Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 10:40, курсовая работа
Форма собственности ООО «Современные технологии»: общество с ограниченной ответственностью. Общая численность работающих: она составляет 650 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.
Первый камень в основании завода был заложен в январе 2007г Первоначально функционировало только производство вареных колбас, затем в феврале запустили производство п/к колбас и сосисок. На данный момент завершена только первая очередь строительства комбината. Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «Современные технологии».
1. Основные сведения о предприятии 2
2. Основные виды деятельности предприятия 3
3.Характеристика отрасти 4
4. Факторы, влияющие на деятельность предприятия 5
5. Оценка текущего состояния предприятия 7
6. SWOT-анализ 10
7. Цели деятельности предприятия 12
8. Потребности, удовлетворяемые товаром. 12
9. Анализ Рынка сбыта 13
10. Потребители и их сегментация 14
11. Замер спроса и отбор целевых рынков 15
12. Позиционирование товара (услуги) на рынке 16
13. Оценка конкурентоспособности продукции 18
14. Оценка конкурентов 19
15. Миссия фирмы (организации) 20
16. Маркетинговая стратегия 21
17. Затраты на маркетинг 22
Резюме. 28
Таблица 1
Оценка
текущего состояния предприятия
Из таблицы видно, что на рост выпуска продукции в натуральном выражении по основным видам реализации колбасы вареной увеличился с первой половины 2007 г. по 2 половину 2007 г. на 1159 т. р., кобасы п/к на 38 т.р. и сосисок на 403 т.р. Повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.
За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.
Реализация
продукции увязана
со спросом
и изменяется
в соответствии с заказами торгующих
организаций. Прибыль является важнейшим
показателем деятельности
предприятия, отражает различные стороны
производственно-хозяйственной
Выручка от реализации, в том числе по основным видам продукции составила колбасы вареной с первой половины 2007 г. по 2 половину 2007 г на 90 т. р., колбасы п/к на 5000 т.р. и сосисок на 60 т.р.
Доля рынка по основным видам продукции, %: составила колбасы вареной с первой половины 2007 г. по 2 половину 2007 г. на 1., колбасы п/к на 0 и сосисок на 1.
Затраты на производство и реализацию продукции составили: материальные затраты с первой половины 2007 г. по 2 половину 2007 г 10260 т.р., амортизация основных фондов 2900 т.р., оплата труда 1000 т.р., прочее 200 т.р.
Себестоимость
единицы продукции по основным видам составила
колбасы вареной с первой половины
2007 г. по 2 половину 2007 г. на 4900 т. р., колбасы
п/к на 5300 т.р. и сосисок на 4200 т.р.
6. SWOT-анализ
SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности:
Определяется
Взвешиваются силы предприятия и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ)
Ставятся цели, учитывая его реальные возможности
Вопросы, на которые дает ответ SWOT-анализ:
Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?
Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
Являются
ли слабости компании ее уязвимыми
местами в конкуренции и/или
они не дают возможности использовать
определенные благоприятные обстоятельства?
Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Даже если есть уверенность, что и так прекрасно обо всем осведомлены, лучше все же проводить SWOT-анализ, так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.
Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт («база знаний») является основой управленческой стоимости любой компании.
Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации.
В конечном
счете, именно они оказывают решающее
влияние на конкурентоспособность
продукции и предприятия в
целом.
7. Цели деятельности предприятия.
ООО «Современные
технологии» планирует
использование передовых технологий с целью получения высокого качества продукции торговой марки,
применение ингредиентов отечественных производителей с целью достижения низкой себестоимости продукции,
- высокопрофессиональный
менеджмент.
8. Потребности, удовлетворяемые товаром
Рассмотрим свойства трех видов выпускаемой продукции Колбас вареных, колбасы п/к, сосисок.
Таблица 2
Анализ свойств продукции.
|
|
|
|
|
Улучшение технологии приготовления |
|
|
|
|
|
Улучшение технологии приготовления |
2.1 Экономические показатели
Таблица 3
Экономические
показатели
|
9. Анализ рынка сбыта
Анализ сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на мой взгляд, самое важное решение руководства предприятия ООО "Современные технологии" определяющий ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.
10. Потребители и их сегментация
Сегментация рынка продукции ООО "Современные технологии" представлена в следующем виде:
Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице.
Таблица 4 Сегментирование
рынка колбасных изделий г. Владимира
Потребители
по полезным свойствам Экономия (низкая цена) |
Потребители
по
демографическому признаку Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные |
Потребители
по
поведенческому признаку Активные пользователи |
Потребители
по
психографическому признаку Ипохондрики с консервативными вкусами |
Популярные фирмы |
Качество | Деловые
люди,
имеющие постоянное место работы |
Активные пользователи | Активные,
уверенные в себе люди |
Те,
производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Соответствие
модным тендециям |
Молодежь,
до 27
лет, студенты и служащие |
Любители
авангарда, новаторы, эксперимента |
Общительные,
независимые, стремящиеся к достижению целей |
По
приемлемости цены, имеющиеся в продаже |
11. Замер спроса и отбор целевых рынков
Анализируя каналы распределения продукции ООО "Современные технологии" можно сказать, что канал сбыта, идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Здесь выделяю четыре канала. Первый канал - это канал нулевого уровня.
Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна.
Основная часть всей продукции ООО "Современные технологии" осуществляется через продуктовые магазины.
Недостатками
данного канала является потребность
в необходимости широкой
Вторым нестандартным
каналом распределения
Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств.
Третий канал - торговая сеть города Владимира при этом реализуется 70 % продукции.
Четвертый канал
- торговая сеть других городов, при
этом реализуется 25 % продукции.
12. Позиционирование товара на рынке
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.
Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.
Информация о работе Основные виды деятельности на предприятии