Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:18, курсовая работа
Целью работы является исследование вендинговой торговли, ее развития и совершенствования. Достижению цели служат следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли.
2. Проанализировать возможности дальнейшей автоматизации вендинговой торговли, ее организации в населенных пунктах страны.
Введение
1 Теоретические основы вендинговой торговли……………….
1. 1 Понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли………………………………………………………………….
1.2 Автоматизация вединговой торговли………….…………….
1.3 Организация вендинговой торговли …………………………
2 Особенности вендинговой торговли в России (на примере ООО «Фирма ВАЛЕО»…………………………………………………
2.1 Российский вендинговый рынок ………..…………………...
2.2. Организация вендинговой торговли ООО «Фирма ВАЛЕО»…………………………………………………………………
Заключение
Список литературы
При необходимости производится анализ остатков на складе и прогноз продаж на будущий период, на основании таким образом рассчитанных данных делается заказ поставщику.
Кроме этого, для каждого
автомата существует и вводится в
систему при покупке автомата
в соответствии с рекомендациями
производителя график проведения планового технического обслуживания.
При планировании посещений в начале месяца,
также могут быть спланированы регламентные
работы в соответствии с введенным графиком
и соответствующие задачи распределяются
по техникам. Текущие заявки на внеплановое
техническое обслуживание формируются
операторами по мере необходимости и выполняются
техниками согласно установленных приоритетов.
С установленной для компании
периодичностью производится контроль просроченной задолженности
поставщикам и оплата за полученный товар;
инвентаризации на складе, в торговых
автоматах и в машинах операторов с последующим
автоматическим оприходованием излишков
и списанием недостач; планирование и
уточнение плана расходования денежных
средств; выставление счетов организациям
в соответствии со статистикой продаж
с помощью электронных ключей (по безналичному
расчету) согласно оговоренным ценам;
планирование дополнительных закупок
торговых автоматов.
В конце месяца выполняется расчет амортизации основных средств, начисление износа; производится начисление задолженности по договорам аренды; определяется эффективность (рентабельность с учетом износа и арендной платы и количественные показатели продаж) каждого из автоматов; готовится итоговая финансовая отчетность.
Однако, многие вендинговые компании главным вопрос контроля действий своего персонала, обслуживающего автоматы. Наиболее острой организационной проблемой в этом бизнесе, на сегодняшний день является проблема воровства продуктов и запчастей теми сотрудниками, которые автоматы обслуживают. В этом вопросе очень помогает возможность автоматической обработки данных статистики. Данные статистики трудно исказить – используются специальные устройства, для снятия статистики и загрузки ее в информационную базу. В самих файлах статистики есть ряд контрольных показателей, которые позволяют проверить целостность данных. Это, например – дата и время снятия статистики, дата и время предыдущего снятия статистики, порядковый номер файла, а также необнуляемые счетчики продаж (показания этих счетчиков практически не возможно изменить вручную).
Кроме того, данные об инкассациях целиком берутся из данных статистики – кассовые ордера формируются автоматически, без участия оператора. Сумма кассовых ордеров может быть сопоставлена со статистикой продаж в суммовом выражении. Нет в данных статистики только, к сожалению, объема загружаемых продуктов оператором в автомат – непосредственно это невозможно проверить. Но, тем не менее, наша учетная система построена таким образом, что все несхождения, которые могут возникнуть по факту хищения, так или иначе, проявляются при анализе данных или при проведении очередных инвентаризаций. Например: оператор недосдает выручку – это выяснится практически сразу, поскольку в кассе оператора останется остаток наличности, которую по данным статистики он должен сдать; оператор недогружает продукты в автомат – берет на складе одно количество, а загружает другое. Тогда количество в документах загрузки автомата не будет соответствовать фактически загружаемому – при очередной инвентаризации это выявится. Либо, если хищения слишком явные – это проявится в том, что остаток продукции, который выдает учетная система, окажется больше максимального возможного для данного автомата.
Положительным моментом, непосредственно связанным с автоматизацией является автоматическое формирование необходимых документов (минимизация ручного труда, а значит повышение точности и уменьшение затрат времени на сбор необходимых данных).
Таким образом, использование данной системы дает возможность выдавать готовые результаты, которые в большинстве случаев не требуют дополнительной ручной обработки.
1.3 Организация вендинговой торговли
Вендинговый бизнес, несмотря
на свою относительную молодость, уже
занял достойное место в
Если в развитых странах один торговый автомат или терминал приходится, в среднем, на 20-25 человек, то в России этот показатель равен 1000 человек. По количеству торговых автоматов даже крупные российские города обеспечены лишь на 5-10 процентов от их возможностей. Эти данные красноречиво свидетельствуют об огромном потенциале отечественного вендингового бизнеса.
Вендинговый бизнес стал сегодня одним из самых доходных в мире, принося своим владельцам 300-500-процентные прибыли. В России, где конкуренция на этом рынке почти отсутствует, цифры могут быть ещё выше. Однако по прогнозам специалистов, такая ситуация может сохраниться еще 2-3 года, после чего рынок постепенно будет сформирован.
