Организация работы оптовой фирмы (на примере оптовой фирмы ООО ТДМ « Волга»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля необходима производителям и покупателям товаров потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовой торговли представляет собой эффективный выбор способа реализации продуктов их производителями и способа приобретения покупателями - в силу следующих выгод.

Содержание работы

Введение
Роль и функции оптовой торговли .
1.2. Оптовый товарооборот, его формы и виды.
1.3. Методика планирования показателей товарооборота оптовой фирмы.
Правовой статус ООО ТДМ « Волга «.
2.2.Структура аппарата управления.
2.3.Характеристика материально-технической базы.
3. Организация работы оптовой фирмы.
3.1.Объём и структура ассортимента товаров оптовой фирмы.
3.2.Контроль качества и проведение экспертизы реализуемых товаров.
3.3.Маркетинговые исследования оптовой фирмы.
4.Направление развития оптовой фирмы и пути совершенствования его коммерческой деятельности.

Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Файлы: 1 файл

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

                      Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального  образования Центросоюза Российской Федерации

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

      ВОЛГОГРАДСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра технологии торговли, общественного питания и сырья.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Организация коммерческой деятельности«

На тему:   Организация   работы оптовой фирмы (на примере оптовой фирмы ООО ТДМ « Волга»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                    студентка 4 курса

                         группы ТЭ-81-з

Салманханова  Н.В.

Проверила:

Ст. препод. Мельниченко  О.В.

Волгоград   2012                   

Содержание

 

Введение

  1. Роль и функции оптовой торговли .

1.2. Оптовый товарооборот, его формы и виды.

1.3. Методика планирования показателей товарооборота оптовой фирмы.

  1. Правовой статус ООО ТДМ « Волга «.

2.2.Структура  аппарата  управления.

2.3.Характеристика материально-технической  базы.

3. Организация работы  оптовой фирмы.

3.1.Объём и структура  ассортимента  товаров оптовой фирмы.

3.2.Контроль качества  и проведение экспертизы реализуемых  товаров.

3.3.Маркетинговые исследования  оптовой фирмы.

4.Направление развития  оптовой фирмы и пути совершенствования  его     коммерческой деятельности.

 

Заключение.

Список литературы.

 Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовая торговля необходима производителям и покупателям товаров потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовой торговли представляет собой эффективный выбор способа реализации продуктов их производителями и способа приобретения покупателями - в силу следующих выгод.

Во-первых, имея дело преимущественно  с профессиональными (розничными) клиентами  в торговле, а не с конечными  потребителями, оптовик уделяет  меньше внимания стимулированию, атмосфере  и расположению своего торгового предприятия.

Во-вторых, оптовая торговля эффективнее розничной как способ вложения капитала (оптовые сделки обычно и крупнее розничных, и  их торговая зона шире).

В-третьих, учитывая это  различие, государство в части  правовых уложений и налогов подходит к оптовым и розничным торговцам по-разному (естественным образом выделяя налогоплательщиков разного масштаба).

В-четвертых, мелкому  производителю с ограниченными  финансовыми ресурсами не под  силу создать и содержать организацию  прямого маркетинга (то есть реализовывать товары через каналы нулевого уровня или непосредственно потребителям). Поэтому он предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли.

В-пятых, эффективность  деятельности оптовиков, наверняка, окажется выше благодаря не только размаху операций, но и (а) большому числу деловых контактов в сфере розницы, (б) наличию у них специальных знаний и умений.

И, наконец, в-шестых, розничные  торговцы, имеющие дело с широким  товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Отсюда и у производителей, и у розничных торговцев - как  агентов оптовой торговли - есть все основания прибегать к  услугам оптовиков, когда с их помощью можно более эффективно выполнять одну или несколько следующих хозяйственных функций:

1.Стимулирование сбыта за счет подключения персонала оптовиков к охвату множества мелких клиентов при сравнительно небольших затратах, поскольку оптовикам покупатели верят больше, чем какому-то далекому производителю.

2.Закупки и формирование товарного ассортимента, которые передаются оптовику, избавляют клиента (розничного торговца или производителя) от значительных хлопот.

3. Разбивка крупных  партий товаров на мелкие, осуществляемая оптовиками, обеспечивает клиентам экономию средств при закупке товаров вагонами и разбивке больших партий на мелкие (по вагонным или грузовым местам).

4. Складирование и  хранение товарных запасов у  оптовиков (как одна из основных  функций последних) способствует снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

5. Транспортировка как  функция оптовиков обеспечивает  более оперативную доставку товаров  - в силу того, что они находятся  ближе к клиентам, чем производители.

6. Финансирование, осуществляемое оптовиками (в виде кредитования клиентов), распространяется и на поставщиков, когда заказы выдаются заблаговременно и вовремя оплачиваются счета.

7. Принятие риска оптовиками  частично на себя выгодно сторонам, поскольку оптовики принимают  право собственности на товар и несут расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием.

