Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа
Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формирование условий для применения отдельных приемов и методов маркетинга, но также для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Проблема эффективной организации маркетинговой деятельности на современном этапе развития рыночных отношений, в условиях острой конкурентной борьбы, носит ярко выраженную актуальность.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Теоретическая часть.
1.1 Организация маркетинговой деятельности фирмы………………….3
1.2. Планирование маркетинга на фирме……………………….…….3
1.3. Система контроля маркетинга на фирме…………………….…..6
1.4. Организация службы маркетинга на фирме……………….…...12
Заключение по теоретической части……………………………………..21
2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика и названия предприятия………………22
2.2. Деятельность структурного подразделения, характеристика выпускаемой продукции…………………………………………22
2.3. Структура подразделения……………………………………….23
2.4. Штатное расписание структурного подразделения…………...25
2.5. Должностные обязанности сотрудников цеха…………………27
2.6. Права сотрудников цеха…………………………………………29
Заключение по практической части……………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………...33
Содержание
Введение………………………………………………………
1. Теоретическая часть.
1.1 Организация маркетинговой деятельности фирмы………………….3
1.2. Планирование маркетинга на фирме……………………….…….3
1.3. Система контроля маркетинга на фирме…………………….…..6
1.4. Организация службы маркетинга на фирме……………….…...12
Заключение по теоретической части……………………………………..21
2. Практическая часть
2.1. Общая
характеристика и названия
2.2. Деятельность структурного подразделения, характеристика выпускаемой продукции…………………………………………22
2.3. Структура
подразделения……………………………………….
2.4. Штатное расписание структурного подразделения…………...25
2.5. Должностные обязанности сотрудников цеха…………………27
2.6. Права сотрудников цеха…………………………………………29
Заключение по практической части……………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………...33
Введение
Маркетинг - это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель» «рынок».
С другой стороны маркетинг
имеет общественное звучание, связывая
общественные потребности и
Особенно важным является
Проблема эффективной
Глава 1.Организация маркетинговой деятельности фирмы
1.1. Планирование маркетинга на фирме
Один из известных английских
специалистов по управлению, К.Л.
Хадсон, пишет в своей книге
«Организация и управление
«Планировать - значит разрабатывать схему будущей деятельности фирмы для получения заданных результатов при установленных затратах в определенный период времени». Различают перспективное (стратегическое) и текущее (тактическое) планирование маркетинга в организации. Перспективный план становится основой деятельности и главным ориентиром для текущего планирования, задачей которого становится поэтапное движение к реализации стратегических целей. Причем следует помнить, что маркетинг требует творческого осмысления, приспособления отдельных положений теории и практики к реальностям внутренней и внешней среды маркетинга. Основой стратегического планирования считается построение дерево целей и сценариев планирования, разработка планов на основе ситуационных моделей, экспертных и матричных оценок вариантов хозяйственного поведения и др.
Служба планирования
Маркетинговая (или рыночная) стратегия
показывает, как могут быть реализованы
цели деятельности предприятия.
Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:
• определяет цели, основные принципы я критерии оценки самого процесса планирования (например, дифференциация товаров в зависимости от выбранных сегментов рынка, комплексное планирование рыночной стратегии, определение объемов и сроков финансирования в зависимости от маркетинговых целей);
• задает структуру и резервы планов, их взаимную связь (например, увязывает планы реализации товаров по отдельным сегментам рынка, претворяет в жизнь комплексную рыночную стратегию, сбытовую и производственную деятельность региональных отделений и филиалов);
• устанавливает
исходные данные для планирования (состояние
и перспективы развития рынка, существующие
и будущие потребности конечных
пользователей продукции
• определяет общую организацию процесса и рамки планирования. (уровни компетенции и ответственности управляющих, права и
• обязанности
организационно-структурных
В управлении современным
Второй шаг в системе
Однако во многих случаях
При тактическом планировании
ближайшие цели предприятия
Более сложной задачей представляется формирование стратегических программ, бюджетов и планов прибыли, в которые должны быть заложены основы будущей рентабельности планируемых операций. Следует отметить, что в условиях рынка стратегические цели главное в планировании, а ошибки в стратегическом планировании представляют реальную угрозу выживания организации.
1.2. Система контроля маркетинга на фирме
Контроль как одна из функций
управления производственно-
Проведение
контроля должно соответствовать требованиям
достаточности и
Итак, в рамках управления
1. Соответствие
плановых показателей реальным
показателям производственно-
В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей:
• изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям;
• анализ использования возможностей реализации произведенной и отгруженной из организации продукции;
• анализ
соотношения затрат на проведение маркетинговых
мероприятий с фактической
• контроль за поведением покупателей (оптовых и розничных торговых посредников) и потребителей продукции предприятия, т.е. установление уровня удовлетворенности покупателей и потребителей коммерческой деятельностью организации на целевых рынках;
• контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции организации на рынке, на выполнение плановых показателей.
Цель
подобного контроля состоит в
установлении реального отклонения
фактического состояния производственно-
• корректирующих
воздействий. За этот вид контроля и
принятие корректирующих мер отвечает
высшее руководство, управляющие среднего
звена при поддержке
2. Контроль прибыльности производственно-коммерческой деятельности предприятия наиболее важен для диверсифицированных, с точки зрения товарного ассортимента предприятий и крупных торговых компаний, реализующих свои товары и услуги по многим каналам товародвижения, на многих целевых рынках (сегментах рынка).
Поскольку получение
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности фирмы