Основные теоретические положения планирования маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок. Поэтому данная тема актуальна для таких организаций в условиях развивающихся рыночных отношений.
Цель работы состоит в разработке программы маркетинга по отдельному виду продукции. В данной работе – Picniс, конфета с арахисом, начинкой из мягкой карамели, вафель и воздушного риса, покрытая белым шоколадом , что позволяет определить его как товар - новинку. По замыслу - это будет продукт питания, приносящий радость.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Основные теоретические положения планирования маркетинга на предприятии………………...…………………………….……...4
Глава 2. Разработка программы маркетинга по отдельному виду продукции…………………………………………………………………………8
2.1 Комплексное исследование рынка………………………………..…..8
2.1.1. Сегментирование рынка…………………………………………….8
2.1.2. Анализ спроса и предложения на рынке…………………….……11
2.1.3. Влияние макросреды на деятельность предприятия……...……..11
2.1.4. Анализ микросреды предприятия………………………...………12
Поставщики……………………………………………………..…..12
Посредники…………………………………………………….…..13
Конкуренты………………………………………………….…….13
Собственное предприятие……………………………….……….15
Финансовое состояние…………………………………………….17
2.2. Разработка комплекса маркетинга…………………...………..……19
2.2.1. Продукция……………………………………………………….….19
2.2.2. Цена. ……………………………………………………………...…22
2.2.3. Методы продвижения. ………………………………………….…23
2.3. Планирование маркетинга. …………………………………………24
2.3.1. Определение цели маркетинга. …………………………...………24
2.3.2. Разработка стратегии достижения цели………………………….25
2.3.3. Разработка программы маркетинга по отдельному виду продукции. ……………………………………………………………….………27
2.3.4. Определение программы действий. ………………...….…………27
2.3.5. Разработка бюджета маркетинга. ………………………...….……30
Заключение…………………………………………………..………..…31
Список использованной литературы. …………………….………...…32

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 88.72 Кб (Скачать файл)

7. Честные  взаимооношения с правительством

8. Честное  ведение бухгалтерских книг и  отчётности

9. Отказ  от использования инсайдерской  информации

10. Полная  лояльность компании Mondelēz International

 

Благотворительный комитет компании «Мон’дэлис Русь» 

 Ежемесячно  в московский офис компании  поступают десятки запросов на  благотворительную помощь. Для   того, чтобы  сделать  процесс  помощи прозрачным и  полностью  соответствующим глобальной политике  компании по благотворительности,  был сформирован Благотворительный  комитет, который созывается раз  в два в месяца под председательством  Генерального  Директора. 

 Сотрудники  компании  из разных отделов  рассматривают поступившие заявки  и  определяют решения в  отношении каждой из заявок.  Каждая заявка рассматривается  и выносится на голосование  при условии, что запрос отвечает  глобальной политике по благотворительности.  Помимо глобальной политики, при  рассмотрении запросов, принимается   во внимание история отношений  с организацией-благополучателем, включенность  детей  сотрудников в число  благополучателей, вовлеченность региональных  сотрудников,  а также плачевность  положения потенциального благополучателя.  Также проводится аудит благополучателей.  Например, только в 2012 году «Мон’дэлис Русь» отгрузила 96, 15 тонн продукции стоимостью 13 897 123.27 руб на оказание благотворительной помощи.

 

Компания намерена продолжить работу по повышению эффективности операционного менеджмента, уделив в первую очередь внимание следующим моментам:

  1. Улучшение управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
  2. Управление товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;

К тому же, в 2012 году компания стала лауреатом премии "Здоровое питание" и получили серебряную медаль Международного смотра качества кондитерских изделий.

 

2.3.3. Разработка  программы маркетинга по отдельному виду продукции

Компания  «Мон’дэлис Русь» предлагает следующий список товаров своим покупателям:

  1. Шоколад;
  2. Печенье, снеки;
  3. Вафельные торты;
  4. Жевательные резинки;
  5. Кофе.

Рекомендуется ввести новый товар – батончик в белой глазури. Делается упор на новые вкусы. В связи с тем, что на рынке практически нет конфет в белой глазури, он  будет привлекателен для потребителей. Новый товар займет достойное место на рынке.

Цель маркетинга – увеличение числа потребителей бренда.

Целевой сегмент рынка – покупатели товаров «Мон’дэлис Русь».

 

Комплекс маркетинга:

  • продукция (услуга) – Picnic Арахис в белой глазури.

Что входит в батончик - Picnic с арахисом, начинкой из мягкой карамели и воздушного риса, покрытая белым шоколадом.

  • цена

Таблица 9

Цена  на новый продукт

Вес батончика, гр

 

Стоимость товара, руб

40

21

60

27

80

35


 

  • методы распределения 

Данная  товар будет предлагаться в продуктовых  магазинах городов России. 

  • коммуникационная программа

Основной  метод стимулирования сбыта –  личные продажи. Персонал магазина будет  изучать материал по данному продукту и предлагать его покупателям.

Второй  по значимости метод стимулирования – реклама в торговых точках. Предлагается выставить стойки с  информационными буклетами о  выпуске новинки. Кроме этого, размещение информации об товаре на сайте компании.