Современный вендинг – это не только перспективный и прибыльный вид предпринимательства, но и настоящая гонка технологий. Специалисты создают настоящие произведения искусства, делая из обычного вендингового оборудования максимально привлекательный и функциональный объект. Именно на внешний вид аппаратов вендинг делает сегодня большую ставку. Ведь многие потребители могут воспользоваться торговым автоматом исключительно из интереса. Совершенствование конструкции и модернизация программного обеспечения невероятно популяризируют вендинг и ставят его на ступень выше в бесконечной гонке за идеальным бизнесом.
Выбирая между направлениями вендинга нужно рассматривать такие факторы, как:
1) количество населения
в населенном пункте, его благосостояние,
развитие торговой
2) Наличие и количество
3) Опыт операторов вендинг-
4) Рассмотрение вторичного
рынка вендинговых торговых
Проанализировав места будущей установки и сопоставив рентабельность и прибыльность торговых автоматов в условиях определенного населенного пункта, можно сформировать первичное знание.
В отличие от крупных городов, в маленьком населенном пункте, за исключением, наверное, регионов, где разрабатываются нефтяные месторождения, уровень достатка населения намного ниже, следовательно — ниже и его платежеспособность. Так что необходимо учитывать надобность в таких регионах торговых автоматов, а главное – их рентабельность.
Но даже если торговые автоматы не востребованы в городе, их все равно можно устанавливать там, где автоматы наиболее необходимы, например на вокзалах или торговых точках на трассе. Для примера: зачем нужен снековый автомат в небольшом поселке? Но если этот поселок расположен в курортной зоне, то этот автомат будет пользоваться огромной популярностью у приезжих. Ярким примером тут может послужить США, где в гостиницах, расположенных вблизи автотрасс, заправках, установлены торговые автоматы со снеками и напитками. Проезжающие мимо люди знают об этом сервисе и, зачастую, рассчитывает на него.
При осмотре потенциальных мест для торгового автомата не стоит оставлять без внимания небольшие минимаркеты. Если рассматривать только супермаркеты и крупные торговые центры, то может сложиться такое впечатление, что автоматы в городе уже есть везде. Чаще всего крупные торговые комплексы устанавливают торговые автоматы на своей территории самостоятельно для поддержания своего престижа и имиджа, а так же для создания всестороннего сервиса для своих посетителей. Так же трудно проанализировать количество торговых автоматов в городе с количеством жителей более полумиллиона. Все потенциальные места для установки автомата не обойти, рациональнее рассматривать какой-то конкретный район.
Нужно также учитывать, что для различных торговых автоматов есть свои места для установки. Например, если кофематы размещают в основном в офисных зданиях и очень редко в спальных районах, то автоматы для продажи жевательной резинки устанавливают в основном в торговых точках спальных районов и практически никогда в офисных центрах.. Поэтому точки для установки автоматов следует анализировать в зависимости от типа автоматов, которые вы собираетесь устанавливать.
Одним из наиболее привлекательных для установки торговых автоматов мест, безусловно, остаются учебные заведения. В городе с населением в один миллион человек всегда около двухсот учебных заведений, следовательно - более двухсот потенциальных мест для установки ваших автоматов. Кстати, в странах СНГ и, в частности, в России в учебных заведениях пока не ведется массовая установка торговых автоматов. В США, для сравнения, этот сегмент вендингового рынка уже давно разделен между крупнейшими вендинговыми компаниями.
В США основная часть торговых автоматов устанавливается неподалеку от рабочих мест: на фабриках, заводах, в офисных центрах, учебных заведениях. В связи с этим будущее вендинга в США напрямую зависит от рынка труда. В России же развитие вендинг-бизнеса в отдельно взятом регионе зависит от платежеспособности населения, а следовательно — от уровня зарплат. Для примера, если на заводе низкая заработная плата, которую еще и задерживают, то торговый автомат вряд ли будет пользоваться там популярностью.
Так же при выборе направления ведения вендинг-бизнеса следует учитывать, что его различные виды потребуют совершенно разных размеров капиталовложений. Например, если начать бизнес с механических вендинг-машин, то для этого понадобятся капиталовложения в десятки раз меньше, чем для других видов торговых автоматов. Если для электронных торговых автоматов нужна сумма около 30-50 тысяч долларов США (за 10-20 единиц оборудования), то для того же количества механических вендинг-машин понадобится около 3-5 тысяч.
Торговые автоматы очень популярны и нуждаются в систематизации. Существующий рынок можно классифицировать, как минимум, по двум критериям: 1. По принципу работы: механически и электронные. 2. По виду продаваемого товара: товары и услуги. Среди первых самые популярные сегодня кофе-автоматы. В России их количество составляет 40 процентов от числа всех вендинг-автоматов.
