Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 18:18, курсовая работа
Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
Цель написания данной работы - изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований;
изучение организации службы маркетинга на предприятии;
определение путей улучшения маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.
Введение…………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговых исследований………………………………………………………………….…6
1.1 Маркетинговые исследования и их виды……………………………6
1.2 Основы исследования маркетинга…………………………………...9
1.3 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований…13
1.4 Маркетинговая информационная система………………………….14
1.5 Опыт организации маркетинговых исследований…………………15
1.6 Правила маркетинговых исследований…………………………….19
1.7 Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований…………………………………………………21
Глава 2. Организация маркетинговых исследований компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…………………………………………30
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия………………….….30
2.2 Анализ сбыта, финансовой и конкурентной среды ОАО «Балтика» на Омском рынке…………………………………………………………………..31
2.3 Определение и анализ потребителей рынка………………………..33
2.4 Реклама как основной инструмент продвижения на рынке товаров…………………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………….……………..42
Список литературы………………………………………………..………44
Правда, по мнению экспертов, отношение к директ маркетингу постепенно меняется. Во многих крупных компаниях появляются собственные отделы директ маркетинга. ДМ используется уже не как средство рекламы, а по более «прямому» назначению - для общения с клиентом.
Заключение
Сегодня,
как никогда раньше, руководители
должны отдавать себе отчет в том,
что самая современная техника
и самая квалифицированная
Без
маркетинга сегодня немыслима
деятельность ни одной
В заключение сделаем ряд выводов, обобщающих изложенный материал.
В
развитой рыночной экономике
существует множество типов
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность компании.
Маркетинговая
политика компании является
Товарная
политика маркетинга
Размещено на
Приложение 1
План проведения маркетингового исследования
Целью данной работы является исследование рынка разливного пива на территории г. Омска и построение социально-демографического портрета потребителя пива.
Задачи исследования:
Метод сбора информации.
В исследовании будет использован 1 метод: личное интервью (опрос потребителей в точках продаж), инструментом которого будет являться анкета.
Анкета
– представляет ряд вопросов,
которые касаются социально-
.
Предмет исследования:
Технология и методы исследования:
полевое исследование.
Опрос будет проводиться в потенциальных точках продаж. Опрашиваться будут мужчины и женщины старше 18 лет. Выборка будет случайной по половозрастной структуре городского населения.
Приложение 2
Анкета
Дамы и господа! Просим Вас принять участие в данном маркетинговом исследовании, которое направлено на изучение вкусовых предпочтений потребителей разливного пива. Анкета носит анонимный характер, поэтому просим Вас искренне отвечать на вопросы респондента.
1. Употребляете ли вы пиво:
2. Как часто Вы пьете пиво:
3. Где чаще всего Вы предпочитаете употреблять пиво:
4. Вы предпочитаете:
5. Пиво какой крепости Вы пьете чаще всего:
6. Сколько литров пива Вы потребляете за раз (на человека):
7. На что вы обращаете внимание в первую очередь при покупке пива:
8. Вы предпочитаете приобретать пиво:
9. Пиво какой марки нравится Вам больше всего:
______________________________
10. По какой цене за кружку вы чаще всего покупаете разливное пиво:
11. Обращаете ли Вы внимание на рекламные материалы в местах продажи пива (ценники, щиты, кружки, наклейки, бердекелли и т.д.)?
12. Какую цену Вы готовы заплатить за кружку понравившегося разливного пива?
__________________
13. Элитное пиво должно продаваться только:
Демографический блок:
14. Пол:
15. Возраст:
16. Род занятия:
17. Ваш среднемесячный доход (примерно):
Место опроса:_______________________
Спасибо что уделили нам внимание!