Особенности ценообразования в торговых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..4
Глава 1 Ценообразование, как элемент маркетинговой деятельности предприятия:……………………….6
1.1.Структура маркетинга на торговом предприятии…………………6
1.2.Ценообразование на торговом предприятии………………………10
1.3. Факторы, влияющие на ценообразование
в торговых предприятиях………………………………………………..17
Глава 2 Особенности ценообразования на примере магазинов
«Зеленый пеликан»:………………………………………………………22
2.1. Характеристика хозяйственно финансовой деятельности предприятия……………………………………………22
2.2 Анализ организации ценообразования
в ООО «Зеленый пеликан»…………………….…………………………25
2.3 Анализ факторов оказывающих влияние
на ценообразование………………………………………………….……26
Глава 3 Основные направления совершенствования ценообразования в ООО «Зеленый пеликан»…………………………………………….……….…33
Заключение……………………………………………………….………..34
Список используемой литературы……………………………….……..35

Файлы: 1 файл

курсовая особености ценообразования торговых организаций.doc

— 512.50 Кб (Скачать файл)

Анализ факторов ценообразование  автор будет рассматривать в  трех направлениях:

1. Анализ структуры издержек:

Структура, как правило, определяёт максимальную цену, которую можно запросить. Минимальная цена определяется издержками фирмы. Предприятия стремятся назначать на товар цену, которая полностью покрывает издержки по его производству, распределению и сбыту, а также позволяет получить прибыль.

Исходя из этого можно проанализировать следующее: ООО «Зеленый пеликан» сотрудничает с множеством поставщиков, которые поставляют ей необходимые товары. Когда товар поступает в определенные магазины сети, товаровед в месте с оператором ставят товар на приход (путем оприходования счет - фактур). На каждую позицию товара устанавливается определенная наценка (согласованная с центральным офисом). Именно эта наценка и является полученной прибылью предприятия, после того как поступленный от поставщика товар будет реализован. Полученная предприятием прибыль (валовая прибыль) идет на погашение издержек, как постоянных – арендная плата, оплата поставщикам, заработная плата сотрудникам, коммунальные расходы и другие обязательные платежи, так и переменных - покупка необходимого оборудования (весы, кассы, холодильное оборудование, компьютерная техника…), средств гигиены и прочие расходы

2.Анализ покупательского спроса на товар:

Анализ покупательского  спроса на определенный товар или  группу товаров в магазинах «Зеленый пеликан» определяет товаровед конкретного магазина и менеджеры по закупу продукции.

Для более полного  анализа товаровед руководствуется материальной ведомостью (отчет о движении товара за определенный период). Материальная ведомость может строиться на любой срок и показывать перемещение необходимого товара либо группы товаров (приложение Б). В материальной ведомости представлены начальный остаток конкретного товара, приход новой партии, расход и остаток который остался на время открытия материальной ведомости.

Именно на этом документе  и строится порядок заказа необходимого товара, который уже был в обращении. Если после поставки товара прошло немного времени и его уже нет или имеется небольшая часть партии, то можно сделать вывод, что определенный товар пользуется спросом у покупателей и товаровед ни чем, не рискуя, может заказать его еще.  А если же после поставки товара его количество осталось неизменным,  то можно сделать вывод, что данный товар не пользуется спросом у потребителей и товаровед может больше не заказывать этот товар.

Для более полного  анализа покупательского спроса на продукцию ООО «Зеленый пеликан», можно получить с помощью методами сбора данных, это:

  1. Методом фокус – групп.
  2. Глубинным интервью.

       - анализ  протокола

       - проекционными  методами.

  1. Методом опроса.
  2. Панельным методом обследования.

В своем исследовании автор проводил сбор данных методом опроса потребителей. Целью моего опроса стало определение уровня спроса потребителей к товарам ООО «Зеленый пеликан» (приложение В).