8. Предоставление информации  о рынке оптовиками своим поставщикам  и клиентам о деятельности  конкурентов, новых товарах, динамике  цен и т.д. выгодно обеим  сторонам.

9. Услуги по управлению  и консультированию помогают  розничным торговцам совершенствовать  деятельность (за счет обучения  их продавцов, участия в разработке  схем магазина и устройства  экспозиций, а также в организации  систем бухучета).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Роль оптовой фирмы в организации оптимальных  путей товародвижения и обеспечении населения товарами.   

Росту масштабов оптовой  торговли способствуют значительные тенденции  в экономике, как:

1) рост массового и  крупносерийного производства на  крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;

2) увеличение объемов  производства товаров впрок, а  не для выполнения уже поступивших  конкретных заказов;

3) увеличение числа  уровней промежуточных производителей (поставщиков и субпоставщиков) и пользователей (при отраслевой специализации оптовиков);

4) обострение необходимости  приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с позиций большего разнообразия заказываемых количеств, видов упаковки и разновидностей товаров, отражающих индивидуализированный спрос. Таким образом, развитие оптовой торговли наряду с розничной и превращение ее в мощную отрасль не только сферы обращения, но и всей экономики, предопределило дальнейшее углубление общественного разделения труда в этих областях и обусловило макро- и микро экономически эффектов отдачи от нее.

Оптовая продажа товаров  может осуществляться в двух формах - транзитом, когда оптовое предприятие  продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров  со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.

Транзитный оборот, в  свою очередь, подразделяется на оборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением базой собственных  средств) и без участия в расчетах (неоплаченный, организуемый). При транзите с участием в расчетах оптовик оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовому предприятию, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовое предприятие выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем. Однако предприятие заключает с поставщиком и получателем договоры, предъявляет разнарядки (наряды), контролирует выполнение договоров. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах транзитных наценок (накидок) он выгоден для оптовиков. Основанием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием (базой) и адресуется конкретному поставщику (изготовителю), а копия отсылается покупателю - клиенту базы. При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, телефаксным заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; через авто склады; почтовыми посылками.

Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как главная функция оптовой торговли. Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством услуг, оказываемых оптовыми предприятиями своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. Для клиентов-покупателей оптовые предприятия должны оказывать следующие услуги:

-оценка потребностей и спроса;

-преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка);

-хранение товарных запасов;

-доставка товаров;

-кредитование закупки;

-концентрация товарной массы;

-информационное и консалтинговое обслуживание

По отношению к клиентам-поставщикам  услуги оптовой торговли должны состоять в следующем:

-централизация коммерческой деятельности;

-поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

-инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

-минимизация кредитного (коммерческого) риска;

-маркетинговое обслуживание.

Широкий спектр оптовых  услуг позволит оптовым предприятиям в условиях рынка успешно функционировать в конкурентной рыночной среде, избежать убыточности и добиться эффективной работы .Таким образом, оптовой торговлей является любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовая торговля существует в двух формах - транзитной и складской. Оптовые торговцы необходимы производителям и покупателям товаров потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Основные функции оптовой торговли - закупки и формирование товарного ассортимента, складирование и хранение товарных запасов, принятие риска, стимулирование сбыта.1.1 Роль и функции оптовой торговли

Основные участники  товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукции - должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.

 

Оптовая торговля влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

Оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

Основными задачами оптовой  торговли являются:

- маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;

- размещение производства  товаров в необходимых потребителю  ассортименте, количестве и с  соответствующим качеством;

- своевременное, полное  и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

- организация хранения  товарных запасов;

- организация планомерного  и ритмичного завоза и вывоза  товаров; обеспечение приоритета  потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;

- обеспечение стабильности  партнерских отношений в хозяйственных связях.

- организация планомерного  завоза товаров из регионов  производства в район потребления;

- широкое применение  экономических методов регулирования  всей системы взаимоотношений  между поставщиками, посредниками, потребителями снижение совокупных  издержек, связанных с продвижением  товаров от изготовителей к  потребителям.

Функции оптовой торговли :

- функция экономической  интеграции территорий и преодоление  пространственного разрыва;

- функция преобразования  производственного ассортимента  в торговый ассортимент товаров;

- функция формирования  запасов для страхования от изменений спроса на товары;

- функция сглаживания  цен;

- функция хранения;

- функция доработки,  доведения товаров до требуемого  качества, фасовки и упаковки;

- функция кредитования  своих клиентов, особенно мелких  розничных предприятий;

- функция маркетинговых исследований рынка и рекламы;

- предоставление разнообразных  услуг по управлению и консалтингу  своим клиентам.

Функции оптовой торговли можно подразделить также на два  вида: традиционные - главным образом  организационно-технические (организация  оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка); новые, возникающие под влиянием развития рынка.

Информация о работе Организация работы оптовой фирмы (на примере оптовой фирмы ООО ТДМ « Волга»)