Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 04:17, курсовая работа
Целью написания данной работы является:
- изучение понятие бренда и регионального бренда;
- рассмотрение основных этапов формирования и развития брендов;
- анализ состояния рынка молочной продукции в Ульяновском регионе;
- рассмотрение особенностей возникновения и развития бренда «Кошкинское»;
- проведение экспертного интервью со специалистами службы маркетинга рассматриваемой компании-производителя молочной продукции «Кошкинское».
Введение.
Глава 1. Сущность понятий «бренд» и «брендинг».
Понятие, функции и основные характеристики.
История брендинга.
Особенности формирования бренда.
Глава 2. Развитие региональных брендов в современных условиях.
2.1 Понятие, основные этапы формирования и развития региональных брендов.
2.2 Особенности развития рынка молочной продукции Ульяновского региона.
Глава 3. Развитие регионального бренда молочной продукции «Кошкинское»..
3.1 Формирование и особенности развития торговой марки «Кошкинское» на рынке молочной продукции.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Приложение №1
Гайд для экспертного интервью
1. Нужен ли бренд
предприятию-производителю
2. Как вы считаете, является ли бренд «Кошкинское» простым для запоминания?
3. Как вы считаете, с чем у потребителей ассоциируется название бренда «Кошкинское»?
4. Проводятся ли службой маркетинга Вашего предприятия маркетинговые исследования для определения предпочтений и выявления требований у покупателей к молочной продукции.
5. Почему, на Ваш взгляд, потребитель должен предпочесть продукцию «Кошкинское» при выборе молочной продукции?
6. Как вы считаете, внушает ли бренд «Кошкинское» доверие потребителям?
7. В чем заключаются главные особенности молочной продукции «Кошкинское»
8. Осуществляет ли ваше предприятие какие-либо мероприятия для продвижения и развития бренда?
9. Может ли бренд соответствовать новым тенденциям (рынка, потребителей)?
10. Можете ли Вы дать какой-либо прогноз на будущее бренду «Кошкинское»?
Приложение №2
1. Да, я считаю, что не только изготовителю молочной продукции, но и любому предприятию-изготовителю нужен бренд, если компания желает завоевывать лидерские позиции на рынке производимой продукции.
2. Да, я думаю название бренда «Кошкинское» не является сложным для запоминания.
3. Согласно проводимым исследованиям в 2010 г., у большинства опрошенных потребителей (более 60%) название бренда «Кошкинское» ассоциируется с «кошка, домашнее животное, деревня, молоко».
4. Да, ежегодно нашими специалистами проводятся исследования с целью выявления требований у потребителей, выяснения их вкусов и предпочтений. В исследованиях обычно участвуют группы лиц возрастных категорий от 18 до 70 лет.
5. Потому что наша продукция соответствует требованиям ГОСТа и всем технологическим стандартам, соответствует вкусовым предпочтениям потребителей, обладает качественными характеристиками, обладает средней ценовой категорией в сравнении с конкурирующими брендами.
6. Да, считаю, что потребители доверяют нашему бренду.
7. Особенностью являются вкусовые качества продукции, отсутствие «ненужных» и запрещенных консервантов.
8. Да, нашим предприятием периодически проводятся промоакции, а также ведется ATL реклама – традиционный вид рекламы – в прессе, по радио, телевидению и наружная и полиграфическая реклама для самых широких слоев населения.
9. Да, наш бренд соответствует
новым тенденциям рынка –
10. Если в политике развития этого бренда не произойдет радикальных изменений, то он не начнет терять свои позиции. Самое важное - это донести до потребителя уникальные предложения, формулируемые брендом. Компания, претендующая на лидерские позиции должна искать что-то новое, производить действия, которых от нее никто не ожидает, должна удивлять, стремиться к завоеванию новых рынков сбыта. Одним из результатов нашей работы является то, что продукция «Кошкинское» уже появилась на прилавках Москвы и Московской области. Мы будем и дальше стремиться развивать этот бренд, улучшать качество производимой продукции и совершенствовать технологии изготовления, чтобы не терять завоеванные позиции.
1 Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Издательство Эксмо, 2003.
2 Бакиев Г.Л. Маркетинг, М.: Изд-во Экономика, 1999.
3 Панкратов Ф. Г. Баженов Ю. К. Серегина Т. К. Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М: Издательская корпорация «Дашков и К», 2003. – 341 с.
4 http://www.labex.ru/page/
5 http://vip-reklama.info/br/br_
6 Дэвид А.Акер. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003
7 http://lomonosov.econ.msu.ru/
8 Макаров С.Н. . Бренд. Учебное пособие для ВУЗов. М.: «ЮНИТИ», 2009. – С. 24
9 Лейни Т., Семенова Е., Шилина Светлана. Бренд – менеджмент.:М. - Дашков и К, 2009. – 228 с.
10 Биучин, Ю.Л. Управление брендами: учеб.-практ. пособие. – СПб.:.2005. – 105 с.
11 Крылов, И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникации. – М.: Центр, 1998. – 87 с.
12 http://www.imagroup.ru/
13 Бурцева Т.А. Управление региональным брендом. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». № 1/2009.
14 Бурцева Т.А. Управление региональным брендом. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». № 1/2009
15 Рудая Е.А. Основы брендменеджмента: Учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2006. – С. 81
16 Макаров С.Н. . Бренд. Учебное пособие для ВУЗов. М.: «ЮНИТИ», 2009. – С. 34
17 http://ulgov.ru/page/index/
18 http://www.alev.ru/about/
19 http://alev.ru/news/archive/