Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей комплекса продвижения товаров предприятий деревообрабатывающей промышленности, анализ действия маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей, обоснование необходимости и возможности их использования при реализации продукции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
дать характеристику комплекса продвижения и отдельных его частей;
изучение способов продвижения товаров на предприятии деревообрабатывающей промышленности;
предложить средства продвижения, которые увеличили бы количество потребителей продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ 5
1.1 Роль комплекса продвижения в маркетинге 5
1.2 Реклама 7
1.3 Стимулирование сбыта 11
1.4 Личная продажа 14
1.5 Связи с общественностью 16
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ» 19
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Ивацевичдрев» 19
2.2 Анализ комплекса продвижения на ОАО «Ивацевичдрев» 25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЛЕСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Недостатки рекламы:
Рекламная компания – очень сложный процесс. Рекламные объявления являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий. Составление объявлений требует большого искусства. Товары наделяются в рекламном обращении дополнительными ценностями, соответствующими не столько объективным потребностям, сколько субъективным запросам избранной аудитории. [8, с.62]
Какой из видов рекламы (информативная, увещевательная, напоминающая, подкрепляющая) следует применять фирме в каждом конкретном случае, зависит, прежде всего, от товара и этапа его жизненного цикла. Именно с учетом последнего и необходимо спланировать рекламную деятельность.
Составлению плана рекламной деятельности должны, как правило, предшествовать консультации фирмы с другими организациями и в частности с рекламными агентствами. При этом основная помощь рекламных агентств может состоять в проведении соответствующих маркетинговых исследований потребителей, в формировании рекламных обращений и выборе средств массовой информации для распространения рекламных обращений. Что касается указанных маркетинговых исследований, то их проведение прежде всего должно выявить реальные запросы и нужды потребителей. [2, с.275]
Планирование рекламной кампании:
Итак, поскольку реклама требует больших денег, фирма должна точно сформулировать задачу рекламы, принять продуманные решения относительно рекламного бюджета, найти формы обращения и сделать выбор средств рекламы, произвести оценку результатов рекламной деятельности. [15, с.156]
Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование сбыта является одним из средств продвижения товара, дополняющих рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. [3, с.195]
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара. [4, с.205]
Стимулирование сбыта – любые мероприятия, способствующие расширению продажи товара, уже не считающегося новым. [8, с.58]
Цели:
Задача стимулирования сбыта – побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретения его большими партиями, к регулярным коммерческим связям с фирмой-продавцом. [8, с.58]
В процессе реализации мероприятий по стимулированию сбыта стимулирующее воздействие оказывается на покупателей, торговых посредников, торговый персонал (продавцов).
Стимулирование покупателей призвано создать краткосрочные побудительные мотивы для приобретения и потребления товара. Основными методами стимулирования сбыта, направленного на покупателей, являются: купоны, премии, бесплатные образцы товаров, гарантии возврата, упаковки по льготным ценам. [4, с.206]
Основными задачами стимулирования потребителей являются:
Основными средствами стимулирования потребителей являются:
Стимулирование торговых посредников должно побудить предприятия оптовой и розничной торговли иметь в наличии товар и продвигать его на рынок. Основными методами стимулирования сбыта, направленного на торговых посредников, являются: премии, кредитование, бесплатная выдача товара, скидки, совместное продвижение товара, конкурсы, лотереи. [4, с.206]
Выделяют следующие задачи стимулирования посредников:
Стимулирование торгового персонала призвано обеспечить более высокий уровень их мотивации в направлении поиска и сохранения перспективных покупателей. Если результаты работы такого персонала заслуженно оцениваются, то у них появляется желание с еще большей отдачей и еще более качественно выполнять свои функциональные обязанности. Основными методами стимулирования сбыта, направленного на торговый персонал, являются: конкурсы, лотереи, премии, конференции, экскурсии, дополнительный отпуск. [4, с.206]
Существуют следующие направления стимулирования собственного торгового персонала (продавцов):
Стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой. [15, с.157]
Чтобы обеспечить на должном уровне стимулирование сбыта, фирме необходимо провести целый ряд обусловленных этим мероприятий:
Стимулирование сбыта
позволяет производителю
Личная продажа является одним из средств стимулирования покупателей и продвижения продукции. Она предполагает непосредственное и взаимное общение двух или более лиц (продавца с одним или несколькими покупателями с целью совершения ими покупок), способствует установлению самых разнообразных отношений (от формальных отношений до крепкой дружбы), заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Однако личная продажа – самое дорогостоящее из применяемых средств. [15, с.145]
Личной или персональной продажей называют специально организованные личные контакты продавца и покупателя в связи со сбытом товаров и услуг, в ходе которых покупатель не только получает информацию, но и имеет возможность высказать свое мнение. [17, с.42]
Личная продажа – устное представление товара потенциальному покупателю с целью его продажи. [12, с.131]
Персональная продажа – продажа товаров непосредственно покупателю у него дома, если это товары личного пользования, или на предприятии, если они производственного назначения. [16, с.258]
Личная продажа призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к совершению покупок. Она осуществляется путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий.
Представителей продавца обычно называют торговыми агентами, торговыми консультантами, менеджерами по продажам, продавцами-консультантами, агентами по услугам, маркетинговыми агентами, коммивояжерами. Однако определяющая роль в этом перечне представителей продавца принадлежит коммивояжерам и торговым агентам.
Коммивояжер – это представитель предприятия, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам или по их описанию.
Торговый агент – это представитель предприятия, действующий от его имени и обеспечивающий выполнение одной или нескольких функций продвижения товара. [4, с.205]
Благодаря квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара. Для этого необходимо правильно определить компетенцию этих работников с учетом рынка и целевой аудитории, с которой необходимо иметь личные контакты. Далее следует разработать программу практической реализации мероприятий личной продажи:
В силу непосредственного контакта представителя продавца и потенциального покупателя личная продажа позволяет лучше убеждать покупателей в целесообразности совершения покупок, чем это обеспечивается, в частности, в процессе рекламной деятельности. [6, с.359]
Под общественными связями понимают любой вид коммуникаций (кроме рекламы, личной продажи и стимулирования сбыта), осуществляемый между предприятием и общественностью в целях создания благоприятного мнения, как о самом товаре, так и о его изготовителе. Такое мнение складывается благодаря установлению и поддержанию фирмой хороших отношений со средствами массовой информации, целевыми аудиториями, инвесторами, органами государственной власти и управления. В фирмах, уделяющих особое внимание развитию таких отношений, создаются отделы по связям с общественностью. [14, с.301]
Установление и развитие тесных связей со средствами массовой информации необходимо для повседневного распространения благоприятных для фирмы сведений о ее деятельности и товаре. Хорошие отношения с целевыми аудиториями позволяют населению ознакомиться с деятельностью фирмы, выявить положительные и отрицательные факторы в ее работе, более детально ознакомиться с выпускаемыми товарами, их преимуществами и недостатками. Наконец, взаимодействие фирмы с органами власти и государственного управления необходимо для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности. [2, с.290]
Одной из составных частей связей с общественностью является пропаганда – это деятельность по организации общественного мнения, увеличения спроса на товар (услугу) посредством распространения сторонними лицами коммерчески важных сведений о товаре (услуге) в печатных средствах информации, по радио, телевидению или со сцены. [15, с.139]
Ее задача – обеспечение фирме известности, формирование представления о фирме, а также противодействие негативным слухам и сведениям. [14, с.303]
Пропаганда наиболее часто используется в целях продвижения товаров. Она обладает большими потенциальными возможностями в создании благоприятного мнения о фирме и ее товаре. Пропаганда порой сильнее воздействует на потенциальных покупателей, чем бездарная реклама. К тому же проведение пропагандистской кампании не требует столь больших затрат, как это имеет место при использовании рекламы. [2, с.291] Осуществляя пропагандистскую кампанию, предприятие в основном тратит средства на оплату работы своего персонала. Некоторые затраты предприятие несет в результате проведения таких пропагандистских мероприятий, как художественные выставки, благотворительные вечера, юбилеи и т.д. Затраты на осуществление пропагандистской кампании имеют место также и при подготовке и тиражировании необходимых информационных материалов о предприятии и его деятельности, таких, как пресс-релизы, бюллетени, каталоги, буклеты, листовки, фотографии, аудио- и видеофильмы и др. [4, с.207]