Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа
Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формирование условий для применения отдельных приемов и методов маркетинга, но также для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Проблема эффективной организации маркетинговой деятельности на современном этапе развития рыночных отношений, в условиях острой конкурентной борьбы, носит ярко выраженную актуальность.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Теоретическая часть.
1.1 Организация маркетинговой деятельности фирмы………………….3
1.2. Планирование маркетинга на фирме……………………….…….3
1.3. Система контроля маркетинга на фирме…………………….…..6
1.4. Организация службы маркетинга на фирме……………….…...12
Заключение по теоретической части……………………………………..21
2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика и названия предприятия………………22
2.2. Деятельность структурного подразделения, характеристика выпускаемой продукции…………………………………………22
2.3. Структура подразделения……………………………………….23
2.4. Штатное расписание структурного подразделения…………...25
2.5. Должностные обязанности сотрудников цеха…………………27
2.6. Права сотрудников цеха…………………………………………29
Заключение по практической части……………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………...33
Функции контроля за эффективностью (прибыльностью) операций в рамках принятия системы товародвижения обычно осуществляются внутренней ревизионной службой предприятия, которую часто называют службой внутреннего аудита.
3. Стратегический
контроль маркетинга
При осуществлении контроля маркетинга организация может обходиться силами собственной ревизионной службы (внутренний аудит) или привлекать для этой работы независимых экспертов на основе договора с одной из специализированных консультационных организаций. У того и другого метода проведения ревизии есть преимущества и недостатки.
При осуществлении ревизии
Привлечение профессионалов-
Проведение ревизии маркетинга,
в особенности с помощью
1. предконтрактный период — проведение переговоров, уточнение целей
исследования, разработка технического задания, подписание договора;
2. диагностическое обследование сбор необходимой информации,
кабинетные исследования, проведение опросов, анкетирование, наблюдение,
контакты
с потребителями продукции
поисковые мероприятия;
3. анализ
и обработка информации —
собранной информации, ее структурирование и систематизация;
4. подготовка и согласование с заказчиком отчета и рекомендаций по
результатам обследования — оформление отчета (доклада) по согласованной
с заказчиком форме, комментарии к выработанным рекомендациям,
особенно в отношении стратегической программы маркетинга организации;
5. этап
сопровождения.
заказчиком и исполнителем ревизии маркетинга. Содержанием этой работы является периодическое консультирование организации по внедрению в практику рекомендаций консультантов, внесений необходимых корректировок в рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Организация осуществляя свою производственно-коммерческую деятельность постоянно находится под действием факторов внешней и внутренней среды. Некоторые из факторов можно отнести к категории контролируемых, т.е. поддающихся изменениям под воздействием определенных мероприятий, проводимых руководством и соответствующими маркетинговыми службами. К неконтролируемым факторам внешней среды обычно относят систему государственного регулирования предпринимательской деятельности, технические, санитарные, экологические и другие нормы и стандарты, таможенные тарифы, средства не таможенного регулирования и т.п. Предприятие должно быть хорошо проинформировано о наличии во внешней среде всех важных для его выживания жестких факторов, к которым оно вынуждено так или иначе приспосабливаться, адаптироваться.
Контроль — заключительная
Контроль в системе управления
тесно связан с учетом и
отчетностью. Например, в маркетинговой
системе управления учет
Существенную пользу для
.
1.3. Организация службы маркетинга на фирме
Сегодня
известно бесчисленное
Функциональная организация. Это самая распространенная форма организации маркетинговой деятельности на предприятии. Специалисты-маркетологи, отвечающие за выполнение определенных функций, подчиняются вице-президенту компании по маркетингу, координирующему их действия. Создание рабочих отношений в отделе маркетинга, не говоря уже о связях с другими отделами, — достаточно сложная задача. Ф. Кеспедес предлагает компаниям работать над улучшением взаимодействия между продавцами, службами покупательского сервиса и группами по управлению продуктами, так как все они оказывают значительное влияние на уровень обслуживания клиентов.
Основное
преимущество функциональной организации
маркетинга простота управления. Однако
при увеличении номенклатуры товаров
и услуг эффективность данной модели снижается:
во-первых, планирование конкретных товаров
и рынков при функциональной организации
производится неадекватно, так как никто
ни за что конкретно не отвечает (продукты,
которые кому-либо не нравятся, отвергаются);
во-вторых, между всеми функциональными
службами разворачивается борьба за бюджет
и статус (вице-президенту по маркетингу
приходится постоянно сталкиваться с
противоречащими друг другу требованиями
конкурирующих функциональных специалистов).
Компании, работающие на внутреннем рынке страны, формируют свои торговые (а иногда и иные, включая маркетинговые) отделения в форме, удобной для организации деятельности на множестве региональных и зональных рынков. Менеджер по продажам в общенациональном масштабе может руководить четырьмя региональными торговыми менеджерами, у каждого из которых в свою очередь по шесть зональных менеджеров. В подчинении менеджеров по торговле в определенной зоне восемь районных менеджеров, а у тех — по десять торговых представителей или продавцов. Широкое движение в сторону регионов и локализации обусловлено несколькими факторами:
• Массовый рынок большинства продуктов постепенно делится на множество мини-рынков — выделяются такие группы потребителей, как
• пожилые горожане, вегетарианцы, одинокие матери и т. д. Маркетологам сложно создать единый продукт или программу для всех этих разнообразных групп.
• Развитие технологий маркетинговых исследований. Например, данные, поступающие из магазинов в электронной форме, позволяют контролировать продажи продукта в различных магазинах и точно выявлять места с новыми возможностями или, наоборот, проблемами.
• Усиление влияния розничных торговцев. Сканеры обеспечивают горы маркетинговой информации, а обладание ею усиливает власть торговли над производителями. Розничные торговцы без особого энтузиазма относятся к общенациональным маркетинговым кампаниям, направленным на массового потребителя. Они всегда отдают предпочтение локальным программам, привязанным к их собственным мероприятиям продвижения и направленным на местное население. Для того чтобы ублажить розничных торговцев и получить желанное место на полках магазинов, производители должны выделять на местное продвижение (в каждом отдельном магазине) все больше средств.
Регионализация может
Организация по товарам и/или маркам
Компании, производящие различные
продукты и имеющие много
Задача менеджера по продукту
состоит в разработке
• Создание
конкурентоспособной
• Разработка годового плана маркетинга и прогнозирование объемов сбыта;
• Работа с рекламными и торговыми агентствами по созданию образцов, программ и проведении рекламных кампаний;
• Стимулирование поддержки продукта среди торговых работников и дистрибьюторов;
• Постоянный сбор сведений о показателях продукта, отношении к нему со стороны покупателей и продавцов, о новых проблемах и возможностях;
• Участие в программах улучшения продукта, направленных на удовлетворение изменяющихся потребностей.
• Организация
по товарам имеет несколько
Однако организация по товарам имеет и свои недостатки.
Она провоцирует новые
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности фирмы