Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 22:06, контрольная работа
Целью работы является изучение проблемы формирования основных требований покупателя к телекоммуникационным услугам.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• Обзор исторического развития и становления рынка телекоммуникационных услуг в России.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ, КАК ОБЪЕКТ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
1.1 Историческое развитие и становление рынка телекоммуникационных услуг
1.2 Обзор современных технологий доступа в интернет и их роль в формировании рынка телекоммуникационных услуг
1.2.1 Беспроводные системы доступа в Интернет
1.2.2 Оптико-волоконные и коаксиальные кабельные системы
1.2.3 Использование телефонных проводных линий связи для доступа в Интернет
1.2.4 Семейство технологий хDSL
1.3 Проблемы удовлетворения требований покупателя на российском рынке телекоммуникационных услуг
2. АНАЛИЗ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
2.1 Характеристика рынка телекоммуникационных услуг
2.2 Анализ емкости и динамика исследуемого рынка
2.3 Оценка удовлетворенности потребителя на рынке телекоммуникационных услуг
3. ПОИСК ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
3.1 Особенности внедрения Интернета новейшего поколения 4G
3.2 Оценка эффективности и целесообразности развития перспективных технологий рынка телекоммуникационных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. АНАЛИЗ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
В результате реформы Министерство Российской Федерации по связи и информатизации перестало быть собственником сетей и предприятий электросвязи и прекратило выполнять хозяйственные функции в области электросвязи. В настоящее время Министерство Российской Федерации по связи и информатизации выполняет функции государственного регулирования в отрасли. К ним относятся: реализация государственной политики в отрасли "Связь и информатизация", проведение научно-технической политики, лицензирование деятельности физических и юридических лиц в сфере оказания услуг связи, сертификация средств связи, регулирование совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти использования частотного ресурса Российской Федерации, осуществление контроля за развитием рынка услуг связи и рынка оборудования связи и стимулирование их развития, управление сетями связи при чрезвычайных ситуациях, координация деятельности операторов связи, прогнозирование развития сетей связи, формирование и защита информационных ресурсов страны.
В результате приватизации было создано 127 акционерных обществ электросвязи. Оператором междугородных и международных услуг электросвязи стало акционерное общество "Ростелеком".
Министерство Российской Федерации по связи и информатизации выдает юридическим лицам и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, лицензии на осуществление деятельности по предоставлению услуг связи. Начиная с 1992 года было выдано более 7400 лицензий на оказание телекоммуникационных услуг. На рынке действуют наряду с традиционными операторами сетей общего пользования около 4500 новых операторов. В общем объеме рынка телекоммуникационных услуг доля новых операторов составляет 46 процента. В настоящее время в Российской Федерации создан открытый рынок телекоммуникационных услуг.
В процессе развития телекоммуникационного рынка сформировались следующие основные сегменты.
Переживает период динамичного роста, в этом сегменте рынка развернулась наиболее острая конкурентная борьба. В настоящий момент в России насчитывается более 2,9 млн. абонентов мобильной связи, что соответствует уровню охвата 2 процента. Количество абонентов мобильной связи увеличивается в 1,5 – 1,8 раза ежегодно. Наблюдается постоянное снижение тарифов на услуги мобильной связи. Инвестиционная и маркетинговая стратегия операторов мобильной связи со стороны государства не контролируется. Потенциал роста рынка мобильной связи оценивается как высокий.
Обеспечивается 92 традиционными операторами связи и около 2700 новыми операторами связи. Доля новых операторов на рынке услуг связи, оказываемых операторами проводной телефонной связи, в целом по России составляет около 15 процентов. Однако в наиболее экономически развитых регионах страны данный показатель значительно выше (например в гг. Москве и Санкт-Петеребурге – более 50 процентов).
