Организация маркетинговых исследований компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
Цель написания данной работы - изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований;
изучение организации службы маркетинга на предприятии;
определение путей улучшения маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговых исследований………………………………………………………………….…6
1.1 Маркетинговые исследования и их виды……………………………6
1.2 Основы исследования маркетинга…………………………………...9
1.3 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований…13
1.4 Маркетинговая информационная система………………………….14
1.5 Опыт организации маркетинговых исследований…………………15
1.6 Правила маркетинговых исследований…………………………….19
1.7 Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований…………………………………………………21
Глава 2. Организация маркетинговых исследований компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…………………………………………30
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия………………….….30
2.2 Анализ сбыта, финансовой и конкурентной среды ОАО «Балтика» на Омском рынке…………………………………………………………………..31
2.3 Определение и анализ потребителей рынка………………………..33
2.4 Реклама как основной инструмент продвижения на рынке товаров…………………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………….……………..42
Список литературы………………………………………………..………44

Файлы: 1 файл

Жаманбалин - Курсовая.docx

— 91.89 Кб (Скачать файл)

Правда, по мнению экспертов, отношение к  директ маркетингу постепенно меняется. Во многих крупных компаниях появляются собственные отделы директ маркетинга. ДМ используется уже не как средство рекламы, а по более «прямому» назначению - для общения с клиентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что самая современная техника  и самая квалифицированная рабочая  сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе - все это само по себе не гарантирует  и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции - чисто управленческими  средствами можно добиться куда более  впечатляющих и результативных успехов.

 Без  маркетинга сегодня немыслима  деятельность ни одной организации,  так как его игнорирование  рано или поздно приведет к  краху. Умелое и грамотное обращение  менеджеров, управляющих всем наличным  инструментарием маркетинга, позволит  любому предприятию в полном  объеме использовать свои конкурентные  преимущества и соответственно  занимать лидирующее положение  в своей отрасли.

 В  заключение сделаем ряд выводов, обобщающих изложенный материал.

 В  развитой рыночной экономике  существует множество типов предприятий,  но ни на одном из них  нельзя обойтись без маркетинговой  службы. Хотя экономисты выделяют  различные пути повышения эффективности  фирмы, мы концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают компании повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

 Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность компании.

 Маркетинговая  политика компании является логическим  продолжением исследований. Маркетинг  сопровождает товар на всем  пути процесса создания, определения  цены, стратегии сбыта и продвижения.

 Товарная  политика маркетинга определяет  оптимальные инструменты воздействия  на новый товар, жизненный цикл  товара, предсказывает устаревание,  что способствует экономии средств  и повышению эффективности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Размещено на

  1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 2007.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2010.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика - М.: Издательство Юрайт 2003.
  4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 2004.
  6. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД "МиМ", 2008.
  7. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 2009.
  8. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, №1, 1999.
  9. Уинзор Д. По ту сторону бренда. Почему работа с правильными                                                                                                                  клиентами имеет такое большое значение для победы в бизнесе: [пер. с англ.]          Джон Уинзор. - Ростов на Дону: Феникс, 2005.
  10. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

План проведения маркетингового исследования

 

Целью данной работы является исследование рынка  разливного пива на территории г. Омска и построение социально-демографического портрета потребителя пива.

 Задачи  исследования:

  • Выявить объем потребления конкурентных марок пива по точкам продаж (в литрах).
  • Определение позиций конкурентов на рынке разливного пива.
  • Выявление покупательских предпочтений на пиво.
  • Восприятие торговой марки/компании потребителями пива.
  • Определить комплекс факторов, которыми руководствуются потребители пива при выборе данного вида товара (доход, социальное положение и т.д.)
  • Определить социальный портрет потребителей пива.

 

Метод сбора  информации.

В исследовании будет использован 1 метод: личное интервью (опрос потребителей в точках продаж), инструментом которого будет являться анкета.

 Анкета  – представляет ряд вопросов, которые касаются социально-демографических  особенностей респондента (половозрастная  структура, занятость, профессиональный  статус, уровень дохода), его потребительских  предпочтений в пиве, частоты  потребления и т.д.

