Основные виды деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Форма собственности ООО «Современные технологии»: общество с ограниченной ответственностью. Общая численность работающих: она составляет 650 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.
Первый камень в основании завода был заложен в январе 2007г Первоначально функционировало только производство вареных колбас, затем в феврале запустили производство п/к колбас и сосисок. На данный момент завершена только первая очередь строительства комбината. Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «Современные технологии».

Содержание работы

1. Основные сведения о предприятии 2
2. Основные виды деятельности предприятия 3
3.Характеристика отрасти 4
4. Факторы, влияющие на деятельность предприятия 5
5. Оценка текущего состояния предприятия 7
6. SWOT-анализ 10
7. Цели деятельности предприятия 12
8. Потребности, удовлетворяемые товаром. 12
9. Анализ Рынка сбыта 13
10. Потребители и их сегментация 14
11. Замер спроса и отбор целевых рынков 15
12. Позиционирование товара (услуги) на рынке 16
13. Оценка конкурентоспособности продукции 18
14. Оценка конкурентов 19
15. Миссия фирмы (организации) 20
16. Маркетинговая стратегия 21
17. Затраты на маркетинг 22

Резюме. 28

Файлы: 1 файл

Маркетинг МОЯ КУРС.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

Главным конкурентом ООО "Современные технологии" по выпуску мясной продукции являются такие крупные кампании как: ООО «Стародоворские колбасы»

Маркетологи делят мясной рынок на пять групп. Дешевые сорта колбас.Средняя цена товара составляет 60 рублей за килограмм. Недорогая колбаса, средняя цена 80 руб. Высшие сорта колбас по цене свыше 120 рублей за килограмм. За небольшой срок своего существования новые производители смогли охватить солидную часть рынка.

Исследование, проведенное на улицах г. Владимира  на предмет выявления потребностей на рынке мясной продукции и в результате у меня получилась следующая картина.

Основными конкурентами колбасных изделий производимых ООО "Современные технологии"  являются: ООО «Стародворские колбасы», «Черкизовский» МПК , продукция Останкинского МПК.

Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном  случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

 

    13. Оценка конкурентоспособности продукции 

    Конкурентоспособность (КСГТ) товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению }c.I^I, отличающих ею от продуктов-аналогов по степени удовлетворения, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным. Оценка поведения покупателей показывает, что для них в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Р) к затратам на его приобретение и использование (С)

        
 

        Таблица 5

  

Расчёт  ИПК

    Таблица Определение  ИПК
    Параметры
    Вес
    Параметрический      индекс     (10-балльная шкала)
 
 
 
 
Колбаса «Докторская» Колбаса «Молочная» Колбаса «Русская»
    Потребительские параметры:
       
безопасность  
    7
    6
    5
  надёжность  
    7
    5
    7
  известность марки, престиж  
    5   
    8
    10
  долговечность  
    8
    7
    8
  быстродействие  
    9
    7
    6
  производительность  
    9
    7
    10
  вес. габариты  
    5
    4
    4
  эстетические показатели  
    4
    4
    5
  эргономические показатели  
    7
    6
    4
  упаковка  
    5
    5
    5
  гарантии, гарантийный срок  
    6
    6
    6
снабжение зап. частями и т д.  
    3
    4
    5
Итого:
    1
    1п=75
    1п=68
    Iu=75
Экономические параметры:        
  цена  
    5
    4
    3
доставка  
    8
    7
    8
  установка  
    7
    4
    9
  эксплуатация  
    7
    6
    8
  ремонт  
    7
    6
    7
утилизация  и т.д.  
    7
    7
    8
    Итого;
    1
    Ь=41
    Ь=34
    Ь=43
    ИПК
 
    К=П6
    К=102
    К=118

 
 
 
 

14. Оценка конкурентов

    Отрасль производства колбасных изделий характеризуется высокой конкуренцией и монополизацией.

    На  рынке Российской Федерации работает свыше 250 производителей подобной продукции.

    Основными конкурентами по Владимиру являются ООО «Стародворские колбасы»

    ООО «Стародворские колбасы» работает на 100% импортном сырье в настоящее время имеет 20 процентную отрицательную рентабельность в связи с кризисной ситуацией в Российской федерации.

 

15. Миссия предприятия 

Главная ценность нашей компании – люди. 

     Созидая и развивая социально-значимые направления  бизнеса и объединяя их на основании  инновационного управления, мы стремимся  к росту благополучия людей Владимирского  края и России. Ориентируясь на передовые  подходы в развитии организаций, хотим стать эталоном в формировании и этики ведения Российского бизнеса. Внося собственный вклад в построение будущего нашей страны, мы хотим преумножать лучшие традиции командной работы и создавать историю своей компании, которой будут гордиться сотрудники. 

