Организация работы оптовой фирмы (на примере оптовой фирмы ООО ТДМ « Волга»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля необходима производителям и покупателям товаров потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовой торговли представляет собой эффективный выбор способа реализации продуктов их производителями и способа приобретения покупателями - в силу следующих выгод.

Содержание работы

Введение
Роль и функции оптовой торговли .
1.2. Оптовый товарооборот, его формы и виды.
1.3. Методика планирования показателей товарооборота оптовой фирмы.
Правовой статус ООО ТДМ « Волга «.
2.2.Структура аппарата управления.
2.3.Характеристика материально-технической базы.
3. Организация работы оптовой фирмы.
3.1.Объём и структура ассортимента товаров оптовой фирмы.
3.2.Контроль качества и проведение экспертизы реализуемых товаров.
3.3.Маркетинговые исследования оптовой фирмы.
4.Направление развития оптовой фирмы и пути совершенствования его коммерческой деятельности.

Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Файлы: 1 файл

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

      Сущность  планирования ассортимента, его формирования и управления им заключается в  том, чтобы предприниматель своевременно предлагал в магазинах определенную совокупность товаров, которая бы по объему, числу разновидностей, качеству наиболее полно удовлетворяла требованиям покупателе.

Ассортиментная концепция  выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента: разнообразие видов и разновидностей, степень обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары и т.д. Цель ассортиментной концепции – сориентировать предприятие на торговлю товарами, наиболее соответствующими структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

    Товары-“лидеры” определяют успех фирмы, обеспечивают широкую клиентуру и большую прибыль. Обычно это товары-новинки, получившие уже признание покупателей.

“Локомотивы”-  товары, которые “тянут” за собой другие изделия фирмы, способствуя утверждению Фирменной марки, часто это товары-“лидеры”.

“Тактические товары” (их называют также товарами поддержки  или дополнительными) дополняют  ассортимент, чтобы клиенты не обращались за недостаточными товарами к конкуренту. Они рентабельны и имеют достаточную торговую надбавку.

“Зазывные товары” привлекают покупателей дешевизной (сахар, растительное масло), часто продаются с убытком  для магазина, но при этом покупатель ассоциирует их низкие цены со всем ассортиментом товаров. Цены могут  быть, наоборот, очень высокими, но если они являются “престижными”, то способствуют имиджу данной марки.   В ассортиментной политике должен обязательно учитываться жизненный цикл товара, связанный с изменением потребностей людей, их вкусов, появлением новых товаров и т.д. В зависимости от этих особенностей меняется характер сбыта и прибылей.

  Оптовая фирма  ТДМ «Волга» реализующая табачную  продукцию имеет широкий ассортимент  сигарет, по  разным  ценовым категориям.

Таблица 1.

 

Наименование  товара

МРЦ

Руб.

 

Наименование  товара

МРЦ

Руб.

1

Континент блэк код.

26,00

25

21 век компакт

28,00

2

Ричмонд суперслим  вишня

72,00

26

21 век 5 суперслим

28,00

3

Ричмонд вишня

72,00

27

21 век 12

28,00

4

Сенатор «Вино  Грейп»

130,00

28

21 век 10

28.00

5

Сенатор

58,00

29

21 век 8

28.00

6

Сенатор Ориджинал

58,00

30

21 век 4

28.00

7

Арома Рич айриш  кофе

52,00

31

Донской табак 5

21,00

8

Арома Рич ром  анд черри

52,00

32

Донской табак  темный

22,00

9

Кисс

28,00

33

Донской табак  светлый

22,00

10

Кисс  ДЕССЕРТ

28,00

34

Донской таба темный 25

28,00

11

Кисс мохито

28,00

35

Ростов

22,00

12

Кисс клубника

31,00

36

 Наша  марка  особая 12мг/25

26,00

13

Кисс фрэш эпл

31,00

37

Наша марка  пачка твердая

20,00

14

Кисс энерджи

31,00

38

Наша марка  пачка мягкая

19,50

15

Кисс ментол

29,00

39

 Прима Дона 

15,00

16

Кисс дрим

29,00

40

Кис скул эпл

29,00

17

Кисс романтик

29,00

41

Арома Рич ром  энд черри

52,00

18

Континент компакт

28,00

42

ДРУГ

19,00

19

Континент 5 суперслимс

29,00

43

ТРОЙКА

20,00

20

Континент 8

28,00

44

Прима питерская 10

20,00

21

Континент арома турбо

26,00

45

 Папиросы  «belomorcanal « экспорт

60,00

22

Маршал 8

20,00

46

Папиросы беломорканал

22,00

23

ААрмада красная  пачка

17,00

     

24

Армада синяя  пачка

19,00

     

 

 

3.2.Контроль  качества и проведение экспертизы  реализуемых товаров.