 

2.3.4. Определение программы действий

Результатом этого этапа  является модель последовательности действий, отвечающая на вопросы «Что, кто  и когда должен сделать?». Содержание программы отражено в таблице.

 

 

 

Таблица 10

Программа действий

Наименование задачи

Исполнитель

Срок исполнения

Примечание

1

Анализ рынка

Отдел маркетинга

1 неделя

Проводится сбор информации у потребителей о необходимости данной товара

2

Разработка продукта

Отдел маркетинга и продаж в головном офисе

4 недели

Регламент согласуется с руководством, только после этого запускается  в регионы. Разработка системы мотивации  по продажам данного продукта.

3

Информирование регионов

Отдел маркетинга в головном офисе

1 день

Рассылка информации директорам магазинов  в регионы, ознакомление с новым  продуктом. Рассылка рекламного материала.

4

Поиск посредников

Отдел маркетинга в головном офисе

3 недели

 

5

Запуск рекламы и продаж услуги

IT-отдел в головном офисе, персонал

1 день

Размещение рекламы в слайдере на стайте компании. Размещение буклетов на стойках в магазинах. Начало продаж шоколада.

6

Оценка востребованности данного  продукта

Отдел маркетинга в головном офисе

Через 6 месяцев после старта продаж в течение 1 недели

Оценка востребованности потребителями  данного продукта, оценка уровня продаж шоколада по отчетам из магазинов.

7

Подведение итогов

Отдел маркетинга в головном офисе

1 неделя

Составление и предоставление итогового  отчета высшему руководству, решение  о прекращении или продолжении  продажи товара


 

      1. Разработка бюджета маркетинга

Таблица 11

Бюджет маркетинга

Показатели

тыс. руб.

% от дохода

1

2

3

  • Прогнозируемый на будущий год доход от продаж.
  • Наиболее вероятная полная себестоимость продукции.
  • Затраты на маркетинг:
  • Реклама;
  • Стимулирование сбыта;
  • Другие затраты.
  • Суммарные маркетинговые затраты.
  • Чистый доход.

6000

 

800

 

 

400

900

400

 

1800

 

4000

100

 

12,5

 

 

6,2

14,5

6,2

 

21,1

 

39,5


 

Исходя  из данных таблицы, рентабельность продаж составит 0,7, т.е. стремится к единице. По прогнозируемым данным, этот продукт будет окупаться и будет востребована покупателями.

 

 

Заключение

 

     В ходе написания работы были сделаны  следующие выводы: При создании нового продукта сначала разрабатывают  концепцию нового продукта: его идею, физическое воплощение и образ удовлетворения потребностей для покупателя.  

Нами  было принято решение разработать  новую  разновидность  шоколада. Сначала мы сформировали свойства нового товара. И выяснили, что факторы влияющие на покупку: собственный опыт-оценка вкуса, красивая и модная упаковка, проводимые акции и лотереи. Способы получения информации о нашем товаре: реклама в средствах массовой информации, мнение знакомых и родственников.

Мы  разработали шоколадный батончик «Picnic Арахис в белой глазури» с весом 40,60 и 80 грамм. Процесс производства нашего продукта складывается из трех параллельных производств: шоколада, глазури и упаковки. Анализ  главных конкурентов нашего предприятия: компаний «Нестле» («Россия»), «Бабаевский», «Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Сладко» показал, что они завоевали значительную часть рынка, ведут активную рекламную деятельность и осуществляют эффективные продажи. Однако среди их продукции нет аналогов нашей.

Успешная  маркетинговая деятельность, профессионализм  и квалификация работников позволяют  добиваться все новых и новых  успехов.

В работе была проанализирована маркетинговая  деятельность компании «Мон’дэлис Русь».

Основным  конкурентными преимуществами фирмы  являются:

  1. Бренд;
  2. Доступные цены;
  3. Высокие производственные возможности;
  4. Широкий ассортимент;
  5. Ведущие конкурентные позиции на внутреннем рынке;
  6. Сформирован положительный имидж перед потребителями;
  7. Наличие квалифицированного персонала.

 

Список использованной литературы

 

  1. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2005.-416 с.
  2. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2032
  3. Калинин СИ. Эталонные стратегии конкуренции (матрица Портера, российские примеры)//Маркетинг в России и за рубежом, 2004
  4. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг. – 2005. - № 6.
  5. Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2003;
  6. Киреева. Проблемы стандартизации и сертификации в России//Вопросы экономики, 2003, -№4
  7. Козлов. Стратегии завоевания потребительских предпочтений/УМаркетинг, 2002, -№12, Назарова Т.Г. Аспекты стратегии диффиринциации//Практический маркетинг, 2002, -№10
  8. Павлов А.В. Разработка бизнес-плна. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2007
  9. Портер М.  Стратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2003, -№11
  10. Продвижение товаров и услуг. Учебное пособие. Попов Е. В. , 2002г., Изд: "Финансы и статистика";
  11. Сафронов. Стратегическое  управление/Маркетинг, 2003, -№7.
  12. Траут Джек. Дифференцируйся или умирай!-СПб.: Изд-во Питер, 2003
  13. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии : Учеб. пособ. Москва, 2002г., Изд: "Финансы и статистика";
  14. Электронный ресурс: http://www.mondelezinternational.com.

 


Информация о работе Основные теоретические положения планирования маркетинга на предприятии