Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 04:17, курсовая работа
Целью написания данной работы является:
- изучение понятие бренда и регионального бренда;
- рассмотрение основных этапов формирования и развития брендов;
- анализ состояния рынка молочной продукции в Ульяновском регионе;
- рассмотрение особенностей возникновения и развития бренда «Кошкинское»;
- проведение экспертного интервью со специалистами службы маркетинга рассматриваемой компании-производителя молочной продукции «Кошкинское».
Введение.
Глава 1. Сущность понятий «бренд» и «брендинг».
Понятие, функции и основные характеристики.
История брендинга.
Особенности формирования бренда.
Глава 2. Развитие региональных брендов в современных условиях.
2.1 Понятие, основные этапы формирования и развития региональных брендов.
2.2 Особенности развития рынка молочной продукции Ульяновского региона.
Глава 3. Развитие регионального бренда молочной продукции «Кошкинское»..
3.1 Формирование и особенности развития торговой марки «Кошкинское» на рынке молочной продукции.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Однако в целом основа молочной отрасли - производство молока, развивалось в последние годы с положительными результатами как в количественном, так и качественном аспектах. Это было связано и с позицией переработчиков сырья (в первую очередь наиболее крупных производителей), которые способствовали росту его платежеспособного спроса не только в ценовом плане и установлении дифференцированной оплаты за качество сырья, но и прямыми инвестициями средств в производство молока.
Не случайно, поэтому,
сегодня крупные производители
молочной продукции имеют
На сегодняшний день рынок Ульяновской области не испытывает какого-либо дефицита и позволяет в полной степени обеспечивать население молоком и продукцией молокоперерабатывающих предприятий.
В Ульяновской области работают 15 предприятий, производящих молочную продукцию. Наиболее крупные из них:
- ОАО «Молочный завод»,
- Ульяновский молочный комбинат «Заволжский»,
- ОАО «Молочный завод «Милан»»,
- ОАО «Вита»,
- «Симбирская молочная компания»,
- Димитровградское ОАО «Биатон».
Основную конкуренцию ульяновским производителям создают самарские, мордовские, пензенские и татарские молокозаводы, поставляя молоко долгосрочного хранения и сыры по демпинговым ценам.
Из-за недостатка современного оборудования не используются в полной мере возможности по увеличению выпуска продуктов питания за счёт более глубокой переработки молока и вовлечения в производство вторичных молочных ресурсов – обезжиренного молока, пахты и сыворотки.
На потребительском рынке всё больше стало появляться кисломолочной продукции лечебно-профилактического назначения с бифидобактериями и лактулозой, обогащённой витаминами и микроэлементами, – биокефир, биойогурт, различные кисломолочные напитки. Выпуск молочных продуктов здорового питания – одно из главных направлений, взятых промышленностью на перспективу.
Весьма перспективным направлением повышения качества молочных продуктов является использование бактофугирования, позволяющего снизить количество бактерий в молоке на 90 - 100 % (98 % анаэробных, 95 % аэробных). Одной из основных проблем молочной промышленности Ульяновской области является неудовлетворительное состояние её материально-технической базы.
Таблица 1.1 Потенциальные возможности развития
молочного сегмента агропромышленного кластера
Ульяновской области
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Рост потребления молочной продукции. |
1. Низкий уровень рентабельности в молочном животноводстве, снижение темпов роста производства молока. |
2. Наличие рынков сбыта. |
2. Конкуренция со стороны |
3. Наличие перерабатывающих |
3. Сокращение квалифицированных трудовых ресурсов в сельском хозяйстве, старение населения. |
4. Сложившиеся традиции в производстве молочной продукции. |
4. Технологическая отсталость предприятий сельского хозяйства и пищевой промышленности. |
5. Наличие региональных брендов. |
5. Неразвитость маркетинговой |
6. Отсутствие современной |
Формирование ассортимента молочной продукции необходимо вести по нескольким направлениям:
- создание продуктов функционального назначения;
- расширение производства продуктов с длительными сроками хранения;
- снижение калорийности за счёт уменьшения массовой доли жира и увеличения массовой доли белка;
- создание продуктов с различными вкусовыми добавками;
- максимальная переработка всех составных частей молока;
- широкое использование новаций в области расфасовки и упаковки17.
Важным направлением увеличения объёмов производства и реализации продукции является переход к новым типам упаковок. Упаковка играет решающую роль в сохранении качества молочных продуктов в процессе транспортировки, хранения и реализации. К ней предъявляются многочисленные требования: соответствие санитарным и гигиеническим нормам безопасности, технологичность в изготовлении и использовании, экономичность, надёжность, прочность, привлекательность и удобство для потребителя, экологичность, возможность утилизации и другие.
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА «КОШКИНСКОЕ»
2.1 Формирование
и особенности развития
Торговая марка «Кошкинское» получила свое имя от маслосырзавода «Кошкинский», расположенного в селе Кошки Самарской области. Это предприятие, основанное в 60-х годах прошлого века, имеет большой положительный опыт по производству молочных продуктов.
ТМ «Кошкинское» является одним из брендов компании «ЗАО «Алев» - производителя молочной продукции.
«Агропромышленный союз «АЛЕВ», расположен в Поволжском регионе. В состав предприятия входят головное предприятие ЗАО «АЛЕВ» (г. Ульяновск), логистический центр ЗАО «АЛЕВ» (г. Димитровград Ульяновской области) и Маслосыродельный завод «Кошкинский» (Самарская область).
