Организация работы оптовой фирмы (на примере оптовой фирмы ООО ТДМ « Волга»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля необходима производителям и покупателям товаров потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовой торговли представляет собой эффективный выбор способа реализации продуктов их производителями и способа приобретения покупателями - в силу следующих выгод.

Содержание работы

Введение
Роль и функции оптовой торговли .
1.2. Оптовый товарооборот, его формы и виды.
1.3. Методика планирования показателей товарооборота оптовой фирмы.
Правовой статус ООО ТДМ « Волга «.
2.2.Структура аппарата управления.
2.3.Характеристика материально-технической базы.
3. Организация работы оптовой фирмы.
3.1.Объём и структура ассортимента товаров оптовой фирмы.
3.2.Контроль качества и проведение экспертизы реализуемых товаров.
3.3.Маркетинговые исследования оптовой фирмы.
4.Направление развития оптовой фирмы и пути совершенствования его коммерческой деятельности.

Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Файлы: 1 файл

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

Выбор конкретного типа исследования во многом определяется целями исследования и задачами, которые решаются на отдельных этапах его проведения.

Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых  исследований является ознакомление с  отдельными методами, которые могут  использоваться на отдельных его  этапах. Затем с учетом ресурсных  возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.

Наиболее широко используемыми  методами проведения маркетинговых  исследований являются методы анализа  документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные  методы. Главное отличие социологических  методов исследования от экспертных оценок заключается в том, что первые ориентированы на людей очень различной компетенции и квалификации, в то время как экспертные оценки - на ограниченное число специалистов-профессионалов. Объединяет эти две группы методов прежде всего то, что в обоих случаях для обработки собранных данных используются одни и те же методы математической статистики.

Как уже говорилось выше, в зависимости от целей исследования различают три типа исследований: разведочный, описательный и казуальный.

Разведочное исследование - это такое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.

Описательное исследование направлено на описание маркетинговых  проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного вида исследований, например, исследуется: кто является потребителем продукции фирмы, что фирма поставляет на рынок, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию. Надо заметить, что описательные исследования не дают ответа на вопрос, почему что-то происходит именно так, а не иначе.

Казуальное исследование проводиться для проверки гипотез  относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит  стремление понять какое-либо явление  на основе зависимости факторов друг от друга. Факторы, которые вызывают какие-то изменения, называются независимыми переменными, в то время как переменные, изменяющиеся под воздействием этих факторов, называются зависимыми переменными. К сожалению, на основе логики «если - то тогда» изучить проблемы маркетинга очень сложно, а иногда и невозможно.

Маркетинговые исследования в оптовой торговле имеет следующие  направления.

Оптовые торговцы должны исследовать, с каким рынком работать в первую очередь, и не пытаться обслужить  всех. Целевую потребительскую группу можно выбирать, исходя из размеров (например, только крупные розничные торговцы), типа покупателей (только небольшие продовольственные магазины), потребности в услугах (покупатели, которым необходим кредит) или других критериев. Внутри целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов и соответственно разработать для них заманчивые предложения. Таким клиентам можно предложить системы автоматизации повторных заказов, организовать курсы для обучения руководства и предложить консультационные услуги, стать спонсором добровольной сети. Одновременно с этим оптовик может постепенно расстаться с менее привлекательными покупателями, потребовав от них увеличения объемов закупаемых партий или увеличив цену на небольшие партии.

Объектом нашего исследования является ООО ТДМ «Волга «, которое является оптовой фирмой реализуемой   табачную продукцию.

Основная часть продукции  реализуется в  Волгограде и Волгоградской области. В настоящее время фирма является посредником между «Южной Торговой  Компанией « в г. Ростов и розничными магазинами в г. Волгограде.

Таблица 2.

 Структура  товарооборота оптовой фирмы  по видам товара.

Показатели

2010 год

20011 год

Изменение по

сумма, млн.р.

уд. вес, %

сумма, млн.р.

уд. вес, %

сумме, млн.р.

уд. вес, %

Оптовый товарооборот с НДС

120,20

100

304,50

100

+ 184,30

Х

Наша марка

31,73

26,40

80,14

26,32

+ 48,41

- 0,08

Прима Дона

47,81

39,78

117,63

38,63

+ 69,82

- 1,15

Донской табак  светлый

17,50

14,56

46,19

15,17

+ 28,69

+ 0,61

Донской табак  темный

23,16

19,27

60,53

19,88

+ 37,37

+ 0,61


 

Анализ ассортимента табака и табачных изделий - произведена  оценка предложения табака и табачных изделий в ООО ТДМ « Волга « в 2010-2011 гг., выявлены наиболее крупные отечественные поставщики продукции;

- оценен объем и  структура ассортимента табачных изделий, факторы, влияющие на платежеспособный спрос на отечественную продукцию в Волгограде.

- выявлены основные  каналы продвижения табака и  табачных изделий отечественного производства.

Следует отметить, что  абсолютная величина объемов продаж в 2010-2011 гг. была несколько ниже (примерно на 1-2%), чем соответствующие объемы предложения, что свидетельствует о наличии некоторого количества нереализованной продукции или «товарных запасов», образующихся из-за недостаточно быстрой реакции субъектов ассортимента на меняющиеся объем и структуру потребления табачных изделий.

Согласно данным, наиболее реализуемыми в России до сих пор остаются сигареты марки «Прима», потребление которых превышает 1/3 общего объема российского ассортимента табачных изделий. Значительная доля общероссийского потребления (13,6%) приходится и на различные марки папирос, выпускаемых российскими табачными фабриками. Достаточно успешно в 2007 г. реализовались и такие российские брэнды сигарет, как «Петр I» (более 7%) и Ява (5%). На долю прочих табачных изделий, потребляемых покупателями табачных изделий, приходилось чуть более 11% общего объема.

Заключение.

 

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения.

Коммерческая деятельность тесно связана с конечными  результатами работы торговой организации  – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.

Для получения максимального  эффекта от деятельности фирмы важно  постоянно проводить работу по совершенствованию  коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений.

На основе изучения теоретических  аспектов коммерческой деятельности  была проведена оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО  ТДМ «Волга». Анализ основных показателей деятельности данного предприятия показал их значительный рост в 2011г. по сравнению с 2010г. Так, оптовый товарооборот увеличился на 153,94 %, темп роста валового дохода составил 121,78 % при темпе роста прибыли от реализации 370,59 %. При этом финансовое состояние организации достаточно стабильно. Таким образом, при разработке мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности  предприятия был сделан акцент на использование возможности получения скидки за предоплату при работе с поставщиками, ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, а также на целесообразность расширения ассортимента. В результате проведения мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО  ТДМ «Волга» сумма валового дохода увеличится на 35,22 % при росте затрат всего на 14,8 % и росте прибыли на 75,08 %. Темп роста прибыли значительно превысит темп роста затрат (на 60,28%), что говорит об эффективности предложенных мероприятий. Уровень валового дохода в товарообороте снизится до 6,03 %, однако доля прибыли в валовом доходе возрастет на 9,99 % и составит 43,86 %. В результате ускорения оборачиваемости оборотных активов до 5,98 и увеличения рентабельности оборота до 2,64 % рентабельность оборотных активов предприятия возрастет на 7,38%.

Реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности каждого  из направлений коммерческой деятельности. Так, эффективность работы по формированию ассортимента повысится путем его расширения; использование предоставляемой скидки за предоплату сделает более эффективными взаимоотношения с поставщиками и повысит договорную дисциплину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Тандем, 1998
  2. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика и организация. М.: ИНФРА – М, 1997.
  3. Бурмистов В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 1988
  4. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. – Изд-во «ДИС»,2003
  5. Голиков Е.А.., Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность.- М.:Экзамен, 2003.
  6. Данненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс.-СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993.
  7. Дашков Л.П., Памбухчиян В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  8. Егорова Н.Р., Николаева Т.Н. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами.- Екатеринбург: УрГЭУ, 2004.
  9. Марчук Ф.Л., Коровкин Г.Н. Технический прогресс в торговле. -М.: Экономика, 1988.-175 с.
  10. Николаева Т. И. Адаптация торговли к условиям рынка.- Екатеринбург : УрГЭУ, 1995
  11. Николаева Т. И. Торговля потребительскими товарами : проблемы развития и совершенствования. - Екатеринбург: УрГЭУ, 1996.
  12. Николаева Т.И., Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживание покупателей.- Екатеринбург: УрГЭУ, 2003.
  13. Панкратов Ф. Г., Памбухчиян В,К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ  «Маркетинг», 1994.
  14. Панкратов Ф. Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М: ИВЦ «Маркетинг», 1996.

     15. Абчук , В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: изд. Михайлова В.А, 2000.

  16. Аванесов, Ю.А. Клочко, А.И. Васькин, Е.В. Основы коммерции :      Учебник.- М.: экономика,1995.

 17. Артамонова, Л.И. Организация торговли: Учебник. - М.: «Экономика»,         1984.

18. Дашков, Л.П. Памбухчиянц,  В.К. Коммерция и технология  торговли: Учебник для студентов  высш.уч. заведений - М.: Изд.-торг. корпорация  «Дашков и К», 2002.

19. Денисова ,И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие (МО РФ). - М.: ИНФРА-М, 2003.

20. Егоров, В.Ф. Организация  торговли: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006.

21. Каплина ,С.А. Организация  коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.

22. Малышева, А.Я. Тетерина, Н.В. Предприятия торговли в  рыночных условиях: Учебное пособие. - Иваново: ИвГу, 2003.

23. Организация и управление  торговым предприятием: Учебник/  Под ред. Брагина, Л.А. Данько, Т.П.- М.: ИНФРА-М, 2005.

24. Осипова, Л.В. Синяева,  И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

25. Памбухчиянц, О.В.  Организация и технологии коммерческой  деятельности (в вопросах и ответах)  Учебное пособие. - М.: Изд.-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

26. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая  деятельность: Учебник - 8-е издание. - М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков  и К, 2005.

27. Панкратов, Ф.Г. Серегина , Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник .- М.: 2002.

28. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.




Информация о работе Организация работы оптовой фирмы (на примере оптовой фирмы ООО ТДМ « Волга»)