Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:18, курсовая работа
Целью работы является исследование вендинговой торговли, ее развития и совершенствования. Достижению цели служат следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли.
2. Проанализировать возможности дальнейшей автоматизации вендинговой торговли, ее организации в населенных пунктах страны.
Введение
1 Теоретические основы вендинговой торговли……………….
1. 1 Понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли………………………………………………………………….
1.2 Автоматизация вединговой торговли………….…………….
1.3 Организация вендинговой торговли …………………………
2 Особенности вендинговой торговли в России (на примере ООО «Фирма ВАЛЕО»…………………………………………………
2.1 Российский вендинговый рынок ………..…………………...
2.2. Организация вендинговой торговли ООО «Фирма ВАЛЕО»…………………………………………………………………
Заключение
Список литературы
Товары через торговые автоматы продают конечным потребителям, а средствами платежа является наличность или жетоны, поэтому налицо признаки, присущие розничной торговле. А розничная торговля разными группами товаров посредством различных форм продажи, осуществляется по определенным правилам, которые необходимо соблюдать. Специальных правил торговли через торговые автоматы не разработано, поэтому следует руководствоваться общими правилами, учитывая особенности продажи товаров через автоматы и особенности продажи разных групп товаров.
В соответствии с Правилами
№369 торговые автоматы относятся к
пунктам некапитальной
Еще один разрешительный документ, без которого нельзя эксплуатировать торговый автомат, – торговый патент. В соответствии с нормами Закона о патентовании субъект предпринимательства, торгующий за наличность в пунктах продажи товаров, обязан приобрести торговый патент. Торговые автоматы в этом Законе названы пунктами продажи товаров.
Порядок приобретения торговых патентов регулирует Положение №1077. Согласно п. 20 названного документа при осуществлении в одном пункте продажи двух или трех видов торговой деятельности (розничная, оптовая торговля, общественное питание) нужно приобрести один торговый патент по максимальной стоимости. А если в одном помещении осуществляется два вида деятельности (или больше), торговый патент нужно приобретать для осуществления каждого из них. Следовательно, субъекту предпринимательства, который устанавливает торговый автомат в собственном магазине и уже имеет торговый патент, приобретенный по максимальной стоимости, торговый патент для автомата приобретать не нужно. А если автомат (например, по продаже кофе) устанавливается в собственном зале игровых автоматов, то необходимо приобретать два торговых патента – на осуществление торговой деятельности (для торгового автомата) и предоставление услуг в сфере игорного бизнеса. Через торговый автомат можно продавать разные товары (за исключением запрещенных к продаже через мелкорозничную торговую сеть), поэтому необходимо учитывать фактор принадлежности товара к той или иной группе. Таким образом, если товар можно продавать через автомат, но он входит в перечень товаров отечественного производства, торговля которыми может осуществляться без торгового патента (определен п. 6 ст. 3 Закона о патентовании), приобретать патент не нужно. Например, без патента через автоматы можно продавать хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки и мороженое. Однако чай и кофе на розлив не попадают в группу безалкогольных напитков, поэтому для их продажи через автомат нужно приобретать торговый патент. Для торговли товарами, перечисленными в п. 6 ст. 3 Закона о патентовании, следует приобретать льготный торговый патент. В этот перечень включены открытки и конверты, периодика, косметические салфетки, мыло и другие товары, которые можно продавать и через автоматы.
Запрещено реализовывать через торговые автоматы алкоголь, сигареты, лекарственные средства. У российских законодателей было намерение разрешить продавать около 150 наименований медикаментов через мобильные агрегаты. Обуславливалось это успешным опытом зарубежных компаний по продаже таким способом около 1000 названий лекарств. Но среди специалистов - медиков данная инициатива не была поддержана.
В 2011 году Президент РФ
подписал Закон, которым регулируется
порядок налогообложения
Согласно принятым изменениям, вендинг - деятельность выделена в отдельный вид предпринимательства, которому присвоен свой отдельный статистический код (раньше она входила в группу оптовой и розничной торговли). Единый налог на вмененный доход вычисляется исходя из различных размеров базовой доходности. Если торговое место имеет площадь менее 5 кв. м, то применяется базовая доходность в 9000 рублей; если его площадь более 5 кв.м.- базовая доходность вычисляется в размере 1800 рублей за 1 кв.м. торговой площади. В случае же развозной или разносной розничной торговли за основу берется базовая доходность в сумме 4500 рублей. Поскольку торговые автоматы выделены в отдельную группу, к ним применяется размер базовой доходности в 4500 рублей за каждую единицу аппаратов.
Таким образом, в понятие вендинговой торговли входит возможность продавать через вендинговые аппараты товары и услуги. В России создана правовая основа для ведения вединговой торговли, а значит развитию данного сектора рынка нет препятствий.
1.2 Автоматизация вединговой торговли
Итак, под термином «вендинговая компания» понимается предприятие, одним из видов деятельности которого является осуществление торговли произвольными товарами или услугами с использованием торговых автоматов. При этом, торговые автоматы на предприятии логически образуют одну или несколько «торговых сетей», т.е. имеют общий координирующий центр, через который осуществляется:
Вендинговая компания должна
предусмотреть штат специалистов (операторов
и техников), в обязанности которых,
соответственно, и входит пополнение
запасов и техническое
Основные цели и задачи
автоматизации, стоящие перед оператором
вендинговой торговой сети таковы.
Как и для любой коммерческой
структуры для вендинговой
Получается, естественно,
что на уровне оперативного управления
принципиально важными
Оперативное управление
подразумевает возможность
На сегодняшний
день практически все современные
торговые автоматы позволяют
накапливать в своей внутренней памяти
данные о продажах и наличных и безналичных
расчетах с покупателями и комплектуются
также необходимым оборудованием для
считывания этих данных (снятия статистики).
Существует единый стандарт EVA DTS, поддерживаемый
подавляющим большинством производителей,
который регламентирует формат накапливаемых
и передаваемых данных. Данные могут сниматься
как из памяти автомата, так и из памяти
платежной системы, которая на автомате
установлена. В первом и во втором случае
форматы практически идентичны, разница
только в том, что в данных, снимаемых из
памяти автомата нет информации о движениях
наличности (сколько монет загружено,
сколько сброшено, сколько купюр и т.п.).
Если учетная система умеет принимать
и обрабатывать данные статистики – это
уже половина решения задачи.
Как может строиться процесс учета и планирования в вендинговой компании, изображено на рисунке 1. За каждым оператором закрепляется набор точек и, соответственно, торговых автоматов. Вначале месяца уточняется недельный график посещений автоматов на следующий месяц. Для каждого автомата применяется стандартный недельный график, например: понедельник-среда-пятница, вторник-четверг, вторник-пятница, понедельник-четверг и т.п.
Рис. 1. Схема вендинговой торговли
На основании введенного недельного графика автоматически формируется график посещений на день для каждого оператора. В случае необходимости, можно вручную сформировать маршрут посещений на день на основании сформированного плана с ручным добавлением внеплановых посещений, а также отказа от осуществления плановых посещений. При этом в отчетности система способна распознать и выделить внеплановые посещения. Также существует возможность планировать маршрут (вручную) с указанием предполагаемого времени посещения.
Такой подход позволяет спланировать день и проконтролировать загруженность операторов.
- заявка на посещение
торгового автомата сразу
- далее каждый из операторов получает на свой компьютер план посещений на день, корректирует, при необходимости, состав продуктов, автоматически делает дозаказ необходимого количества на складе с учетом текущего маршрута, остатков в машине,
- операторы получают продукты на складе. В подотчет также получают разменную монету для загрузки в автоматы,
- после операторы разъезжаются
по маршрутам и выполняют
Заявка может быть составлена на основании
(с учетом) текущих продаж (отклонения
от средней статистики) по конкретному
автомату.
В случае если поступали жалобы на работу
автомата, оператор получает из офиса
заявку на возврат денег клиенту, с указанием
телефона клиента и номер автомата. Также
по факту любой неисправности составляется
заявка на ремонт с указанием причин и
адресуется технику. В конце дня оператор
возвращается в офис и сдает выручку (кассы),
согласно выполненных посещений и сдает
статистику.
В офисе на основании полученной статистики: создается кассовая ведомость по выручке с указанием инкассированных автоматов и количества купюр; выручка и ведомость сдается в кассу. После пересчета выручки, в ведомость вписываются фактическое количество денег и отклонения от статистических данных; на основании заполненной ведомости создается приходные кассовые ордера с разбивкой по автоматам; создаются документы, отражающие продажи, произведенные торговыми автоматами. Также выгружаются другие данные с его компьютера: заявки на ремонт (внеплановое техническое обслуживание), предварительные сделанные вручную плановые заявки на загрузку и т.п.
Информация о работе Организация вендинтоговой торговли на примере компании ООО "Фирма ВАЛЕО"