ЗАО «АЛЕВ» было образовано 23 сентября 1994 года. Логистический центр компании расположен в г. Димитровграде на расстоянии 80 км. от главного офиса ЗАО «АЛЕВ» и 60 км. от ОАО МСЗ «Кошкинский». Емкость складского хозяйства до 10000 тонн, склады оснащены холодильным оборудованием, позволяющим разместить более 5000 тонн продукции. Существует железнодорожное сообщение, позволяющее отправлять грузы по всей территории России и странам СНГ.
Молочный комбинат в г. Ульяновске (бывший ООО МК «Заволжский»), который функционирует в составе АПС «АЛЕВ» с 2005 года, является крупнейшим в Ульяновской области. Сейчас это предприятие, имеющее большой запас прочности, является головным офисом АПС «АЛЕВ». Общий объем выпускаемой комбинатом продукции составляет 40000 тонн в год. Поставщики сырья - хозяйства Ульяновской, Самарской областей, Республики Татарстан18.
Сырье и продукция
проходят тщательную проверку и анализ
в собственной аккредитованной
Госстандартом России производственно-технологическо
Высокое качество продукции АПС «АЛЕВ» подтверждается многочисленными медалями и дипломами Российских и зарубежных конкурсов и выставок.
При изготовлении «кошкинских» продуктов весь процесс производства тщательно контролируется, часто модернизируются технологические линии. Благодаря этому продукты «Кошкинское» имеют стабильно высокое качество и отличный вкус. Регулярно внедряются новые форматы упаковки и расширяется существующая линейка продуктов.
Молочные продукты «Кошкинские» для жителей Ульяновского региона давно на слуху, хорошо зарекомендовали себя и пользуются заслуженной популярностью.
С февраля 2008 года компания
«АЛЕВ» проводит комплексную программу
маркетинговой поддержки
Цель данной программы – повысить известность и лояльность к ТМ «Кошкинское», повысить дистрибуцию и увеличить объем продаж продукции под ТМ «Кошкинское».
В рамках данной программы запланировано несколько видов мероприятий, такие как BTL-акции, программы мотивации продавцов и торгового персонала, мерчендайзинг-проект и медиа-поддержка. Данные действия направлены на формирование лояльности у нижнего звена системы продаж, продавцов, а также у конечных покупателей. На сегодняшний день уже стартовали программы мотивации и мерчандайзинг-проект.
Также предусмотрена трансляция рекламного ролика, отражающего ценности ТМ «Кошкинское» в городах Самара, Тольятти и Ульяновске. Ролик выходит на каналах ОРТ и РТР и СТС.19
В целях исследования по развитию бренда «Кошкинское» специалистам службы маркетинга Данилову Константину Юрьевичу и Чавкину Александру Михайловичу заданы 10 вопросов в отношении бренда компании (см. Приложения).
Заключение.
Ценность торговой марки для фирмы и других хозяйствующих субъектов рынка проявляется только в процессе ее инструментального использования. Известная торговая марка не появляется, а главное не существует сама по себе, она требует целенаправленного постоянного управления.
Торговая марка (бренд) является инструментом управления, с помощью которого фирма активно воздействует на всех заинтересованных лиц (покупателей, партнеров, деловую общественность), формируя определенный имидж фирмы и ее продукции и желаемое поведение указанных лиц в отношении фирмы. В этом смысле торговая марка является инструментом достижения стратегических целей фирмы. Марка является объектом управления, в отношении которого применимы общепринятые этапы и процедуры управления формирование целей, выбор стратегии, оценка эффективности управления и т.д. Однако степень воздействия торговой марки на сознание потребителей, на покупательский выбор, как и возможности управления самой маркой, существенно зависит от состояния рыночной среды и ряда других факторов.
В современных российских условиях важнейшими факторами, которые определяют специфику формирования и управления торговой маркой, являются следующие:
1) состояние рыночной среды, в которой продается марочный товар;
2) специфика поведения потребителей, на которых направлено основное воздействие марки;
3) готовность фирмы работать с торговыми марками.
Подводя итог, следует отметить, что своему содержанию механизм формирования бренда включает: разработку идеи, позиционирование его на рынке, разработку стратегии продвижения на рынок, при определении которой делаются выводы, с помощью каких методов может быть сделан, назван, классифицирован, упакован, рекламирован товар. Обещание преимуществ, даваемых авторами бренда - это та основная идея, которая лежит в основе бренда.
Рассмотрев в данной работе состояние рынка молочной продукции в нашем регионе, а также бренд молочной продукции «Кошкинское» и проведя Интервью-гайд с сотрудниками компании, можно сделать вывод, что:
- наш регион не испытывает дефицита в производимой молочной продукции;
- в Ульяновской области работают несколько предприятий-изготовителей молочной продукции высокого качества;
- бренд молочной продукции «Кошкинское» является одним из узнаваемых и внушающих доверие потребителям;
- компания заботится о качестве производимой продукции;
- предприятием проводятся маркетинговые исследования с целью выяснения предпочтений и вкусов потребителей; а также с целью оценки общего состояния рынка молочной продукции;
- непрерывно ведется работа по совершенствованию технологий изготовления и разработки новых сортов продукции;
- службой маркетинга
ведется деятельность по
Список используемой литературы:
Электронные ресурсы: