Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 22:06, контрольная работа
Целью работы является изучение проблемы формирования основных требований покупателя к телекоммуникационным услугам.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• Обзор исторического развития и становления рынка телекоммуникационных услуг в России.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ, КАК ОБЪЕКТ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
1.1 Историческое развитие и становление рынка телекоммуникационных услуг
1.2 Обзор современных технологий доступа в интернет и их роль в формировании рынка телекоммуникационных услуг
1.2.1 Беспроводные системы доступа в Интернет
1.2.2 Оптико-волоконные и коаксиальные кабельные системы
1.2.3 Использование телефонных проводных линий связи для доступа в Интернет
1.2.4 Семейство технологий хDSL
1.3 Проблемы удовлетворения требований покупателя на российском рынке телекоммуникационных услуг
2. АНАЛИЗ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
2.1 Характеристика рынка телекоммуникационных услуг
2.2 Анализ емкости и динамика исследуемого рынка
2.3 Оценка удовлетворенности потребителя на рынке телекоммуникационных услуг
3. ПОИСК ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
3.1 Особенности внедрения Интернета новейшего поколения 4G
3.2 Оценка эффективности и целесообразности развития перспективных технологий рынка телекоммуникационных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Организация доступа по выделенным каналам и линиям:
Быстрое изменение структуры потребностей российских потребителей приводит к появлению на рынке как новых продуктов, так и новых товарных групп. Важнейший показатель для принятия решения - емкость рынка существующих и новых продуктов. Изучая емкость рынка мы получаем ответы на самые важные маркетинговые вопросы:
Емкость рынка рассчитывается эвристическими и математическими методами на основе данных из нескольких источников.
Емкость рынка и его динамика в существенной степени определяются лицами, покупающими исследуемый товар или услугу. Анализ данных покупателей позволяет выделить наиболее существенные изменения параметров рынка и, соответственно, подготовиться к ним.
Емкость рынка телекоммуникационного оборудования в 2008 г. составила 153 млрд руб., увеличившись по сравнению со 132 млрд руб. в 2007 г. на 15,91%. По прогнозу, в 2010 г. темпы роста рынка начнут возвращаться к докризисному уровню, а емкость рынка по сравнению с 2009 г. увеличится на 11,41% - до 127 млрд руб.
По данным исследования, в 2008 г. самую большую долю рынка занимало оборудование для мобильной связи (31%). Остальные группы оборудования занимают примерно равные доли: для передачи данных – 24% , для фиксированной связи – 24% и для биллинга – 22%.
Телекоммуникационная отрасль в России динамично развивается на протяжении последних лет. В России практически решена проблема обеспечения базовыми телекоммуникационными услугами. Сегодня все чаще поднимается вопрос о дальнейшем пути развития отрасли. При этом высокий уровень образованности населения позволяет искать источники роста не только непосредственно в отрасли телекоммуникаций, но и на стыке с отраслью информационных технологий. Ведь телекоммуникации являются инфраструктурной отраслью для ИКТ и в условиях бурного развития телекоммуникаций очевиден вопрос интенсификации использования ИКТ.
Основным макроэкономическим фактором, обусловливающим развитие телекоммуникаций в России сегодня и в ближайшие годы, является увеличение ВВП и, как следствие, ВВП на душу населения и средних доходов населения. Высокий уровень образованности населения стимулирует рост спроса на услуги связи (расходов на телекоммуникационные услуги). Объем рынка телекоммуникационных услуг в России в 2007 году составил более 40 млрд. долл. США (прирост около 35% к 2006 году), доля телекоммуникационных услуг в ВВП – 3,1%, инвестиции в отрасль составили 8,1 млрд. долл. США. Уже сегодня российский телекоммуникационный рынок является крупнейшим в Восточной и Центральной Европе. По размерам рынка Россия уступает в Европе лишь Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании. В то же время, российский телекоммуникационный рынок остается одним из самых быстрорастущих в мире, сохраняя значительный потенциал развития.
Сопоставление России с другими странами по уровню проникновения основных телекоммуникационных услуг, позволяет сравнить степень их распространения в России и в мире. Уровень распространения мобильной связи в России сегодня соответствует наиболее развитым странам, более того рынок достиг насыщения. Сегодня в России мобильная связь доступна практически на всей территории России, где проживают люди.