     Высоко  оценивая вклад каждого специалиста  в дело компании, мы будем продолжать выстраивать систему поддержки сотрудников и их семей, уделяя первичное внимание укреплению взаимоотношений в семье, а так же духовному и физическому развитию детей. Осознавая свою ответственность за будущее нации, мы планируем продолжать и развивать программу социально незащищенных  детей. 

     Руководители  нашей компании личным примером доказывают значение инноваций для развития компании.  Страсть к инновациям – общая ценность руководителей компании. Мы верим, что достижение наше миссии возможно, если мы сделаем обучение главным инструментом в раскрытии внутреннего потенциала сотрудников.

     Мы  верим, что современная бизнес-коммуникация будет эффективна при условии  взаимного уважения, доверия, внимания и чуткости. Проводниками таких отношений мы видим руководителей всех уровней.

     В своей работе мы стремимся к поддержанию  высочайших  стандартов культуры и  производства, а также труда и  быта наших сотрудников.

      Мы  понимаем, что динамичный рост и долголетие компании возможны только при сохранении и умножении ее традиций и опыта. Из вклада каждого сотрудника и стремления к преемственности поколений создается история компании.

      Мы  верим, что объединение потенциала наших предприятий позволит нам создавать товары и услуги, более удовлетворяющие потребности людей, и предвосхищать их будущие желания! 

Залог успешности – выполнение миссии для потребителей!

    16. Маркетинговая стратегия

    Для данного ООО «Современные технологии» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.

    Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

    - повышение  качества продукции;

    - снижение  цены на изделие.

    Правильная     политика     ценообразования,     последовательность     ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия. Типичными стратегиями являются:

  1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
  2. Увеличение доли рынка.
  3. Максимизация прибыли.
  4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.
  5. Завоевание лидерства на рынке.

    При расчете стоимости продукции  необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов. Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству ООО «Современные технологии»  необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

    Для успешного функционирования предприятия  необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции. В качестве каналов распространения товаров  для данного общества предлагаю  использовать коммерческих агентов.

    Так как ООО «Современные технологии» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов. К коммуникационной политике относятся пропаганда, личная продажа, стимулирование сбыта.

    Суть  пропаганды заключается в следующем: ООО «Современные технологии» посредством организации благотворительных акций, связей с телевидением, радио, газетами создает себе положительный имидж.

    Личная  продажа - это реализация продукции  ООО «Современные технологии» через коммерческих агентов и через фирменную торговую сеть. Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок. Все вышеперечисленные мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху, но так как среда, в которой осуществляет свою деятельность завод, непостоянна и последствия этих изменений не всегда благоприятные для общества, то необходимо учесть все риски.  

    17. Затраты на маркетинг

    Реклама    для    продукции    ООО    "Современные технологии"    является       основным инструментом продвижения их на рынке.

    Реклама   -   неперсонированное   сообщение,   направленное   на    целевую  аудиторию   при   помощи   различных   средств   массовой   информации  для представления  и продвижения продукции.

    Рассмотрим  средства массовой информации, используемые ООО    "Современные технологии"-это: Газеты: Ва - Банк. Телевидение: "Владимир". Радио: Русское радио, "Европа плюс".

Реклама на общественном транспорте: нанесение  рекламы на автобус. Наружная реклама Информационный листок.

    Каждый тип  различается по способности выполнения   специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение,  но  телевидение  привлекает гораздо большую аудиторию.

    Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.

    Анализируя  затраты на проведение рекламы в 1 полугодии 2007г. и 2 полугодие 2007.г. и количеством реализуемой продукции в рублях (табл.) можно    сделать    вывод,    что    с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество   реализованной продукции.

    Таблица

    Соотношение   между затратами на рекламу и  реализуемой продукции 

    Наименование
    1 полугодие  2007г.
    2 полугодие  2007г.
    Реализовано продукции

    на

    тыс. руб.

    63155
    74126
    Затраты на рекламу
    32
    40

    Основные      цели      рекламы      -      создать осведомленность,

    предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ООО «Современные технологии» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию.

    Это связано с тем, что в жизненном  цикле товара продукция ООО «Современные технологии» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

    - информировать о качестве товара, его экономичности;

    - формировать   предпочтение   к      марке      и      изменению      восприятия 
    потребителем

    свойств товара, убеждение потребителя совершить  покупку, не откладывая

    ее.

    Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Современные технологии» совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

    Предприятию необходимо продумывать маркетинговый  план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть  бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне.

    Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы - покупателя одного с ними ранга  и на постоянной основе курируют отношения  с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно  возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

  1. Расширение сбытовой команды.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.

    5. Ежеквартально проводить опросы покупателей,- как в крупных 
    универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских 
    предпочтений.

    6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид 
    товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

    7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно 
    сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед 
    выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести 
    широкомасштабную рекламную кампанию.

Информация о работе Основные виды деятельности на предприятии