Организация маркетинговой деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формирование условий для применения отдельных приемов и методов маркетинга, но также для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Проблема эффективной организации маркетинговой деятельности на современном этапе развития рыночных отношений, в условиях острой конкурентной борьбы, носит ярко выраженную актуальность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
1. Теоретическая часть.
1.1 Организация маркетинговой деятельности фирмы………………….3
1.2. Планирование маркетинга на фирме……………………….…….3
1.3. Система контроля маркетинга на фирме…………………….…..6
1.4. Организация службы маркетинга на фирме……………….…...12
Заключение по теоретической части……………………………………..21
2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика и названия предприятия………………22
2.2. Деятельность структурного подразделения, характеристика выпускаемой продукции…………………………………………22
2.3. Структура подразделения……………………………………….23
2.4. Штатное расписание структурного подразделения…………...25
2.5. Должностные обязанности сотрудников цеха…………………27
2.6. Права сотрудников цеха…………………………………………29
Заключение по практической части……………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………...33

Файлы: 1 файл

Менедж.курсовик.docx

— 62.85 Кб (Скачать файл)

     Схема линейной организационной структуры цеха.


 


 



 


 


 


 


 



 

 

 



 

 

    

   Данная схема оптимальна для принятия решений необходимых для достижения целей предприятия. Начальник цеха получив важную информацию оперативно принимает решение и выдает задание непосредственно исполнителю (механик, технолог и т.д.). Рассмотрим следующую ситуацию: при ведении технологического процесса произошла разгерметизация единицы оборудования, которая не дает возможности выпускать продукцию нужного качества и в необходимом количестве. Технолог цеха в данной ситуации оперативно сообщает о неполадке механику и начальнику цеха. Начальник цеха экстренно собирает совещание на котором присутствуют заинтересованные лица, а это механик цеха – лицо ответственное за ремонт оборудования и устранение неисправностей и технолог – лицо ответственное за ведение технологического процесса согласно регламента. Совместно принимают решение перейти на резервную единицу оборудования и выдать в ремонт механику цеха неисправное оборудование. Данный пример нам показывает надежность работы выбранной структуры управления, так как за короткий промежуток времени было найдено решение сложившейся проблемы, и каждый сотрудник четко знает, что и как ему делать. В результате оперативно принятых действий не произошла аварийная остановка агрегата и выработка продукции не уменьшилась. 

 

 

2.4. Штатное расписание структурного подразделения

 

Должность

Кол-во единиц

Оклад, руб.

Фонд оплаты, руб.

Начальник цеха

1

60000

70000

Технолог

1

40000

40000

Механик

1

32000

32000

Начальник участка КИПиА

1

33000

33000

Энергетик

1

30000

30000

Мастер

4

28000

112000

Начальник смены

2

30000

60000

Слесари-ремонтники

8

20000

160000

Слесари КИПиА

6

18000

108000

Электромонтер

3

18000

54000

Аппаратчик

8

20000

160000

Итого

28

 

859000




 

В разработанном  штатном расписании численность  обслуживающего персонала подобрана  с учетом:

- необходимого  числа работников занятых в  производстве продукции;

- количества эксплуатируемого оборудования, занятого в производстве продукции (система технического обслуживания и ремонта оборудования). Над каждой службой занимающейся обслуживанием или ремонтом оборудования, а так же ведением технологического процесса стоит функциональный руководитель службы – механик, технолог, энергетик, нач.уч. КИПиА, непосредственно подчиняющиеся – начальнику цеха структурного подразделения. С помощью таблицы штатного расписания видно, что фонд оплаты труда в месяц составляет 859 тыс. руб. При увеличении численности аппаратчиков, занятых в производстве продукции на 2 ед., производительность агрегата останется прежней (проектной), а фонд оплаты труда в месяц увеличится на 40 тыс. руб., что обязательно повлияет на себестоимость выпускаемой продукции и как следствие на её стоимость.    

 

           2.5. Должностные обязанности сотрудников цеха.

 

Должность

Должностные обязанности

Выбраны из списка

Определены самостоятельно

Начальник цеха

Выявлять и анализировать проблемы в работе цеха; организовывать и проводить деловые переговоры; управлять разрешением конфликтных ситуаций, подбирать кадра, проводить собеседования с нанимающимися на работу; проводить оценку результатов трудовой деятельности работников; привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов, обеспечивать создание материальных и моральных стимулов повышения; эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело, осуществлять контроль за выполнением сотрудниками фирмы изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя фирмы, взятых на контроль; организовывать прием посетителей, содействовать оперативности рассмотрения просьб и предложений сотрудников.