При этом бурное развитие мобильной связи (еще в 2000 году в России было 3 млн. абонентов сотовых сетей при проникновении 2%, среднегодовой темп прироста за период 2000-2005 гг. превысил 100%) превзошло ожидания большинства аналитиков. Уровень проникновения услуг фиксированной связи в России сегодня ниже, чем в большинстве развитых стран и, видимо, останется на том же уровне в обозримом будущем.
Сопоставление уровня развития
Интернет в России и в мире (более
низкое проникновение в России, по
сравнению с развитыми
Динамика темпов роста основных сегментов телекоммуникационного рынка в 2006 и 2007 гг. продемонстрировала дальнейшее движение российского рынка в сторону развитых рынков. Основной прирост доходов обеспечили услуги Интернет (в том числе и передачи данных) и мобильной связи.
2.3 Оценка удовлетворенности потребителя на рынке телекоммуникационных услуг
На сегодня для оценки качества телекоммуникационных услуг, а, следовательно – оценки удовлетворенности потребителя данными услугами, приходится решать сложные задачи, связанные с процессами технического обслуживания оборудования, обеспечением информационной безопасности, бизнес-процессами внутри предприятия и т. д. При этом объем и требуемая скорость переработки информации постоянно увеличиваются, и роль центров обработки данных в этой системе возрастает. Нет необходимости лишний раз подчеркивать важность для развития операторского бизнеса обеспечения надлежащего уровня качества телекоммуникационных услуг. Тенденции последних лет все больше заставляют телекоммуникационные компании смещать акцент с погони за технологическим совершенством предлагаемых услуг на нужды абонентов — реальных клиентов, приносящих доход, и все более прислушиваться к их требованиям. Такая стратегия позволяет существенно снизить отток клиентов и продолжать увеличивать абонентскую базу. Вполне естественно, что отслеживание уровня удовлетворенности абонентов качеством оказанных телекоммуникационных услуг приобретает весьма важное значение.
Совокупность показателей качества телекоммуникационных услуг должна отображать все основные аспекты взаимодействия абонентского оборудования как с телекоммуникационной сетью, так и с телекоммуникационной услугой, как с товаром, который предлагает оператор телекоммуникаций. Соответственно, к основным фазам получения телекоммуникационной услуги с точки зрения потребителя относятся:
Для расчета показателей
качества телекоммуникационных услуг
применяются параметры качества
В качестве подсистем маркетинга телекоммуникаций рассматриваются:
1.Изучение потребителей телекоммуникационных услуг:
2.Управление спросом ("рынкоделание"):
Под влиянием развития глобальной сети Интернет с точки зрения конечного пользователя применяется комплекс Marketing Mix "4C", предложенный Р.Лотерборном.
Инструменты маркетинг-микса "4С":
Кроме того, часто используется альтернативная концепция Marketing Mix "3C".
Инструменты маркетинг-микса "3С":
Интерактивный маркетинг представляет собой новое направление работы с конечными потребителями, основанное на двусторонней взаимной коммуникации бренда и потребителя с использованием инновационных инструментов и подходов. Интерактивный маркетинг возможен только в полностью интерактивной медиа-среде, и на сегодня он реализуется как:
3. ПОИСК ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
С целью создания сетей абонентского беспроводного доступа в масштаба города (Wireless Metropolitan Area Networks – WMAN) может быть использована технология WiMAX - Worldwide Interoperability for Microwave Access на базе семейства стандартов IEEE 802.16. Для координации усилий по продвижению технологии IEEE 802.16 WiMAX на рынке телекоммуникационных услуг широкополосного беспроводного доступа был создан WiMax Forum, определивший WiMAX, как технологию высокоскоростного беспроводного доступа, альтернативную технологиям выделенной линии и цифровой абонентской линии (DSL). Технология WiMAX позволяет осуществлять широкополосный беспроводный доступ в глобальную сеть Интернет на более высоких скоростях и с расширенным радиопокрытием, нежели сети технологии Wi-Fi, что позволяет создавать на базе сетей IEEE 802.16 масштабируемые высокоскоростные сети масштабов города (WMAN).
Технология широкополосного абонентского беспроводного доступа WiMAX стандарта IEEE 802.16 обладает рядом преимуществ, в частности: