Особенности ценообразования в торговых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..4
Глава 1 Ценообразование, как элемент маркетинговой деятельности предприятия:……………………….6
1.1.Структура маркетинга на торговом предприятии…………………6
1.2.Ценообразование на торговом предприятии………………………10
1.3. Факторы, влияющие на ценообразование
в торговых предприятиях………………………………………………..17
Глава 2 Особенности ценообразования на примере магазинов
«Зеленый пеликан»:………………………………………………………22
2.1. Характеристика хозяйственно финансовой деятельности предприятия……………………………………………22
2.2 Анализ организации ценообразования
в ООО «Зеленый пеликан»…………………….…………………………25
2.3 Анализ факторов оказывающих влияние
на ценообразование………………………………………………….……26
Глава 3 Основные направления совершенствования ценообразования в ООО «Зеленый пеликан»…………………………………………….……….…33
Заключение……………………………………………………….………..34
Список используемой литературы……………………………….……..35

Файлы: 1 файл

курсовая особености ценообразования торговых организаций.doc

— 512.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И  ИНФОРМАТИКИ»

 

 

 

Экономический факультет

Кафедра маркетинга

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА:

По дисциплине: «Маркетинг в отраслях и сферах»

На тему: «Особенности ценообразования в торговых организациях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Выполнила студентка 5 курса, группы 461

                   Донова Е.С.

        

          (подпись)

                              Научный руководитель

                           Борисова  О.В.

        

          (подпись)

                      Работа защищена

   « »   2009 г.

 

(Оценка)

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2009

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………..4

Глава 1 Ценообразование, как элемент маркетинговой деятельности предприятия:…………………………………………………………………..6

1.1.Структура маркетинга на торговом предприятии…………………6 

1.2.Ценообразование на торговом предприятии………………………10

1.3. Факторы, влияющие на ценообразование

в торговых предприятиях………………………………………………..17

 Глава 2 Особенности ценообразования на примере магазинов

«Зеленый пеликан»:………………………………………………………22

2.1. Характеристика хозяйственно финансовой деятельности предприятия………………………………………………………………..…………….22 

2.2 Анализ организации ценообразования

в ООО «Зеленый пеликан»…………………….…………………………25 

2.3 Анализ факторов оказывающих влияние

 на ценообразование………………………………………………….……26

Глава 3 Основные направления совершенствования ценообразования в ООО «Зеленый пеликан»…………………………………………….……….…33

Заключение……………………………………………………….………..34

Список используемой литературы……………………………….……..35

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более  важно, что предприниматель имеет  возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

Понятно, почему высокая  цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.

В случае, когда товар  нуждается в послепродажном, гарантийном  или ином обслуживании, а назначенная  за него цена слишком мала, прибыль  полученная от продажи оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Предприятия малого бизнеса  имеют небольшое число сотрудников, и поэтому существуют некоторые  особенности ценообразования для  таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет специального отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю (владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, не велика.

  Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

 Тем не менее,  содержание маркетинговой деятельности  как для малого, так и для крупного бизнеса не меняется.

     Объектом моего исследования стала сеть магазинов по продаже продукции повседневного спроса ООО «Зеленый пеликан».

Предметом моего исследования стала организация ценообразования.

      Для  наиболее эффективного проведения исследования я выбрала для себя цель – определить особенности ценообразование в торговых организациях.

Для достижения цели необходимо поставить ряд задач:

1. Дать определение розничной цены и факторы влияющие на ее формирование.

2. Определить каким образом предприятие формирует розничную цену.

3. Исследовать эффективность выбранной товарной стратегии.

4. Проанализировать организацию ценообразования в ООО «Зеленый пеликан».

5. Проанализировать факторы  влияющие на ценообразование в ООО «Зеленый пеликан».

6. Дать основные направления  совершенствования ценообразования в ООО «Зеленый пеликан».

 

 

 

Глава 1. Ценообразование  как элемент маркетинговой деятельности предприятия.

 

    1. Структура маркетинга на торговом предприятии

Маркетинг (от английского  слова: маркет-рынок) - представляет собой систему организации и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучение внутренней и внешней среды предприятия, разработки мероприятий по улучшению товара и его ассортимента, изучение покупателей, конкурентов; ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта и рекламы.

Основными принципами маркетинга, отражающими его сущность и предполагающими  эффективное достижение его целей, являются:

  • Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;
  • Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках и запланированных объемах и в намеченные сроки;
  • Обеспечение долговременной результативности производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки товаров рыночной новизны;
  • Единство стратегии и тактики поведения предприятия с целью активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование их потребностей.

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия.

Он возглавляется начальником  отдела, который назначается и  освобождается от должности директором предприятия. Структура и штаты отдела утверждаются директором предприятия, исходя из особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел. Отдел руководствуется в своей работе действующими законодательно-нормативными актами.

Задачи отдела маркетинга:

- комплексное изучение  рынка и разработка на основе  его результатов прогнозов потребностей  в выпускаемой продукции;

- обеспечение устойчивой реализации продукции;

- рыночная ориентация  производства;

- формирование и проведение  в жизнь товарной, ценовой и  сбытовой политики;

- обеспечение предприятия  в сырьевых и материально-технических  ресурсах;

- подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции и ресурсов;

- контроль и учет  отгрузки продукции и поставок  ресурсов;

- ориентация руководства  предприятия и производства на  выполнение требований покупателей  к выпускаемой продукции.

Функции отдела маркетинга:

- аналитическая, включающей  исследование рынка;

- продажа продукции;

- обеспечение потребностей  предприятия ресурсами.

Структура отдела:

Структура отдела представлена на рис.1.

 

 

 

Рис.1 Схема структуры отдела маркетинга.

Основные обязанности  работников отдела маркетинга:

Начальник отдела - планирование производства по ассортименту и объему продукции; управление стимулирование сбыта, материально-техническим снабжением, ценовой политикой. Методами продаж формирование благоприятного мнения.

Маркетолог – анализ рынка, прогноз продаж. Цен, деятельности конкурентов; разработка предложений по совершенствованию методов конкурентной борьбы.

Менеджер по рекламе - создание рекламных текстов; исследование рекламных проблем и выработка рекомендаций.

Менеджер по продажам – выбор партнеров, подготовка договоров, организация транспортировки продукции, анализ и прогноз развития рынка.

Менеджер по ресурсам – определение альтернативных источников ресурсов, оформление необходимой документации, контроль за правильным использованием и хранением ресурсов.

Экономист – разработка планов ресурсного обеспечения и  продаж, определение потребности предприятия в ресурсах, подготовка необходимых отчетных материалов о деятельности отдела.

Учётчик – учет продаж, предоставление необходимых справок, сводок, ведомостей, отчетов.

Экспедитор – приемка  продукции, контроль санитарного состояния  транспорта, правильности выполнения погрузочно-разгрузочных работ, размещения и укладки продукции, сопровождения транспортировки продукции, обеспечение сохранности груза и документов.

Кладовщик – приемка, хранение, отпуск и учет ресурсов и  продукции по количеству, качеству и номенклатуре, оформление необходимой  документации.

Грузчик – обеспечение  погрузочно-разгрузочных работ.

Представленная схема  отдела маркетинга является наглядным  образцом, она может быть дополнена, либо представлена в сокращенном  варианте, это зависит от деятельности самого предприятия, его возможности.

Слаженная работа отдела маркетинга позволит в полной мере удовлетворить цели предприятия (получение максимальной прибыли за счет полного удовлетворения потребительских нужд) и осуществить поставленные задачи. [13, 124-140]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Ценообразование  на торговом предприятии

Для того чтобы определить оптимальную стратегию ценообразования необходимо сначала ознакомится с объектом ценообразования – розничной торговлей.

Розничной торговлей  называют  — любую деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их  личного некоммерческого использования (таблица 1).

Любое заведение, которое  занимается этим, занимается розничной  торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине на улице или на дому у потребителя).

Основные виды розничных торговых предприятий (рис.2).

  1. Розничные торговые предприятия самообслуживания – потребитель сам свободно выбирает необходимый товар.
  2. Розничные торговые предприятия со свободным оборотом товара - имеются продавцы, к которым при желании можно обратится за помощью. Клиент совершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным оборотом товара несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.
  3. Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием – обеспечивают более высокий  уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации, кроме того, в таких магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит.
  4. Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием - такие универмаги имеют продавцов готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара.

 

Сокращение числа услуг                                                                                                                               Рост числа услуг


 

 

 

Самообслуживание                   Свободный отбор товара                Ограниченное обслуживание      Полное обслуживание

 

Информация о работе Особенности ценообразования в торговых организациях