Контролировать исполнение обязанностей своих подчиненных, своевременно устранять  предписания контролирующих организаций, заниматься повышением квалификации подчиненного персонала, обеспечивать выполнение производственной программ, доносить до подчиненного  персонала  информацию о выходе новых приказов и распоряжений по цеху, представлять приоритеты в выполнении поставленных задач; контролировать соблюдение норм и требований в области охраны труда и промышленной безопасности.


 

 

 

2.6. Права сотрудников цеха

 

Должность

Права сотрудников

Выбраны из списка

Определены самостоятельно

Начальник цеха

Требовать со всех подразделений своевременного предоставления необходимых документов, информации о работе цеха; отдавать распоряжения, указания своим подчиненным: заместителю, бухгалтеру, заведующему  хозяйством, секретарю; поручать ведение  отдельных направлений деятельности другим должностным лицам; принимать  предварительное решение об увольнении сотрудника; доступа к сейфу, в котором храниться вся финансовая документация; требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя, по своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы.

 

Принимать участие в разработке проектов связанных с модернизацией производства, проводить рационализаторскую деятельность по улучшению работы оборудования, повышению производительности труда, поощрять отличившихся работников, заниматься повышением квалификации подчиненного персонала, организовывать конкурсы профмастерства среди работников цеха    


 

2.7. Система  мотивации (стимулирования)

 

Стимулирование  труда — это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно. Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции.

Экономическая функция выражается в том, что  стимулирование труда содействует  повышению эффективности производства, которое выражается в повышении  производительности труда и качества продукции.

Нравственная  функция определяется тем, что стимулы  к труду формируют активную жизненную  позицию, высоконравственный климат в  обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему  стимулов с учетом традиции и исторического  опыта.

Социальная  функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме этого формирование потребностей, а в итоге и развитие личности предопределяются формированием и стимулированием труда в обществе.

Стимул  часто характеризуется как воздействие  на работника извне (со стороны) с  целью побуждения его к эффективной  деятельности. В стимуле заложен  определенный дуализм. Дуализм стимула  состоит в том, что с одной  стороны, с позиций администрации  предприятия, он является инструментом достижения цели (повышения производительности труда работников, качества выполняемой  ими работы и др.), с другой стороны, с позиций работника, стимул является возможностью получения дополнительных благ (позитивный стимул) или возможность их утраты (негативный стимул). В связи с этим можно выделить позитивное стимулирование (возможность обладания чем-либо, достижения чего-нибудь) и негативное стимулирование (возможность утраты какого-либо предмета потребности).

 

 

Должность

Стимулы

Материальные

Нематериальные

Начальник цеха

Гарантию различных социальных выплат: оплата больничных листов; оплачиваемый отпуск; выплаты при увольнении; поощрение за длительный стаж работы в компании.

 

Материальное поощрение  и помощь в особых случаях: день рождения, рождение ребенка, свадьба, болезни, требующие  длительного ухода, несчастные случаи, смерть родственников.

 

Определенные льготы в  зависимости от должности и статуса 

( мобильный телефон, доступ к интернету и пр.).

 

Кредитование сотрудников, в отдельных случаях — аренда жилья за счет предприятия.

 

Оплату обедов для работников занятых на работах с вредными условиями труда.

 

Программу предоставления бесплатных санаторно-курортных путевок.

 

Выплата 13 зарплаты (по итогам года)

 

Профилактику заболеваний — вакцинацию сотрудников от гриппа (ежегодно осенью).

   
Возможность пользоваться корпоративной библиотекой.

   
Льготное посещение спортивно-оздоровительного комплекса ОАО «Акрон»   

Программы обучения.

   
Корпоративные праздники с вручением подарков (Новый год, День рождения компании).

   
Корпоративный отдых.

 

Гарантию нормированного рабочего дня, пятидневной рабочей  недели.

 

Возможность профессионального и служебного роста.

 

Посещение культурного центра ОАО «Акрон» 
 
Путевки в детские лагеря «Аврора», «Радуга».


 

 

                            Заключение по практической части.

 

Периодичность стимулирования зависит от следующих  факторов:

- занимаемой  должности работника;

- стажа  работы на предприятии (работникам  отработавшим менее 1года материальное поощрение не выплачивается).

  Возможность  получения бесплатных санаторно-курортных путевок работнику предоставляется 1 раз в 2года, путевки в детские оздоровительные лагеря ежегодно.

  Посещение  культурного цента, спортивного  комплекса «Акрон» круглый год.

  Выплаты  13 заработной платы осуществляется  по итогам работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. / А.Ф. Барышев. — 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Пре. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001. — 496 с. — (серия «Деловой бестселлер»).
  3. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 631 с.
  4. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2000. — 568 с.
  5. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  6. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999. — 398 с.
  7. Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия маркетинга. // Предпринимательство. — 2001. — №2-3. — с. 121-134.

 


Информация о работе Организация маркетинговой деятельности фирмы