Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа
Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок. Поэтому данная тема актуальна для таких организаций в условиях развивающихся рыночных отношений.
Цель работы состоит в разработке программы маркетинга по отдельному виду продукции. В данной работе – Picniс, конфета с арахисом, начинкой из мягкой карамели, вафель и воздушного риса, покрытая белым шоколадом , что позволяет определить его как товар - новинку. По замыслу - это будет продукт питания, приносящий радость.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Основные теоретические положения планирования маркетинга на предприятии………………...…………………………….……...4
Глава 2. Разработка программы маркетинга по отдельному виду продукции…………………………………………………………………………8
2.1 Комплексное исследование рынка………………………………..…..8
2.1.1. Сегментирование рынка…………………………………………….8
2.1.2. Анализ спроса и предложения на рынке…………………….……11
2.1.3. Влияние макросреды на деятельность предприятия……...……..11
2.1.4. Анализ микросреды предприятия………………………...………12
Поставщики……………………………………………………..…..12
Посредники…………………………………………………….…..13
Конкуренты………………………………………………….…….13
Собственное предприятие……………………………….……….15
Финансовое состояние…………………………………………….17
2.2. Разработка комплекса маркетинга…………………...………..……19
2.2.1. Продукция……………………………………………………….….19
2.2.2. Цена. ……………………………………………………………...…22
2.2.3. Методы продвижения. ………………………………………….…23
2.3. Планирование маркетинга. …………………………………………24
2.3.1. Определение цели маркетинга. …………………………...………24
2.3.2. Разработка стратегии достижения цели………………………….25
2.3.3. Разработка программы маркетинга по отдельному виду продукции. ……………………………………………………………….………27
2.3.4. Определение программы действий. ………………...….…………27
2.3.5. Разработка бюджета маркетинга. ………………………...….……30
Заключение…………………………………………………..………..…31
Список использованной литературы. …………………….………...…32
* В число прочих позиций входят:
услуги охраны, центр обслуживания,
ремонт и техническое
Увеличение расходов по заработной плате и соответствующих налогов 7601 тыс.руб., включая рост социального налога на 0,4%, в связи с ростом ставки налога с 1 января 2012 года с 26% до 34%. При этом было зафиксировано снижение издержек по содержанию центрального офиса Компании.
Экономия была получена за счет сокращения расходов на материалы на 519 тыс.руб.
2.2. Разработка комплекса маркетинга
2.2.1. Продукция
Таблица 7
БКГ - анализ
р о с т
р ы н к а |
в ы с о к и й |
Звезды – рост
|
Трудные дети – внедрение
|
н и з к и й |
Дойные коровы -зрелость
|
Хромые собаки – спад
| |
Высокая |
низкая | ||
Д о л я р ы н к а |
При данном анализе можно сделать вывод:
«Звезды»
Относительно новые товары на российском рынке. Но в тоже время высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
«Дойные коровы»
Эти товары достаточно долго присутствуют на рынке. Владелец упрочил позиции бренда на российском рынке, постоянно инвестируя в его развитие и продвижение. Товары заняли лидирующие положение на рынке.
Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.
Alpen Gold Tempo имеет стильный, яркий и даже немного дерзкий дизайн, а его удобный формат дает возможность вкусно перекусить в любое время и в любом месте. Ограниченный объем сбыта. От «Собак» нужно избавляться.
«Трудные дети»
«Новинки» на российском рынке. Нужно рекламировать и заинтересовывать потребителей.
Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.
Пример оптимизации финансовых результатов от реализации продукции.
Таблица8.
Финансовые показатели для анализа ассортимента продукции.
Наименование показателя |
В тыс.руб |
В % к выручке от реализации |
Выпуск продукции в тоннах |
6,45 |
|
Выручка от реализации |
3594910 |
100 |
Результат от реализации после возмещения переменных затрат |
1363000 |
37,91 |
Постоянные затраты |
470000 |
14,54 |
Цена реализации за 1 тонну |
425000 |
11,82 |
Прибыль |
943000 |
26,23 |
Сила воздействия
производственного = возмещения переменных затрат
рычага (СВПР)
СВПР = 1363000/943000 = 1,45
Это означает, что при увеличении выручки от реализации, например, на 5%, прибыль возрастет в 1,45 раза, т.е. на 7,25%.
Порог рентабельности (ПР) Постоянные затраты
после возмещения
= ------------------------------
переменных затрат Результат от реализации (в %)
ПР = 470000/0,37 =1270270,3 руб.
Пороговое Порог рентабельности
количество
= ------------------------------
(ПК) Цена реализации
ПК = 1270270,3 / 425000 = 2,988 тонн
Масса прибыли Количество товара Результат от реализации после
после прохождения проданного после возмещения переменных затрат
порога рентабель-
= прохождения по- *
------------------------------
ности (МП) рога рентабель- Общее количество проданного
МП = (6,45 – 2,988) * 1363000/ 6,45 = 816336,38 руб.
Запас финансовой Выручка от Порог
прочности
=
(ЗФП)
ЗФП = 3594910 – 816336,38 = 2768077,1 руб.
или в процентах ЗФП = 2768077,1 / 3594910 * 100 = 57%
Это означает, что предприятие способно выдержать снижение выручки от реализации по данному изделию на 57% без серьезной угрозы выпуска убыточной продукции.
На основе проведенного анализа
продукции планируется
2.2.2. Цена
Более 80% продукции «Мон’дэлис Русь», продаваемой в России, производится здесь же. Это ставит компанию в более выгодное положение по сравнению с другими иностранными компаниями - частично защищает от курсовых колебаний. Но с другой стороны 30% используемого сырья и ингредиентов импортируется. Причем 20% из них теоретически можно заменить российскими аналогами, но на практике это пока трудноосуществимо. Большинство российских предприятий не могут выдерживать нужный уровень качества продукции в течение длительного времени и при больших объемах выпуска (а у компании «Мон’дэлис Русь» очень высокие требования к используемому сырью). Но со временем все-таки предполагается эти 20% заменить продукцией российских производителей. В основном цена средняя с учетом высокого качества продукции, все сегменты могут позволить себе продукцию за исключением 4, так как для этого сегмента предпочтительней будет наименьшая цена.
В компании «Мон’дэлис Русь» применяются следующие ценовые стратегии:
На продукцию плиточного шоколада, планируется введение системы скидок на некоторые периоды времени, с целью увеличения продаж и привлечения покупателей к марке.
2.2.3. Методы продвижения
Основные изменения, которые будут в этом году, касаются рекламы. Во-первых, ориентация на более эффективные каналы коммуникации для связи с потребителями. В России, в отличие от ряда других стран, больше всего реклама представлена именно на телевидении. Согласно ожиданиям, цены на этот вид рекламы сильно изменились по сравнению с прошлым годом: выросли.
«Мон’дэлис Русь» активизирует рекламную стратегию для повышения эффективности деятельности. Слоган "На волне удовольствия". Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех на рынке российского шоколада и конфетам, батончикам "Темпо".
ООО «Мон’дэлис Русь», российское подразделение кондитерского концерна Mondelēz International постоянно проводит различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании «Мон’дэлис Русь».
Компания использует всевозможные медиа средства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.
2.3. Планирование маркетинга
2.3.1. Определение цели маркетинга
Маркетинговая цель:
Цель
коммуникации - Увеличение спроса путем
внедрения в сознание целевой
аудитории основного
Бренд: Молочная шоколадная продукция.
Стратегические преимущества: «Мон’дэлис Русь» предлагает качественные традиционные сорта шоколада со вкусом, знакомым с детства, и оригинальными рецептами начинок. Потребитель в настоящий момент покупает более известные марки шоколадных плиток и не имеет устойчивого предпочтения какой-то одной марки.
Что потребитель должен думать в результате контакта с рекламой: Поверить, что все шоколадные плитки, подарочные наборы «Мон’дэлис Русь» обладают прекрасным традиционным вкусом настоящего шоколада. А ассортимент позволит каждому подобрать себе любимый вкус (сорт шоколада, начинку).
Что потребитель должен делать: Покупать шоколадную продукцию «Мон’дэлис Русь» и для себя и в подарок близким и знакомым, 250гр плитка подходит для этого как нельзя лучше.
Рациональные преимущества: Современное оборудование, передовые технологии производства, качественные ингредиенты, традиционные рецепты шоколада и оригинальные рецепты плиток (начинок).
Эмоциональные преимущества: Шоколад действительно натуральный и вкусный. Упаковка красивая и подходит для небольших подарков. Есть из чего выбрать (ассортимент).
Позиционирование марки «Мон’дэлис Русь»: Шоколадная продукция «Мон’дэлис Русь» - это качественный натуральный продукт по невысокой цене для широкого круга потребителей, отвечающий самым высоким потребительским требованиям.
Ценности для потребителя:
2.3.2. Разработка стратегии достижения цели
Основная цель практически любого бизнеса - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, опираясь на конкурентные преимущества, увеличить рыночную долю компании в России в городах присутствия магазинов «Мон’дэлис Русь». Для достижения этих целей компания реализует стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:
«Мон’дэлис Русь» стремится увеличить силу своего бренда и лояльность клиентов..
В своей работе «Мон’дэлис Русь» придерживаемся 10 правил ведения бизнеса. Эти правила отражают ценности компании и, в частности, самую важную из них - доверие.
1. Безопасность продуктов питания
2. Честный маркетинг
3. Справедливое отношение к людям
4. Соблюдение принципов свободного рынка
5. Соблюдение принципа честной конкуренции
6. Защита окружающей среды
Информация о работе Основные теоретические положения планирования маркетинга на предприятии