Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 22:56, курсовая работа
Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля необходима производителям и покупателям товаров потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовой торговли представляет собой эффективный выбор способа реализации продуктов их производителями и способа приобретения покупателями - в силу следующих выгод.
Введение
Роль и функции оптовой торговли .
1.2. Оптовый товарооборот, его формы и виды.
1.3. Методика планирования показателей товарооборота оптовой фирмы.
Правовой статус ООО ТДМ « Волга «.
2.2.Структура аппарата управления.
2.3.Характеристика материально-технической базы.
3. Организация работы оптовой фирмы.
3.1.Объём и структура ассортимента товаров оптовой фирмы.
3.2.Контроль качества и проведение экспертизы реализуемых товаров.
3.3.Маркетинговые исследования оптовой фирмы.
4.Направление развития оптовой фирмы и пути совершенствования его коммерческой деятельности.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
-организация складского пространства:
-размещение, движение, перемещение товаров:
-создание необходимых условий хранения и надежной охраны товаров;
-организация учета товаров;
-обеспечение возможности применения подъемно-транспортного оборудования;
-прочие операции.
Устройство склада во многом зависит от ассортимента товаров. Задача
складского планирования состоит в обеспечении хранения таким образом, чтобы сделать их максимально доступными потребителю.
Планировка складского помещения должна отвечать следующим требованиям:
-обеспечивать применение наиболее рациональных способов размещения и
укладки товаров;
-исключать отрицательное
влияние одних товаров на
-обеспечивать возможность применения подъемно-транспортного оборудования;
-соблюдение правил
пожарной безопасности при
Отпуск товара со склада производится различными способами , однако должны выполняться при этом определенные требования, без соблюдения которых нельзя производить отгрузку, т.е. все сопроводительные документы должны быть соответственно оформлены: товарно-транспортная накладная должна быть подписана главным менеджером того
отдела, чей товар отпускается; генеральным директором, разрешающим отпуск, или лицом, его заменяющим: скреплена печатью. Накладная также может иметь пометку о способе оплаты товара: наличный расчет, предоплата ( указывается № счета и дата поступления денег на р/с продавца.) Если
получателем является юридическое лицо, то к накладной прикладывается
доверенность на получение товара. Если товар сдается на консигнацию, то об этом также делается соответствующая запись. После этого лицо, получающее товар, подписывается в том, что он получил товар. Копия накладной остается в отделе, один оригинал отправляется в бухгалтерию ( после
отражения этой операции в складском учете), второй оригинал остается у
получателя товара: копия накладной остается на складе.
Главный
менеджер несет
обеспечивает ее контроль. Кроме этого, он отвечает за прибыли, являющиеся
результатом всего процесса деятельности фирмы и имеет максимальную степень свободы в рамках общего контроля. Работа отдела ведется по следующим направлениям:
-развитие связей с партнерами и посредниками;
-разработка стратегии на текущий момент:
-сбор и обработка
информации о конкурирующих
-обмен информацией с партнерами;
-определение своей ценовой политики;
-планирование закупок;
-формирование заказов;
-проведение выставок и рекламных мероприятий;
-делопроизводство.
Перед поступлением неизвестного, или малоизвестного товара на рынок, необходимо провести маркетинговое исследование, которое помогает определить целесообразность внедрения этого товара, т.е. определяется соотношение спроса и предложения на рынке по этой позиции. При выгодном соотношении этих категорий, принимается соответствующее решение. При четком соблюдении партнерами своих обязательств, необходимая сертификация проводится в определенные сроки. В это время проводится комплекс рекламных мероприятий: организуются выставки, проводится престижная реклама-комплекс продолжительных мероприятий,
имеющих целью популяризацию не только товара, но и его изготовителя;
рекламируется товарный знак фирмы, ее технические достижения, высокий уровень качества всей продукции, т.е. создается специально давление, которое подогревает и интерес к этой фирме и к ее продукции. Выдерживается определенное время (но не слишком долго) и потихоньку выпускается этот товар в продажу на подготовленную почву. Далее формируется ценовая политика, постепенно, уровень цены во многом зависит от положения фирмы на рынке, конкурентоспособности товара, уровня рентабельности, объема партии, количества и качества конкурентов, а также от того, на сколько доступно получение этого товара без посредников.
При изучении рынка неизбежно приходится прибегать к сбору информации, которой нет в официальных источниках. Ее запрашивают и получают от имеющихся и потенциальных потребителей, иногда от поставщиков, продавцов, разных экспертов. Владение информацией и соответствующий анализ помогает избежать многих трудностей и скорректировать свое поведение на рынке. В настоящее время оптовые фирмы осуществляют и розничную продажу непосредственно
со склада, а также производят реализацию через свои магазины, сдавая товар на консигнацию, через дилерскую сеть. Для этого с дилером
заключается дилерское соглашение, т.е. оформляются определенные отношения на перспективу: в нем указывается перечень товаров, предлагаемых к продаже . Определяются взаимоотношения сторон, сроки действия соглашения и многое другое. Согласно этому соглашению, создаются более выгодные условия для продажи дилером
продукции. При консигнации стороны заключают договор на поставку продукции, в котором одна сторона обязуется поставить товары в количестве и по ценам, указанным в спецификации, или согласно протоколу согласования цен. Оплата продукции производится по мере реализации. Особым условием договора является порядок возврата товара.
