Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:18, курсовая работа
Целью работы является исследование вендинговой торговли, ее развития и совершенствования. Достижению цели служат следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли.
2. Проанализировать возможности дальнейшей автоматизации вендинговой торговли, ее организации в населенных пунктах страны.
Введение
1 Теоретические основы вендинговой торговли……………….
1. 1 Понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли………………………………………………………………….
1.2 Автоматизация вединговой торговли………….…………….
1.3 Организация вендинговой торговли …………………………
2 Особенности вендинговой торговли в России (на примере ООО «Фирма ВАЛЕО»…………………………………………………
2.1 Российский вендинговый рынок ………..…………………...
2.2. Организация вендинговой торговли ООО «Фирма ВАЛЕО»…………………………………………………………………
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение |
3 |
|
5 |
1. 1 Понятие,
сущность и правовые основы
вендинговой торговли………………………… |
5 |
1.2 Автоматизация вединговой торговли………….……………. |
13 |
1.3 Организация вендинговой торговли ………………………… |
20 |
2 Особенности вендинговой торговли в России (на примере ООО «Фирма ВАЛЕО»………………………………………………… |
28 |
2.1 Российский вендинговый рынок ………..…………………... |
28 |
2.2. Организация вендинговой торговли
ООО «Фирма ВАЛЕО»……………………………………………………………… |
33 |
Заключение |
24 |
Список литературы |
25 |
Введение
Впервые вендинговые автоматы упоминались еще в Древнем Египте. В это сложно поверить, но уже тогда люди задумывались об автоматизации определенных процессов в торговле. Вот и в 215 году до н. э. в александрийских храмах можно было наблюдать первое зарождение вендинга, выражающееся в подаче святой воды при опускании монетки в специальное отверстие. С тех пор история знала немало попыток создать какие-либо вендинговые автоматы, будь то автоматические коробки для продажи карандашей в Китае или аппараты по продаже табака в английских тавернах.
Однако настоящее рождение вендинга датируется XIX веком в США. Именно в девятнадцатом веке началось массовое производство сложного оборудования, и вендинговые автоматы стали появляться на улицах американских городов, как грибы после дождя.
Одной из главных причин появления вендинга можно считать начало производства обычной жевательной резинки. Вендинговое оборудование идеально подходит для продажи жвачки. Компактные размеры и удобство хранения решило судьбу реализации именно этого продукта цивилизации. Первые вендинговые автоматы, которые можно было увидеть в магазинах и на улицах США, произвели настоящий фурор среди местного населения. Таким образом, стремление к модернизации и обычная жвачка сделали вендинг популярнейшим явлением в США, а впоследствии и во всем мире.
В России вендинг появился лишь в конце XIX века, когда в Петербурге было установлено первое вендинговое оборудование по продаже плиточного шоколада. Причем аппараты того времени мало чем отличались от нынешних. Безусловно, внутренняя конструкция и программное обеспечение претерпело серьезные изменения. Однако внешний вид вендинговые автоматы сохранили прежний, если не принимать в расчет дизайнерских новшеств. Впоследствии, уже поколение 70-х – 80-х годов XX века активно использовало вендинговое оборудование, покупая разливную газированную воду, газеты и многое другое.
Вообще, вендинг с точки зрения бизнеса и средства торговли – явление достаточно молодое, но стабильно развивающееся. Современный вендинг прекрасно зарекомендовал себя, как отличный вид предпринимательства и, следовательно, извлечения хорошей прибыли. Интернет дает множество объявлений о новейших разработках в вендинговом оборудовании, давая возможность открыть собственное дело. Сегодня вендинговые автоматы продают горячие и холодные напитки, сигареты, полуфабрикаты, фрукты, овощи, периодическую прессу, даже сотовые телефоны. В это сложно поверить, но в вендинговое оборудование могут скоро поместить мелкую бытовую технику, косметику, комнатные растения… Список можно продолжать бесконечно, удивляясь, какой вендинг гибкий и изобретательный. Вендинговые автоматы стоят в торговых центрах, учебных заведениях, офисных зданиях, больницах, производственных предприятиях, АЗС. Несомненно, вендинг завоевал признание миллионов людей, и каждый из нас покупал шоколад или пачку чипсов в одном из тысячи вендинговых автоматов.
1. Рассмотреть понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли.
2. Проанализировать возможности дальнейшей автоматизации вендинговой торговли, ее организации в населенных пунктах страны.
3. Рассмотреть рынок вендинговой торговли в Росии
3. Изучить особенности вендинговой торговли на примере компании ООО «Фирма ВАЛЕО».
Термин «вендинг», как и большинство бизнес-терминов последнего времени, пришел к нам из США. Само слово «вендинг» образовано от английского «vend», что в переводе означает «продавать, торговать». В последнее время этим термином обозначается именно продажа через торговые автоматы. Со словом «вендинг» в русском языке произошла метаморфоза, типичная для большинства новых иностранных слов - в короткий срок оно из англо-русского словаря перекочевало в русско-английский. И, если первый словарь переводит его как «продавать», то второй - «продавать через вендинговые аппараты». Под самими же вендинговыми аппаратами подразумеваются как традиционные торговые автоматы, так и автоматы, оказывающие услуги.
Американский рынок вендинговых торговых автоматов сегодня прочно удерживает мировое лидерство и по количеству автоматов и по денежному обороту, проходящему через них. По оценкам экономистов, оборот вендинговых торговых автоматов он ежегодно превышает 35 миллиардов долларов, что составляет около 10% годового объема розничных продаж в стране.
Вендинг-бизнес в России - явление молодое и по распространенности вендинговых аппаратов наша страна пока не может сравниться, например, с Германией или Японией, где их количество на душу населения таково, что профессия продавца там уже стала вымирающей.
Кофе и газеты, жвачка и презервативы, еда и напитки - сегодня, пожалуй, уже не осталось товаров, которые не продавались бы вендинговыми аппаратами. Технический прогресс привел к тому, что вендинговые аппараты уже стали продавать такие экзотические товары, как дождевых червей - для рыбаков. Правда, все эти чудеса автоматической торговли, пока что, имеют место исключительно за границей. Российские же вендинговые аппараты, как и их хозяева, гораздо консервативней своих западных аналогов, по-прежнему оставаясь в рамках товаров ширпотреба. С одной стороны, конечно, здесь, как и во всем бизнесе, предложение определяется спросом, с другой - в бизнесе часто предложение опережает и формирует спрос.
Розничная торговля через торговые автоматы осуществляется как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Автоматы могут располагаться в торговой сети, на улице, в производственном, лечебном учреждении, а также в учреждениях культуры и быта.
На сегодняшний день можно найти немало компаний-поставщиков, предлагающих торговые автоматы различных производителей и обещающих покупателям всевозможные условия как по ценам, гарантийному и сервисному обслуживанию, условиям поставки, так и по дополнительному сервису: обучению, поставкам ингредиентов и расходных материалов, консультациям и т.д.
Рекомендации при выборе подходящего вендинг-партнера содержат требования о необходимости у него следующего.
В России в данный момент продажа алкогольных напитков и сигарет через автоматы затруднена, так как автоматы физически не могут контролировать продажу данной продукции лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но в местах, где можно контролировать продажу сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним, такие автоматы устанавливаются. Например, в Москве подобные автоматы стоят в аэропортах, игровых клубах и т.д. то есть это все те места, где всегда находится персонал, охрана и т.д.
Правовой основой для размещения автомата на торговой площади является вступление в договорные отношения с владельцем (арендатором) торговой площади. Таким образом, возможно заключение договора аренды (субаренды) площади необходимой под торговый автомат.
На практике используются и другие формы договорных отношений, например, безвозмездное предоставление (на праве пользования) или торгового автомата при условии обязательной продажи через него наполнителя поставляемого исключительно владельцем торгового автомата. Основу содержания таких правоотношений составляет поставка наполнителя, приобретая который, владелец торговой точки делает наценку и реализует потребителю через торговый автомат.
Начиная с 2009 года, согласно нормам Налогового Кодекса, торговля через автоматизированные аппараты начала приравниваться к розничной торговле, на которую распространяется правило оплаты единого налога на вменяемый доход. Ст. 346.27 прямо включается понятие «торговый автомат» в положения о розничной торговле, развозной торговле и стационарной торговой сети без отдельных торговых залов. При этом при использовании торговых аппаратов нет необходимости применять кассовые аппараты. Но на практике этим последним пунктом часто пренебрегали сами налоговые органы, заставляя владельцев торговых автоматов платить штрафы за отсутствие кассовых аппаратов. В спорную ситуацию вмешалось Министерство финансов РФ, которое в своем разъяснительном письме указало на отсутствие оснований для привлечения компаний, использующих торговые автоматы к административной ответственности за ведение подобной деятельности без использования контрольно-кассовых аппаратов. Этим же письмом вендинговые автоматы были отнесены в категорию мелкорозничной торговли товаром различного назначения.
Согласно ст. 346.27 Налогового Кодекса РФ, реализация продукции через торговые автоматы относиться к категории: - стационарной торговой сети без создания отдельных залов – в помещениях, которые не имеют отдельного, специально предназначенного для торговли, зала; - розничной торговли – реализации продуктов питания, произведенных в самих торговых аппаратах; - развозной торговли, которая осуществляется вне зон стационарных торговых точек при помощи передвижных фургонов, прицепов, в том числе - вендинговых автоматов.
Подготовка товара к продаже, в том числе через торговые автоматы и отпуск покупателю, должны производиться в соответствии с правилами продажи. Объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, – объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания».
Для организаций общественного питания основным видом деятельности является торговля горячими напитками через торговые автоматы по приготовлению горячих напитков, реализация штучной продукции (кондитерских изделий) и прохладительных напитков (вода, чай, лимонад) через торговые автоматы. Торговые автоматы устанавливаются в комплекте (кофейный автомат + автомат по реализации кондитерских изделий + автомат по продаже прохладительных напитков), отдельно торговые автоматы по реализации кондитерских изделий и прохладительных напитков не устанавливаются, то есть организация общественного питания организует точку общественного питания, не имеющую зала обслуживания посетителей, где можно выпить чашечку кофе или чая и съесть шоколадку. Поэтому согласно приведенному в Законе определению объекта организации общественного питания, не имеющего зала обслуживания посетителей, продажа продовольственных товаров через торговые автоматы относится к оказанию услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей (базовая доходность 4 500 рублей с каждого работника).
Торговый автомат не
является обособленным подразделением,
так как в соответствии со статьей
11 части первой НК РФ, обособленное подразделение организации
– любое территориально обособленное
от нее подразделение, по месту нахождения
которого оборудованы стационарные рабочие
места. Признание обособленного подразделения
организации таковым производится независимо
от того, отражено или не отражено его
создание в учредительных или иных организационно-
Торговый автомат работает полностью
самостоятельно по заданной человеком
программе. Торговый автомат – это
пункт продажи товаров
Информация о работе Организация вендинтоговой торговли на примере компании ООО "Фирма ВАЛЕО"