Автор опрашивал потребителей, пользующихся услугами магазина «Горячий хлеб» расположенных по адресу ул. Петра Сухова 61 (поток).

Объем моей выборки составил 100 человек, живущие или проходящие мимо этого микрорайона.

После проведенного мною опроса, я закодировала все полученные мною данные в табуляграмму (приложение Г)

 

 

 

 

После проведенного исследования было выявлено, что большая доля, из числа опрошенных пользуются услугами ООО «Зеленый пеликан», но наибольшей популярностью пользуется торговая сеть «Мария-Ра». При выборе магазина для покупки продуктов питания, потребители руководствуются уровнем цен, далее по значимости идет месторасположение торгового предприятия, а уже после всего идут широта ассортимента и качество обслуживания. Большая часть опрошенных посещаю магазин «Зеленый пеликан» более одного раза в неделю и основной частью их покупки являются хлебобулочные изделия. При выборе продукции потребители сначала исходят из предложенной цены на товар, а лишь после этого смотрят на качество. Для более частого посещения торгового дома, потребители предложили изменить цену на товары путем ее снижения.

3. Анализ цены конкурентов:

Анализ цены конкурентов  «Зеленый пеликан» не проводит, она использует свою процентную надбавку. Для того чтобы выявить, и сопоставить цены конкурентов «Зеленый пеликан» можно провести сравнительную характеристику наиболее пользующихся спросом товаров (таблица 3).

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Анализ стоимости товара

№ п\п

Наименование  фирмы

Наименование  товара

Стоимость

(руб.)

1

ТД «Зеленый пеликан»

Хлеб белый

14-00

Молоко 2,5%

18-00

Яйцо 1С

30-40

Масло подсолнечное 1л.

65-00

2

«Мария-Ра»

Хлеб белый 

14-40

Молоко 2,5%

16-80

Яйцо 1С

26-80

Масло подсолнечное 1л.

58-60

3

«Холидей-Классик»

Хлеб белый 

14-40

Молоко 2,5%

21-90

Яйцо 1С

39-60

Масло подсолнечное 1л.

68-00

4

«Пятерочка»

Хлеб белый 

14-40

Молоко 2,5%

15-90

Яйцо 1С

29-90

Масло подсолнечное 1л.

59-60

5

«Аникс»

Хлеб белый 

14-40

Молоко 2,5%

16-20

Яйцо 1С

29-00

Масло подсолнечное 1л.

59-00


 

После проведения конкурентного анализа, было выявлено, что основным конкурентом ООО «Зеленый пеликан» являются: «Мария-Ра», «Аникс» и «Пятерочка», т.к. у этих торговых организаций представленные товары имеют цену ниже товаров представленных в ООО «Зеленый пеликан».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные направления совершенствования 

ценообразования ООО «Зеленый пеликан»

Рекомендации в соответствии с темой курсовой работы необходимо давать в трёх направлениях:

1.Теоретические особенности  ценообразования в торговых организациях:

  • В связи с этим предприятию необходимо более грамотно подходить к изучению ценообразования и влияния ее на потребителя;
  • Заниматься подготовкой кадров занятых работой связанной с проведением мероприятий по ценообразованию;
  • Следить за изменениями в периодической печати и научных изданиях.

2. Практические особенности  применения ценообразования в  торговых организациях:

  • Хотя предприятие выбрала для себя довольно простую стратегию ценообразования - средние издержки плюс прибыль, но на некоторые товары процентная наценка несколько завышена, даже если у основных конкурентов торгового дома имеются одинаковые поставщики, но цены  на одни и те же товары представлены намного выше. Это значит, что процентная наценка немного завышена. Поэтому предприятию необходимо отслеживать цены конкурентов хотя бы на товары первой необходимости путем проведения мониторинга цен.
  • Выбирать более грамотно поставщиков, тех у которых стоимость на товары немного ниже. И наладить работу с предприятиями - производителями, это позволит сократить затраты и снизить себестоимость продукции.
  • Снизить постоянные и переменные издержки: сокращение трудовых ресурсов, выбирать небольшие торговые площади с низкой арендной платой, приобретение более надежного торгового оборудования, которое позволило уменьшить издержки на его ремонт и обслуживание.
  • Привлечение наиболее грамотного персонала. Качественное обучение и подготовка персонала. Мотивирование персонала, которое поможет улучшить его работу и заинтересованность к ней

Заключение.

