Основные принципы потребительского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать поведение потребителей на рынке живых цветов. Для достижения поставленной цели мы решим ряд задач:
1. Рассмотреть основные понятия, сущность поведения потребителей.
2. Выявить основные направления изучения поведения потребителей.
3. Обозначить методы исследования потребительского поведения.
4. Определить специфику цветочного бизнеса.
5. Изучить особенности потребительского поведения на рынке живых цветов в России.
6. Проанализировать поведение потребителей на рынке живых цветов в Тюмени.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теория изучения потребительского поведения 5
1.1. Поведение потребителей: основные понятия, сущность 5
1.2. Основные направления изучения поведения потребителей 12
1.3. Методы исследования потребительского поведения 21
Глава 2. Исследование поведения потребителей на практике 31
2.1. Специфика цветочного бизнеса 31
2.2. Изучение потребительского поведения на рынке живых цветов в России 34
2.3. Маркетинговое исследование поведения потребителей на рынке живых цветов Тюмени 39
Заключение 50
Список используемой литературы 53

Файлы: 1 файл

курсач NEW.docx

— 153.50 Кб (Скачать файл)

При изучении поведения потребителей исследователи уделяют внимание на несколько факторов: отношение к самой компании; отношение (мнение, предпочтения) к различным аспектам деятельности компании; уровень удовлетворения запросов потребителей; намерения потребителей; принятие решений о покупке; поведение потребителей при и после покупки; мотивация потребителей.  

В маркетинговых исследованиях существует много методов для изучения поведения потребителей. Основные из них: опрос, наблюдение и эксперимент.

Опрос – сбор первичной информации путем прямого задавания вопросов относительно уровня знаний, отношений к продукту и т.п. Методы выполнения опросов различны. Они включают персональные интервью, телефонные опросы, почтовые анкеты, смешанные (в упаковку товара вкладывается анкета, которая затем отправляется по почте; анкета дается в магазине, заполняется дома и отправляется по почте).

Наблюдение – непосредственно визуальный либо с помощью технических средств (видеокамер, мониторов) контроль со стороны исследователя за изучаемым процессом.        Еще один популярный метод изучения поведения потребителей – эксперимент. В зависимости от условий, где проводится эксперимент, различают полевой и лабораторный эксперименты. Главная цель эксперимента — это исследование поведения объекта по динамике его выходных параметров при изменении входных характеристик, которые могут варьироваться как экспериментатором (лабораторный), так и окружающей средой (полевой).

Салоны цветов, как правило, располагаются рядом с дорогими бутиками.  Стремясь к эксклюзиву, их часто оформляют в стиле арт-деко - с  антикваром в интерьере. Бывают и салоны-оранжереи, куда люди приходят отдохнуть и полюбоваться цветами - причем иногда в таких салонах платный вход. Кроме того, спрос на цветы не постоянен: 8 марта большой спрос на тюльпаны, в День знаний и день Последнего звонка хорошо идут букеты, 23 феврался - гвоздики, в День Святого Валентина - композиции в виде сердец. На эти праздники и приходится пик продаж живых цветов, когда магазины выполняют двух-трехмесячные планы по обороту. Летом, как правило, продажи снижаются - поднять их помогают осенние свадьбы. А вот открывать «изящный бизнес» - цветочный салон - специалисты рекомендуют ближе к осени, когда начинается подъем спроса.

Основным поставщиком цветов в Россию является Голландия, на которую приходится 60% импортных поставок срезанных цветов, 50% - цветов в горшках, 90% - посадочного материала. Из года в год импорт из этой страны увеличивается.

В России процесс выращивания цветов более трудоемкий, что значительно удорожает их. Себестоимость импортной продукции бывает в несколько раз ниже себестоимости цветов российских производителей. Главным образом это достигается при ввозе импортных цветов на территорию РФ путем обозначения их в таможенной декларации под другим наименованием - зелень для букетов и т.п., что существенно снижает величину налоговых платежей. Среди российских поставщиков живых цветов самым крупным цветов является совхоз «Южный» (Карачаево-Черкесская республика).

Целевой аудиторией на рынке живых цветов Тюмени являются как мужчины, так и женщины от 18 до 60 лет. Это и студенты, и работающее население. Потребители предпочитают покупать цветы по праздникам и особым случаям. Большим спросом пользуются букеты из 3 роз, с оформлением. Стоимость такого букета должна быть не более 500 рублей. В качестве места продажи цветов потребители выбирают обычно небольшие  цветочные киоски («по пути»). В Тюмени наболее узнаваемыми торговыми марками являются «Цветочный базар», «Орхидея» и «Среди цветов». Тюменцы считают, что в нашем городе достаточно цветочных салонов и цены в них на цветы приемлемые.

Цветочный бизнес – дело специфичное. На его развитие не значительно влияют привычные маркетинговые ходы: вряд ли потребитель поедет на другой конец города за букетом в цветочный салон, реклама которого мелькает во всех СМИ. Или будет в будний день покупать 2 хризантемы по цене одной. Да и на недостаток цветочных магазинов тюменцы не жалуются.

Поэтому если и открывать новый салон цветов, то лучше  где-нибудь в пригороде. А повысить конкурентоспособность цветочного салона все-таки можно с помощью гибкой ценовой политики и дополнительных услуг.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аакер Д., Улар В. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Улар. -  СПб.: Питер, 2004. – 241 с.
  2. Алешина И. В. Поведение потребителей: учебник / И. В. Алешина. — М.: Экономистъ, 2006. - 525 с.
  3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер. 2004. – 270с.
  4. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – М.: издат.-во «Вильямс», 2007. – 832 с.
  5. Багиев Г.Л.,  Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320с.
  7. Березин И.С. Практика исследования рынков / И. С. Березин. - М.: Пресс, 2003. – 376с.
  8. Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. – 304с.
  9. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2005.— 528 с.
  10. Гантер Б. Типы потребителей: введение в психографику. Учеб. Пособие / Б. Гантер. – СПб.: Питер, 2004. – 362 с.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. — М.: Финпресс, 2005. — 416 с.
  12. Данько Т. П. Количественные методы анализа в маркетинге / Т. П. Данько, И. И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005. – 384с.
  13. Ильин В.И. Поведение потребителей / В. И. Ильин. - Р-н-Д.: Феникс, 2005. – 232 с.
  14. Кеворков В. В., Кеворков Д. В.  Практикум по маркетингу / В. В. Кеворков, Д. В.  Кеворков. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
  15. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов / А. В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304с.
  16. Лебедева О. А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 192с.
  17. Любимова Н. Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие / Н. Г. Любимова. – Владивосток: издат. –во ДВГУ, 2008. – 140 с.
  18. Павлов Н. В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н. В. Павлов, О. А. Пономарева. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2006 – 316 с.
  19. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник для студентов / А. П. Панкрухин.– М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.
  20. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б. Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2005. – 624с.
  21. Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение потребителей: Учеб. Пособие /Н. Г. Федько, В. П. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352 с.
  22. Цахаев Р.К. Основы маркетинга: Учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева, С. А. Алиев. – М.: изд-во «Экзамен», 2005. – 448с.
  23. Агентство «Альянс-Медиа», http://www.businesspress.ru
  24. Интернет-портал маркетинга, http://www.sostav.ru
  25. Официальный сайт рекламного агентства «Атлант-Медиа», http://www.atlant.ru
  26. Официальный сайт Федеральной налоговой службы, http://www.nalog.ru
  27. Электронный журнал маркетинга, http://www.4p.ru/
  28. Электронная энциклопедия, http://www.slovopedia.com

 

 


Информация о работе Основные принципы потребительского поведения