Ассортимент товаров, продаваемых через автоматы, растет постоянно и сегодня уже трудно назвать какой-нибудь из товаров мелкорозничной торговли, который не был бы охвачен вендингом. В их числе, кроме классических сигарет и жевательной резинки, с которых и начался вендинг, теперь канцелярские товары, книги, газеты, журналы, товары санитарно-гигиенического назначения, железнодорожные билеты, компакт-диски, а так же и продукты питания, как фасованные, так и приготовляемые этими же автоматами, и многое другое.
Что касается автоматов, продающих услуги, то сегодня это массажные кресла, различные музыкальные автоматы, фотоавтоматы, платежные терминалы, автоматы для измерения давления и веса. В последнее время появились автоматы для подкачивания автомобильных шин, для зарядки аккумуляторов. В Великобритании, к примеру, стране дождей и туманов, стали очень популярные вендинговые автоматы по продаже зонтов.
Следует подчеркнуть, что
организация вендинговой торговли невозможна
без постоянно поступающих новинок технического
изобретения.
Мудрые англичане когда-то придумали интересную
систему ведения бизнеса при помощи передвижных
кофеен. И уже вскоре очереди за кофе выстроились
у каждого такого «заведения на колесах».
Затем опыт британцев переняли во многих
странах мира, а в России подобные кофейни
быстро нашли своих потребителей. Ведь
выгода от них получается для всех: и для
владельца вендинг-магазина, который не тратит деньги
на аренду помещения, не платит зарплату
продавцам, которых там попросту нет, не
несет расходов по оплате за электричество
и водоснабжение; и для покупателя, который
за считанные минуты может получить ароматный
напиток за совсем небольшую плату.
Американская компания Carts Blanche LLC из штата Алабама, еще в 1995 году начала разработку уникальных кейтеринговых трейлеров, в которых можно разместить не один, а несколько торговых автоматов по продаже различной продукции. Первые образцы ее продукции были небольшими киосками и обычными деревянными тележками. Но уже вскоре мир узнал, что такое особый трейлер, который соединил в себе кейтеринговый и вендинговый бизнес. Причиной его создания стало огромное увлечение американских жителей товарами, которые выдают торговые автоматы. Для статистики: оборот в 40 миллиардов долларов обеспечивается сетью из семи миллионов автоматов по всей стране. Да и сам вендинг уже давно стал выгодным бизнесом для десятков тысяч семей. И вот новосозданный трейлер - магазин может помочь воспользоваться определенными услугами за небольшую оплату.
Например, в компании
Carts Blanche LLC соединили в одном передвижном
трейлере под названием VendCarts сразу
девять различных автоматов. Его
прототипом стали передвижные будки
по продаже мороженного и хот-догов. VendCarts
представляет собой некую станцию, которая
объединяет под одной крышей 9 различных
автоматов по продаже напитков и продуктов
питания, снеков, платежные терминалы,
банкоматы. Помимо этого, в ней можно установить
микроволновую печь, жидкокристаллические
дисплеи, любое другое оборудование
Эта станция двигается вместе с трейлером
и не требует предварительной подготовки
места дислокации. Для того чтоб кейтеринговый
трейлер заработал, достаточно только
поднять боковые стенки фургона.
Изобретая кейтеринговый автомобиль,
американские специалисты вначале точно
определили возможные места его использования.
В первую очередь, это различные мероприятия
и фестивали, проходящие на открытом воздухе,
и при которых нет даже самого маленького
киоска с продуктами питания. Но сегодня
использование вендинг - систем возможно
в практически любом уголке, который понравился
владельцу трейлера. Таким образом, использование
вендинг технологий в сочетании с кейтерингом,
решают проблему месторасположения стандартного
торгового автомата. А представленные
в «одном наборе» девять различных аппаратов
позволяют охватить огромный ассортимент
товара при доступной цене.
Сегодня существуют весьма оригинальные и удивительные аппараты для продаж. Для всех любителей вкусной и свежей выпечки вендинг преподносит замечательный подарок – аппарат по выпечке батонов. Пока единственный такой чудо-автомат установлен во Франции, и он получает все больше положительных отзывов. Напомним, что аппараты по продаже хлеба давно известны и популярны в Америке, но в них продается запечатанный в полиэтиленовую пленку хлеб, который бесспорно вкусен, но не теплый. Новый аппарат способен прямо на глазах у покупателя испечь вкуснейший французский багет – один из символов нации и гордость всех французов. В автомате расположилась настоящая мини-пекарня, за счет этого он несколько больше по размеру, чем обычные. Батон испечется всего за полторы минуты, что очень удобно и несказанно быстро. Это особенно удобно потому, что почти все рабочие точки закрываются точно по часам, многие продуктовые магазины не работают по выходным, так что в восемь вечера на Западе трудно найти свежий только что испеченный хлеб. Хлебный аппарат поможет всем тем, кто не успел купить продукт первой необходимости, ведь он может работать круглосуточно.
Информация о работе Организация вендинтоговой торговли на примере компании ООО "Фирма ВАЛЕО"