Организация вендинтоговой торговли на примере компании ООО "Фирма ВАЛЕО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вендинговой торговли, ее развития и совершенствования. Достижению цели служат следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли.
2. Проанализировать возможности дальнейшей автоматизации вендинговой торговли, ее организации в населенных пунктах страны.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы вендинговой торговли……………….
1. 1 Понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли………………………………………………………………….
1.2 Автоматизация вединговой торговли………….…………….
1.3 Организация вендинговой торговли …………………………
2 Особенности вендинговой торговли в России (на примере ООО «Фирма ВАЛЕО»…………………………………………………
2.1 Российский вендинговый рынок ………..…………………...
2.2. Организация вендинговой торговли ООО «Фирма ВАЛЕО»…………………………………………………………………
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ТОРГОВЛЯ КУРС.doc

— 456.50 Кб (Скачать файл)

Товары через торговые автоматы продают конечным потребителям, а средствами платежа является наличность или жетоны, поэтому налицо признаки, присущие розничной торговле. А розничная торговля разными группами товаров посредством различных форм продажи, осуществляется по определенным правилам, которые необходимо соблюдать. Специальных правил торговли через торговые автоматы не разработано, поэтому следует руководствоваться общими правилами, учитывая особенности продажи товаров через автоматы и особенности продажи разных групп товаров.

В соответствии с Правилами  №369 торговые автоматы относятся к  пунктам некапитальной застройки  мелкорозничной торговой сети, т.е. розничной торговли, которая является одной из форм продажи товаров без торгового зала для покупателей. За оформление и выдачу разрешения на размещение объектов торговли согласно Декрету №56–93 следует уплачивать сбор («зеленую карту»), а также получать в органах местного самоуправления специальное разрешение. Количество разрешений на размещение торгового автомата зависит от того, где его хотят установить. Если субъект предпринимательства имеет магазин розничной торговли и в его торговом зале стоит его (предпринимателя) собственный торговый автомат, то субъект должен иметь одну «зеленую карту» на магазин, а торговый автомат считается отделом или прилавком. Но в документах местных органов самоуправления (сбор за размещение объекта торговли находится в их компетенции) может быть указано, что «зеленая карта» должна быть получена отдельно на продажу продовольственных и непродовольственных товаров. Такая ситуация может возникнуть в случае, если автомат по продаже чая и кофе установлен в помещении обувного магазина. Если же субъект предпринимательства устанавливает торговый автомат в другом своем помещении, в арендуемом помещении или на улице, то на каждый автомат нужна отдельная «зеленая карта». Субъекты малого предпринимательства, которые уплачивают единый налог, освобождены от уплаты сбора за размещение объекта торговли. Однако получение такого разрешения обязательно для субъектов, использующих общую систему налогообложения. Правилами установлено, что торговые автоматы относятся к передвижным малым архитектурным формам (небольшим сооружениям, которые устанавливаются временно без фундамента). А значит, установка торгового автомата на земельном участке требует получения разрешения на размещение передвижных малых архитектурных форм, которое отличается от «зеленой карты». Его выдает соответствующий (районный, городской) орган исполнительной власти. Для этого необходимо подать документы по перечню, установленному Правилами. Затем соответствующий орган градостроения и архитектуры готовит схемы установки торгового автомата и в недельный срок после представления документов выдает разрешение на размещение малой архитектурной формы (торгового автомата) по определенной форме.

Еще один разрешительный документ, без которого нельзя эксплуатировать  торговый автомат, – торговый патент. В соответствии с нормами Закона о патентовании субъект предпринимательства, торгующий за наличность в пунктах продажи товаров, обязан приобрести торговый патент. Торговые автоматы в этом Законе названы пунктами продажи товаров.

Порядок приобретения торговых патентов регулирует Положение №1077. Согласно п. 20 названного документа при осуществлении в одном пункте продажи двух или трех видов торговой деятельности (розничная, оптовая торговля, общественное питание) нужно приобрести один торговый патент по максимальной стоимости. А если в одном помещении осуществляется два вида деятельности (или больше), торговый патент нужно приобретать для осуществления каждого из них. Следовательно, субъекту предпринимательства, который устанавливает торговый автомат в собственном магазине и уже имеет торговый патент, приобретенный по максимальной стоимости, торговый патент для автомата приобретать не нужно. А если автомат (например, по продаже кофе) устанавливается в собственном зале игровых автоматов, то необходимо приобретать два торговых патента – на осуществление торговой деятельности (для торгового автомата) и предоставление услуг в сфере игорного бизнеса. Через торговый автомат можно продавать разные товары (за исключением запрещенных к продаже через мелкорозничную торговую сеть), поэтому необходимо учитывать фактор принадлежности товара к той или иной группе. Таким образом, если товар можно продавать через автомат, но он входит в перечень товаров отечественного производства, торговля которыми может осуществляться без торгового патента (определен п. 6 ст. 3 Закона о патентовании), приобретать патент не нужно. Например, без патента через автоматы можно продавать хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки и мороженое. Однако чай и кофе на розлив не попадают в группу безалкогольных напитков, поэтому для их продажи через автомат нужно приобретать торговый патент. Для торговли товарами, перечисленными в п. 6 ст. 3 Закона о патентовании, следует приобретать льготный торговый патент. В этот перечень включены открытки и конверты, периодика, косметические салфетки, мыло и другие товары, которые можно продавать и через автоматы.

