Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 22:56, курсовая работа
Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля необходима производителям и покупателям товаров потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовой торговли представляет собой эффективный выбор способа реализации продуктов их производителями и способа приобретения покупателями - в силу следующих выгод.
Введение
Роль и функции оптовой торговли .
1.2. Оптовый товарооборот, его формы и виды.
1.3. Методика планирования показателей товарооборота оптовой фирмы.
Правовой статус ООО ТДМ « Волга «.
2.2.Структура аппарата управления.
2.3.Характеристика материально-технической базы.
3. Организация работы оптовой фирмы.
3.1.Объём и структура ассортимента товаров оптовой фирмы.
3.2.Контроль качества и проведение экспертизы реализуемых товаров.
3.3.Маркетинговые исследования оптовой фирмы.
4.Направление развития оптовой фирмы и пути совершенствования его коммерческой деятельности.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального
образования Центросоюза
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
ВОЛГОГРАДСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра технологии торговли, общественного питания и сырья.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Организация коммерческой деятельности«
На тему: Организация работы оптовой фирмы (на примере оптовой фирмы ООО ТДМ « Волга»)
Выполнила:
студентка 4 курса
группы ТЭ-81-з
Салманханова Н.В.
Проверила:
Ст. препод. Мельниченко О.В.
Волгоград 2012
Содержание
Введение
1.2. Оптовый товарооборот, его формы и виды.
1.3. Методика планирования показателей товарооборота оптовой фирмы.
2.2.Структура аппарата управления.
2.3.Характеристика
3. Организация работы оптовой фирмы.
3.1.Объём и структура ассортимента товаров оптовой фирмы.
3.2.Контроль качества
и проведение экспертизы
3.3.Маркетинговые
4.Направление развития
оптовой фирмы и пути
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Введение.
Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля необходима производителям и покупателям товаров потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовой торговли представляет собой эффективный выбор способа реализации продуктов их производителями и способа приобретения покупателями - в силу следующих выгод.
Во-первых, имея дело преимущественно с профессиональными (розничными) клиентами в торговле, а не с конечными потребителями, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия.
Во-вторых, оптовая торговля
эффективнее розничной как
В-третьих, учитывая это различие, государство в части правовых уложений и налогов подходит к оптовым и розничным торговцам по-разному (естественным образом выделяя налогоплательщиков разного масштаба).
В-четвертых, мелкому
производителю с ограниченными
финансовыми ресурсами не под
силу создать и содержать
В-пятых, эффективность деятельности оптовиков, наверняка, окажется выше благодаря не только размаху операций, но и (а) большому числу деловых контактов в сфере розницы, (б) наличию у них специальных знаний и умений.
И, наконец, в-шестых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
Отсюда и у производителей, и у розничных торговцев - как агентов оптовой торговли - есть все основания прибегать к услугам оптовиков, когда с их помощью можно более эффективно выполнять одну или несколько следующих хозяйственных функций:
1.Стимулирование сбыта за счет подключения персонала оптовиков к охвату множества мелких клиентов при сравнительно небольших затратах, поскольку оптовикам покупатели верят больше, чем какому-то далекому производителю.
2.Закупки и формирование товарного ассортимента, которые передаются оптовику, избавляют клиента (розничного торговца или производителя) от значительных хлопот.
3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие, осуществляемая оптовиками, обеспечивает клиентам экономию средств при закупке товаров вагонами и разбивке больших партий на мелкие (по вагонным или грузовым местам).
4. Складирование и
хранение товарных запасов у
оптовиков (как одна из
5. Транспортировка как
функция оптовиков
6. Финансирование, осуществляемое оптовиками (в виде кредитования клиентов), распространяется и на поставщиков, когда заказы выдаются заблаговременно и вовремя оплачиваются счета.
7. Принятие риска оптовиками
частично на себя выгодно
8. Предоставление информации
о рынке оптовиками своим
9. Услуги по управлению
и консультированию помогают
розничным торговцам
1.Роль оптовой фирмы в организации оптимальных путей товародвижения и обеспечении населения товарами.
Росту масштабов оптовой торговли способствуют значительные тенденции в экономике, как:
1) рост массового и
крупносерийного производства
2) увеличение объемов
производства товаров впрок, а
не для выполнения уже
3) увеличение числа
уровней промежуточных
4) обострение необходимости
приспосабливать товары к нужда
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах - транзитом, когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.
Транзитный оборот, в
свою очередь, подразделяется на оборот
с участием в расчетах (оплаченный
или с вложением базой
Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как главная функция оптовой торговли. Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством услуг, оказываемых оптовыми предприятиями своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. Для клиентов-покупателей оптовые предприятия должны оказывать следующие услуги:
-оценка потребностей и спроса;
-преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка);
-хранение товарных запасов;
-доставка товаров;
-кредитование закупки;
-концентрация товарной массы;
-информационное и консалтинговое обслуживание
По отношению к клиентам-
-централизация коммерческой деятельности;
-поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
-инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
-минимизация кредитного (коммерческого) риска;
-маркетинговое обслуживание.
Широкий спектр оптовых услуг позволит оптовым предприятиям в условиях рынка успешно функционировать в конкурентной рыночной среде, избежать убыточности и добиться эффективной работы .Таким образом, оптовой торговлей является любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовая торговля существует в двух формах - транзитной и складской. Оптовые торговцы необходимы производителям и покупателям товаров потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Основные функции оптовой торговли - закупки и формирование товарного ассортимента, складирование и хранение товарных запасов, принятие риска, стимулирование сбыта.1.1 Роль и функции оптовой торговли
Основные участники товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукции - должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.
Оптовая торговля влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.
Оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
Основными задачами оптовой торговли являются:
- маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
- размещение производства
товаров в необходимых
- своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
- организация хранения товарных запасов;
- организация планомерного
и ритмичного завоза и вывоза
товаров; обеспечение
- обеспечение стабильности
партнерских отношений в
- организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
- широкое применение
экономических методов
Функции оптовой торговли :
- функция экономической
интеграции территорий и
- функция преобразования
производственного
- функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
- функция сглаживания цен;
- функция хранения;
- функция доработки,
доведения товаров до
- функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
- функция маркетинговых исследований рынка и рекламы;
- предоставление разнообразных
услуг по управлению и
Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида: традиционные - главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка); новые, возникающие под влиянием развития рынка.
Информация о работе Организация работы оптовой фирмы (на примере оптовой фирмы ООО ТДМ « Волга»)