг;

     б) обязанность страховщика произвести страховые выплаты наступает  лишь спустя определенный срок после  заключения договора страхования и  уплаты страховых взносов, а если страховой случай не произойдет, то страховая выплата не производится. Поэтому качество и уровень предоставляемых страховщиком страховых услуг могут быть оценены клиентом лишь спустя длительное время после заключения договора страхования;

     в) взаимоотношения между страховщиком и страхователем носят, как правило, долговременный характер, определяемый сроком действия договора страхования, а потому процесс обслуживания клиента не прекращается после уплаты им страховых взносов;

     г) страховая услуга неотделима от страховщика, предоставляющего ее, вследствие чего качество страхового продукта во многом определяется субъективными причинами

     д) отсутствие патентования страховых  продуктов, что влечет за собой оперативное  копирование конкурентами удачных  страховых программ;

     е) государственная регламентация  страхового бизнеса, выражающаяся в  необходимости получения предварительного разрешения от органа страхового надзора  на право продавать тот или  иной страховой продукт, в согласовании изменений, вносимых в условия страхования или в размеры тарифных ставок, увеличивает срок выпуска нового страхового продукта на рынок и снижает свободу маневра для страховщика.

     Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:

     * исследование рынков и собственного  страхового портфеля;

     * разработку требований к страховым продуктам ;

     * продвижение страховых продуктов  на рынок. 

     Исследование  рынков - это изучение потенциальной  клиентуры с целью выделения  таких потребительских групп, привлечение  которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет страховщику наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка подразумевает его сегментацию, выделение целевых сегментов и осуществляется с учетом свойств потенциальной клиентуры, а именно: ее страховые потребности, географическое и социально-экономическое распределение, платежеспособность потребителей, возможность воздействия на клиентуру при помощи рекламы и иными способами с целью убедить ее приобрести страховой продукт, стоимость привлечения клиентуры в компанию, возможные направления эволюции страховых потребностей и предпочтений клиентов, конкурентность страховых рынков и возможные действия конкурентов, оценка уровня риска наступления страховых случаев для различных типов страхователей, оценка средней стоимости страхового события для различных групп потенциальных страхователей.

     Исследование  страхового портфеля - это анализ вероятностей наступления страховых событий  и стоимости страховых случаев  для компании в зависимости от различных характеристик клиентуры: географического положения; профессии; характера деятельности; пола; возраста; характера застрахованных рисков и взятого на страхование имущества или иных интересов и т.д.

     Разработка  требований к страховым продуктам - это процесс определения их свойств, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности страхователей и соответствующих потребительским предпочтениям в плане формы организации страхового продукта. В этот перечень входят:

     * принимаемые на страхование интересы (объекты страхования);

     * страхуемые риски (страховое покрытие);

     * цена страхового продукта;

     * дополнительные услуги, предоставляемые  страховщиком, помимо возмещения ущерба;

     * качество и полнота обслуживания  клиента на стадии прохождения  страхового договора.

     Продвижение страховых продуктов на рынок  представляет собой:

     * информирование потенциальных потребителей  об имеющемся страховом продукте  и его положительных качествах,  убеждение потенциального страхователя  в необходимости приобрести страховое  покрытие;

     * стимулирование продаж страховой  продукции за счет повышения  привлекательности образа страховой компании в целом (имиджевая реклама страховщика);

     * создание системы сбыта страховой  продукции, обеспечивающей наибольшую  эффективность продаж;

     * стимулирование сбыта через систему  скидок страхователям, премий  продавцам страховых услуг, конкурсы, лотереи, рекламу на месте продаж.

     Практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:

     ·  глубокое и всестороннее изучение конъюнктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;

     ·  гибкое реагирование на запросы страхователей;

     ·  воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;

     ·  осуществление инноваций.

     В соответствии с указанными принципами страховой маркетинг ориентируется  на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.

     Особенности страхового бизнеса:

     ·  долгий срок жизни страхового продукта, долгосрочный характер взаимодействия страховщика и страхователя, определяемый сроком действия договора, в результате чего в ряде случаев истинная рентабельность и свойства страхового продукта становятся понятными через много лет после его продажи,

     ·  наиболее важная для клиента часть его общения со страховой компанией могут отставать на многие годы от момента заключения договора, страховщик может по тем или иным причинам отказать в выплате возмещения, т.е. на этапе покупки страхового продукта клиент не может адекватно оценить его качество,

     ·  неотделимость страховой услуги от страховщика, который берет на себя долговременные обязательства по возмещению ущерба, вследствие чего качество страхового продукта может изменяться по субъективным причинам с течением времени,

     ·  сильная рисковая составляющая, характерная для страхования, тогда как традиционный маркетинг в сфере производства не предусматривает подробного анализа различных рисков, имеющихся в процессе жизненного цикла товара, при этом являются основными составляющими страхового продукта,

     ·  сильная государственная регламентация страхового бизнеса, в частности, наличие жестких требований к свойствам страхового продукта , что существенно снижает маркетинговую свободу маневра страховщика,

     ·  нежелательная динамика социально-экономического окружения российского страхового рынка,

     ·  отсутствие патентования страховых продуктов, что автоматически влечет за собой быстрое копирование удачных разработок и страховых программ конкурентами,

     ·  слабое понимание сути страхования большинством клиентов, особенно физическими лицами, из чего вытекают осложнения в общении страховщика с потенциальными страхователями, часто не представляющими себе полезность страховой защиты и механизм формирования ее цены,

     ·  чрезвычайно большое значение сегментации рынка в деятельности страховщиков.

     Специфика производства услуг заключается  в том, что их нельзя произвести в  срок и хранить. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно связаны и не могут быть разорваны.

     Неизбежным  следствием одновременности производства и потребления услуги является изменчивость ее исполнения. Качество страховой услуги довольно сильно зависит от того, кто ее обеспечивает, а также от того, где и когда она предоставляется.

Информация о работе Организация маркетинга в страховой компании