Запрещено реализовывать  через торговые автоматы алкоголь, сигареты, лекарственные средства. У российских законодателей было намерение разрешить продавать около 150 наименований медикаментов через мобильные агрегаты. Обуславливалось это успешным опытом зарубежных компаний по продаже таким способом около 1000 названий лекарств. Но среди специалистов - медиков данная инициатива не была поддержана.

В 2011 году Президент РФ подписал Закон, которым регулируется порядок налогообложения предпринимательской  деятельности с использованием торговых автоматов.

Согласно принятым изменениям, вендинг - деятельность выделена в отдельный вид предпринимательства, которому присвоен свой отдельный статистический код (раньше она входила в группу оптовой и розничной торговли). Единый налог на вмененный доход вычисляется исходя из различных размеров базовой доходности. Если торговое место имеет площадь менее 5 кв. м, то применяется базовая доходность в 9000 рублей; если его площадь более 5 кв.м.- базовая доходность вычисляется в размере 1800 рублей за 1 кв.м. торговой площади. В случае же развозной или разносной розничной торговли за основу берется базовая доходность в сумме 4500 рублей. Поскольку торговые автоматы выделены в отдельную группу, к ним применяется размер базовой доходности в 4500 рублей за каждую единицу аппаратов.

Таким образом, в понятие  вендинговой торговли входит возможность продавать через вендинговые аппараты товары и услуги. В России создана правовая основа для ведения вединговой торговли, а значит развитию данного сектора рынка нет препятствий.

 

1.2 Автоматизация   вединговой торговли

 

Итак, под термином «вендинговая компания» понимается предприятие, одним из видов деятельности которого является осуществление торговли произвольными товарами или услугами с использованием торговых автоматов. При этом, торговые автоматы на предприятии логически образуют одну или несколько «торговых сетей», т.е. имеют общий координирующий центр, через который осуществляется:  

  1. Закупка и пополнение запасов продукции в торговых автоматах;
  2. Плановое или внеплановое техническое обслуживание торговыхавтоматов; 
  3. Заключение договоров, размещение и перемещение торговых автоматов по торговым точкам.

Вендинговая компания должна предусмотреть штат специалистов (операторов и техников), в обязанности которых, соответственно, и входит пополнение запасов и техническое обслуживание автоматов.   

Основные цели и задачи автоматизации, стоящие перед оператором вендинговой торговой сети таковы. Как и для любой коммерческой структуры для вендинговой компании важны в первую очередь показатели прибыльности, платежеспособности и  рентабельности вложенных в компанию средств. Они помогают ответить на вопросы: насколько выгодно заниматься данным направлением бизнеса в целом, эффективнее ли мы работаем, чем наши конкуренты, достаточно ли в компании средств сейчас и достаточно ли их будет в будущем для осуществления своевременных расчетов по кредитам, с поставщиками и арендодателями. Для анализа и расчета этих показателей существуют достаточно четкие и простые методики. Понятно также, что как прибыльность в целом, так и рентабельность существенным образом зависят от объема продаж и рентабельности каждой торговой точки и каждого торгового автомата.

Получается, естественно, что на уровне оперативного управления принципиально важными становятся вопросы контроля и управления тенденциями  в продажах с детализацией до каждого продукта, каждого автомата, каждой торговой точки.

Оперативное управление подразумевает возможность быстрой  оценки текущего состояния, практически  мгновенного выполнения необходимых  расчетов. Если автоматов несколько, это вполне можно делать на бумаге или с помощью электронных таблиц. Если количество автоматов растет – без регулярного накопления данных с нужной детализацией не обойтись. В этом и может помочь система автоматизации.

 

 На сегодняшний  день практически все современные  торговые автоматы позволяют накапливать в своей внутренней памяти данные о продажах и наличных и безналичных расчетах с покупателями и комплектуются также необходимым оборудованием для считывания этих данных (снятия статистики). Существует единый стандарт EVA DTS, поддерживаемый подавляющим большинством производителей, который регламентирует формат накапливаемых и передаваемых данных. Данные могут сниматься как из памяти автомата, так и из памяти платежной системы, которая на автомате установлена. В первом и во втором случае форматы практически идентичны, разница только в том, что в данных, снимаемых из памяти автомата нет информации о движениях наличности (сколько монет загружено, сколько сброшено, сколько купюр и т.п.).  
Если учетная система умеет принимать и обрабатывать данные статистики – это уже половина решения задачи.

Вторая  половина – это организационные  и технические процедуры обеспечения  корректности, своевременности и  достоверности принимаемых данных.

На  сегодня в больших сетях с  успехом применяются телеметрические системы дистанционного контроля и мониторинга работы торговых автоматов. Данные передаются практически мгновенно с помощью, например, GSM модулей, устанавливаемых на каждый торговый автомат, в центральную базу данных, где выполняется их обработка и анализ. На рынке есть как зарубежные системы, так и постепенно появляются российские их аналоги. Существенным недостатком таких систем является относительная дороговизна необходимого оборудования.

Как может строиться  процесс учета и планирования в вендинговой компании, изображено на рисунке 1. За каждым оператором закрепляется набор точек и, соответственно, торговых автоматов. Вначале месяца уточняется недельный график посещений автоматов на следующий месяц. Для каждого автомата применяется стандартный недельный график, например: понедельник-среда-пятница, вторник-четверг, вторник-пятница, понедельник-четверг и т.п.

Рис. 1. Схема вендинговой  торговли

На основании введенного недельного графика автоматически формируется график посещений на день для каждого оператора. В случае необходимости, можно вручную сформировать маршрут посещений на день на основании сформированного плана с ручным добавлением внеплановых посещений, а также отказа от осуществления плановых посещений. При этом в отчетности система способна распознать и выделить внеплановые посещения. Также существует возможность планировать маршрут (вручную) с указанием предполагаемого времени посещения.

Такой подход позволяет  спланировать день и проконтролировать  загруженность операторов.

- заявка на посещение  торгового автомата сразу формируется  с предполагаемым необходимым  количеством продуктов,

- далее каждый из  операторов получает на свой  компьютер план посещений на день, корректирует, при необходимости, состав продуктов, автоматически делает дозаказ необходимого количества на складе с учетом текущего маршрута, остатков в машине,

- операторы получают  продукты на складе. В подотчет  также получают разменную монету для загрузки в автоматы,

- после операторы разъезжаются  по маршрутам и выполняют обслуживание  автоматов согласно утвержденного  графика. Обслуживание автомата  выполняется в следующей последовательности: 1) первичный осмотр остатков в автомате и корректировка заявки на обслуживание на основании фактической потребности в загрузке (кофе продукты - на глаз, снеки продукты - пересчитываются пустые ячейки для каждой единицы номенклатуры), 2) сбор продуктов в машине для последующей загрузки, 3) загрузка продуктов, залив воды, 4) загрузка монет для сдачи, 5) уборка, 6) инкассация выручки, 8) закрытие автомата и снятие статистики. Также оператор сразу может создавать заявку на последующую загрузку автомата с указанием перечня и количества продуктов. При следующем планировании посещения автомата, эта заявка будет учтена.  
Заявка может быть составлена на основании (с учетом) текущих продаж (отклонения от средней статистики) по конкретному автомату.  
В случае если поступали жалобы на работу автомата, оператор получает из офиса заявку на возврат денег клиенту, с указанием телефона клиента и номер автомата. Также по факту любой неисправности составляется заявка на ремонт с указанием причин и адресуется технику.  В конце дня оператор возвращается в офис и сдает выручку (кассы), согласно выполненных посещений и сдает статистику.

В офисе на основании  полученной статистики: создается кассовая ведомость по выручке с указанием  инкассированных автоматов и  количества купюр; выручка и ведомость  сдается в кассу. После пересчета выручки, в ведомость вписываются фактическое количество денег и отклонения от статистических данных; на основании заполненной ведомости создается приходные кассовые ордера с разбивкой по автоматам; создаются документы, отражающие продажи, произведенные торговыми автоматами. Также выгружаются другие данные с его компьютера: заявки на ремонт (внеплановое техническое обслуживание), предварительные сделанные вручную плановые заявки на загрузку и т.п.

Информация о работе Организация вендинтоговой торговли на примере компании ООО "Фирма ВАЛЕО"