Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:18, курсовая работа
Целью работы является исследование вендинговой торговли, ее развития и совершенствования. Достижению цели служат следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли.
2. Проанализировать возможности дальнейшей автоматизации вендинговой торговли, ее организации в населенных пунктах страны.
Введение
1 Теоретические основы вендинговой торговли……………….
1. 1 Понятие, сущность и правовые основы вендинговой торговли………………………………………………………………….
1.2 Автоматизация вединговой торговли………….…………….
1.3 Организация вендинговой торговли …………………………
2 Особенности вендинговой торговли в России (на примере ООО «Фирма ВАЛЕО»…………………………………………………
2.1 Российский вендинговый рынок ………..…………………...
2.2. Организация вендинговой торговли ООО «Фирма ВАЛЕО»…………………………………………………………………
Заключение
Список литературы
Уникальный аппарат по выпечке хлеба может даже несколько остудить горячий батон до вполне приемлемой температуры, да и стоит небольшой багет довольно недорого – всего 1 евро. За 90 секунд пока готовится хлеб, аппарат «расскажет» о процессе приготовления. На жидкокристаллическом дисплее автомата появляется список ингредиентов, из которых печется багет, а также вкратце описывается каждый шаг его приготовления. К большому сожалению покупателей, они не смогут воочию увидеть все процесс, но этого в принципе и не требуется.
Опрашиваемые покупатели согласились с тем, что хлеб, испеченный автоматом вкусен, но все-таки несколько уступает традиционному методу выпечки хлеба в пекарнях. Не смотря на это, разработчики нового хлебного аппарата уверены в огромной популярности автомата и быстрой его окупаемости. И еще один плюс в пользу вендингового аппарата по выпечке хлеба – покупатель может быть полностью уверен, что до теста и собственно до самого готового изделия не дотрагивались руки человека.
Таким образом, организация вендинговой торговли нужна, ведь вендинг все прочнее входит в современную и прогрессирующую жизнь. И это важно, ведь можно переложить хотя бы некоторые заботы на «плечи» умных машин и автоматов. Ритм жизни в мегаполисах и крупных городах такой, что приходится буквально все делать на ходу. Аппараты-помощники всегда придут на выручку и обеспечат население всем необходимым. Проблемой остается организация вендинговой торговли в малых городах и поселках. Вероятно, здесь нужны законодательные меры для упрощения организации такой торговли в данных населенных пунктах.
2 Особенности вендинговой
2.1 Российский вендинговый рынок
По мнению организаторов
вендинговой торговли вендинговая
торговля в России ежегодно набирает
обороты и растет стремительными
темпами по мнению аналитиков это
не совсем соответствует
Анализ темпов роста продаж через ТА в России и сравнение с крупнейшими рынками Европы, показывает, что рост имеется, но не очень быстрый. Медленнее российского развивается только немецкий рынок, но тому есть несколько причин. Во-первых, Германия — крупнейшая в Европе вендинговая страна с парком примерно в 1,5 млн ТА, что близко к точке насыщения рынка. Во-вторых, до ввода серьезных законодательных ограничений в 2006 году половина ТА в Германии торговала табаком. В-третьих, все национальные рынки Евросоюза испытали большой шок при переходе на евро. Большинство средних и мелких операторов вынуждены были свернуть программы расширения бизнеса в связи с необходимостью переоснащения автоматного парка под новую валюту. Таким образом, Россия продолжает занимать около 6% европейского рынка, постепенно снижая свою долю до 5,7% к 2012 году.
Считается также, что оперировать кофе-автоматами дешево, а торговая наценка самая большая. Действительно операционные расходы на один кофе-автомат продолжают оставаться самыми низкими, но приносит ли это много прибыли? Во-первых, сравнение долей основных товарных категорий в объемах продаж показывает, что доля напитков вообще и кофе в том числе, в российском вендинге явно завышена. Для более зрелых рынков характерна гораздо меньшая доля напитков в структуре продаж, а именно 40%-45% против 67%, наблюдаемых в России. Даже во Франции, где табачные изделия не учитываются при анализе структуры продаж, на долю напитков приходится только 55%. Согласно расчетам аналитиков, в период до 2012 года продажи напитков будут расти с темпом 3,3% против 3,8% для снэков в год, и доля кофе будет сокращаться, хотя эта товарная категория пока останется доминирующей. Кроме внутренней конкуренции, возрастает и внешняя, рынок HoReCa вырабатывает новые схемы продаж, в Россию приходит всемирно знаменитая сеть Star Bucks. В самом ближайшем времени венд-операторам придется изрядно потесниться, особенно в офисном сегменте.
Принято также считать, что потенциальный объем вендингового рынка в России настолько велик, что его размер пока еще трудно определить. Часто сравнивают Россию с Америкой или Японией, оценивая максимально возможный парк ТА на национальном рынке. Подобные сравнения некорректны, поскольку обе эти страны находятся гораздо южнее основной территории Российской Федерации, где климат в основном не позволяет размещать ТА на открытых площадках. В связи с этим более разумно сравнивать Россию с европейскими странами. Анализ же парка в ведущих (с точки зрения вендинга) странах Евросоюза дает гораздо менее оптимистический прогноз. Плотность установки ТА здесь колеблется в пределах один ТА на 100-150 человек. Принимая во внимание соотношение среднего уровня реальных доходов россиян и европейцев, получаем максимальную емкость российского вендингового рынка примерно в 1 млн. автоматов.
Тем не менее дo насыщения рынка еще очень далеко. Кроме того, далеко не все смогут попасть в этот «золотой миллион» ввиду следующих причин:
- Относительно высокая стоимость размещения. Действительно, в структуре издержек российского оператора размещение ТА занимает неприлично большую часть. Это связано, во-первых, с тем, что для установки каждого автомата необходимо искать помещение и договариваться с владельцем, тогда как в той же Японии львиная доля ТА стоит просто на улице, а во-вторых, с тем, что коллеги из смежного сегмента платежных терминалов изрядно подпортили рынок точек размещения. Кроме того, в России совершенно не развит рынок локаторских услуг, конкуренция на котором снижала бы расходы на размещение ТА.
- Отсутствие отечественных производителей оборудования. Вендинг — это аппаратно зависимый бизнес. Отсутствие современных, сравнительно дешевых ТА, а в особенности удаленность сервисных центров и складов запчастей фатально для любого венд-оператора. В настоящее время все ведущие европейские производители оборудования, вышедшие на российский рынок, работают с одним-двумя дистрибьюторами, что никакие улучшает ситуацию с ценами на оборудование.
- Дефицит вендинговых
продуктов. Речь идет не
Вендинг-сообщество России активно обсуждает множество вопросов, большинство из которых по мнению аналитиков не имеет значения для отрасли в стратегической перспективе. В частности, вопрос об использовании ККТ, ввиду стремительного развития систем электронных платежных средств, потеряет, актуальность в течение ближайших двух лет. Между тем, гораздо важнее вопрос о том, что продается через автоматы? В настоящее время вендинг принято трактовать как розничную торговлю через автоматические торговые точки. Если воспринимать себя в таком качестве, то следует приложить все усилия к тому, чтобы расширять ассортимент товаров, реализуемых через ТА, сокращать операционные издержки, чтобы конкурировать ценами с розницей 7/24 и магазинами шаговой доступности, а в идеале сотрудничать с производителями наполнителей с целью сформировать линейки продуктов, реализуемых только через вендинговые автоматы, то есть дифференцироваться от обычной розницы по номенклатуре.
К чему приводит такой вариант развития отрасли можно увидеть на примере Германии, где вендинг стал еще одним каналом сбыта для транснациональных компаний и где основными игроками на рынке являются Coca-Cola, Nestle, Kraft Foods, Mars и другие ключевые производители продуктов. Они контролируют условия и цены, используя вендинг-операторов в качестве нишевых торговых агентов.
Если смотреть на вендинг как на бизнес по оказанию услуг, картина получается следующая. Продается, например, удобство, доступность и скорость покупки. В таком случае нужно развивать собственное производство ТА, поскольку набор доступных услуг — это функционал автомата. Необходимо разрабатывать новые услуги, рассматривая сам товар только как носитель нашей услуги, а разработав новые типы сервисов, внедряться в новые отрасли, такие как транспорт, медицина, шоу-бизнес, связь и т.д. Тогда на выходе получим широкое разнообразие рыночных ниш различного объема, где найдется место для оператора любого масштаба, от частного предпринимателя до федеральной вендинговой сети.
Необходимо рассмотреть также некоторые довольно неочевидные обстоятельства, объясняющие многочисленные неудачи венд-операторов по расширению бизнеса.