Также фирма может заключать контракты на продажу товара с условием предоплаты. Спецификация в данном случае является неотъемлемой частью контракта. Наличный расчет за приобретенные товары осуществляется потребителем, как правило, сразу при отпуске товара деньгами, чеками, другими денежными эквивалентами. Оптовое предприятие осуществляет товароснабжение своих клиентов на основании их заказов на поставку товаров. При истощении наличных запасов потребитель осуществляет их пополнение путем закупки у оптового предприятия новых партий товара. Заказ на поставку товара содержит, как правило, развернутый ассортимент
товаров, количество, качество и сроки поставки. Планирование закупок осуществляется ,как правило, на основе сформированных заказов, однако всегда учитывается спрос и предложение на этот товар в целом на рынке, динамика продаж по каждой позиции и многое другое.
Вся эта работа проводится на фоне постоянного анализа и учета текущих
результатов деятельности. И, конечно, нельзя забывать то, что залогом успешного развития и процветания фирмы являются ее сотрудники, т.е. "кадры решают все". Хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, способных осознать и реализовать идеи и замыслы предпринимателя - важнейший критерий экономического успеха. Основным условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок. Эффективная работа персонала во многом обеспечивается тем, насколько четко установлены взаимоотношения между работником и работодателем, т.е. указанные отношения и их оформление должны соответствовать социальному и трудовому законодательству.
2.3.Характеристика материально-технической базы.
Материально-техническая база представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей - основные производственные фонды и технологии производственных процессов. К ним относятся:
- здания и торговые площади;
- складские и вспомогательные помещения;
- торговое оборудование;
- подъёмно-транспортные устройства;
- средства малой механизации;
- автомобильный транспорт.
Для работы оптовой фирмы ТДМ «Волга» арендуется склад общей площадью 2 500 кв. м., помещение оборудовано современными инженерными коммуникациями, системой пожаротушения, видеонаблюдения, охраняется профессиональными сотрудниками ЧОП. На склад проведена телефонная связь и Интернет. Имеются все необходимые условия для паллетного и полочного хранения тарных и штучных грузов – трехъярусное стеллажное оборудование и складская техника. Табачную продукцию хранят на паллетах, в сухом хорошо проветриваемом складе. Для погрузочно-разгрузочных работ используют: напольные колесные средства транспортировки и подъема грузов, перемещаемые вручную (платформенные тележки; вилочные гидравлические тележки, тележки-штабелеры); мобильные перегрузочные устройства.
В собственности
фирмы имеется несколько
3. Организация работы оптовой фирмы.
Одной из основных отраслей сферы обращения является оптовая торговля. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами организации розничной торговли и других отраслей национальной экономики. На оптовых организациях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля активно способствует увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.
Основными функциями организаций оптовой торговли являются:
- продажа товаров и
удовлетворение спроса
- формирование товарных запасов с учетом их оптимальной потребности;
- маркетинговое исследование
рынка и обеспечение
- фасовка, упаковка и обеспечение технологических условий хранения товаров;
- предоставление товарных кредитов оптовым покупателям.
Складская форма оптовой торговли , когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
1. Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.
3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
5. Подборка товаров
в соответствии с заявками, заказами,
оформленными письменно, по
6. Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов.
3.1.Объём и структура ассортимента товаров оптовой фирмы.
Основные принципы формирования ассортимента. Ассортиментная политика
Ассортимент – это совокупность товаров различных видов, сортов, наименований, сочетающихся по какому – либо определенному признаку. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения.
В основе всей деятельности торгового предприятия должна лежать ассортиментная политика, то есть заранее определенный курс действий или наличие заранее обдуманных принципов поведения, по которым осуществляется подбор товаров в предприятии. Эта политика должна обеспечить предприятию конкурентоспособность, нахождение определенных товаров ниш (сегментов) для предлагаемых товаров, а также те объем и структуру товарооборота, которые необходимы и достаточны для рентабельной работы.
Осуществление ассортиментной политики или неудачно избранная политика ведут к неустойчивости структуры ассортимента под воздействием случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Неустойчивость структуры ассортимента ни в коем случае нельзя отождествлять с гибким ассортиментом. Гибкость в формировании ассортимента, его обновляемость и совершенствование являются неотъемлемыми частями ассортиментной политики.
Разработка и осуществление товарной политики требуют наличия стратегии развития торговой фирмы на базе хорошего знания рынка и особенностей его изменения. Необходимы оптимизация ассортимента с учетом “жизненного цикла” основных товаров, соотношения “новых” и “старых” товаров и уровня обновления товаров. Причем все эти проблемы должны решаться в соответствии с требованием рынка и поведением конкурентов.
Только на основе
изучения рынка и перспектив
его развития торговая фирма
(оптовая или розничная)
Информация о работе Организация работы оптовой фирмы (на примере оптовой фирмы ООО ТДМ « Волга»)