.

        Предмет исследования:

      1. спрос на разливное пиво
      2. основные характеристики потребительского спроса на пиво

Технология  и методы исследования:

 полевое  исследование.

 

Опрос будет проводиться в потенциальных точках продаж. Опрашиваться будут мужчины и женщины старше 18 лет. Выборка будет случайной по половозрастной структуре городского населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета

Дамы и  господа! Просим Вас принять участие  в данном маркетинговом исследовании, которое направлено на изучение вкусовых предпочтений потребителей разливного пива. Анкета носит анонимный характер, поэтому просим Вас искренне отвечать на вопросы респондента.

1. Употребляете  ли вы пиво:

  1. да
  2. нет (перейти к вопросу 14)

2. Как часто Вы пьете пиво:

  1. каждый день
  2. несколько раз в неделю
  3. 1 раз в неделю
  4. 2-3 раза в месяц
  5. 1 раз в месяц
  6. реже чем раз в месяц
  7. никогда

 

3. Где чаще всего Вы предпочитаете употреблять пиво:

  1. дома в свободное время (в кругу семьи и друзей)
  2. в гостях
  3. на природе
  4. в клубах
  5. в ресторанах
  6. в кафе
  7. другое________

4. Вы предпочитаете:

  1. светлое пиво  
  2. крепкое  
  3. фильтрованное
  4. темное пиво  
  5. легкое  
  6. нефильтрованное

5. Пиво какой крепости Вы пьете чаще всего:

  1. безалкогольное
  2. легкое - до 4,5% алк.
  3. средней крепости - 4,6-6% алк.
  4. крепкое свыше - 6% алк.

 

6. Сколько литров пива Вы потребляете за раз (на человека):

  1. 0,5 л
  2. 0,5-1 л
  3. 1,5-2 л
  4. 2-4 л
  5. 4-6 л
  6. более 6 л

 

7. На что вы обращаете внимание в первую очередь при покупке пива:

  1. на марку
  2. на цену
  3. на упаковку
  4. на крепость
  5. на завод-изготовитель
  6. другое_________________________

 

8. Вы предпочитаете приобретать пиво:

  1. отечественного производителя
  2. импортного производства
  3. не имеет значения

 

9. Пиво какой марки нравится Вам больше всего:

 

_________________________________________________________________

 

10. По какой цене за кружку вы чаще всего покупаете разливное пиво:

  1. до 20 руб.
  2. 20-40 руб.
  3. 40-60 руб.
  4. 60-80 руб.
  5. 80-100 руб.
  6. более 100 руб.

 

11. Обращаете ли Вы внимание на рекламные материалы в местах продажи пива (ценники, щиты, кружки, наклейки, бердекелли и т.д.)?

  1. Да
  2. Нет
  3. Мне все равно

 

12. Какую цену Вы готовы заплатить за кружку понравившегося разливного пива?

__________________

 

13. Элитное пиво должно продаваться только:

  1. в стеклянных бутылках
  2. в банках
  3. на разлив

 

Демографический блок:

14. Пол:

  1. Мужской
  2. Женский

15. Возраст: 

  1. 18-23 лет
  2. 24-30 лет
  3. 31-40 лет
  4. 41-50 лет
  5. старше 51 года

16. Род занятия:

  1. квалифицированный рабочий
  2. неквалифицированный рабочий
  3. служащий
  4. непроизводственная интеллигенция
  5. руководитель подразделения
  6. руководитель фирмы
  7. частный предприниматель
  8. студент
  9. учащийся
  10. пенсионер
  11. домохозяйка
  12. временно не работающий
  13. безработный
  14. другое_______________

17. Ваш среднемесячный  доход (примерно):

  1. до 3 000 рублей
  2. 3 001 – 7 000 рублей
  3. 7 001 – 10 000 рублей
  4. 10 001 – 20 000 рублей
  5. более 20 000 рублей

 

Место опроса:________________________________________________

 

Спасибо что уделили  нам внимание!

 

 

 


Информация о работе Организация маркетинговых исследований компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»