 

Экспертиза качества табака и табачных изделий проводится на соответствие Государственным стандартам (ГОСТ) и другим нормативным документам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к безопасности табака и табачных изделий.

Каждое предприятие  и организация, в зависимости  от формы собственности и от принадлежности к структуре имеет свою нормативно правовую базу.

Регулирование отношений  осуществляется:

1. Конституцией Российской  Федерации;

2. Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;

3. Федеральным законом  «О государственной службе Российской  Федерации»;

4. другими федеральными  законами, в том числе федеральными  законами, регулирующими особенности  прохождения гражданской службы;

5. указами Президента  Российской Федерации;

6. постановлениями Правительства  Российской Федерации;

7. нормативными правовыми  актами федеральных органов исполнительной  власти;

8. нормативными правовыми  актами государственных органов.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» от 04.10.99 №1116.

С 1 января 2003 года в действие были введены новые табачные стандарты: ГОСТ 3935-2000 «Сигареты. Общие технические  условия» ГОСТ 3935-2000 «Сигареты. Общие  технические условия» от 27 ноября 2000 г. №314. и ГОСТ 1505-2001 «Папиросы. Общие технические условия» ГОСТ 1505-2001 «Папиросы. Общие технические условия» от 27 ноября 2000 г. №314..

Новые ГОСТы были подготовлены рядом предшествующих законодательных  и нормативных документов, таких  как Федеральные Законы «О защите прав потребителей», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О качестве и безопасности продукции», «Об ограничении курения табака» и нормативные акты «Предельно допустимые уровни содержания смолы и никотина в табачных изделиях» ГН 2.3.2.022-95 и ГОСТ Р 51087-97 «Табачные изделия. Информация для потребителя». Новый стандарт на сигареты и папиросы прошёл длительные процедуры согласования и вышел в свет в 2000 г. Стандарт является межгосударственным, принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации протоколом № 18-2000 от 18.10.2000 г. В составе Межгосударственного Совета проголосовало за принятие этого стандарта 22 страны (за исключением стран Балтии и Украины). Постановлением Госстандарта России по стандартизации и метрологии межгосударственный стандарт ГОСТ 3935-2000 вводится в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2003 г. Причины такого позднего введения связаны со ставками акцизного налога, дифференцированными по классам сигарет с фильтром в соответствии с прежним ГОСТом (1981 года). Новый стандарт на папиросы в части изменений обязательных требований почти не отличается от стандарта на сигареты. Поэтому удобнее всю эту тему рассматривать на примере ГОСТ 3935-2000 «Сигареты. Общие технические условия».

В России документами, устанавливающими обязательные требования к сигаретам, на которых базируется новый стандарт, являются Федеральный Закон «Об  ограничении курения табака» Федеральный Закон «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ и ГОСТ 51087-97 «Табачные изделия. Информация для потребителя» ГОСТ 51087-97 «Табачные изделия. Информация для потребителя» от 10 июля 2001. с изменениями. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «Об ограничении курения табака» с 01.01.2003 г. запрещаются производство и импорт сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным Департаментом Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Российской Федерации. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать для сигарет с фильтром: смолы - 14 мг/сиг и никотина - 1,2 мг/сиг; для сигарет без фильтра, соответственно, - 16 и 1,3 мг/сиг.

Так же в новом стандарте  по пункту «Маркировка» (4.11) учтены требования Федерального Закона «Об ограничении курения табака» и стандарта «Табачные изделия. Информация для потребителя». Теперь при нанесении информации на потребительскую тару должны быть соблюдены следующие требования:

- Наименование табачного  изделия - «сигареты». Допускается  наносить наименование в сочетании  с другой информацией о сигаретах,  например: «20 сигарет с фильтром». 

- Марка и товарный  знак, принятые изготовителем в  порядке, установленном в странах  местонахождения изготовителя или лицензиара, являющихся владельцами данной марки или товарного знака.

- Наименование и местонахождение  (юридический адрес, включая страну) изготовителя, а также лицензиара (если сигареты изготовлены по  лицензии).

- Если одна организация (компания, фирма) контролирует производственный процесс, используемые сырье и материалы, качество продукции на фабриках, изготовляющих сигареты марок этой организации, допускается в качестве изготовителя сигарет указывать на каждой пачке (боксе, сувенирной коробке) только наименование этой организации с нанесением надписи: «Изготовлено под контролем (далее наименование и юридический адрес, включая страну, этой организации)». После такой надписи указывают страну изготовления сигарет: «Сделано в (наименование страны)».