Рассматривая зависимость прибыльности ТА на некотором конечном промежутке времени (за неделю) от выручки обнаруживаем, что как только выручка превышает величину операционных затрат на один ТА, возникает прибыль. До тех пор, пока обслуживается ТА один раз за рассматриваемый промежуток времени, прибыль растет линейно. Далее, с ростом выручки, вынуждены обслуживать ТА все чаще. В конце концов, операционные издержки начинают снижать прибыль, так что ТА, собирающий за месяц 50 тысяч рублей, может приносить прибыли меньше, чем ТА, продающий на 30 тысяч рублей. Таким образом, появляется некая максимально приемлемая доходность аппарата REVmax, навязанная нашей операционной эффективностью. С другой стороны, были совершены некие капиталовложения, которые необходимо вернуть в запланированный срок. В связи с этим возникает минимально приемлемая прибыль (PRmin) и соответствующая ей минимально возможная доходность (REVmin). Дополнительные капиталовложения увеличивают размер PRmin, в свою очередь влияющей на REVmin. В результате усложняется и удорожается расширение сети.
Доступность, удобство, скорость |
Напитки, с нэки, газеты и т.д. |
Развивать производство ТА |
Расширять ассортимент товаров |
Расширять ассортимент услуг |
Конкурировать ценами |
Внедряться в другие отрасли |
Дифференцироваться по номенклатуре от розницы |
Американский сценарий: |
Германский сценарий: |
Несколько ключевых операторов и множество мелких |
Основные игроки: Coca-Cola, Fraft Foods, Nestle, Mars |
Большое разнообразие рыночных ниш |
Несколько крупных рыночных сегментов |
Таким образом, разумному
венд-оператору следует
- Качественные и функциональные ТА. Вендинг — это довольно длинный бизнес. Качество оборудования — это фактор, влияющий на операционные издержки и продажи в течение всего цикла жизни бизнеса.
- Системы дистанционного
мониторинга и управления ТА.
Объединение парка автоматов
в информационную сеть в корне
изменяет всю логистику
- В оптимизацию складской
логистики. Многие операторы
- В системы безналичной
оплаты. Наличные расчеты — это
расходы на платежную систему,
это увеличение оборотного
2.2 Организация вендинговой торговли ООО «Фирма ВАЛЕО»
Цели НААТ: объединение и координация действий организаций, имеющих отношение к сфере автоматизированной торговли (производящих, осуществляющих продажу и сервисное обслуживание оборудования для автоматизированной торговли, а также производящих и осуществляющих продажу ингредиентов для такого оборудования); представление и защита общих интересов членов НААТ, создание благоприятной экономической и правовой обстановки для развития рынка автоматизированной торговли в России. Для этого поставлены и решаются задачи: обучение специалистов; проведение совместных мероприятий; формирование стандартов качества в отрасли; проведение исследований; консультационно-информационная поддержка; представление интересов российского вендинга в международных организациях.
ООО «Фирма ВАЛЕО» свой ассортиментный перечень формирует исходя из запросов клиентов. Поэтому предприятия общественного питания и сектора HoReCa (более 1200 клиентов) всегда могут подобрать для себя необходимый перечень продукции у одного поставщика, минимизируя тем самым свои временные, трудовые и финансовые затраты.
Фирма поставляет продукцию в Москве в такие известные предприятия, как фаст-фуды «МетроЭкспресс»(30), «СтарДогс»(139), «Обжорный Ряд»(50), «Русское Бистро»(18), «Ням-Ням»(13), «Пироги да слойки»(50), «Теремок-Инвест»(30), «Крошка-Картошка»(92+33кафе), «Астория»/«Блины да пироги»(30) , «Меленка»(8), «Пицца Фабрика»(30), «Аптеки 36,6»(256), «Доктор Столетов»(69), автозаправки Нефтяной компания «Сибнефть»(22), «ГазТоргПромСтрой», филиалы «МосЭнерго», отделения и филиалы «Сбербанка», Московский Международный Банк, Московский Кредитный Банк, Ростелеком, ЦПКиО им.Горького, «Цирк на Цветном бульваре», «Кимберли Лэнд», «Театр им.Чехова», «РИА Новости», «ИТАР ТАСС», «Мариотт-Отель», «МИНЮСТ РФ», ТД ГУМ, ТД ЦУМ, Центральный Детский Мир, аэропорт Домодедово и Шереметьево, Бассейн «Чайка», СК «Олимпийский», СК «Лужники», Следственные изоляторы УИН г. Москвы, сеть игровых салонов «Джек-Пот», «Golden Palace», театры, фитнес-клубы, кинотеатры, множество ресторанов и баров Москвы и МО, а так же кейтеринговые и оптовые компании, работающие в сегменте HoReCa.
Информация о работе Организация вендинтоговой торговли на примере компании ООО "Фирма ВАЛЕО"