Основные теоретические положения планирования маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок. Поэтому данная тема актуальна для таких организаций в условиях развивающихся рыночных отношений.
Цель работы состоит в разработке программы маркетинга по отдельному виду продукции. В данной работе – Picniс, конфета с арахисом, начинкой из мягкой карамели, вафель и воздушного риса, покрытая белым шоколадом , что позволяет определить его как товар - новинку. По замыслу - это будет продукт питания, приносящий радость.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Основные теоретические положения планирования маркетинга на предприятии………………...…………………………….……...4
Глава 2. Разработка программы маркетинга по отдельному виду продукции…………………………………………………………………………8
2.1 Комплексное исследование рынка………………………………..…..8
2.1.1. Сегментирование рынка…………………………………………….8
2.1.2. Анализ спроса и предложения на рынке…………………….……11
2.1.3. Влияние макросреды на деятельность предприятия……...……..11
2.1.4. Анализ микросреды предприятия………………………...………12
Поставщики……………………………………………………..…..12
Посредники…………………………………………………….…..13
Конкуренты………………………………………………….…….13
Собственное предприятие……………………………….……….15
Финансовое состояние…………………………………………….17
2.2. Разработка комплекса маркетинга…………………...………..……19
2.2.1. Продукция……………………………………………………….….19
2.2.2. Цена. ……………………………………………………………...…22
2.2.3. Методы продвижения. ………………………………………….…23
2.3. Планирование маркетинга. …………………………………………24
2.3.1. Определение цели маркетинга. …………………………...………24
2.3.2. Разработка стратегии достижения цели………………………….25
2.3.3. Разработка программы маркетинга по отдельному виду продукции. ……………………………………………………………….………27
2.3.4. Определение программы действий. ………………...….…………27
2.3.5. Разработка бюджета маркетинга. ………………………...….……30
Заключение…………………………………………………..………..…31
Список использованной литературы. …………………….………...…32

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 88.72 Кб (Скачать файл)

 

2.1.2. Анализ спроса и предложения на рынке

Шоколад является одним из тех продуктов, которые можно  отнести  к  необходимым излишествам.  Спрос на него свидетельствует об экономической ситуации в стране. Если рынок шоколада растет, значит, доходы людей увеличиваются, и у них появляется возможность покупать не только товары первой необходимости. Отношение общества в основном положительное, кроме категории женщин желающих похудеть, диабетиков, аллергиков. Спрос на товар является неэластичным. Так как при небольшом изменении цены он не понизится. Есть вкусы сложившиеся у потенциальных покупателей, которые до сих пор в основном предпочитают черный плотный шоколад. Почти наравне молочный плотный шоколад с наполнителями. И на третьем месте - белый пористый.

В минувшем году в России всеми компаниями, присутствующими на рынке, было продано 420 тыс. тонн шоколадных изделий (по экспертной оценке ООО «Мон’дэлис Русь»), 38,2 тыс. тонн упакованных сахаристых изделий и 18,9 тыс. тонн жевательной резинки для 60 российских городов, 2012 год.

На сегодняшний  день в активе компании порядка 14 брендов. Из них в сегменте шоколада — 7, упакованных  сахаристых изделий — 4, жевательной  резинки — 3. Большим успехом в  России пользуются бренды Picniс, Wispa, Fruit&Nut, Tempo, Halls, Dirol, Stimorol, Compliment и др.

 

2.1.3. Влияние макросреды на деятельность  предприятия

Внешняя среда - сфера, в которой организация  осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия  не может влиять непосредственно.

Анализ  макроэкономического окружения  применяется для определения  возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важнейшим процессом стратегического планирования и управления.

Самый распространенный инструментарий для анализа макроокружения - метод PEST- анализа (табл. 2).

Таблица 2

Анализ  внешних факторов – макросреда кондитерской фабрики 

ООО «Мон’дэлис Русь»

Политические факторы

Экономические факторы

 
  1. Государственное регулирование конкуренции
  2. Политическая ситуация в стране
  3. Изменение законодательства в отношении пищевой промышленности
  1. Уровень инфляции
  2. Покупательская способность населения
  3. Налогообложение
 

Социальные факторы

Технологические факторы

 
  1. Улучшение демографической ситуации
  2. Повышение уровня жизни населения
  3. Стабильность жизни людей
  4. Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии
  5. Потребительские предпочтения
  1. Появляются новые требования ГОСТ
  2. Информация и коммуникации, влияние интернета
  3. НГП обуславливает появление нового оборудования, повышающего скорость и качество производства, а вследствие чего конкурентоспособность продукции
 

 

2.1.4. Анализ микросреды  предприятия.

  • Поставщики

Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают организацию, а так же ее конкурентов необходимыми материальными ресурсами.

При выборе ненадежного поставщика в краткосрочной  перспективе могут быть упущены  возможности сбыта, а в долгосрочной - подорвана репутация фирмы.

ООО «Мон’дэлис Русь» работает с 5 поставщиками, находящимися в г. Москве, и Великом Новгороде.

Для обеспечения  производственного процесса по изготовлению кондитерских изделий и жевательной  резинки требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 40 наименований.

Основными поставщиками предприятия являются:

  • ООО "Аризона";
  • «TONSUN FOODS GROUP»;
  • ООО «РУСАГРИКОМ»;
  • ООО «FOOD STAR IMPEX»;
  • «СИНКОМ».

Каждая  из компаний-поставщиков работает на рынке не менее трёх лет, и зарекомендовали  себя как надежные и обстоятельные  партнеры. В редких случаях срыва  поставки, возможны оперативные закупки  у других поставщиков.

 

  • Посредники

Реализация продукции ООО «Мон’дэлис Русь» осуществляется через контрагентов – продовольственные базы, продовольственные магазины, гипермаркеты, ларьки и т.д.

Торговыми посредниками фирмы являются небольшие  розничные фирмы, занимающиеся продажей различных продуктов питания, а  также крупные торговые центры (например, «Пятерочка», «Карусель», «Окей» и другие). Наша фирма пользуется услугами фирм-специалистов по организации товародвижения. Таковыми являются железнодорожные и автотранспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов по России.

 

  •  Конкуренты

На сегодняшний день ООО «Мон’дэлис Русь» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Основными конкурентными факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются:

    • Цена;
    • качество продукции;
    • ассортиментный перечень.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Мон’дэлис Русь» находятся по всей России и работают в производстве кондитерских изделий несколько лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

Основными конкурентами ООО «Мон’дэлис Русь» на сегодняшний день являются (таб.3):

  • Нестле, Россия;
  • Бабаевский;
  • Красный Октябрь;
  • Рот Фронт;
  • Сладко.

Таблица 3

Анализ  конкурентов

 

Критерии

 

Показатели

 

Значмость

Оценка

№ п/п

 Мон’дэлис Русь

Конкуренты

 

Нестле

Бабаевский

Красный Октябрь

Рот Фронт

Сладко

1

Продукция

Качество

10

8

6

6

8

6

7

2

Ассортимент

Широта ассортимента

8

9

6

6

7

7

7

3

Цена

Использование стимулирования

10

8

7

7

8

7

8

4

Репутация

Имидж

9

8

8

7

7

6

7

5

Продвижение

Реклама

7

6

6

4

5

5

5

6

Продажи

Годовой оборот

10

8

7

7

7

6

7

7

Упаковка

Наличие упаковки

8

9

8

8

8

8

9


 

В целом, наиболее сильными конкурентами являются «Красный Октябрь» и «Сладко».

По данным таблицы видно, что «Мон’дэлис Русь»  следит за данными показателями и старается их держать на уровне.

Когда фирма  знает показатели своих основных конкурентов по этим критериям, она  хорошо понимает свою собственную конкурентную позицию.

Важно помнить, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они  могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал.

 

  •  собственное предприятие

ООО «Мон’дэлис Русь» является одним из выдающихся производителей на кондитерском рынке с впечатляющим ассортиментом знаменитых брэндов, многие из которых имеют большую популярность на протяжении длительного времени. Ключевые бренды компании: жевательная резинка Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, а также шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, Золотой Фонд.

Цель ООО «Мон’дэлис Русь» - Мы создаем бренды, которые люди любят.

Компания Mondelēz International поставляет свою продукцию в Россию с 1992 года. В 1995 Mondelēz International открыла представительство в Москве и сейчас имеет кондитерскую фабрику «Мон’дэлис Русь» в городе Чудово Новгородской области. Фабрика в Чудово вступила в строй в 1996 г. Это крупнейший единовременный инвестиционный проект компании Mondelēz International за пределами Великобритании.

Построим  матрицу сильных и слабых сторон, возможностей , угроз фирмы (Табл. 4)

 

 

Таблица 4

SWOT анализ ООО «Мон’дэлис Русь»

Рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирма

Возможности

- Способность увеличить  долю занимаемых рынков сбыта;

- Включение предприятия  в перечень традиционных импортеров;

- Наличие новых технологий  вафельного производства;

- Рост спроса на рынке.

Угрозы

- Насыщенность рынка;

- Большое количество компаний  конкурентов, как отечественных  так и иностранных;

- Выход на рынок новых  конкурентов и усиление позиций  старых;

- Изменение покупательских  предпочтений.

Сильные стороны

- Бренд;

- Доступные цены;

- Высокие производственные  возможности;

- Широкий ассортимент;

- Ведущие конкурентные  позиции на внутреннем рынке;

- Сформирован положительный  имидж перед потребителями;

- Наличие квалифицированного  персонала;

- Наличие стратегии дальнейшего  развития;

- Наличие собственных  оригинальных рецептур при сохранении  традиционных технологий;

- Развитая сбытовая сеть.

Сектор «развитие»

- расширение ассортимента  продукции;

- повышение производительности  труда;

- повышение эффективности  производства.

Сектор «компенсация угроз»

- стратегия сокращения  издержек производства

- расширение производства  за счет заемных средств.

 

Слабые стороны

- Слабое использование  преимуществ;

- Отсутствие достаточных  заемных средств; 

- низкая прибыльность  из-за несовершенной технологии  производства и его высокой  энергоёмкости;

 

Сектор «Что изменить»

- приобретение необходимого  оборудования;

- повышение квалификации  персонала.

 

Сектор «проблемы»

- Высокая зависимость  от конкурентов;

- Высокая зависимость  от поставщиков.


 

Данный  анализ позволил нам выявить круг стратегических альтернатив дальнейшего  развития предприятия.

Из теории рыночно ориентированных систем управления известно, что результатов  можно достичь путем использования  возможностей, а не путем решения  проблем. Использование возможностей предприятия - признак удачно выбранной  стратегии предприятия.

 

  • финансовое состояние

Таблица 5

Обзор финансовых результатов компании «Мон’дэлис Русь»

№ п/п 

Показатели 

Единицы измерения 

Базисный период 2011 год 

Отчетный период 2012 год 

Абсолютные показатели 

Темпы роста 

1

Чистая выручка 

тыс. руб.

3486000

3594910

+108910

103,1%

2

Валовая прибыль 

тыс. руб.

1254910

1363000

+108090

108,6

3

Коммерческие расходы 

тыс. руб.

420000

470000

+50000

112%

4

Чистая прибыль 

тыс. руб.

884910

943000

+158090

106,5%


 

В отчетном году произошло увеличение выручки от деятельности на 108910 руб. (3,1%). Валовая прибыль «Мон’дэлис Русь» выросла с 1254910 тыс. рублей в 2011 до 1363000 тыс. рублей в 2012 году.

Рисунок 2 - Динамика валовой выручки  в 2011-2012

Данный прирост был достигнут  благодаря грамотному управлению товарным ассортиментом. В результате реализации ИТ-проектов по оптимизации управления цепочкой поставок, компания повысила эффективность планирования и воспроизводства  товарных запасов. Это позволило  минимизировать дефицит и излишки  в структуре торгового баланса, а также сократить потери товара и потребности по резервам.

Коммерческие, общие и административные расходы «Мон’дэлис Русь» возросли на 13689 в 2012 году. Общий рост коммерческих, общих и административных расходов был обусловлен увеличением расходов по заработной плате и рекламе. Рост этих издержек частично был компенсирован  снижением расходов на материалы  и коммунальные услуги в отчетном году.

Таблица 6

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы

 

   

 

2011 г., тыс.руб

2012 г. тыс.руб.

1

Расходы на оплату труда и соответствующие  налоги  

21 013

28 614

2

Аренда  

6 919

6 848

3

Рекламные расходы  

4 847

6 415

4

Износ и амортизация  

3 460

3 233

5

Коммунальные услуги  

945

759

6

Транспортные услуги  

771

764

7

Расходы на материалы  

1 267

748

8

Техническое обслуживание и ремонт  

724

881

12

Прочие расходы  

3886

4 532

 

Итого коммерческие, общехозяйственные  и административные расходы   

39 105

52794

Информация о работе Основные теоретические положения планирования маркетинга на предприятии