- На каждую пачку  (бокс, сувенирную коробку) наносят  также наименование и адрес  организации, уполномоченной изготовителем  на принятие претензий от потребителей  в стране реализации сигарет.  Наименование и адрес уполномоченной  организации допускается наносить внутри пачки в месте, доступном для прочтения потребителем. В Изменении №2 к ГОСТ 51087-97 «Табачные изделия. Информация для потребителя» ГОСТ 51087-97 «Табачные изделия. Информация для потребителя» с изменениями от 1 января 2003г. даны разъяснения, в каких случаях требуется указание организации, уполномоченной на принятие претензий, это: (1) если табачные изделия изготовлены в другой стране; (2) если юридический адрес российского изготовителя или компании, осуществляющей контроль, не совпадает с юридическим адресом организации, принимающей претензии от потребителя. Отсутствие на потребительской таре юридического адреса организации, принимающей претензии от потребителей, означает, что претензии принимаются по юридическому адресу изготовителя или компании, осуществляющей контроль при условии, что этот изготовитель расположен на территории Российской Федерации.

- Наличие фильтрующего  мундштука

- Количество сигарет  (штук).

- Надпись «с ментолом»  для сигарет, обработанных ментолом.

- Надписи, предупреждающие о вреде курения, занимающие не менее 4% каждой большей поверхности пачки. С 1 января 2003 года вступил в силу пункт 3 статьи 3 Закона «Об ограничении курения табака» в отношении содержания предупредительных надписей о вреде курения - основной и дополнительной. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. №117 утверждены основная предупреждающая надпись о вреде курения табака и дополнительные надписи. Основная предупредительная надпись: «Минздрав России предупреждает: курение вредит Вашему здоровью». Дополнительные надписи: А) «Курение - причина раковых заболеваний», Б) Курение - причина смертных заболеваний», В) «Оградите детей от табачного дыма», Г) «Курение табака вызывает никотиновую зависимость», Д) «Курение - причина заболеваний сердца». Причем на одной большей стороне упаковки (пачки) должна быть помещена основная предупредительная надпись, на другой большей стороне дополнительная. Основная надпись о вреде курения обязана быть постоянной, а из списка дополнительных надписей изготовитель должен выбрать четыре варианта, и каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) сигарет.

- Надпись о содержании смолы и никотина в конденсате дыма сигарет (мг/сиг), занимающая не менее 4% одной из боковых поверхностей пачки, с соблюдением установленных требований по гигиеническому нормативу.

- Обозначение настоящего  стандарта, если сигареты изготовлены в соответствии с этим стандартом.

- Информация о сертификации: знак соответствия с кодом  органа по сертификации, выдавшего  сертификат соответствия.

Дополнительно на потребительской  таре сигарет может быть нанесена другая информация, характеризующая изделие, не противоречащая другим пунктам. Нанесение на потребительскую тару сигарет информации рекламного характера допускается при наличии у изготовителя или лицензиара документов, подтверждающих достоверность этой информации

Остальные требования стандарта не являются обязательными и открывают широкое поле деятельности производителю для удовлетворения спроса потребителя на их продукцию.

Что касается стандарта  на папиросы ГОСТ 1505-2001 «Папиросы. Общие  технические условия», то он во многом повторяет требования на сигареты, исключением является то, что для папирос нет требований по содержанию смолы и никотина, и не все пункты являются обязательным. Требования к информации на потребительской пачке папирос повторяют требования к информации для сигарет за исключением пункта о содержании смолы и никотина. Информацию располагают непосредственно на единице потребительской тары (пачке, сувенирной коробке) на одном и том же месте для конкретной марки папирос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Маркетинговые  исследования  оптовой фирмы.

 

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку  и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям  подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени  и прогнозирование их значений в  будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

Исследования в области  маркетинга базируются на общих научных принципах и методах, в том числе это относится и к общим требованиям  исследований. Необходимо, чтобы исследователь был объективным, применял меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных данных, указывал степень погрешности своих данных, был творческой личностью, определял новые направления поиска, использовал современные методы исследования.

Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся  рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Цели маркетинговых  исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет  получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.

Цели должны ясно и  четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность  их измерения и оценки уровня достижения. При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это и определяет содержание целей исследования. Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный.

Информация о работе Организация работы оптовой фирмы (на примере оптовой фирмы ООО ТДМ « Волга»)