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

В данной курсовой работе был проведен анализ  трех основных частей:

1.Теоретическое обоснование ценовой стратегии в розничной торговле:

Здесь была проанализирована литература в области цены и ее формирования, товара и товарной номенклатуры. Были рассмотрены понятие и  характеристики цены, ценовых стратегий и понятие розничного предприятия.

2.Особености ценообразования на примере ООО «Зеленый пеликан»:

Во второй части курсовой работы было проведено исследование  ООО «Зеленый пеликан». В ходе, которого было выявлено, как устанавливается цена и какие факторы на нее влияют.

3.Основные направления совершенствования ценообразования:

В этой части были разработаны  рекомендации, которые смогут способствовать улучшению работы, как самой торговой сети, так и отдельного магазина.

В ходе исследования были решены задачи, поставленные в самом  начале курсовой работы.

Список используемой литературы.

 

  1. Афанасьев М.- Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: «Финстатинформ», 2000 г.
  2. Браверман А. А. - Маркетинг в российской экономике переходного периода, М: «Экономика», 2001 г.
  3. Басовский Л.Е.- Маркетинг. М: Инфра-М 1999 г.
  4. Голубков Е.П. - Маркетинг: стратегии, планы, структуры.  М: «Дело» - 2003 г.
  5. Голубков Е.П. -Маркетинг. Словарь.  – М: «Дело», 2004 г.
  6. Горфинкель В. Я.. - Экономика предприятий. М.: «Банки и биржи», 2005 г.
  7. Дихтль Е, Хершген Х. -Практический маркетинг, М: «Высшая школа», 2000 г.
  8. Дойль П. – Маркетинг- менеджмент и стратегии, СПб.: «Питер», 2002г.
  9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. - Формула успеха: маркетинг. М: «Международные отношения», 2003 г.
  10. Кретов И.И. – Организация маркетинга на предприятии, М.: «Юрист», 2001 г.
  11. Кнышлва Е.Н. – Маркетинг. М: «Форум», 2002г.
  12. Котлер Ф. - Основы маркетинга, М: «Прогресс», 1992
  13. Ландреви Ж., Леви Ж. – Теория и практика маркетинга, М.: «МЦФЭР», 2006г.
  14. Липсиц И.В.- Ценообразование. М: «Экономист» 2004 г.
  15. Родин В.Г. - Основы маркетинга. -М: «Дашков и Ко » 2002 г.
  16. Салимжанова И.К. - Ценообразование – М: «Финстатинформ» 2005 г.
  17. Соловьев Б.А. - Основы теории и практики маркетинга. -М: «МИНХ им. Г.В. Плеханова», 2001 г.
  18. Тахтарова Г.А.- Ценообразование. М: «Финансы и статистика», 2004 г.
  19. Хруцкий В.Е. и др. - Современный маркетинг. - М: «Финансы и статистика», 2001 г.
  20. Шуляк П.Н. – Ценообразование. М: «Дашков и Ко», 2001 г.
  21. Шмален Г.- Основы и проблемы экономики предприятия. -  М: «Финансы и Статистика», 1999 г.
  22. Эванс Дж. М., Б. Берман - Маркетинг, М., «Экономика», 2004 г.

23. Черчилль Г.А. – Маркетинговые исследования, СПб.: «Питер», 2002 г.

 

 

 

 

 




Информация о работе Особенности ценообразования в торговых организациях