Новые операторы связи концентрируют
свои усилия на привлечении наиболее
платежеспособных клиентов, предлагая
им весь спектр самых современных
и качественных услуг. Инвестиционная
и маркетинговая стратегия
Доля традиционных операторов на рынке
услуг связи проводной
Тарифы и инвестиции традиционных операторов связи в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях" регулируются Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства – органом, контролирующим естественные монополии в области связи. Тарифы на услуги местной телефонной связи для основного числа абонентов (население) установлены ниже себестоимости этих услуг, действует система перекрестного субсидирования. Деятельность по развитию местных телефонных сетей является экономически неэффективной. Срок окупаемости капитальных вложений превышает 25 лет. В целях выравнивания своих позиций на рынке высококачественных и современных услуг связи традиционные операторы вынуждены создавать дочерние или совместные предприятия, в рамках которых и реализуется данная деятельность. В течение последних 3 лет наблюдается падение показателей ввода номерной емкости.
Здесь доминирует акционерное общество "Ростелеком", которое пропускает около 70 процентов всего междугородного и международного трафика Российской Федерации. При этом операторы других сетей в той или иной степени используют инфраструктуру этого акционерного общества при оказании ими услуг связи. В условиях конкуренции доля акционерного общества "Ростелеком" в этом сегменте рынка услуг постоянно снижается. Наличие перекрестного субсидирования приводит к установлению высоких розничных тарифов на услуги междугородной и международной связи. Новые операторы связи работают в том же самом сегменте рынка, что и акционерное общество "Ростелеком", но не несут нагрузку по дотированию услуг местной телефонной связи, в результате чего имеют возможность эффективно конкурировать с акционерным обществом "Ростелеком" в области ценовой политики, сохраняя при этом сверхвысокие прибыли от оказания услуг междугородной и международной связи.
Один из наиболее быстро
развивающихся сегментов
Ключевые показатели аудитории Интернета:
В настоящее время
международными регулирующими организациями ры
Европейский подход к регулированию рынков телекоммуникаций базируется на концепции доминирования, в рамках которой неприменимы правовые механизмы регулирования естественных монополий. Исторически так сложилось на большинстве рынков телекоммуникаций, что операторы формировали свои коммерческие сети (фиксированные и мобильные) путем подключения (взаимосоединения) к Телефонной сети общего пользования (ТСОП). Таким образом, возник Рынок доступа на сети фиксированной и мобильной связи, регулирование которого на сегодня является одной из важнейших задач. Исходя из показателя доли рынка, а также путем консолидации рынка среди операторов телекоммуникаций выделяются Операторы со значительной рыночной силой, для которых происходит тарифное регулирование относительно услуг доступа на их сети. Применение такого подхода обусловлено тем, что отношения между операторами телекоммуникаций по вопросам доступа и использования их сетей первичны по отношению к вопросам предоставления услуг связи, поскольку рынки доступа формируют самостоятельные товарные рынки услуг присоединения и пропуска трафика, подлежащие обязательному госрегулированию с целью гарантировать доступ в сеть и ее использование оператору связи, не обладающему такой инфраструктурой, но планирующему заняться предоставлением телекоммуникационных услуг.
В качестве рынков доступа
в современных телекоммуникация
1.Доступ в сеть Интернет.
Рынки доступа в глобальную сеть Интернет и рынки фиксированной связи во многом взаимосвязаны, поскольку опираются, в основном, на проводные сети операторов фиксированных сетей. Интернет становится единственной информационной средой с растущей аудиторией, а также с растущей частотой пользования, причем Интернет-аудитория будет расти независимо от состояния экономики. Постоянное увеличение пропускных способностей каналов телекоммуникаций для конечных пользователей существенно увеличивает объемы потребляемой абонентами информации, прежде всего, за счет доступа в сеть Интернет.
Среди основных маркетинговых особенностей рынков доступа к сети Интернет можно выделить следующие:
Организация доступа в сеть Интернет.
Наиболее затратной статьей расходов на организацию доступа для абонента является построение выделенного канала, что, в основном, связано с арендой транспортной платформы. Современный бизнес немыслим без активного потребления разнообразного контента, однако это требует резкого увеличения пропускной способности каналов, в частности, на участке между офисом клиента и провайдером доступа. Доступ по коммутируемым каналам не может обеспечить необходимую надежность соединения, а выделенная линия позволяет разместить в Интернете web-сервер компании.
Основные маркетинговые особенностей рынков доступа по выделенным каналам и линиям можно выделить следующие: