Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей комплекса продвижения товаров предприятий деревообрабатывающей промышленности, анализ действия маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей, обоснование необходимости и возможности их использования при реализации продукции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
дать характеристику комплекса продвижения и отдельных его частей;
изучение способов продвижения товаров на предприятии деревообрабатывающей промышленности;
предложить средства продвижения, которые увеличили бы количество потребителей продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ 5
1.1 Роль комплекса продвижения в маркетинге 5
1.2 Реклама 7
1.3 Стимулирование сбыта 11
1.4 Личная продажа 14
1.5 Связи с общественностью 16
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ» 19
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Ивацевичдрев» 19
2.2 Анализ комплекса продвижения на ОАО «Ивацевичдрев» 25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЛЕСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ
Факультет экономики и права
Кафедра маркетинга
Дата регистрации работы в деканате __________
Дата регистрации работы на кафедре __________
Отметка о допуске к защите __________
Оценка за защиту
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегии продвижения товаров»
Тема: «Особенности комплекса продвижения предприятий деревообрабатывающей промышленности»
Исполнитель: студентка курса,
факультета экономики и права,
группы М-2
Байбак Татьяна Владимировна
Руководитель: Кулакевич Дина Викторовна
Барановичи 2010 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Современный маркетинг требует от предприятия не только создания хорошего товара, установления на него приемлемой для потребителей цены, обеспечения его доступности для целевых потребителей, но осуществления регулярных коммуникаций со своими постоянными и потенциальными клиентами. Все более широкое использование в деятельности отечественных предприятий принципов и приемов маркетинга приводит к тому, что предприятия испытывают возрастающую потребность информировать о своей продукции и убеждать потребителя отдать предпочтение именно его продукции. Эти вопросы решаются в рамках одного из элементов маркетинга – продвижении товаров, в основе которого лежит развитие маркетинговых коммуникаций.
Для обеспечения действенной
коммуникации, многие предприятия прибегают
к услугам таких маркетинговых
посредников как рекламные
С целью установления, укрепления и поддержания выгодных обменов с субъектами рынка и достижения предприятиями намеченных целей используются основные инструменты воздействия: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и связи с общественностью. Все эти элементы образуют комплекс продвижения или маркетинговых коммуникаций. Благодаря рациональному сочетанию и использованию всех четырех составляющих комплекса коммуникаций и обеспечивается эффективное продвижение товара на рынок.
Тема не нова, но есть и будет актуальна, т.к. осуществление деятельности предприятия без информированности и продвижения результатов данной деятельности не имеет смысла. Появление такого мощного коммуникационного канала, как Интернет, требует переоценки эффективности традиционных способов продвижения, выявления возможностей использования интернет-ресурсов в комплексе продвижения, оптимизации всех используемых способов.
Целью данной работы является изучение особенностей комплекса продвижения товаров предприятий деревообрабатывающей промышленности, анализ действия маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей, обоснование необходимости и возможности их использования при реализации продукции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
Объект исследования: деревообрабатывающее предприятие ОАО «Ивацевичдрев».
Предмет исследования: комплекс продвижения товаров на рынок, используемый на предприятии ОАО «Ивацевичдрев».
При написании курсовой работы были использованы учебные пособия, авторы которых достаточно фундаментально рассматривают вопросы влияния маркетинговых стимулов на поведение потребителей. Это учебно-методическая литература таких авторов как Акулич И.Л., Овечкина О.М., Пошатаев А.В., Похабов В.И., Тарелко В.В. и других.
Общая программа маркетинговой коммуникации компании или комплекс продвижения – представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью. Все эти инструменты используются для достижения рекламных и маркетинговых целей предприятия. Благодаря правильному их сочетанию и использованию обеспечивается так называемое продвижение товара.
Маркетинговые исследования заключаются в разработке технологий ответной реакции организации на потребительское поведение. Методы работы с потребителями включают четыре основных средства воздействия:
Таким образом, комплекс продвижения товаров – это мероприятия, проводимые предприятием для привлечения и воздействия на поведение потребителей с целью реализации своей продукции. [4, c.202]
Современный рынок требует производства качественного товара, доступной цены и быстрой доставки до целевых потребителей. Кроме того, фирма должна создать своему товару имидж (мнение о товаре) через комплекс маркетинговых коммуникаций. [15, с.139]
К системе коммуникаций в маркетинге относятся средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и о предлагаемой продукции, ведения торговых переговоров, вплоть до организации продаж, т.е. все то, что позволяет налаживать связи, обмениваться информацией, создает возможности понимания, согласия между партнерами. [14, с.210]
Комплекс маркетинговых коммуникаций – механизм-система, стимулирующий действия по установлению постоянных и прочных связей с потребителями. [13, с.87]
Модель маркетинговой коммуникации включает следующие элементы:
Итак, отправитель – это сторона, посылающая обращение другой стороне. Получатель – сторона, получающая обращение. Обращение к потребителю – набор символов, передаваемых отправителем. Средства распространения информации – каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю. Кодирование – процесс представления мысли в символической форме. Расшифровка кода – осмысление символов, поступивших к потребителю. Ответная реакция – набор откликов получателя на обращение. Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. Наличие помех – незапланированные вмешательства в модель маркетинговой коммуникации, в результате которых к получателю поступает искаженное обращение.
Элементы модели коммуникации маркетологи обычно рассматривают в такой последовательности:
Коммуникационная политика в составе маркетинговых мер формирует и стимулирует спрос в целях увеличения продаж и общей прибыльности предпринимательской деятельности. [17, с.39] Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи являются непременным условием успешной рыночной деятельности фирмы. [13, с.87]
Реклама является наилучшим средством продвижения товара в таких случаях, когда необходимо проинформировать потребителей о новых товарах, о создании имиджа товарной марки или о товарах определенных марок. [2,с.272]
Реклама – это неличная форма передачи маркетинговой информации целевой аудитории, как правило, оплаченная рекламодателем и доносимая через средства массовой информации. Реклама – это способ формирования определенного представления о потребительских свойствах товара и вид коммуникативной связи между производителем и потребителем.
Цель рекламы – психологическое воздействие на сознание или подсознание покупателя, заставляющее думать о товаре, [8, с.61] а также формирование и управление спросом потенциального и целевого рынка потребителей.
Функции рекламы:
Принцип рекламы – последовательность 4 факторов (AIDA):
Любую рекламу можно отнести к той или иной ее разновидности в зависимости от того, что лежит в основе классификации рекламы.
Может быть выделена реклама:
В зависимости от средств распространения:
В зависимости от назначения:
В зависимости от направленности:
Используются разновидности рекламы:
Достоинства рекламы: